Кто Написал Картину Сватовство Майора

История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова

осталась незавершенной. Как пишет Л. Байрамова, здесь все любовь и все приятие с миром. И зачем. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». Вот таким образом мы видим георгиевскую ленту, вложенную в книгу. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки.

— стыд какой. А седобородый батюшка-купец. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке.

А там, если помните, никакого туалета. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club".

Что ж «Сватовство майора», «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Завтрак аристократа», «Вдовушка», «Анкор, ещё анкор» – Федотов отобразил всю «человеческую комедию» русского общества 1840х. / По-старинному— в сизом платочке. Это излюбленный приём Павла Федотова. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319.

Картина Сватовство 
майора Павла Федотова: 
описание история,

Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр

Подобных вопросов возникает множество. Первые зрители картины вдоволь потешались над ними. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей.

Влюбился в неё сын крупного откупщика Кошелев – но не знатен. То есть дети этой, глупо выряженной в вечерний наряд средь бела дня, купеческой дочки уже будут на всю катушку голубой кровью. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов». Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА.

Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они. получали то, что хотели, становились счастливыми. Но живет он в сословном обществе, где даже деньги не защищают от произвола полиции, – вне каких-либо социальных гарантий, без страховки от поборов и даже побоев. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43. Ей, ей, за весь успех мой обязан. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. Тогдашняя Российская империя постоянно воевала – с Наполеоном, с Персией, Турцией, с польскими мятежниками, с непокорными кавказскими горцами И для толкового храброго человека «из простых» армия при всех сословных ограничениях могла стать жизненным шансом.

Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41. В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Кроме одного. Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность».

Картина Сватовство 
майора: описание 
картины

Картина Сватовство майора: описание картины

В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824). В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. Мы можем это предположить с большой долей уверенности, так как Андрей Илларионович Федотов, отец художника, тоже был бурбоном. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. Он пел играл на гитаре, сочинял песни и романсы. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу.

Такая процедура былаобычным явлением в народной жизни того времени. Армейский офицер (конечно, армейский, они попроще), капитан или, скорее, майор, наслужившийся и приутомившийся от службы, подумывает уйти на покой. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. Армейский офицер (конечно, армейский, они попроще), капитан или, скорее, майор, наслужившийся и приутомившийся от службы, подумывает уйти на покой.

5. Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло. «Подняться» материально офицер мог за счёт так называемых безгрешных доходов – не то чтобы воровства, но возможности что-то выгадывать на всякого рода военно-хозяйственных операциях (закупка фуража, продовольствия, лошадей и т. д. ). А мы как-то писали (11-2012): само по себе офицерское жалованье тогда было весьма скромным. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Майор, например, был срисован с одного знакомогохудожника. Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака».

«Сватовство майора» 
картина Павла Федотова

«Сватовство майора» картина Павла Федотова

Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других. И отныне указывали на браки по расчету как на какоето позорное явлениесвоего времени. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37.

Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Женщинам брак давал всё, на что они вообще могли тогда рассчитывать: положение в обществе, секс и деторождение, доход и занятие домохозяйки. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». » Эту трогательную наивность Федотов сохранил до конца своих дней. Они с лютой серьезностью подходили к описаниям жизни крестьян, устраивали хождения в народ, дабы слиться с недоумевающим народом в экстазе и в целом вели себя как герои «Неоконченной пьесы для механического пианино».

Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Стерпится – слюбится.

Георгиевская лента 
и Сватовство майора

Георгиевская лента и Сватовство майора

Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». / Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46.

Для наиболее полного раскрытия сути своих персонажей художник придумывает такую ситуацию, при которой каждый герой находится в особых условиях, отдалённых от повседневного существования. чужой. У него седые волосы и довольновнушительная борода такого же цвета. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46.

Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности. Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием. Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором.

Сватовство майора, 
Павел Андреевич 
Федотов, 1848

Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848

Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. По его мнению, в этой картине художнику удалось с большим мастерством организовать не только композицию, но и колорит. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена.

В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. Разумеется, ни о каких светлых и возвышенныхчувствах, тем более о любви, речь не идет.

А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Либо отучиться в гимназии и поехать учительницей в село. Им предстоит родиться благородными они избегут рекрутской повинности, никто не забреет им лоб.

/ А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. На полу— кошка, «намывающая» гостей28. Купец Рядом с купчихой скромно стоит ее муж. Все действующие лица, принимающие участие в изображённой на картине комедии брака, пронизаны единым действием. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность.

Для всех участников происходящие события– всего лишь негласный договор, выгодная сделка. Постепенно сюжет сложился. Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. Павел Андреевич Федотов (1815 – 1852) сам был сыном «бурбона». Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента.

Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века. Были случаи (правда, единичные), когда и в генералы выходили. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1849 году писала: «Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках».

Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. На ее лице читаются властность ирасчетливость. Ее Федотов покупал на последние деньги, писал с нее натуру, а потом съедал вместе с другом.

Ах, уж эта кулебяка. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл.

– В бытовом жанре работали, прежде всего, Передвижники. Очевидно, это иесть невеста, которую засватал майор. Что можно сказать про этого персонажа.

Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином. Подразумевалось: он своё выслужил, ему можно. Про нее писали вгазетах. В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. / Ой, стыд какой. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6.

Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением. Возможно именно онаявляется настоящей главой семьи, за которой остается последнее слово. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение.

Для него обрести зятя штаб-офицера означает такие гарантии получить. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице». По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17. Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать.

Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». 58, 375, 4. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. И здесь – важный момент. У него горделивая осанка, напыщенныйвид.

А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Ее Федотов покупал на последние деньги, писал с нее натуру, а потом съедал вместе с другом)А седобородый батюшка-купец. По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7.

Сватовство майора и шутовство художника

После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)». Вот таким образом и смеяться над ними созлобой, обвиняя в малодушии, будет неправильно. С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами.

Он задумчиво глядит кудато, автоматически покручивая свой ус. Рядом с купцом стоит сваха. Лицо сидельца, в первом варианте частично скрытое головой кухарки, во второй версии полностью открыто57. Хотя, как правило, майорство – пик карьеры.

» Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46. При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм. / Никогда с ними я не бывала». По всему егооблику видно, что майор уже подсчитывает в уме все выгоды, которые он заполучит врезультате столь удачной женитьбы. Убежать девушке так и не удается, так как матьостанавливает ее и вынуждает остаться.

А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club".

Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. В ней борются противоречивые чувства. На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Как пишет Л. Байрамова, «здесь все любовь и все приятие с миром. Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём. Сердце мое Катенька связала цепью сладкой.

Символизировать она может социальный лифт, переход в дворянство. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37.

О знаменитой картине 
Сватовство майора

О знаменитой картине Сватовство майора

Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35. Те, как известно, фантазировали об отказе от светской жизни в пользу сельской, «чистой, как родник, светлой, как солнце», чтобы есть свой хлеб, наслаждаться трудом, «ходить в простой одежде и есть простую пищу». Подобные браки случались тогда повсеместно. Задорно и живо звучали тогда слова его «Рацеи» — большого полушутливого стихотворения, состоящего из трех глав. Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя.

Да и названия у них были абсолютно необычными для того времени — «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора». Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62. На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол.

Грустная история. Майор получит полагающиеся емуденьги, а семья невесты – звание и положение в обществе. Друзьям, даже близким, о любви своей ничего не говорил.

Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Павел блестяще закончил кадетский корпус, попал в элитный гвардейский полк. Всё самое ценное в бардаке выставлено напоказ. По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены».

Описание картины 
«Сватовство майора»

Описание картины «Сватовство майора»

Видимо, в псалтырь. Браки по расчёту вообще самые крепкие. Для большего не хватало грамотности, связей. Благодаря незаурядному рвению, ломая все социальные преграды, он достиг первого офицерского чина, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице (прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – майор), дослужиться и до "густых" штаб-офицерских эполет, дающих все права потомственного дворянства. Сын был гордостью и надеждой семьи.

Очень важную роль играет распределение света, которое используется для выделения фигур главных героев— купеческой дочери и майора. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. Да, перед нами самый настоящий бурбон – офицер, выслужившийся из нижних чинов.

Описание картины 
Сватовство майора

Описание картины Сватовство майора

Все не столь однозначно с Купцом. Это какая-нибудь тогдашняя поэтическая грёза эпохи – «черноокая Россети» Александра Осиповна Россет-Смирнова (1809 – 1882), ставшая потом известной мемуаристкой, будучи бесприданницей, могла себе всё же позволить перебирать женихов. А купеческая дочка Кого папенька с маменькой подберут, тот и хорош.

Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. Служанки шушукаются. / Нет, в светлицу уйду. »46.

На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36. Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Будет ли счастлива сама невеста в этом случае. В частности, Федотов много работал над образом купца, долго и тщательно подыскивая, как изобразить суетливый жест его рук в попытке справиться с непривычным сюртуком. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов.

Помогите описать 
картину Сватовство 
майора

Помогите описать картину Сватовство майора

Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. Только наверняка он «происхождения тёмного». По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Её образ является связующим звеном между майором, в сторону которого направлено движение её руки и купцом, к которому обращён её взгляд. И зачем.

Это считалось почти законным, по крайней мере, начальство смотрело сквозь пальцы. Обещает князь Голицын богатство и высокий статус «кавалерственной дамы» – да сильно стар. Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности».

А дальше можно предполагать. «Бурбоны» лоском и образованностью не блистали, но лямку тянули честно. Со вчерашнего дня Ее нет для меня. Однако если зритель повнимательнее всмотрится в это полотно, то непременно заметит, что все герои картины П. Федотову по-своему милы, всех он осветил своим ласковым отношением.

Картина Павла Федтова 
«Сватовство майора»

Картина Павла Федтова «Сватовство майора»

Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений. Кроме одного. Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. В частности, во втором варианте отсутствует люстра, которая играла существенную роль в композиции.

А вот идеальное место он углядел в одном изтрактиров. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебяка Кто-то скажет – мелочи, условности. Купец явно подготовился к встрече будущегозятя.

  1. СВАТОВСТВО МАЙОРА Павел Федотов
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Российская жанровая живопись и бытовые сюжеты русских художников
  5. Встреча в Туркмении с Крымскими горами

Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. Ах, уж эта кулебяка. Не напрасно художник так «носился» со своей картиной, будто это была его «лебединая песня».

В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. Однако Александра Осиповна – фрейлина императрицы, знаменитая красавица и умница, собеседница Пушкина, Гоголя, Жуковского, Лермонтова. Армейский майор – это, как правило, командир батальона. В юности «забрили лоб».

  1. Деда на Енисей везли в скотском вагоне
  2. Прощальная сказка для царской семьи
  3. Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
  4. Коллекция Государственного Русского музея

Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье. Мы ничего не знаем о предках федотовского майора. Ж-4521)8910.

Как пишет Э. Кузнецов, П. Федотов «предполагал делать картину «сложную», со многими персонажами, охваченными единым действием. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. Однако моральное право на «безгрешные доходы», доступ к ним получал человек на должности уровня полкового командира.

Женат он был два раза: в первый – на пленной турчанке, во второй – на моей матери. Как создавалась картина История картины "Сватовство майора" тоже интересная. В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку.

  • Рядом расположены достопримечательности

Откуда лента здесь взялась. Постепенно сюжет сложился. Вопрос спорный. Майор Майор выглядит так, как типичный Казанова. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня"3. Жанр картины "Сватовство майора" можно отнести к иронической комедии. Не напрасно художник так носился со своей картиной, будто это была его лебединая песня.

Жених уже стоит в дверях при полном параде. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. А седобородый батюшка-купец.

Подобные браки случались тогда повсеместно. Отдали её за другого. По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465. Такой союз вполне мог рассматриваться как выгодный для обеих сторон: офицер в результате такого брака получал приданое, которое он мог использовать, чтобы поправить своё материальное положение, а купец таким образом получал возможность породниться с дворянином и тем самым возвыситься в глазах общества26. Нет, это все не только анекдот, не забавный сюжет о недалеком майоре, тут явлен целый мир – огромный, живой и настоящий. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери.

СВАТОВСТВО МАЙОРА 
Павел Федотов

Это пожилая, но ухоженная женщина, одетая вкрасивое и нарядное платье красного цвета. Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Во второй картине, скорее всего, мы видим любимую девушку художника – Катю Головачеву. «Как румяны рассветы, как ясен свет дня –– родилась на свет моя Катенька. Ах, уж эта кулебяка.

А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34.