Крымов Николай

Заслуженный деятель искусств РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР Николай Петрович Крымов скончался в 1958 году. Родился Николай Крымов 20 апреля 1884 года, отцом его, как уже было сказано, являлся художник, писавший в излюбленной им манере передвижников. Когда родился и умер Николай Крымов, памятные места и даты важных событий его жизни. Крымов Николай Петрович (20апреля 2мая1884, Москва— 6 мая 1958, там же)— русский живописец и педагог. Крымов Николай Петрович (20апреля 1884, Москва— 6 мая 1958, там же)— русский живописец и педагог.

Крымов Николай Петрович (20 апреля 1884, Москва — 6 мая 1958, там же) — русский живописец и педагог. Крымов, НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ (1884–1958), русский художник, представитель символизма, мастер русской пейзажной живописи. Николай Петрович Крымов родился в Москве 20 апреля (2 мая) 1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников». Николай Петрович Крымов родился в Москве 20апреля (2мая)1884 в семье художника П. А. Крымова, писавшего в манере «передвижников».

Николай Петрович Крымов родился в 1884 году в Москве в семье живописцев. Биография и эпизоды жизни Николая Крымова. Летом 1945 года Николай Крымов отправился в Тарусу, которую любил и регулярно приезжал для работы и отдыха начиная с 1928 года. Николай Петрович Крымов демонстрировал работы на всевозможных выставках различных художественных объединений начала 1900-х годов, таких как «Голубая роза», «Маковец», «Венок», «Союз русских художников».

Николай Петрович Крымов родился 20 апреля (2 мая) 1884 года в Москве в семье художника П. А. Крымова, у которого и получил свои первые уроки живописи.

Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. (Лунная ночь в лесу, 1911 Розовая зима, 1912 Вечер, 1914 Опушка леса, вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент – все это художник Крымов. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив.

Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова (Гроза, 1908, Жёлтый сарай, 1909, – обе в ГТГ Утро, 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг. В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни.

Занимался рисунком под руководством отца, портретиста П. А. Крымова, затем учился в МУЖВЗ (1904-11) у А. Е. Архипова, В. А. Серова, Л. О. Пастернака, К. А. Коровина. Пейзажист и театральный художник. В работах 1920-х годов – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX ввеков (любимые художники Крымова – Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан). Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник.

("Лунная ночь в лесу", 1911 "Розовая зима", 1912 "Вечер", 1914 "Опушка леса", вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. (Речка, 1929, Летний день в Тарусе, 1939-40, – оба в ГТГ), основанным на разработанной им системе тона (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы). Работы К. имеются также в Государственном Русском музее, музеях Астрахани, Брянска, Волгограда, Вологды, Казани, Калуги, Кирова, Костромы, Новокузнецка, Палеха, Плеса, Пскова, Саратова, Севастополя, Ставрополя, Тулы, Тюмени, Ульяновска, Хабаровска, Ярославля. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906) – была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, – «Зимний вечер» (1919).

  • Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество
  • Художник Николай Крымов картины
  • Крымов Николай Петрович – художник, биография
  • Крымов Николай Петрович (1884-1958)
  • Русский художник Крымов Николай Петрович
  • Николай Петрович Крымов: биография
  • Крымов Николай Петрович – Биография
  • Русский художник Крымов Николай Петрович (1884-1958) (159 работ)

Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни. В 1920-27 Крымов, работая в Звенигороде, создал свою художественную теорию тональной живописи в его творчестве заметно усиление реалистических тенденций («Серый день», 1923 «У мельницы», 1927, обе – в ГТГ). Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив.

Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму – в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906–1909). Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину (Под солнцем, 1906, Русский музей). Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке. КРЫМОВ Николай Петрович, российский художник и сценограф, член-корреспондент Академии Художеств СССР (1949), народный художник РСФСР (1956).

  • Разносторонняя деятельность Николая Крымова
  • Теория «общего тона» Николая Крымова
  • Проблемы со здоровьем и творчество
  • Краткое описание творчества художника Крымова
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Крымов, Николай Петрович

В пейзажах 1910-х гг. Крымов участвовал в выставках объединений Голубая роза, Венок, СРХ. Это определило характер его дальнейшего развития.

Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Сорок два года, с 1916 года, он прожил со своей женой, Еленой Николаевной, дочерью художника Досекина, в небольшой квартирке в Полуэктовом переулке близ Пречистенки. Таруса в творчестве Николая Петровича Крымова занимает особое место. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. оформил ряд спектаклей (МХАТ и другие театры).

  • Отрывок, характеризующий Крымов, Николай Петрович
  • Николай Петрович Крымов, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Николай сначала закончил реальное училище. Талант молодого художника развивался быстро. В царской России это учебное заведение было одним из ведущих в художественной сфере страны. Народный художник РСФСР (1956), чл.

Николай Крымов, 
художник-пейзажист: 
биография, творчество

Ничего внешнего. Талант молодого художника развивался быстро. Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи.

Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Затем начал готовиться к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сокращенно МУЖВЗ), которое окончил отец. Среди его преподавателей были известные деятели искусства: В. Серов, внесший немало преобразований в учебный процесс, Л. О. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками.

В 1919—1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Оформлял спектакли (преимущественно пьесы А. Н. Островского) во МХАТе («Горячее сердце», 1926 «Таланты и поклонники», 1933), Театре К. Н. Незлобина и др. Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Первые работы созданы под влиянием импрессионизма («Крыши под снегом», 1906, ГТГ), далее творчество Крымова развивается в русле идей символизма, пейзажи отмечены утончённой изысканностью цвета, плоскостной передачей пространства («Песчаные откосы», 1907, ПТ). К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Николай Крымов умер 6 мая 1958 года, успев передать науку живописи многим молодым художникам, ставшим впоследствии известными деятелями искусства. Яркими примерами творчества этого периода являются «Розовая зима», «Лунная ночь в лесу»«Вечер» и «Вечер», написанные между 1910 и 1920 гг.

Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. Атмосфера воздушности и легкости добивалась Николаем Петровичем благодаря точному подбору тонов, которые он считал важнейшими в изображении и передачи света. С 1928 жил в Тарусе исполнял пленэрные пейзажи, также синтетические пейзажи-картины («Летний день в Тарусе», 1939-40, ГТГ).

Ничего внешнего. Учился в МУЖВЗ (1904-11). Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях.

Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. Но существуют и обратные примеры, когда художественная атмосфера дома позволяет рано раскрыться способностям ребенка. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца.

В 1919—1930 много работал и как педагог1— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Один из ведущих мастеров русского пейзажа 1-й половины 20 века. Цвет — показатель освещенности предмета. Начинал с декоративно-обобщенных, восходящих к примитиву пейзажей (Гроза, 1908 Желтый сарай, 1909, оба – в ГТГ), позже обратился к пейзажам-картинам (Речка, 1929 Летний день в Тарусе, 1940, обе – в ГТГ). История искусства знает много примеров, когда в совсем, казалось бы, «нехудожественных» семьях вырастали знаменитые художники.

Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией». Честность и еще раз честность. Касаткина, Л. О. В пейзажах 1910-х гг.

«Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены.

Его картины изображают русскую природу, полны поэзии и элегичности. Преподавал в Москве – во Вхутемасе (1920-22), Московском изотехникуме памяти 1905 года (1934-39) и др. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Он стал первым учителем Николай Крымова.

Николай Петрович обосновывал в своих статьях, а затем показывал в работах, что естественность пейзажу дает именно правильно выбранный тон, а выбор цвета становится второстепенной задачей. В 1907 перевелся на живописное. Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной.

Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. С середины 1910-х годов работал над проблемой идеального пейзажа-картины, сочетая натурные впечатления с декоративными приёмами («Раннее утро», 1914, ГТГ «Пейзаж с прудом», 1918, ГРМ). К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник.

В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Крымов был экспонентом выставки «Голубая роза» (1907), принимал участие в оформлении журнала «Золотое руно», в выставках Союза русских художников (1906-23 член СРХ с 1910). С 1928 года каждое лето он проводит в Тарусе. Радуга», 1908 «Жёлтый сарай», 1909 оба – в ГТГ).

Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Для определения точной степени освещенности Крымов предлагал использовать огонь горящей спички или свечки на фоне изображаемого объекта. Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью. У пейзажиста Крымова ученики стали жанристами историческими живописцами, портретистами— С. П. Викторов, Ю. П. Кугач, М. П. Иванов-Радкевич, Ф. П. Решетников, Н. К. Соломин.

Академии художеств СССР (1949). В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Всю жизнь ставил новый холст на мольберт, который когда-то принадлежал Серову и был передан Крымову вдовой Валентина Александровича. Особенностью педагогического дара Крымова было то, что в каждом из своих учеников он видел и развивал индивидуальность. Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. Участник выставки Голубая роза. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909).

Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. Будучи теоретиком искусства, Крымов выработал так называемую «теорию общего тона». Оформил ряд спектаклей в МХАТе (Горячее сердце А. Н. Островского, 1926).

Пастернака, в мастерской В А. Серова. С 1904 по 1907 год Николай получал архитектурное образование, а затем перешел в класс пейзажной живописи. Пастернак, отец Бориса Пастернака иллюстратор произведений Льва Толстого, Н. Касаткин, художник-передвижник младшего поколения. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера (Речка, 1926 У мельницы, 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938).

Закончил учебу в 1911 году. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). В то же время манера письма Крымова стала меняться. В 1920 – 1930-е гг.

Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Член Общества московских художников (ОМХ, 1928-32). Николай Крымов был правнуком, сыном, братом и даже зятем художников.

Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский художник. Художник Н. П. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению.

Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве. – корр. Федор Решетников не был студентом Крымова, но ему были дороги все замечания Николая Петровича.

Изложил свои теоретические взгляды в статье О Левитане (1938). Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. Член Союза русских художников (с 1910). Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень».

При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Архипо-ва, Н. А. Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", СРХ.

В 1919—1930 много работал и как педагог3— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Он подчиняет себе и наполняет светом цвета, создает общий колорит картины. Учился на архитектурном (1904-1907) и живописном (1907-1911) отделениях Московского училища живописи, ваяния и зодчества у А. Е.

Внешне жизнь Крымова была скромна и в чем-то «патриархальна». Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. – Общества московских художников.

Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической (Желтый сарай, 1909, Третьяковская галерея Утро, 1916, Художественный музей, Ярославль). Это был Исаак Левитан. Честность и еще раз честность. Он считал, что в живописном полотне важную роль играет верно выбранный основной тон. В сущности, художник попытался теоретически обобщить классическое, окончательно сложившееся в XIX веке понимание живописи. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей).

.