Кто Написал Возвращение Блудного Сына

Возвращение блудного сына (Рембрандт)

Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути. Меч свидетельствует о том, что сын, несмотря на свой потрепанный вид, не забыл о том, что у него есть отец. 15:13). А отец, склонившись к бродяге, с бережной нежностью прижимает его к себе.

Их жесты становятся все более скупыми: рука мужчины на груди «Еврейской невесты», руки старика на спине «Блудного сына». Но решение вернуться домой – это лишь начало длинного пути домой. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. 5:20).

История одного шедевра: 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. 15:2324). 1669 год. Каждая смерть что-то обрывает.

Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Радость не отрицает печаль, но преобразует ее в причину для еще большей радости. Чтобы понять – прикоснуться.

Не улыбается и женщина на коленях художника. В возрасте 25 лет принял сан священника. Зачастую люди прячутся от Бога, так как у них слишком занижена самооценка. По внешним признакам он незапятнан и непорочен. Левая сандалия вообще спала с ноги, на которой видны ссадины и кровоподтеки.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.

Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке»1. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Но в этом скотском корме — рождиях —блудный сын не в состоянии найти насыщение.

Его лица не видно, голова написана в profil perdu.

«Возвращение блудного 
сына» – последняя 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника

Чахотка поразила любимого сына Титуса, единственного, кто духовно ему был по-настоящему близок. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился.

Рембрандт — новатор. Как удивительно этот сюжет напоминает отношения между Богом и человечеством. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе.

Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Что же делать старшему сыну, чтобы сердцем вернуться к отцу. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего.

Рембрандт: «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт: «Возвращение блудного сына»

Но вскоре отцовское наследие иссякает. Они образуют собой композиционный центр произведения. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Отец с нежностью обнял сына за плечи. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее. Но кто назовет его по имени. БогОтец – не только великий патриарх.

Эта боль не могла не отразиться на внутренних переживаниях персонажей картины. Встал и пошел к отцу своему. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».

Изгибы виноградной лозы на стене – его приглушенное эхо. Его одолевала скука. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно – служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато.

Анализ картины Возвращение 
блудного сына Рембрандта

Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Сын повёрнут к нам спиной. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Ведь и его можно было запросто продать или обменять на что-то другое, но именно этот кинжал сын сохранил. Это не простой шаг, но необходимый для духовного становления. В греческом тексте Евангелия прошлая жизнь младшего сына охарактеризована наречием. 15, 13).

Идеал богатства, высокого положения в обществе, к которому так стремился Рембрандт в первую половину жизни, который определял его отношение к близким и окружающим людям, оказался лишь миражом, который исчез, стоило художнику перенести тяжелые отрезвляющие личные потери. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас).

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына»

Описание картины «Возвращение блудного сына»

К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над офортом под тем же названием. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. На картине Рембрандта изображен финальный эпизод притчи, который, собственно, чаще всего и использовали художники. Он наделил нас свободой, зная, что может поплатиться за это.

равных Шекспиру. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.

Возвращение блудного 
сына Генри Ноуэн

Возвращение блудного сына Генри Ноуэн

В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. В нем мало живого, человеческого, перед нами почти мертвец. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников.

Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына». Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). Это удивительным образом запечатлено в фигуре младшего сына. Каким изданием Библии пользовался великий мастер, создавая свои шедевры, скорее всего мы не узнаем никогда.

Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Рембрандт изображает его бритоголовым, похожим на арестанта. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.

«Возвращение блудного 
сына» прощальная 
картина Рембрандта

«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина.

О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.

Описание картины 
«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Воротник хранит намёк на былую роскошь.

Он отражает сострадание, прощение и любовь. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Пальцами слепца.

Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Но раскаявшийся сын понимает глубину своего падения: «Отче, согрешил на небо и пред Тобою и не достоин более называться сыном Твоим, но прими меня как одного из наемников Твоих». Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду).

Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Старшему сыну хочется, чтобы отец любил его больше, чем младшего брата. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице.

Биографы Рембрандта пишут о нем, как о гордом человеке, осознающем свою гениальность, думающем только о том, как заработать побольше денег. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.

Рембрандт "Возвращение 
блудного сына": 
описание картины

Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины

Он не смотрит на зрителя. Четыре лица устремили свой взгляд на появления юныши.

Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Он идет домой и его терзают сомнения, как его там примут. Однако не так просто обнаружить, что заблудился и старший сын. Но в то же время мы видим, как мало отцов.

Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Вот он стоит справа в красном, как у отца, плаще, хотя по сюжету его в тот момент не было. Во всяком случае, в своих произведениях художник говорит, что нет ничего дороже главного согласия: между мужчиной и женщиной в «Еврейской невесте», между отцом и сыном в «Возвращении блудного сына».

Всепрощающие руки отца возложены на плечи опустившегося перед ним на колени сына. Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие.

И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Он уже при смерти. Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския.

Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни.

Рембрандт и его 
"Возвращение блудного 
сына"

Рембрандт и его "Возвращение блудного сына"

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Также и мы слишком много сожалеем об ошибках прошлого и беспокоимся о будущем в духовном странствовании на пути в дом Отца. Однако на картине Рембрандта лишь Отец выказывает радость вернувшемуся сыну. Кроме духовной работы, он преподавал психологию и пасторское богословие в университете в Нотрдаме, Иельской богословской семинарии и в Гарвардской семинарии. Все его имущество и работы были проданы с аукциона.

Еще мгновение и они отвернуться от нас. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Одна из самых известных работ художника «Автопортрет с Саскией на коленях» – это апофеоз счастья автора. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение.

Возвращение блудного 
сына: картины и 
иконы

Возвращение блудного сына: картины и иконы

Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. 1669 год – год «Возвращения блудного сына», большой картины, 2, 62 метра в высоту. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.

Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Как это происходит. Каждый из этих двоих дошел до конца пути и на картине изображена их встреча. Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты.

Картина Рембрандта 
Возвращение блудного 
сына

Картина Рембрандта Возвращение блудного сына

Слитые воедино, отец и сын пребывают в животворной среде золотисто-коричневой рембрандтовской светотени. Вот на какие вершины может вознести человека любящее сердце. Но именно сокрушение о грехах мира заставляет сердце болеть и наполняться слезами. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. 5. Посмотрите на сам холст – он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богаты домом. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе.

Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя. И Рембрандт смело толкует евангельскую притчу, показывая силу и красоту милосердия отца, а не его внешние действия. Его фигура едва различима во мраке.

Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Блондинок мало. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия».

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Он всегда был осаждаем кредиторами, которые накидывались на великого художника, как жадная свора. Он скупал все: картины, рисунки, кружева, шелк, парчу, бархат, оружие, ракушки, вазы, музыкальные инструменты — все, что ему казалось красивым, невероятными, уникальным.

Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Такое празднование является неотъемлемым элементом Царства Божия. Нашим церквам сегодня нужны именно они. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.

Ибо коричневый является камертоном, валёром, порождающим другие валёры. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Долгие годы Рембрандт был младшим сыном, который, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно (Лк.

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Рембрандт – новатор.

«Возвращение блудного 
сына» Рембрандта

«Возвращение блудного сына» Рембрандта

Не случайно художники так любят их писать. Нет и следа радости на этих лицах. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Обратимся к самой притче. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания.

Рембрандт углубляет свою картину, создает на ней более или менее четкие образы. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Главные фигуры Рембрандт располагает не по центру, а несколько сдвинутыми в левую сторону – так лучше всего раскрывается основная идея картины.

Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. Автопортрет может формировать для художника реальную или труднодостижимую цель в собственном развитии, служить компенсацией собственных болезненных переживаний.

Не головня ли он исторгнутая из огня. Композиционный центр находится почти у края картины. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Эти люди словно потеряны в далеком прошлом, но начинают выходить из него. Но Бог, который сочетает в Себе одновременно и отеческие и материнские черты никогда не ставит нас на шкалу сравнения.

В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Сама фигура отца образует собой некое подобие свода, ведущего в это жилище. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние.

«Блудный сын»: Евангельский 
сюжет в искусстве 
и кино

«Блудный сын»: Евангельский сюжет в искусстве и кино

Но как трудно смириться с таким образом отца, каким показывают его Евангелие и Рембрандт. Его дырявые сандалии свидетельствуют о длинном изнурительном пути. Там говорится о другой женщине, у которой было десять драхм.

Вот таким образом попытаемся найти в пророчествах возможный ключ к еще одной загадке этой картины, связанной с ее композицией. Отринув идею праздника, он идет к самой сути: соединению двух разлученных людей. Рембрандту тема блудного сына сопутствовала в течение многих лет жизни. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос».

А кто же тогда изображен в самом центре картины. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Отец проявляет инициативу, выбегая навстречу сыну.

Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Этот человек потерял все, кроме своего меча.

На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Но при виде радости, охватившей отца по возвращении пропадавшего сына, зло в душе старшего сына вскипело и вышло на поверхность. Призраки. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи.

Возвращение блудного 
сына или прощение 
по Рембрандту

Возвращение блудного сына или прощение по Рембрандту

Он его свободно интерпретирует, не внося при этом ничего от себя, но открывая смысл события, не лежащий на поверхности. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Это сознательный разрыв с образом жизни, мировоззрением, которые прививались ему в родительском доме.

Может, это и есть старший сын. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Много радостей и переживаний в жизни вызвано именно сравнением.

Однако в «Блудном сыне», отнюдь не выстраивая линий перспективы, которые удовлетворяют разум в ущерб чувствам, он населил пространство лицами, все менее различимыми по мере того, как взгляд приближается к стене на заднем плане. Ему хотелось гулять, развлекаться в обществе таких же весельчаков, которые любят только вкусно поесть, да потанцевать. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Встреча отца и сына происходит почти на пересечении двух пространств: центральная группа настолько приближена к переднему краю картины, что зритель невольно оказывается прямо за спиной возвратившегося сына. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Это отец и его младший сын, в глубоком раскаянии преклонивший колени перед родителем.

В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека. Таков смысл, найденный Рембрандтом в притче. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.

Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. Руки старшего, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией.

Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Осталось только удерживать в памяти виденное.

Бог радуется спасению одного грешника и мы должны радоваться вместе с Ним.

«Возвращение блудного 
сына», Рембрандт

«Возвращение блудного сына», Рембрандт

На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя.

Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. ". Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни.

Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Одновременно в его одеянии можно усмотреть образ легких крыльев ангела, под которыми будешь в безопасности именно о них псалмопевец говорит: В тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды (Пс. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. 6.

Картина «Возвращение 
блудного сына»

Картина «Возвращение блудного сына»

Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Отец радуется возвращению младшего сына.

Он выступает символом священной жажды жизни. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Чем ближе к глубине, тем они темнее. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года.

Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Кто они.

История блудного 
сына в творчестве 
Рембрандта

История блудного сына в творчестве Рембрандта

Этому способствуют и буквально «звучащие» густые цвета картины, особенно красный, царственный и умиротворяющий одновременно. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Бог богат своей милостью и щедростью. Но пир – эта одна из характеристик Божьего Царства. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет.

Юноша, только что вошедший во двор этого дома и вновь увидевший людей из своего прошлого. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал.

Возвращение блудного сына – одна из последних работ Рембрандта. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. 49:1516). Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. 56, 2).

Он облекает их в одежды свободы и приказывает приготовить пир. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Все эти слова исходят из уст Бога. Это не просто неуважение, а предательство ценностей семьи.

В 1658 году пришлось продать и дом. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Картина задает серьезный тон. 4.

Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Он является как Отцом, так и Матерью. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика.

Возвращение блудного 
сына410 лет назад, 
15 июля 1606 года

Возвращение блудного сына410 лет назад, 15 июля 1606 года родился Рембрандт

Его лицо безмятежно и старик счастлив. Обессилевшие руки старика не могут ни притянуть к себе, ни крепко прижать к груди. И была тишина над людьми, над гладкими плитами. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. – Перед ней идет Неделя о мытаре и фарисее. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Время беззаботной и разгульной жизни окончено. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Он выписан довольно точно, чтобы, выйдя из забвения, вновь обрести свое имя.

Он хочет, чтобы отец оценил его заслуги, заметил, что он лучше своего младшего брата. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. На его платье складки нескончаемых странствий, прорехи от безостановочной ходьбы.

Получайте самые 
главные и обсуждаемые 
статьи дня на свой

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания.

Об этом же говорит и разлитый в ней таинственный «рембрандтовский» свет, который выхватывает персонажей притчи из окружающей их тьмы. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Жил был один богатый старик.

Рембрандт: Возвращение блудного сына

Иллюстрация предполагает точное следование тексту. Высоких было больше, чем низких. Худых — больше, чем толстых. Его лица не видно, голова написана в.

Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Они словно пришли из другого мира. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей, смерть двух жен. Главная фигура произведения -- отец. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Московская епархия Русской Православной Церкви
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн
  • Записки переводчика с Андреем Десницким
  • Трагедия художника – «Несколько раз умереть»

А у Бога все подругому: Он одинаково любит всех своих детей, видя уникальность каждого. Рембрандт все меньше понуждает своих героев говорить. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. В самой глубине расположена молодая женщина, которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. Мы все еще сомневаемся, что сможем обрести право снова называться сыном или дочерью Бога.

Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Он повинуется не общепринятым понятиям, а собственной фантазии. Все эти произведения содержали различные моралистические послания.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Рядом расположены достопримечательности

Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Иные усматривают в ней образ Ревекки, матери Исаака и Исава. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника. Большое значение в формировании эстетической реакции могут иметь скрытые информационные слои, бессознательно заложенные художником в свое живописное произведение, которые могут восприниматься зрителем на внесознательном уровне.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Четверть — молодежь. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Это делает его индивидуальность еще более яркой. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади.

Лица сына в этот момент мы почти не видим, он изображен спиной к зрителю. Вполне возможно, что это мать сыновей, едва показавшаяся на пороге дома. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет Возвращение блудного сына.

Он уверен в себе, он надеется на себя и на вечное счастье. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. До тех пор, пока человек представляет Бога отцом, желающим использовать сына в качестве низкооплачиваемого раба, ему не остается ничего, кроме как испытывать зависть, обиду и высокомерие по отношению к своим младшим братьям и сестрам. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца.

Он думает только о празднике: Станем есть и веселиться. Перед концертом нам удалось немного поговорить. Но вернемся к картине Рембрандта. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу.

Но эту же работу многие называют «Блудный сын в таверне»: автор в славе и силе. Одни склоняются к мысли о том, что картину завершали ученики уже после смерти мастера, другие авторы ее незавершенность объясняют тем, что Рембрандт писал ее в несколько приемов, обращаясь к этой теме в разные годы своей жизни. Внимание. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. Возвращение блудного сына является одной из последних работ Рембрандта. Был ли отец тем наставником, каким должен был быть. Сопоставлять его переосмысление евангельского сюжета и саму притчу учат еще в школе, это одна из основных тем при «разборе» повести «Станционный смотритель».

В то же время на ней исследуются пласты памяти. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). Притча о блудном сыне могла иметь и другое название – Притча о заблудившихся сыновьях. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Он не сохранил почти ничего из того, что ему подарил отец. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией.

Исследователи любят обращать внимание на то, что левая рука имеет подчеркнуто мужские очертания, тогда как правая больше похожа на руку женщины (она почти повторяет, например, линию руки главного персонажа картины Еврейская невеста, хранящейся в амстердамском Риксмузеуме). Находясь в доме отца, я могу быть отцом для сбившихся с пути братьев и сестер и с радушием принимать их домой. Работал он над картиной безмятежно и неторопливо. Бизнес у многих современных производителей процветает лишь потому, что им удается манипулировать низкой самооценкой своих потребителей, создавая духовные ожидания через приобретение материальных ценностей. Вот он – младший сын, который живет в нас.

А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком.

«О чем я думаю. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Мы пребываем пока в бесконечных пространствах исхоженных им городов, селений и дорог. Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях».

Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Примут ли они блудного сына так, как это сделал отец.

В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Оба сына любимы отцом, он выбегает навстречу не только младшему, но и старшему сыну и говорит ему с любовью: Ты всегда со мною и все мое твое (Лк. Его глаза закрыты, он всецело обращен к тому, пред кем преклонил колени. Но образ отца.

Остальные герои стоят в стороне. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. (Зах.

Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы. Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами».

Картина – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына.

– Неделя о блудном сыне – это одно из подготовительных воскресений к Великому посту. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Точнее – противопоставлять, ведь в «Станционном смотрителе» этот сюжет показан неожиданно – здесь все наоборот.

Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя – на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. равных Шекспиру. Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. А на младшем сыне нет такой мантии. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Возможно, это изображение матери блудного сын. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему.

Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Даже по такому, казалось бы, простому вопросу, как авторство картины, у исследователей не существует единого мнения. Вот, Я начертал тебя на дланях Моих (Ис. Однако его не поняли.

К тому же на картине есть и старший сын. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Стефана» (1629).

В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Известнейшие из подобных произведений — полотно великого голландского живописца XVII в. Рембрандта Харменса ван Рейна — «Возвращение блудного сына» — хранящееся в Эрмитаже.

Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Бог так сильно любит каждого человека, что дает ему право покинуть Его дом.

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Какой же сокровенный смысл несет в себе притча о блудном сыне. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. А потому «выцепить» и заметить здесь библейский сюжет с первого раза кажется невозможным. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Раскрыть символическое значение образов и практический смысл евангельского повествования.

Он не радуется щедрости и любвеобилию отца. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство блудный сын Читайте такжеРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)«Воскрешение Лазаря». 3, 1-15).

90, 4 Пс. Вероятно, данную компанию сатане, можно трактовать как вытесненный художником страх смерти и воздаяния за стремление к материальному достатку. Он чувствует себя удовлетворенным, ощущает самодостаточность.

В чем можно быть уверенным до конца, так это в безграничной любви отца. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Притча о блудном сыне – это не сказка со счастливым концом.

На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. Еще одна знаменитая работа Рембрандта – «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию – была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына».

Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Легко ли человеку в полном одиночестве пережить в короткий промежуток времени одну за другой смерти жены, матери, любимого сына. Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. Возможно, это изображение матери блудного сына. Генри Ноуэн родился в Нидерландах в 1932 году.

Лица обоих освещены, но свет на лице отца отражается на всей его фигуре и особенно на его руках и простирается на вернувшегося сына. И вдруг словно крик разорвал ее. И тогда все встает на свои места: космические путешествия, «гости», возвращение на Землю – все это создает законченную картину.

Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. 15:31). Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. Но можно догадаться, что между Титусом и Рембрандтом многое осталось недосказанным.

Да к тому же в стране настали тяжелые времена. Все действие построено на контрасте гладких поверхностей и шершавых объемов. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни.

Но ведь настоящий художник тем и интересен, что он дерзновенно расширяет границы сюжета. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. – Он не иллюстрирует притчу. Рембрандт избрал необычную композицию для своей работы. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов.

Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Уход из дома – это отрицание духовной реальности игнорирование Бога и равнодушие к тому факту, что Бог устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей (Пс 138, 13). Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Рембрандт умер в 63 года.

Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми. У него бритый череп. Трудно сказать, кто эти люди. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32).

И вот он лишен того, что ценил. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Кем доводится эта таинственная незнакомка изображенным на полотне.

Бог не только предлагает прощение исцеление и восстановление отношений кающемуся грешнику, но и ожидает, что все свидетели этого события будут радоваться вместе с Ним. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Но на гравюре эти фигуры надписаны – Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Но человеку трудно осознать это до конца. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.

Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Использовал притчу при построении сюжета своего произведения Александр Сергеевич Пушкин. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Ноуэн является автором более 30 книг. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Фильм «Солярис» Андрея Тарковского неоднозначен и многослоен и, несмотря на, в общем-то, несложный сюжет, разобраться в хитросплетениях философских задумок автора, чрезвычайно сложно. Глаза ее скорее печальны. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Стайн, 2007).

Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Как они постарели. Мастера Возрождения видели в примирении отца с непослушным сыном красивое и занимательное зрелище. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Отец и младший сын – на левой стороне картины, а старший сын – на правой.

Композиционный центр находится почти у края картины. Этот вопрос обращен сегодня и к каждому из нас.

Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу.

Возможно, гениальность этой картины проявилась еще и в атмосфере, созданной Рембрандтом. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Особое волнение может вызвать столь незначительная на первый взгляд деталь 150 упавшая с левой ноги сына старая стоптанная сандалия. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.

Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. На картине он – едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. В коленопреклоненной фигуре оборванца, прильнувшего щекой к отцовскому халату, в его лице изможденном испытаниями и заросшем волосами, в его почти безвольных руках и судорожно скрюченных пальцах видно раскаяние.

Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. В этом другая глубина – та исследованием которой он пренебрег как в «Клятве батавов», так и в «Еврейской невесте», целиком поглощенный сиянием, видоизменяющим персонажей. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Иные исследователи предпочитают вообще не обращать внимания на эту женщину с покрытой головой и дорогим кулоном на шее, словно ее и нет на картине.

А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Он не желает, чтобы его дети служили в его доме как наемные работники. Но Он не может силой заставить детей вернуться домой. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Возвращение предполагает уход.

Композиционный центр находится почти у края картины. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Блудный сын обдумывает речь, с которой он предстанет перед отцом. Отец согласился. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.

Тем драгоценнее выглядит кинжал на поясе, который никак не сочетается с лохмотьями. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В этих словах заключается огромная нелицеприятная любовь отца к обоим сыновьям. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника.

На самом деле его интересует лишь вымышленное пространство, порожденное его воображением. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. А Бог желает, чтобы его старшие дети вместе с ним радовались его щедрости. И еще сложнее тем, кто перед просмотром прочитал одноименный роман Станислава Лема. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени.

Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. 150 он жил вне и без спасения.

Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Блудный сын, да, да именно так. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Туфли изношены, причем трогательная деталь – одна упала, когда сын становился на колени.

Существует предположения, что на самом деле второй брат – это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Возможно, это изображение матери блудного сына. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт.

И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Уход сына в далекую страну – это далеко не жажда путешествий. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

В полумраке замерли свидетели сцены. Они темные. Было у него два сына. Он не помнит ни отца, ни семьи, ни Родины.

Что поражает в картине Рембрандта, – это окончание долгого восстания сына против отца. Свет на лице старшего сына холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Но разве это можно написать.

Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма. Ноги его исходили немало дорог. Все это едва намечено, как в фоне «Еврейской невесты», лишь несколько линий, указывающих на четыре лица, одно из которых, в самой глубине, едва различимое, принадлежит молодой женщине. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Ну а картина «Возвращение блудного сына», висящая на стене в начале повести играет роль того самого ружья, которое «выстреливает» в конце повествования.

Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Композиционный центр находится почти у края картины. Объятие этих двух людей было бы для него невозможным жестом.

Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта.