Красная Комната Матисс
Я остановилась у картины Анри Матисса «Красная комната (Гармония в красном)». Копия картины «Красная комната» («Гармония в красном») 1908 года – одной из самых ярких работ великого французского живописца, лидера течения фовистов Анри Матисса. Копия картины «Красная комната» («Гармония в красном») 1908 года – одной из самых ярких работ великого французского живописца, лидера течения фовистов Анри Матисса. И Матиссу в «Красной комнате» удалось воплотить эту идею как нельзя лучше.
Красная комната, Анри Матисс, 1908
мавританских городов Испании (зимой 1910–11) и Марокко (1912–13) оставило глубокий след в творчестве М. усложняя пространственные решения, он органично включает экзотич. влияние на молодого М. оказала живопись П. Сезанна («Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, С. -Петербург). После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Значительное влияние на творческую манеру художника оказали работы П. Сезанна. В его изображениях интерьеров возникают сложные переплетения реальности и иллюзии: картины и скульптуры словно оживают, взаимодействуют с окружением («Красная мастерская», 1911, Музей совр. В 1904 году он познакомился с П. Синьяком, благодаря которому освоил приемы дивизионизма.
Красно-коралловая поверхность приобрела особую яркость, оттенённая зеленью пейзажа в окне. Франция 1908Холст, масло. Замечательно дополняют ансамбль легкие светильники и золотистый алтарь. Небо на картине – насыщенно-синее, деревья – ярко-зеленые, тела людей – красные. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения.
В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Композиционные ритмы картины безупречно отлажены и содержательны. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Но я понял это не в мое первое посещение Капеллы, а в последующие. Таковы «Одалиска в красных шароварах» (1924–1925, Музей Оранжери, Париж), «Одалиска» (1928, Музей современного искусства, Стокгольм).
Описание картины Анри Матисса «Красная комната»
Этим приёмом М. создавал эскизы для витражей, керамич. На белый фон стен спокойно ложится контурный рисунок (фигуры Марии с Младенцем, св. Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. В«Даме на террасе», считал Яков Тугендхольд, «был весь Матисс» искусство которого открылось во всем своем разнообразии только вгалерее Щукина. Из-за этого при повороте станка скульптуры падали и разбивались. Позднее эта тема повторится в «Танце с настурциями».
Именно таковы полотна «Танец» и «Музыка», которые украсили особняк московского дворянина С. Щукина. костюмы, окружённые многоцветным узором ковров, занавесей, сосудов («Одалиска в красных шароварах», 1921, Нац. Интересно, что во время лепки Матисс слишком часто смачивал глину. Одна из лучших работ Матисса того времени – «Музыка». 1930-хгг. Чем старше становился Матисс, тем больше одухотворялся его цвет.
Современные технологии позволяют изготавливать очень похожие копии многих моделей деревянного багета. Об этом свидетельствует работа «Роскошь, покой и наслаждение» (1904, Национальный музей современного искусства, Париж) с типичным для этого движения разложением сложного цветового тона на чистые цвета, которые фиксировались на полотне отдельными мазками и рассчитывались на их оптическое смешение при зрительном восприятии. В 1907 году группа фовистов распалась. Стравинского (1920, Рус. Свет господствует в замечательном холсте Открытое окно с видом на бухту в Танжере. Вместе с произведениями Пабло Пикассо (1881-1973) они составляли ядро его живописной коллекции. Фовизм).
Описание картины «Гармония в красном»
Какие произведения Матисса находятся в РоссииМногие картины Матисса (37 произведений) находится в коллекциях Эрмитажа и ГМИИ на Волхонке. Прибегнув к композиционной схеме, которой он следовал еще в реалистической Бретонской служанке (1896, картина всегда оставалась в собрании художника, сейчас Музей Матисса, Като-Камбрези), а затем в импрессионистическом Десертном столе (1897, собрание Ниархоса. Важно ли знать что «Красная комната» написана в 1908 году в Париже, что вдохновением Матиссу служила поездка в Алжир и мусульманский орнамент. Вдохновили художника на это панно картина «Золотой век» Лукаса Кранаха, греческая вазовая живопись, Русские сезоны Дягилева и, конечно, фарандола.
Все это было привнесено в живопись Матиссом и его сотоварищами. В щукинской галерее находилось тридцать семь полотен французского художника. Напоминающая детский рисунок работа показывает пятерых людей неопределенного возраста. Мы дадим краткую характеристику последнему произведению. Такова композиция «Красная комната» (1908), где общий красно-коралловый фон выгодно оттеняется приглушенной зеленью пейзажа в окне и «Натюрморт с голубой скатертью», в котором узоры ткани оптически кажутся более крупными, поскольку сопоставляются с относительно небольшими по размеру предметами. После Англии художник отправился на Корсику. Никогда и нигде мне это не было так ясно, как в капелле Чёток в Вансе. А. С. Пушкина).
Ища свой стиль, свое выражение видения мира, он обращался к различным техническим приемам. Интенсивный, контрастный цвет фовистских полотен (панно) Матисса до 1910 года, был призван привлечь внимание зрителя, создать особую атмосферу гармонии и созерцания в декорированных ими помещениях. Вместе с произведениями Пабло Пикассо (1881-1973) они составляли ядро его живописной коллекции.
Таковы композиции «Обнаженная натура. В одном из программных и лучших своих произведений – «Красной комнате», где связаны воедино основные объекты изображения, привлекавшие художника – натюрморт интерьер, человек, – мы находим воплощение принципов, типичных для Матисса. В этом же году он получил заказ на изготовление декоративного панно, предназначенного для Музея Барнса в Мерионе (США). Ярким примером оригинальной техники фовистов служат такие знаменитые полотна Матисса, как «Дама в шляпе» (1905) и «Вид Коллиура». В сер. Фовизм, скажет спустя годыМатисс, «стал для меня испытанием средств». – Красную комнату.
Анри Матисс – Музыка, Красная комната
(поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Картины Матисса похожи на яркие декоративные ковры. Узоры создаются при помощи небольших штрихов, которые порой процарапываются в красочном слое («Розовая обнаженная», 1935, Музей искусств, Балтимор «Дама в синем», 1937, частное собрание, Филадельфия «Румынская блуза», 1940, Национальный музей современного искусства, Париж). 1900-хгг. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.
2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. Первоначальное художественное образование Матисс получил в Школе Вентин де ла Тур. Чистыми цветами и чёткими линиями Матисс пишет фигуры и предметы, лишённые объёма, тяжести и вещественности. В начале 1920-х годов Матисс увлекся восточной тематикой.
Итоговой работой М. стал ансамбль Капеллы Чёток в Вансе (1947–51)– целостное, продуманное во всех деталях решение интерьера. В декоративном панно «Красная комната» Матисс с полной свободой соединяет поверхность стола и стену в единую, ровную узорную плоскость в соответствии со своим пониманием композиции. В 1905 году Матисс стал лидером нового художественного направления — фовизма, что в переводе с французского языка означает «дикие». с каждой стороны) 50см. На ней изображен интерьер комнаты, в которой женщина накрывает на стол.
В 1930 году едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Серия подобных композиций составила альбом «Джаз» (1947). Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник.
Он говорил: «Лавина цвета сама по себе беспомощна. В 1920-егг. Из их цветового единства рождается зеленый тон роскошных волос, великолепной древесной кроной венчающих изображение. иск-ва, Нью-Йорк «Мастерская художника», 1911 «Красные рыбы», 1911 «Настурции. Палитра из 3-4 основных красок вырисовывает все образы.
С точки зрения мастера, таков взгляд на мир марокканца или араба. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. идеалов. В 1911 году Матисс посетил Москву, через год — Марокко. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905.
Заказ репродукции картины на натуральном холсте: Матисс Анри Красная комната
Значит. Интересно, что своим призванием сам Матисс считал портреты. Ещё в начале недели зародилось сомнение, то ли это чем мне показалось в начале.
В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств». Я остановилась у картины Анри Матисса «Красная комната (Гармония в красном)». Сергей Иванович купит 37матиссовских полотен иотправит мэтру столько же писем. Откровение пришло ко мне с Востока, скажет впоследствии художник. Автор переделал полотно.
12см. иск-ва, Париж «Две негритянки», 1908, Смитсоновский ин-т, Музей Хиршхорн, Вашингтон «Серпантин», 1909, Королевский музей изящных искусств, Копенгаген Музей искусств, Балтимор). Краски принесла мать итут сее сыном случилось настоящее наваждение. В живописи Матисса столкновение рисунка и цвета их борьба и слияние происходят на плоскости и уже она воздействует на зрителя, а в Капелле столкновение рисунка и цвета, порождаемое светом из окон с витражами, происходит в пространстве и через пространство. С меткой точностью запечатлены пучеглазые рыбки.
В 1907 году группа фовистов распалась. В 1948-1953 годах по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. «В мастерской художника» – это одна из немногих картин творца, которая находится в Третьяковке. В рамках этого течения написаны картины Матисса «Разговор», «Буфет или красная комната», «Танец», «Музыка», «Фрукты и бронза», «Корзина с апельсинами», «Натюрморт с голубой скатертью».
Доминика и Девы Марии. В этом художник у смотрел в этом поэтический образ. В работах кон. 1920 год оказался для мастера чрезвычайно насыщенным в художественном отношении. Художник открыл собственную мастерскую.
От этого цвета исходит сила, которую я не могу назвать иначе как неземной. В период 1-й мировой войны состояние глубокой эмоциональной подавленности выразилось у М. в сумрачных, аскетичных полотнах («Вид на Нотр-Дам», Музей совр. Стена налево с многими окнами с цветными стеклами — цвет на свету, свет в цвете. Капелла — это пример таинства света. С нач. Три года Матисс проводит на Востоке.
Анри Матисс «Красная комната» (Десерт
В некоторых работах М. использует приёмы кубизма («Портрет жены художника», 1913, Эрмитаж). Необходимо было найти нечто объединяющее живую натуру и приемы ее изображения. В 1939 М. переехал в Ниццу с 1943 жил преим. Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. одной из его излюбленных тем становятся «одалиски»: женские фигуры, обнажённые или одетые ввост.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Свет и цвет, возникающий под воздействием света, каждый раз были разными. После поездки в Италию Матисс написал серию колоритных полотен из которых наиболее известными являются «Испанский натюрморт» (1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Госпожа Матисс в манильской шали» (1911, Художественный музей, Базель). «Мне очень нравится свежесть иблагородство вашей работы», — написал счастливый обладатель «Игры вшары». В 1952 в Ницце открыт Музей Матисса.
Из декупажей возник альбом «Джаз» (изд. А заметили Вы цвет на дверях исповедальни, появляющийся в прорезях. Шостаковича (1939, Рус. учебную мастерскую, опубликовал «Заметки живописца» («Notes dun peintre»), где изложил свои представления «об искусстве уравновешенном, чистом, спокойном». Картина написана художником в комнате отеля Вилла де Франс, где Матисс останавливался в Танжере и откуда открывался прекрасный вид на медину (старый город) и окрестные пейзажи.
Именно таковы полотна «Танец» и «Музыка», которые украсили особняк московского дворянина С. Щукина. Море» (1946, Национальный музей современного искусства, Париж), «Композиция (Бархатные ткани)» (1947, Художественный музей, Базель), «Зульма» (1950, Государственный музей искусств, Копенгаген), серия «Синие обнаженные» (1952). Цветовая гамма утратила свою яркость все чаще в картинах преобладали темные, приглушенные оттенки, а контуры предметов стали геометризированными («Вид на Нотр-Дам», 1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк). А дом Щукина в Москве называли «маленьким музеем Матисса и Пикассо».
В это время Матисс находился в расцвете творческой силы. Подзаголовок картины – «Десерт. панно, ковров, а также крупные станковые работы– «вырезанные картины». Море» (1946, Национальный музей современного искусства, Париж), «Композиция (Бархатные ткани)» (1947, Художественный музей, Базель), «Зульма» (1950, Государственный музей искусств, Копенгаген), серия «Синие обнаженные» (1952). Узоры создаются при помощи небольших штрихов, которые порой процарапываются в красочном слое («Розовая обнаженная», 1935, Музей искусств, Балтимор «Дама в синем», 1937, частное собрание, Филадельфия «Румынская блуза», 1940, Национальный музей современного искусства, Париж).
«Красная комната (Гармония в красном) (1908)», Анри Матисс, репродукция
иск-ва, Париж и др. ). В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Картины с названиями «Синий горшок и лимон», «Посуда на столе», «Вид Коллиура», «Игра в шары», «Семейный портрет», «Музыка» находятся в экспозиции Эрмитажа.
Техника абстрактного геометризма создает абсолютно иные, непривычные интерьеры: пространство рассекается на взаимно перекрещивающиеся зоны балконными решетками, оконными рамами и карнизами, которые и создают ритмическую организацию полотен («Художник и модель», 1916, Национальный музей современного искусства, Париж «Окно. энергии. В«Даме на террасе», считал Яков Тугендхольд, «был весь Матисс» искусство которого открылось во всем своем разнообразии только вгалерее Щукина. В картинах М. этого времени яркие цвета накладываются энергичными взмахами кисти, натурная форма утрачивает отчётливость в бурлящей красочной материи («Женщина в шляпе», 1905, частное собрание, Сан-Франциско «Вид Коллиура», 1905, Музей искусств, Копенгаген вариант– Эрмитаж).
Сам художник никогда не воплощал своей мечты о парадизе (цветном земном рае) с той силой непосредственности и чистоты, без примеси рефлексии, как в Марокко. Матисс подчеркивает физическое бытие и значимость в структуре холста и цветочного горшка и двух кувшинов (все это существовало в Севильском натюрморте, но не имело пластической выявленности). Замечательно дополняют ансамбль легкие светильники и золотистый алтарь. 3 Эта картина Марке, 1905 года, находится в Париже, в частном собрании.
Но объединение фовистов просуществовало недолго. В это время ему уже было 20 лет. Эти работы создавались при помощи наклеек, вырезанных из бумаги, окрашенной гуашью. Стены с черными рисунками до самого потолка покрыты белыми изразцами.
Мясин) в 1935–36 выполнил неск. Будучи прикованным к постели, открыл в 1943 новую живописно-графич. В 1908 М. открыл в Париже собств. миниатюрой и вообще иск-вом мусульм. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. Он не только писал картины, но и создавал скульптуры, литографии, оформлял спектакли.
Через две споловиной недели полутораметровое полотно оказалось вособняке на Знаменке. В одном из программных и лучших своих произведений – «Красной комнате», где связаны воедино основные объекты изображения, привлекавшие художника – натюрморт интерьер, человек, – мы находим воплощение принципов, типичных для Матисса. Монументальную композицию «Красная комната» мастер называл «декоративным панно». музей совр. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). «Однажды он пришел на набережную Сен-Мишель посмотреть мои картины», — вспоминал Матисс появление всвоей мастерской Щукина.
Вскоре умер Моро и Матисс оставил занятия в Школе изящных искусств. С 1918 М. работал преим. Так было с изображенным в левом углу окном. кватрочентистами (посетил Италию в 1907), перс. Щукин влюбился вживопись Матисса всем сердцем раз инавсегда. Первоначально он написал картину в зеленых тонах, затем переписал в сине-голубых и лишь позже пришел к наиболее выразительному варианту, создав «гармонию в красном».
В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Он получил прекрасное художественное образование: живопись Матисс изучал в Академии Жюльена, Школе искусств, Школе декоративных искусств. Воспринятая от О. Родена импрессионистич.
В сериях маленьких фигурок этюдного типа форма последовательно упрощается, сводится к лаконичным объёмам (4 рельефа «Обнажённая со спины», 1909–29, все– Нац. Характерно, что в картине, где, казалось бы, все преображено по воле художника, быть может, наиболее странные (с позиций соответствия натуре) белые деревья – мотив, реально увиденный художником по пути в мастерскую, когда он обнаружил сад неожиданно белым от ночного мороза. Главное живописное средство выразительности для художника — контрасты. — Он использовал искажение пропорций так же, как вмузыке используют диссонанс Сезанн пришел ксвойственной ему незавершенности икискажению натуры по необходимости, Матисс сделал это намеренно».
Он отобразил их фигурную красоту, яркие отблески света на них. Вместе с ними он создает стиль именуемый фовизм («дикий»). В основном Матисс его так и задумал. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В середине 1900-х годов Матисс вырабатывает свой собственный оригинальный стиль. Великий французский художник, график и скульптор Анри Матисс родился в Като-Камбрезе.
Заказать картину «Красная комната (Гармония в красном) (1908)»
Техника абстрактного геометризма создает совершенно иные, непривычные интерьеры: пространство рассекается на взаимно перекрещивающиеся зоны балконными решетками, оконными рамами и карнизами, которые и создают ритмическую организацию полотен («Художник и модель», 1916, Национальный музей современного искусства, Париж «Окно. В 1904 году он познакомился с П. Синьяком, благодаря которому освоил приемы дивизионизма. «Поместить рядом голубой, красный, зеленый, соединить их экспрессивно иструктурно.
Так, «Танец» написан синим, зеленым и красным, «На террасе» -лиловым, розовым, синим и зеленым. А блекло-зеленый ковер на ступенях алтаря давал мягкий, но определенный цветовой акцент на серо-белом плиточном полу. - Вы видели Капеллу в солнечную погоду. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Писать маслом он впервые попробовал в20лет— томился после операции вбольнице, незная, чем бы себя занять.
Анри Матисс Красная комната (Гармония в красном)
Его детство прошло в Боэн-ан-Вермандуа. Существенным плюсом пластика стало то, что он не меняет своих свойств и размеров ни при длительном контакте с водой, ни при многократных воздействиях знакопеременных температур. Интерьер с незабудками», 1916, Институт искусств, Детройт). Эта картина относится к числу лучших натюрмортов, созданных Матиссом в 1909 г. Художник обращается к любимой голубой скатерти, которую он писал и в Вазе, бутылке и фруктах (1906, Эрмитаж) и в трансформированном виде в Красной комнате (1908, Эрмитаж). Эти картины получили название «вырезанные».
Он считал, что «детализация» нарушает цельность чувства, вот таким образом использовал контрастное сочетание немногих цветов и создавал обобщённый рисунок. Картины Матисса этого времени характеризуются яркими локальными цветами и передают праздничное восприятие жизни. Коралловый фон, голубой сад», 1947, частное собрание «Молчание в домах», 1947, частное собрание). Копировал старых мастеров в Лувре в ранних натюрмортах подражал малым голландцам и Ж. Б. Панно Танец», 1912, все– ГМИИ).
Интересно, что интерес к живописи возник у него уже в довольно зрелом возрасте – в 20 лет. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). балет Монте-Карло оба– хореограф Л. Ф. Эта связь строится не только на аналогии (пять красных фигур на фоне зеленого и синего пейзажа, плоскостность композиции, обобщенность), но и на контрасте (динамика и статика, связь и разобщенность фигур, противоположное соотношение синего и зеленого цветов).
Репродукция картины Красная комната, художник Матисс Анри
В 1930 году Матисс в течение трех месяцев проживал на Таити. В это время Матисс находился в расцвете творческой силы. Эти картины получили название «вырезанные». В 1891 переехал в Париж, где учился в академии Р. Жюлиана уА. В. — Да, но я не ясно это помню. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства.
М. У. Тёрнера, Матисс начинает применять более насыщенные краски. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Матисс много общался с Дереном, Писсарро, Марке и Пюи.
- интерьер, картина, Красная Комната,, Анри Матисс, Гармония в Красном обои (фото, картинки)
- Как коллекционер Сергей Щукин полюбил Матисса
- Описание картины Анри Матисса «Лодка»
- Описание картины Фриды Кало «Две Фриды»
- Описание картины Жана Батиста Коро «Воз сена»
- Описание картины Константина Маковского «В мастерской художника»
М. всё большее внимание уделяет графике– рисунку пером, офорту, литографии. Творчество Анри Матисса одним из первых оценил русский коллекционер Сергей Иванович Щукин (1854-1937). проработка поверхности создаёт впечатление размягчённости, текучести формы. Он был сложившимся мастером со своим неповторимым стилем.
1880-хгг. В 1908 г. Матисс открывает собственную мастерскую, в которой учит выражать объем цветом. Именно вот таким образом декоративный фон картин Матисса часто заполнялся всякого рода безделушками, которые, в свою очередь, отражали его глубокий и чуткий восторг совершенством форм этих предметов. Больше ничего нет.
Мастер призывает взглянуть зрителя на нелегкую жизнь, как на красочную и радостную игру. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). В этом эксперименте я выяснила, что для меня важны оба этапа знакомства с произведением.
Замечательны его «Красный интерьер, натюрморт на голубом столе» (1947, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф «Египетская занавесь», 1948, частное собрание, Вашингтон). Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. 5 Эсколье несколько произвольно объединяет картины, выполненные совсем не одновременно: «Кармелина» (Бостон, Музей искусств) была написана в 1903 году, «Идол» (Берн, коллекция Корфера), «Красные ковры» и «Читающая Маргарита» (обе в Гренобльском Музее живописи и скульптуры) — в 1906 году, а «Туалет» (Штутгарт, Государственная художественная галерея) и «Голубой натюрморт» (Мерной, коллекция Барнса), неправильно названный «Синими коврами», — в 1907 году. Матисс уверенно шёл к своему стилю, к своей манере, чтобы навсегда вписать своё имя в историю мировой живописи, подарив миру такие шедевры, как «Мадам Матисс», «Музыка», серию «Книга джаза», «Танец», «Поднятое колено», «Сон», «Розовая обнажённая» и т. д. В.
«Сожалею, что натюрморт скерамикой перешел вдругие руки Будьте добры, спросите ум-ль Вейль, торговки картинами, за какую цену она согласится продать мне его», — просил Щукин Матисса, скоторым весной 1908года вступил врегулярную переписку. В 1941 перенёс тяжёлую операцию. Это несчитая двух действительно огромных панно, написанных художником по специальному заказу русского патрона. Шедевр написан во времена расцвета творчества художника. 108, 5х221Задание, которое мы выполняли на экспозиции Анри Матисса, не казалось сложным. Гармония в красном» – не менее точен, чем ее основное название.
- 9 класс История Новейшего времени
- Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
- Сергей Шеховцов: «Поролон был очень важным этапом моей жизни»
- Катлейне ван дер Стихелен: «Успешная женщина-художница — исключение, сломавшее правила»
- Александр Петрелли: «Иногда я испытываю ревность к самому себе»
- Десять новых книг по искусству и архитектуре
- Переписка Кандинского с Шёнбергом
музей совр. 1905 г. ознаменовался возникновением нового направления в живописи – фовизма, формы авангардного искусства. Щукина (ныне Эрмитаж). Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика.
Подзаголовок картины – «Десерт. Зато с предельной выразительностью передан экстаз, захвативший танцующих. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. Опыт почти абстрактного геометризма подводит М. к новым решениям интерьерных композиций: дверные проёмы, оконные рамы, карнизы, балконные решётки членят пространство на взаимопересекающиеся зоны и одновременно ритмически расчерчивают поверхность картины («Окно», 1916, Ин-т искусств, Детройт «Художник и модель», 1917, Нац. (ширина профиля багета по 4 см.
- Витторио Згарби о «Беременной мадонне» Пьеро делла Франческа
- Десять книг по искусству и архитектуре
- Княжескую коллекцию Лихтенштейна покажут в
- Мэри Розелл о факторах, влияющих на цену произведения искусства
- Альберто Анджела о рождении и развенчании мифов о «Моне Лизе»
- Аркадий Ипполитов о выставке русского искусства в Ватикане
- Наталия Семенова о первых шагах коллекции Ивана Морозова
В этих декоративных композициях, решённых в единой цветовой гамме (мощный аккорд синего, зелёного и розового), характерная для художника тема пасторали раскрывается в двух аспектах– дионисийского неистовства и аполлонической созерцательности. Художник начинал писать полотно как «Гармонию в голубом», взяв за образец декоративную ткань с голубыми узорами. Цветовая гамма утратила свою яркость все чаще в картинах преобладали темные, приглушенные оттенки, а контуры предметов стали геометризированными («Вид на Нотр-Дам», 1914, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
иск-ва, Нью-Йорк «Балконная дверь в Коллиуре», Нац. Важно ли знать что «Красная комната» написана в 1908 году в Париже, что вдохновением Матиссу служила поездка в Алжир и мусульманский орнамент. Реальность предстает нам на ее полотнах болезненной, преломленной, сюрреалистичной. Внезапный порыв, охвативший юношу, остался с ним до конца дней. А в работах художника повторяется на протяжении всего творчества. «Если она всё еще будет интересовать меня, то я оставлю ее за собой», — сказал он, глядя на «Натюрморт ссупницей», написанный Матиссом год спустя после приезда вПариж.
- Наталья Мюррей: как футурист Пунин руководил Эрмитажем
- Как большевики продавали иконы Третьяковки и других музеев
- Новый музей современного искусства, филиал, откроют в Вене
иллюстрации к ст. Иллюстрация). «Танец»: картина МатиссаЭтот знаменитый огромный холст размером 2, 6 х 3, 9 м Сергей Щукин заказал художнику для своей парадной лестницы в 1906 году. (ширина профиля багета по 4 см. С. Шардену («Бутылка схидама», 1896, ГМИИ).
На становление его живописи заметное влияние оказало творчество Винсента ван Гога (1853-1890) и Поль Синьяка (1863-1935) искусство арабского Востока. К числу шедевров этого времени относятся панно «Танец» и«Музыка», созданные в 1910 для моск. Таким образом, цвет преобладает над формой, появляется пестрота, узорчатость, стилизация. Он считал, что «детализация» нарушает цельность чувства, вот таким образом использовал контрастное сочетание немногих цветов и создавал обобщённый рисунок.
Русский прямо обезумел от вашей картины. Функцию багетной рамы трудно переоценить. Вид из окна был излюбленным мотивом со времён Ренессанса. В 1911 году Матисс посетил Москву, через год — Марокко. Анри Матисс родился в Като-Камбрези — городке на севере Франции, в семье хлеботорговца. Он говорил: «Лавина цвета сама по себе беспомощна.
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Такова композиция «Красная комната» (1908), где общий красно-коралловый фон выгодно оттеняется приглушенной зеленью пейзажа в окне и «Натюрморт с голубой скатертью», в котором узоры ткани оптически кажутся более крупными, поскольку сопоставляются с относительно небольшими по размеру предметами. Посещение быв. Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф). Наиболее известные произведения, созданные в подобной технике, — «Полинезия. д. Цветовая гамма Букета чиста и празднична. В таких случаях художник брался за кисть и изображал на полотне погибшую фигуру.
XIX в. Побывав на выставках «независимых», он оказался под глубочайшим впечатлением от работ Гогена и Сезанна, отныне художественная структура картины воспринималась им как нечто неделимое, смелый поиск и нахождение своего, даже шокирующего игра с плоскостями и красочными пятнами обрела для Матисса живость. В зале музея они помещены друг против друга, так как задуманы и воспринимаются как парные. орнаментов. в Вансе. Все предметы интерьера нарочито написаны плоскими.
Другие, такие как «Синий кувшин», «Красные рыбы», «Танец с настурциями», можно увидеть в Москве. начало: фигуры очерчиваются гибкими, широко скользящими линиями, фактура обретает лёгкость, прозрачность, узор обозначается короткими штрихами иногда процарапывается в красочном слое («Розовая обнажённая», 1935, Музей искусств, Балтимор «Дама в синем», 1937, Музей искусств, Филадельфия). собрание земли Сев. В цвете важнее всего соотношения».
В зале музея они помещены друг против друга, так как задуманы и воспринимаются как парные. В 1905 году Матисс стал лидером нового художественного направления — фовизма, что в переводе с французского языка означает «дикие». Правда, В Росси его знают немногие, так как его картин почти нет в галереях. музей совр.
Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства имени Жоржа Помпиду). Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Так же уровень зависит от содержания изображения. Самым выразительным средством живописи Матисса являются контрасты. Как правило их композиции строились на сочетании интенсивных локальных оттенков. И тут разыгрывается беспощадная борьба между светом, проходящим сквозь цветные стекла и черным рисунком на белой глазури керамических плиток — борьба как будто в совсем веселом мире, но борьба беспощадная.
«Натюрморт»В это время картины Матисса отличаются ярким колоритом, контрастностью, чистотой и резкостью цветов, плоскостностью и отсутствием теней. «Однажды он пришел на набережную Сен-Мишель посмотреть мои картины», — вспоминал Матисс появление всвоей мастерской Щукина. Ещё один вопрос возник при моей «жизни с картиной»: насколько важна информация, которая стоит за произведением.
Монументальную композицию «Красная комната» мастер называл «декоративным панно». Динамичный мазок, строящий картину, вносит в нее живое дыхание. После поездки в Италию Матисс написал серию колоритных полотен из которых наиболее известными являются «Испанский натюрморт» (1911, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Госпожа Матисс в манильской шали» (1911, Художественный музей, Базель). Через две споловиной недели полутораметровое полотно оказалось вособняке на Знаменке. Но композиция картины демонстрирует новый взгляд на знакомый мотив.
Первоначальное художественное образование Матисс получил в Школе Вентин де ла Тур. Н. Делекторской создан Матиссом спустя восемь лет после Молодой женщины в синей блузе (Эрмитаж). Художник одухотворяет вещи: полотна и статуи кажутся ожившими, ведущими молчаливый диалог с окружающими их предметами («Фрукты, цветы, панно Танец», 1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мастерская художника», 1911, ГМИИ, Москва «Красная мастерская», 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Настурции на фоне Танца», 1912, ГМИИ, Москва). художник, график, скульптор, сценограф. Матисс, сосредоточенный на отрешенной красоте использует приемы примитивизации натуры и «предоставления» чистому цвету основной задачи воздействия, последнее мастеру удавалось особенно хорошо. Между местом, отведенным для посетителей и местом для монахинь стоит алтарь, на белой стене позади него высокое и узкое двойное окно с витражом.
Важно ли знать что «Красная комната» написана в 1908 году в Париже, что вдохновением Матиссу служила поездка в Алжир и мусульманский орнамент. Посетители входят в Капеллу через дверь стены с изображением «Пути на Голгофу» и перед ними открывается Капелла во всю ее длину в ясном делении на архитектонические, рисованные и красочные компоненты. особняка С. И. Сергею Щукину понадобилось много смелости, чтобы привезти и повесить в своем доме «каннибалистические» ню.
В35лет он открывает для себя возможности цвета: вгруппе молодых живописцев, которым после появления на Осеннем салоне 1905года дадут прозвище Lesfauves (дикие), он признанный лидер. Простенки между окон — тоже белые. «Поместить рядом голубой, красный, зеленый, соединить их экспрессивно иструктурно. Контурный рисунок Матисс нанес на белый фон стен. Первоначально он написал картину в зеленых тонах, затем переписал в сине-голубых и лишь позже пришел к наиболее выразительному варианту, создав «гармонию в красном». В цвете важнее всего соотношения».
иск-ва, Париж).
И действительно, ритм «Танца» властно захватывает все существо зрителя. натуру в декоративный строй своей живописи (триптих «Вид из окна. 12см.
«Эмоции за счёт простых средств», – таков художественный принцип живописца. 2 Мореас Жан (настоящее имя Яннис Панадиамандопулос 1856 — 1910) — французский поэт, грек по происхождению. иск-ва, Париж).
«Красная комната», ЭрмитажПлоское пространство комнаты заливает алый цвет. 1910-хгг. с каждой стороны) 60см. Это я предвидел, но чудный пурпуровый цвет я не мог предвидеть.
Под влиянием знакомства с живописью импрессионистов, постимпрессионистов и У. Тёрнера (во время пребывания в Лондоне в 1898) его палитра высветляется, цвета обретают интенсивность. Вего живописи усиливается графич. 1911 М. посетил С. -Петербург и Москву.
Ещё в начале недели зародилось сомнение, то ли это чем мне показалось в начале. А когда появился красный, картина приобрела абсолютно новые оттенки. Под этим названием первый из щукинских натюрмортов фигурировал на Салоне независимых 1902года, ана выставке вгалерее Воллара в1904году именовался «Серебряный кофейник». Столько лет нужды— ивдруг такой щедрый, аглавное, верный клиент. Творчество Матисса получило некоторую известность и востребованность в конце 90-х гг.
Вид из окна был излюбленным мотивом со времён Ренессанса. М. достигает гармоничной уравновешенности цвета и рисунка: звучные цвета ложатся обширными плоскостями, заключёнными в чёткий контур, линия обретает выразительность изгибающейся «арабески». Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. Решение картины типично для Матисса: с помощью контраста значительных по площади и объему плоскостей чистых цветов рождаются новые «ноты», заменяющие всю цветовую гамму.
Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Творческая лаборатория живописцаВ самом начале XX века А. Матисс просто копировал классические произведения и даже обычные открытки.
В окт. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Сквозь цветные стекла окон южной стороны и сквозь двойное окно западной стороны проникает свет он играет на серо-белом полу, на белом потолке, на отблескивающих белых стенах северной стороны и восточной стороне с изображением «Пути на Голгофу». После знакомства с Щукиным жизнь Матисса кардинально изменилась.
Но такова уже логика и сила убедительности искусства Матисса. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. В35лет он открывает для себя возможности цвета: вгруппе молодых живописцев, которым после появления на Осеннем салоне 1905года дадут прозвище Lesfauves (дикие), он признанный лидер. Он лиловый или фиолетовый. Зрелое творчество М. выдаёт его увлечения негритянской пластикой итал. Холст, масло.
Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. МАТИСС (Matisse) Анри (Анри Эмиль Бенуа) (31. 12. 1869, Ле-Като, деп-т Нор– 3. 11. 1954, Ницца), франц. В этом эксперименте я выяснила, что для меня важны оба этапа знакомства с произведением. музей совр. В поздней живописи маслом М. продолжает тему интерьеров с букетами и фруктами на столах, с видами сада за окном («Красный интерьер, натюрморт на голубом столе», 1947, Худож. Увидев весной 1906года на Салоне независимых большой холст «Радость жизни», коллекционер захотел познакомиться савтором ипопросил Амбруаза Воллара устроить встречу смсье Матиссом.
Художник настойчиво утверждал новый тип художественной выразительности. Красная комната 1908. Рисовать начал в 1890. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Я был в Капелле несколько раз и видел ее при разном свете, при разном освещении. Интерьер с незабудками», 1916, Институт искусств, Детройт). Сторона Б 40см.
Бугро, затем в Школе декоративных искусств (1892) и Школе изящных искусств (1895–98) у Г. Моро. Одной из самых ярких, даже ослепительных картин Матисса является «Красная комната». Слуга» (1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Посуда на столе» (1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург). 1900-х– нач. Что касается фигуры с удочкой, в ней видят то самого Матисса, то Синьяка. Насыщенный лиловый цвет появился в глубинах мягко блестевшего резного дерева исповедальни. Важное значение в работах Матисса имеют также линии, являющиеся границами цвета и составляющие «арабески», то есть часть орнаментального узора, звено ритмического построения картины.
Художник начинал писать полотно как «Гармонию в голубом», взяв за образец декоративную ткань с голубыми узорами. Красно-коралловая поверхность приобрела особую яркость, оттенённая зеленью пейзажа в окне. Всмотримся в еще одно его произведение, написанное для столовой С. Щукина. Некоторое время начинающий художник являлся лидером группы фовистов. Впечатления от увиденного преобразились в чудесные натюрморты, портреты, пейзажи, где элементы экзотики вплетены в общий декоративный строй живописи Матисса («Испанский натюрморт», 1910–1911 «Севильский натюрморт», 1910–1911, оба — в Эрмитаже, Санкт-Петербург «Госпожа Матисс в манильской шали», 1911, Художественный музей, Базель «Вид из окна. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева).
Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Пол из серо-белых мраморных плиток. иск-ва, Париж обе 1914). Он является продолжением ковра на стене. иск-ва, Париж «Голова Жанетты», 5 версий, 1910–13 «Генриетта», 3 версии, 1925). Увидели свет «Заметки живописца», написанные Матиссом.
Получив диплом юриста, в кон. В духе Сезанна исполнены фигурные композиции и натюрморты 1900 года («Обнаженная натура. В 1909 году Матисс приобрел дом в Исси-ле-Мулино. Творчество Анри Матисса одним из первых оценил русский коллекционер Сергей Иванович Щукин (1854-1937). В 1909 М. поселился в Иси-ле-Мулино.
балет Дягилева) и «Красное и чёрное» на музыку Д. Д. Сам цвет, по большому счету и является непосредственным сюжетом работы. В связи с этим, Маковский был объявлен «вредным» художником. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом.
Увлечение оказалось настолько сильным, что он вступил схудожником впереписку. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Познакомившись с П. Синьяком в1904, освоил приёмы дивизионизма («Роскошь, покой и наслаждение», 1904–1905, Нац.
Значительное влияние на творческую манеру художника оказали работы П. Сезанна. Щукин влюбился вживопись Матисса всем сердцем раз инавсегда. А дом Щукина в Москве называли «маленьким музеем Матисса и Пикассо». Кэтому времени Матисс уже открыл для себя возможности цвета истал признанным лидером фовистов— художников, чьи полотна отличались непривычной яркостью красок. Сергей Иванович купит 37матиссовских полотен иотправит мэтру столько же писем. Он уговорил отца отпустить его, уехал вПариж ипоступил вШколу изящных искусств кГюставу Моро, который вскоре произнес пророческую фразу: «Вам суждено упростить живопись».
Я припоминаю один пасмурный день. Большие вазы и другие объемные предметы, украшающие комнаты, как будто теряют свою материальность и кажутся такими же изящными и легкими, как узоры на коврах и сосудах («Статуэтка и вазы на восточном ковре», 1908, ГМИИ, Москва «Красная комната (Гармония в красном)», 1908 «Натюрморт с голубой скатертью» панно «Танец» и «Музыка» для московского особняка С. И. Щукина, 1910, все — в Эрмитаже, Санкт-Петербург). В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-1947, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Но она совсем не белая. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. В 1930–40-егг.
Востока (особенно после поездки в Алжир в 1906 и посещения выставки исламского иск-ва в Мюнхене в 1910). Год за годом его колорит делался всё насыщеннее инаконец сумрачная гамма ранних «темных картин» вспыхнула. Влюбившись вхудожника, он немог успокоиться, пока неполучал желаемую работу. Нелегкая судьба Фриды Кало, автора картины, наложила отпечаток и на ее искусство. Доминика, сцены Страстей). музей совр. Сидение вадвокатской конторе особой радости неприносило.
Над этими композициями Матисс работал в комнате севильского отеля. В щукинской галерее находилось тридцать семь полотен французского художника. работал адвокатом в Сен-Кантене. картонов для ковров.
Увидев весной 1906года на Салоне независимых большой холст «Радость жизни», коллекционер захотел познакомиться савтором ипопросил Амбруаза Воллара устроить встречу смсье Матиссом. В 1925 М. посетил Юг Италии и Сицилию в 1930 он провёл 3мес на Таити в том же году во время пребывания в США получил заказ на декоративное панно для Ин-та Барнса в Мерионе (близ г. Филадельфия). В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Тема панно — танец. В 1943 году Матисс, уже будучи тяжелобольным и прикованным к постели изобрел новую живописно-графическую форму, получившую название «декупаж».
М. создал оформление балетов «Песнь соловья» на музыку И. Ф. Немаловажную роль в творчестве Матисса сыграло японское и ближневосточное искусство. Столько лет нужды— ивдруг такой щедрый, аглавное, верный клиент. Снова приехав в Париж, он начинает учиться сначала в Академии Жюлиана, затем в вечерней школе декоративных искусств, где был замечен и приглашен без конкурса в Школу изящных искусств Гюставом Моро, пророчески предсказавшим Матиссу: «Вам предстоит упростить живопись». Он писал: «Лавина цвета сама по себе беспомощна, в цвете важнее всего соотношения». Монументальную композицию «Красная комната» мастер называл «декоративным панно».
Коралловый фон, голубой сад», «Молчание в домах», обе 1947, частные собрания). Таковы «Одалиска в красных шароварах» (1924–1925, Музей Оранжери, Париж), «Одалиска» (1928, Музей современного искусства, Стокгольм). Эти работы создавались при помощи наклеек, вырезанных из бумаги, окрашенной гуашью.
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Вскоре умер Моро и Матисс оставил занятия в Школе изящных искусств. Матисс много общался с Дереном, Писсарро, Марке и Пюи. Под этим названием первый из щукинских натюрмортов фигурировал на Салоне независимых 1902года, ана выставке вгалерее Воллара в1904году именовался «Серебряный кофейник». и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. Характерно, что в картине, где, казалось бы, все преображено по воле художника, быть может, наиболее странные (с позиций соответствия натуре) белые деревья – мотив, реально увиденный художником по пути в мастерскую, когда он обнаружил сад неожиданно белым от ночного мороза.
в 1947 см. Все это придает творчеству Матисса неповторимость и узнаваемость. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.
Скульптура, которой М. занимался с1900, служила ему подспорьем в живописи, способом изучения абрисов объёмной формы развороты фигур образуют сложное переплетение контурных линий («Лежащая обнажённаяI», 1907, Музей искусств, Балтимор Нац. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все дело в том, что его работы были не по карману даже самым богатым отечественным коллекционерам того времени, вот таким образом они быстро «разъехались» заграницу.
Лаконизм и четкость выражения и демонстративную обнаженность приемов (что станет в дальнейшем характерным в искусстве XX в. ) можно видеть и в двух знаменитых панно Матисса – «Танец» и «Музыка». много занимался также оформлением книг («Поэзия» С. Малларме, 1932 «Пасифая» А. де Монтерлана, 1944 «Цветы зла» Ш. Бодлера, 1946 «Избранная любовная лирика» П. деРонсара, 1948 «Поэмы» Карла Орлеанского, 1950).
в Ницце. Будущий реформатор живописи вюности инепомышлял об искусстве. Ещё один вопрос возник при моей «жизни с картиной»: насколько важна информация, которая стоит за произведением. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.
музей совр. Сказочный орнамент изумрудной обивки дивана, в котором видятся цветы и птицы, органично включает в свой мир яркие пятна цветущей герани и сталкивается с мелким темным узором желтой шали на столе. «Мне очень нравится свежесть иблагородство вашей работы», — написал счастливый обладатель «Игры вшары». «Когда я начал писать, я почувствовал себя враю»— вспоминал свои ощущения Матисс. «Именно вэтой картине Матисс впервые отчетливо воплотил свое намерение исказить пропорции человеческого тела, чтобы гармонизировать простые смешанные содним только белым цвета иусилить значение исмысл каждого цвета, — говорила первая почитательница художника американская писательница Гертруда Стайн. — Он использовал искажение пропорций так же, как вмузыке используют диссонанс Сезанн пришел ксвойственной ему незавершенности икискажению натуры по необходимости, Матисс сделал это намеренно».
Навеянный восприятием народных танцев мотив хоровода (он бытовал в искусстве Франции еще в эпоху Ренессанса в изображениях на лиможских эмалях) у Матисса выражает ритм и экспрессию XX века. Его яркие работы оставили глубокий след во французской и мировой живописи. Но я не забыл пурпуровый цвет и хотел бы когда-нибудь перенести его на полотно. »Он погладил кошку, лежавшую на одеяле и посмотрел на меня очень внимательно: может быть, чтобы увидеть, какое впечатление произвел на меня его рассказ. Сидение вадвокатской конторе особой радости неприносило. Морозовым.
В 1910–1913 годах художник совершил путешествия в Испанию, Марокко и Танжер. Эта связь строится не только на аналогии (пять красных фигур на фоне зеленого и синего пейзажа, плоскостность композиции, обобщенность), но и на контрасте (динамика и статика, связь и разобщенность фигур, противоположное соотношение синего и зеленого цветов)., он показался мне недостаточно декоративным и я не мог поступить иначе. Танжер», «Зора на террасе» и «Вход в касбу», 1912, ГМИИ «Арабская кофейня», 1913, Эрмитаж идр. ). Только по окончании войны палитра живописца вновь стала ярче и жизнерадостнее снова картины были исполнены радостного и эмоционально приподнятого настроения.