Крымов Портрет

Галереи, серии картин, портретов

Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве. Лишь бы было хорошо». Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи. В 1920 – 1930-е гг. «Никогда не пишите картину по этюдам.

В тени снег изображен самой разнообразной гаммой оттенков. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Академии художеств СССР (1949). В процессе работы над этим заданием художники постигали много нового: для них было откровением, что белый цвет, освещенный лампой, равнялся по тону желтому, на который падал свет из окна. После этого мэтр поставил перед учениками другое «простое задание» – белый куб, но одна его сторона была выкрашена черной краской и сильно освещена электрической лампой. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Особенностью педагогического дара Крымова было то, что в каждом из своих учеников он видел и развивал индивидуальность. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов.

Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Эту тайну художник нам не раскрыл. Постановка получилась очень красивой и сложной по цвету. В 1919—1930 много работал и как педагог3— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.

Уже в ранних своих работах примкнул к символизму— в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. Крымов — один из наиболее значительных живописцев первой половины ХХ столетия, чьи произведения еще при жизни были признаны «классикой пейзажа».

  1. Крымов Николай Петрович – художник, биография
  2. Художник Николай Крымов картины
  3. Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество
  4. Русский художник Крымов Николай Петрович
  5. Крымов Николай Петрович (1884-1958)
  6. Картина Зимний вечер Крымова: описание
  7. Русский художник Крымов Николай Петрович (1884-1958) (159 работ)

В 1910-х перестал работать исключительно с натуры и начал, подобно К. Лоррену и Н. Пуссену, «сочинять» свои пейзажи. Николай Крымов был правнуком, сыном, братом и даже зятем художников. В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи. Подобное изображение свидетельствует о том, что на картине Н. Крымова «Зимний вечер» мы видим день морозный, но не слишком холодный.

Осмотрев их работы, Николай Петрович заметил: «Писать вы не умеете. Снег передан различными оттенками. «Не стремитесь за славой, за известностью – трудитесь». Он уже не так может заботиться об отделке, наоборот, достаточно иной раз одного верного пятна, чтобы изображение стало восприниматься как реальный предмет. Пейзажи Левитана тем и замечательны, что при чрезвычайно широком письме и свободе его техники они удивительно материальны, воздушны и правдивы. Ощущение общего тона картины у Левитана появилось не сразу. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928).

Народный художник РСФСР (1956), чл. А передает это художник при помощи ярких красок и геометризации формы, пришедших на смену тщательной проработке цветовых сочетаний. Впереди, предположительно, муж, жена и ребенок. Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент – все это художник Крымов. (Лунная ночь в лесу, 1911 Розовая зима, 1912 Вечер, 1914 Опушка леса, вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). Он подчиняет себе и наполняет светом цвета, создает общий колорит картины. Основной его цвет – нежно-голубой.

Природу он знал, как деревенский житель. Художник Н. П. Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. Член Союза русских художников (с 1910).

Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Крымов для его изображения гениально использовал палитры цвета. Это было в Звенигороде. Даже если не знать названия картины, время суток на ней не вызывает сомнений: тень постепенно накрывает снега, на небе видны розоватые облака. В работах 1920-х годов – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX ввеков (любимые художники Крымова – Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан). У берега виднеются из-под льда небольшие островки мелководья.

  1. Крымов Николай Петрович (18841958)
  2. Краткое описание творчества художника Крымова
  3. Разносторонняя деятельность Николая Крымова
  4. Теория «общего тона» Николая Крымова

Свидетельством о наступлении вечера являются и все остальные краски природы. Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметом природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем темнее то нов солнечного дня. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Б. М. Кустодиева, Саратовский государственный художественный музей им.

«Верный тон на верное место, – любил он говорить, – и тогда будет все: и рисунок и форма и воздух и пространство». «Неважно, как вы положили цвет, лишь бы он был верным». Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину (Под солнцем, 1906, Русский музей). Одним из обязательных его пунктов является описание общего плана картины. Это был 4-й курс и студенты уже писали двухфигурные постановки и обнаженную модель. Это определило характер его дальнейшего развития.

Скорее всего, на картине изображено село. Он считал, что в живописном полотне важную роль играет верно выбранный основной тон. Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Изображены на переднем плане и двое саней, на которых везут дрова. Николай сначала закончил реальное училище. Цвет — показатель освещенности предмета.

Тропинка настолько узкая, что люди идут друг за другом. Но при этом у людей хорошо различима главная особенность – они все смотрят вдаль. Закончил учебу в 1911 году.

Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Часто даже небольшого размера работы были многосеансные. В 1920-1922 годах Крымов преподавал во Вхутемасе, но самой плодотворной оказалась работа в Изотехникуме памяти 1905 года (1934-1936). Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова.

Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. В поле, около дороги, стоял белый дом с примыкающей к нему группой деревьев. И это несмотря на то, что на полотне изображена снежная зима.

  • Проблемы со здоровьем и творчество
  • Николай Петрович Крымов, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Искусство там, где чуть-чуть. Затем соответственно написал весь остальной пейзаж. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. Существовала особая связь между творчеством Николая Петровича, его произведениями и коллекционерами.

Это тона, которые начинаются небесно-лазурным и заканчиваются светло-фиолетовым. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Тут я понял, что ошибка заключается в неверно взятом общем тоне. Тоном в живописи я называю степень светосилы цвета, а общим тоном — общее потемнение или посветление природы в соответствующие моменты дня (так, общий тон сумерек темнее тона дня). В них художник настойчиво добивался нужного цвета, верного тона.

Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных. О Левитане.

Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. – корр. Талант молодого художника развивался быстро. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

Он формулирует известную теорию общего тона в живописи. При практически горизонтальном естественном освещении он окрашен в бледно-бирюзовый тон. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Но когда я поставил все три этюда рядом, то увидел, что в серый день дом вышел светлее, чем в солнечный, а в вечернем пейзаже дом написан тоном, равным тону дневного.

Крымов Николай Петрович 
– художник, биография

Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». Она была поражена таким предложением и ответила: «Но ведь это же будет скучно писать. » – «Тогда пригласите джаз», – сказал Николай Петрович. Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. В ранних работах Левитана его еще нет. Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску.

Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. Пастернака, в мастерской В А. Серова. Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Очень любил утро. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. На снегу можно видеть многочисленные тени, которые оставляют лучи заходящего солнца.

Творческое наследие художника поистине огромно. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Свои представления о пейзаже дети оформляют в виде сочинения. Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке. В пейзажах 1910-х гг.

Подошел к какому-то репинскому портрету с белыми манжетами, приложил к ним белый листочек, а манжеты-то, оказывается, темно-серые. » Но, увы, чужой опыт, даже если это опыт такого известного живописца, как Крымов, не сразу воспринимался учениками. И вооружая художника профессиональными приемами, он помогал ему писать природу. Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера (Речка, 1926 У мельницы, 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Художник Н. П. Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. Участник выставки Голубая роза.

Тогда же учащимся предлагается сделать ее описание. О том, что солнце стремится скрыться за горизонтом, говорят нам розоватые оттенки неба. «Писать нужно не то, что знаешь, а то, что видишь. Следующий день был пасмурным. Светлые картины буквально дышат весельем и озорством, радостью из-за простых и привычных событий: появления радуги, солнечных лучей или новых высоких домов на улице. Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень». Все надо начинать сначала» и предложил «молодым дарованиям» написать натюрморт, который еще следовало построить.

Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, абсолютно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз. – Общества московских художников.

Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. В 1919–1920 преподавал на факультете изобразительного искусства при Московском Пречистенском практическом институте, в 1920–1922 — во ВХУТЕМАСе, в 1920-х (точные годы неизвестны) — в Московском полиграфическом институте. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906) – была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Когда найден правильный общий тон, художнику уже значительно легче писать все детали.

Эти работы, как и написанные с натуры, передавали красоту и гармонию природы, ее тайную и явную жизнь. Пейзажи свои писал подолгу, несколько сеансов. Пишите то, что вы по-настоящему любите.

Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. Все они одеты в темные шубки. Летний день (1926), Вечер в Звенигороде (1927), Домик в Тарусе (1930), Зима (1933), Перед сумерками (1935), Вечер (1939), Вечер (1944), Цветы в крашеном ящике (1948), На краю деревни (1952) и др. Дом горел ослепительным оранжевым пятном на фоне пейзажа. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. Советы Крымова многим художникам казались парадоксальными. Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией».

Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Делал массу набросков карандашом на случайных небольших кусочках бумаги. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Они ложатся на сугробы, придавая им глубину и пышность.

Он выработал собственный узнаваемый стиль в живописи. Писал с пяти – шести утра, когда день обещал быть светлым и ясным. Ведь лед тонкий и идя по нему, можно провалиться. Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР. Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. Те, кому это не нравится, лучше пусть занимаются спортом, а не живописью».

Ведь краска-то – это еще не цвет. В 1907 перевелся на живописное. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. Живопись — это передача видимого материала тоном плюс цвет. Работая над картиной, он использовал накопленный материал, обобщая его.

Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. В его ранних картинах 1900-х сказалось увлечение символизмом, для них характерны декоративность цвета, тонкий лиризм, недосказанность изображения, утверждение изменчивости в состоянии природы, в нюансах освещения, вибрации воздуха.

Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем. Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической (Желтый сарай, 1909, Третьяковская галерея Утро, 1916, Художественный музей, Ярославль).

Только верно взятый в тоне цвет действительно становится цветом, а не краской, одухотворяется. Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Пейзажист и театральный художник.

На другой день этот же мотив я написал вечером, при за кате солнца. Я решил сделать новый этюд того же мотива. Учился на архитектурном (1904-1907) и живописном (1907-1911) отделениях Московского училища живописи, ваяния и зодчества у А. Е. Я думаю, что живое восприятие природы внушал ему не Саврасов, как это обычно говорят (Саврасов сам часто не схватывал общего то на), а скорее всего Чистяков. Скорее всего из-за этого на реке нет людей. На закат дня указывают нам и тени, падающие на снежное поле. Он стал первым учителем Николай Крымова.

Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). Нарочитая простота картин и одновременно с этим удивительная гармония, которая царит в его полотнах, заставляют зрителя буквально проникнуться изображением, переместиться вглубь картины, почувствовать головокружительные запахи цветов и трав, ощутить лёгкий ветерок или мороз, весеннюю сырость или зимнюю свежесть. Ведь на закате они уже не блестят так, как это происходит в утренние часы.

Николай Крымов умер 6 мая 1958 года, успев передать науку живописи многим молодым художникам, ставшим впоследствии известными деятелями искусства. (Речка, 1929, Летний день в Тарусе, 1939-40, – оба в ГТГ), основанным на разработанной им системе тона (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы). От этой темы в своем творчестве Николай Петрович не отходил несмотря на все бурные события, что творились тогда в стране. Вода в речушке прозрачная и чистая. Кроме этого, на картине видны синевато-черные тени.

Учился в МУЖВЗ (1904-11). Будьте правдивы ибо красота в правде». Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др. Учил он самому существу дела, элементам живописи, никогда не затемняя это существо рассуждениями общего характера. Ну, вот и попробуйте ее писать». Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж.

К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. оформил ряд спектаклей (МХАТ и другие театры). Однажды Николай Петрович поставил на подоконник этого окна натюрморт вроде шарденовских «Атрибутов искусства». Архипо-ва, Н. А.

Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова. Это был Исаак Левитан. «Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон.

Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам». «Светлое в тени – всегда темнее темного в свету». Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. Он стал первым учителем Николай Крымова.

Изложил свои теоретические взгляды в статье О Левитане (1938). Крымов работал очень много до самых последних дней жизни. Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Ничего внешнего.

В августе по мухам определял погоду на послезавтра, по движению облаков, по ветру знал, когда будет дождь. Начинал с декоративно-обобщенных, восходящих к примитиву пейзажей (Гроза, 1908 Желтый сарай, 1909, оба – в ГТГ), позже обратился к пейзажам-картинам (Речка, 1929 Летний день в Тарусе, 1940, обе – в ГТГ). Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Она располагается на первом плане полотна художника. «Зимний вечер» можно отнести к таким из них. За счет игры цвета и света художник смог передать тяжесть сугробов, под которыми спит земля игру лучей заходящего солнца, не видимого на полотне и даже ощущение мороза, подгоняющего путников домой, к теплу очага.

Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Левитан знал и часто говорил, что от изменения контура изменяется и тон предмета. Даже если не знать названия картины, время суток на ней не вызывает сомнений: тень постепенно накрывает снега, на небе видны розоватые облака. Занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены.

Учебные планы предусматривают изучение школьниками картины «Зимний вечер» в 6 классе. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни. Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, – «Зимний вечер» (1919). «Художник должен быть бледный и худой, так как он все время трудится, работая в тени, ему некогда поесть, некогда отдыхать и загорать, но зато он делается хорошим художником. Никогда не фальшивьте.

И вот, представьте, взял я листочек белой бумаги и пошел в Третьяковскую галерею. При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Он представляет собой изображение деревенской околицы. Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент — все это художник Крымов. Для меня стала явной ложь такого живо писания. Внешне жизнь Крымова была скромна и в чем-то «патриархальна». Освещенный дом был необыкновенно светел.

Возможно, ребенка заинтересовали птицы, а взрослые любуются прекрасным зимним вечером. История искусства знает много примеров, когда в совсем, казалось бы, «нехудожественных» семьях вырастали знаменитые художники. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. В то же время манера письма Крымова стала меняться. Оформил ряд спектаклей в МХАТе (Горячее сердце А. Н. Островского, 1926).

Любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан. «Получилась интересная, нарядная штука, которую можно было написать, только верно взяв цвет и тон», – вспоминал Юрий Кугач. Почему он немного отстал от всех. В искусстве, как и в жизни, успех зависит от чувства меры».

Они падают от домов. Эти работы, как и написанные с натуры, передавали красоту и гармонию природы, ее тайную и явную жизнь. Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова (Гроза, 1908, Жёлтый сарай, 1909, – обе в ГТГ Утро, 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг. Затем начал готовиться к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сокращенно МУЖВЗ), которое окончил отец. Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки.

«То, что я преподаю, это не живопись – это математика». Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. А. С. Пушкина, Государственный центральный театральный музей им. Будучи теоретиком искусства, Крымов выработал так называемую «теорию общего тона».

Петр Алексеевич основательно занимался подготовкой сына и Николай буквально прорвался в училище в 1904 году, выдержав огромный конкурс. Писать нужно не предмет, а пятно. Но вскоре этот институт перестал существовать. Однажды в солнечный день я пошел писать заинтересовавший меня мотив. Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией».

Его картины изображают русскую природу, полны поэзии и элегичности. Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, — «Зимний вечер» (1919). Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский художник. Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. В то же время манера письма Крымова стала меняться. Белая краска есть, а белого цвета не получается.

Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Возле речушки растут кусты.

Главной заботой Крымова было научить ученика умению смотреть на природу. Касаткина, Л. О. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму – в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906–1909). У первого из них виднеется выстроенный амбар. Что непременно включается в описание картины Крымова «Зимний вечер».

Ведь при просмотре полотна не просто любуешься пейзажем, а, кажется, слышишь стоящую в деревушке звенящую тишину. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях. Поодаль стоит еще один человек. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928).

«Любите природу изучайте ее. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Деревня не может быть маленькой. Был одним из организаторов журнала «Путь освобождения», который ставил своей целью популяризацию искусства среди солдат. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам.

То действие, которое изображено на полотне художника Крымова, происходит в вечерние часы. Что касается цвета, то он определяется сразу и единогласно, но по поводу тона я получаю всегда чрезвычайно путаные и сбивчивые ответы. Левитан в своих работах очень точно, может быть и сознательно, зная этот закон, передавал общий тон в природе, что и давало ему возможность с необычайной правдивостью изображать моменты дня. Чтобы передать его цвет, я употребил чистые белила. Причем они не только от кустов. С самых первых работ художник выступил как сложившийся мастер.

Крымов участвовал в выставках объединений Голубая роза, Венок, СРХ. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами. Это менее десятка небольших деревянных строений, а также виднеющийся церковный купол.

Честность и еще раз честность. На их ветках сидят, греясь друг о друга, небольшие птички. Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано. При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Он предоставил возможность зрителю самому додумать сюжет. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Любуясь картиной «Зимний вечер», первое, что мы видим – это закованная льдом река. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам.