Куинджи Дарьяльское Ущелье

«дарьяльское ущелье»— картина русского художника Архипа Куинджи, написанная между 1890 и 1895гг. Одной из красивейших работ Архипа Ивановича Куинджи является горный пейзаж «Дарьяльское ущелье. «дарьяльское ущелье» — картина русского художника Архипа Куинджи, написанная между 1890 и 1895 гг.

Дарьяльское ущелье (картина Куинджи)

Грузины переняли от персов их названия на чисто грузинском языке это ущелье называется Хевис-кари (ворота ущелья). Красота, которой отличается Дарьяльское ущелье, вдохновила многих известных поэтов. Эта манера рисования также свойственна Куинджи. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба.

Примером этому могут служить такие полотна, как Радуга или Ладожское озеро. В результате у него возникли большие затруднения при написании неба. С шести лет он уже пас гусей, с одиннадцати – работал на постройке церкви (подавал кирпичи), потом стал «комнатным мальчиком» у хлеботорговца Амаретти: чистил хозяевам обувь, убирался, прислуживал за столом, был «на побегушках». В картине присутствуют два ярких градационных пятна — луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. Дарьяльское ущелье соединяет Грузию с Северным Кавказом и грузины владели им издавна. Ни в каких богемных скандальных хрониках 19 века имя молодого Куинджи не упоминается.

Дарьяльское ущелье 
– Лунная ночь

Дарьяльское ущелье – Лунная ночь

Этот самый узкий участок пути называется «Дарьялом», что в переводе с персидского означает «Врата аланов», а сами грузины называют эту теснину «Арагвис кари» («Врата Арагви»). Рвался к постижению природы, к поиску новых выразительных средств, к радости света и преобразующей его силе. И только ему одному – Куинджи – было отказано. Это практически непрозрачное изображение облаков, которые снизу ярко озарены луной.

Пейзаж он подарил Академии на выставку и получил две награды. Но юноша был настойчив и, вместо бесполезных попыток, он написал пейзаж: у моря с лунной дорожкой «Татарская сакля в Крыму». Собственно, желание ее отца осуществилось: дочь сделала хорошую партию.

Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. Это полотно Архипа Куинджи входит в состав собрания Третьяковской галереи. С ее помощью он передает не только прозрачность и свежесть ночного воздуха, но и атмосферу спокойствия и безмятежности. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны.

Дарьяльское ущелье 
в живописи и фотографии

Дарьяльское ущелье в живописи и фотографии

Из крепости открывается вид на Дарьял, Терек и Кистинское ущелье на востоке. Родства, которое шло от того огня, что горел в сердце удивительного художника и человека. По материалам Кабановой А. П. Затем сооружения не раз были возобновляемы грузинскими царями Вахтангом Гургасланом (446 – 499 г. ) и Давидом Возобновителем, в XII в. В настоящее время сохранились только развалины башни на вершине крутой скалы, на левом берегу Терека и крытый ход из крепости к реке. Облака над луной ярко освещены снизу и практически непрозрачны. Вера не забыла, не разлюбила своего Архипа. Впоследствии его перегородили высокой стеной и огороженную территорию превратили в дополнительную площадь крепостного двора.

Высота наиболее низкой части Дарьяльского ущелья (Дарьяльский пост) 1268 м., Гвилетского моста — 1404 м. От Гвилетского моста до села Казбек 8 км. Этого не произошло.

Сочинение-описание 
картины Куинджи 
«Дарьяльское ущелье»

Сочинение-описание картины Куинджи «Дарьяльское ущелье»

В то же время Куинджи использовал в своей работе один рискованный элемент. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться – вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен. Впрочем, благодаря этому фонарику в картине появилась и гармония цвета— тихий свет свечи не только добавляет на картину жёлтый цвет, контрастный голубому, но и передаёт силу лунного света, если заметить, насколько она перекрывает его отражение своим. Куинджи не стал чрезмерно затемнять пространство, но с помощью лунного света, несколько усиленного за счет отражения, сделал освещение более «качественным», придающим полотну эффектную изюминку.

Не зря называл он Архипа Ивановича своим Гуру. С 1866 года Куинджи – в Академии. К северу от скалы видна полуразрушенная боевая башня, а у подножия скалы — развалины Дарьяльского укрепления, выстроенного российским самодержавием при постройке дороги — в начале XIX в. Народная фантазия связала скалу и сооружения на ней с эпохой расцвета Грузии (XI — XIII в. ), отождествив заключенную в этом замке Тамару Имеретинскую по прозвищу Коварная (XVI в. ) с царицей Тамарой, воспетой Руставели (XII — XIII в. ). В картине присутствуют два ярких градационных пятна – луна и «лунная дорожка» в отражении тихой речной воды. Среди укреплений, расположенных вдоль этого ущелья, выделяется Дарьяльская крепость, возведенная на высокой конусообразной скале над левым берегом бурного Терека.

Бывшее укрепление Дарьяльского ущелья лежит на высоте 4122 футов над уровнем моря. "Непрерывные поиски новых световых эффектов, – пишет советский искусствовед Н. Н. В 1809 г. вместо прежних временных мостов был сооружен постоянный. Этот свет обволакивает, ласкает и превращает небо в подобие дорогого полотна из бархата. И, несмотря на небольшие размеры изображение пейзажа не отличается точностью. Художник сумел добиться просто неповторимого изображения ущелья.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Дарьяльское 
ущелье»

Описание картины Архипа Куинджи «Дарьяльское ущелье»

Причем это проявление наблюдается и в классических пейзажах. Кормил их, лечил, а слетались к нему птицы тысячами. Так что полюбила Вера Кечеджи небогатого юношу, а замуж вышла за известного художника. Он пришёл к людям через своих учеников, величайшим среди которых стал Н. К. Рерих.

Художники также не смогли остаться в стороне. Так же и Вера. Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба. И. Е. Репин сказал: «В пейзажной живописи Куинджи был гениальный художник. На всей протяженности данного участка открывается крайне живописная картина. По грузинским летописям эта теснина именовалась различно: Раль-ани, Даргани, Даргали, Дариан, Дариалани, Дариальскани и др.

Сближение было не только вступлением в Товарищество, было оно идейным и творческим. Эта картина была отдана в Общество художников (1909—1931), основанное в Санкт-Петербурге самим же Архипом Куинджи (после смерти которого обществу присвоено имя его основателя) с целью развития реалистической традиции русского искусства. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться— вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

У персов проход известен под именем Дар-и-алан (дверь или ворота аланов) арабское наименование — Баб-аль-алан (ворота аланов). Лермонтов в балладе Тамара использовал одну из этих легенд. На это обратил внимание его хозяин и показал рисунки своему более образованному коллеге. Художник света». Следует также заметить и то, что в первую очередь художник запечатлел горы (а не задний план, как это принято) вследствие чего при написании неба у него возникло множество проблем с передачей дымки на горах и тёмного неба.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Использовать в картине подобный элемент для Куинджи было крайне рискованно — отход от реализма через дополнение реальности был крайне сложным и даже не изученным настолько, что его можно было бы применять. Наоборот, в нем присутствует что-то величественное, где-то даже театральное. Природный облик в произведениях художника полностью лишен какой-либо повседневности.

Народные легенды приписывают постройку всех сооружений царице Тамаре.

Нельзя не отметить, что мастер запечатлел горы на переднем плане. Такой яркий контраст позволил не только передать прозрачность и прохладу ночного воздуха, но и создать атмосферу умиротворения. Эта работа разительно отличается от всех остальных произведений художника. Но в тоже время из полотна прямо струится неуловимая свежесть. То, как художник хитро обошёл эффект «выдвигания неба к зрителю» заставляет удивляться — вопреки учениям о том, что он должен был изобразить горы вторым слоем краски, Куинджи просто добавил больше однотонных контрастных пятен.

А вздымающиеся скалы, значительно возвышаясь над землей, пронзают своими вершинами небо. Художник-новатор. Уже Плиний в Historia naturalis упоминает о Кавказских воротах в стране Иберии или Иверии (Грузии), через которые прорывался с шумом горный поток Diriodoris на вершине скалы, в ущелье, находился замок Кумания. Написана картина выдающимся русским живописцем.

Картины нищего российского села с невесёлым пейзажем, «Чумацкий тракт» с увязшими в грязи волами, были одобрены и передвижниками и прессой. Наиболее узкое (до 300 м. ) малонаселенное ущелье Хеви. Долгих двенадцать лет прошло, пока два любящих сердца смогли соединиться (когда Архип принес будущему тестю заветную «сотенную», тот выдвинул новые требования).

У многих зрителей при взгляде на его пейзаж невольно возникает чувство легкой грусти.