Куинджи Днепр
Полотно Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», по словам художника, является главным произведением всей его жизни именно к написанию этого шедевра он шёл всю жизнь. Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре». Отзыв: Картину Архипа Куинджи "Ночь на Днепре" я видела, к сожалению, только в Интернете. Это подтолкнуло Куинджи на создание еще двух авторский копий «Лунной ночи на Днепре». Вскоре после выставки «Ночи на Днепре», достигнув пика славы, Куинджи вдруг закроет двери своей мастерской на многие годы.
Картина Архипа Куинджи Лунная ночь на Днепре: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Ещё во время работы над «Лунной ночью на Днепре» пронёсся слух, что Куинджи создаёт что-то удивительное.
Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре».
«никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин. Темно-коричневые тона своей меланхоличностью вторят «Красному цветку», самому известному рассказу Гаршина. Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами. Благодаря смелости спектрального контраста и различным световым эффектам эпические пейзажи Куинджи стоят особняком на фоне тенденциозного творчества многих его современников, в то же время они предвосхищают выдающиеся эксперименты русского авангарда ХХ века и, наконец, указывают на «живопись как самоцель».
По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. 8. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Русские люминисты выражали личные ощущения через своеобразие композиции, фактуры и цветовых сочетаний. Ещё до окончания работы мастерскую посетили такие известные люди, как писатель Иван Тургенев, поэт Яков Полонский, химик Дмитрий Менделеев, художники Иван Крамской и Павел Чистяков27.
Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Жемчужиной собрания Астраханской государственной картинной галереи по праву считается работа Архипа Ивановича Куинджи «Ночь на Днепре». Но решение было принято. Хозяевам нравилось.
Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых. Якулов, армянин по происхождению, что каждый народ видит солнце иначе и, следовательно интерпретирует свет и пространство в соответствии с особыми художественными принципами.
Репина. Конечно, в России не возникло аналога американской Гудзонской школы, однако некоторые отдельные художники, среди которых Ю. Ю. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Вместо фамилий у них были прозвища. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли».
- Картина «Днепр утром», Архип Иванович Куинджи
- 11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
- «Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
- История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
- «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
- Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре
- Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок.
Благодаря этому мощному аппарату распространения произведения передвижников (И. Н. Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть. Всё я сидел, смотрел и думал. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь».
- Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
- «Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
- ЛУННАЯ НОЧЬ НА ДНЕПРЕ Архип Куинджи
- Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи
- Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
- Более 120 сияющих картин Архипа Куинджи выставят в Третьяковской галерее
- «Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи
Как писал знаменитый критик Владимир Стасов, «. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Этакий молодец — прелесть»42. Куинджи изображает величественной и вечной, поражая зрителей мощью Вселенной, ее необъятностью и торжественностью.
В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком». И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен.
«Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре». Полонский, И. Н.
- Архип Куинджи "Ночь на Днепре" – отзывы
- Другие картины Архипа Ивановича Куинджи
- Самое интересное в виде мозаики
- Коллекция Государственного Русского музея
В этом смысле Крамской был прав, назвав Куинджи «человеком будущим». Академия помогала в этом немногим избранным. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Несмотря на позднюю дату создания, 1905-1908 годы, эта картина типична не только для творчества самого Куинджи, но и для того направления, которое можно назвать русской школой люминизма. Художник питал живой интерес к полетам (его любовь к птицам стала легендой) и многие из его поздних картин, как и «Лунная ночь на Днепре», основываются на воздушной перспективе.
Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. Что это такое. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Картины В. Г. Это есть выражение моих личных мыслей». Картина или действительность.
По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром». Скромный по размеру пейзаж.
Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи.
Ближний план, для которого не требуется создание иллюзии пространства, художник пишет эскизно избегая лессировок, нанося лишь тонкий красочный слой, а кое-где и вовсе оставляя подмалёвок незакрашенным. Но делал он это лишь тогда, когда юноша успевал вдоволь потрудиться, намаяться и был полностью готов к тому, чтобы усвоить урок. Вот картина «Осенняя распутица» : свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное. Русской педагог не знал.
- Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
- Купить картину Днепр утром, Архип Куинджи
- Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре
Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Куинджи и И. Е. Выражаясь современным языком, она стала культовым полотном в конце 19 века.
«Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка. Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ. Эта картина обрела поистине легендарную славу. Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это.
Событие стало настоящей сенсацией. Чернышевского и Н. А. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».
Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол».
Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. Другие люминисты того времени избегали «показывать на своих картинах саму луну или же, если и показывают, то не иначе, как слегка закутав ее в прозрачные облака». Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. В двадцать с небольшим он отправился в путь.
Начиналось всё нехорошо. Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли.
Ярошенко и других реалистов наглядно иллюстрируют эти литературные теории. Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный. Фет и К. М.
Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Мясоедова, В. Г. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Но Романов просил оставить картину за ним.
И было лишь началом. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России. По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам.
Первые две попытки оказались неудачными. Добролюбова.
Эта картина обладает характерными для творчества Куинджи чертами: большой размер, низкий горизонт, воздушная перспектива и, конечно же, те самые эффектные световые контрасты, как и в его прославленной «Лунной ночи на Днепре». Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.
Менделеев, Я. П. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Картина или действительность.
После своей последней прижизненной выставки в 1882 году – той самой, на которой великий князем Константин Романов купил картину «Лунная ночь на Днепре», Архип Куинджи удалился от общества. Болезнь сердца сопровождалась удушьем. Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой. А разве не так нас учит Господь. И ждала. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53.
Архип Иванович продаёт дом ради того, чтобы отвезти учеников в Европу, познакомить с новейшими достижениями мировой живописи. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли. Вот таким образом Бенуа заблуждался, называя Куинджи «русским Моне», хотя справедливо полагал, что они оба показали «прелесть самой краски».
Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер». Например, теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым оттенкам и тем самым углубил пространство, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света. Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность».
Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской. И куда ни глянешь – не оторвать глаз. Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку.
Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Ж-191)613626465 — он поступил туда из собрания общественного деятеля и коллекционера Фёдора Терещенко. Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза.
Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками. Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Да так забылся, что, вижу, уже солнце село». Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте.
Картина эта – невиданное еще никогда могущество красок. Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину.
Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Открыл входную дверь.
Луна. Это полотно вызвало сенсацию чтобы увидеть его волшебное очарование, «весь Петербург осаждал помещение выставки». Вскоре в большом количестве появились и олеографические репродукции этого полотна. В них прослеживаются новые эксперименты мастера с красками, пигментами, цветовыми решениями. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Зная, что эффект лунного сияния в полной мере проявится при искусственном освещении, художник велел задрапировать окна в зале и осветить картину сфокусированным на ней лучом электрического света. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Третьякова, семьи Терещенко, а также критиков, например, В. В.
Несмотря на то, что Куинджи всё ещё продолжал работу над полотном, оно до такой степени понравилось Константину Константиновичу, что он тут же купил его за названную художником цену — пять тысяч рублей1011. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Крамской, А. И. Но её не было.
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. Впечатление от нее решительно волшебное это не картина, а сама природа.
Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года.
Той же, что и в «Украинской ночи», атмосферой проникнуты и другие работы Куинджи – «После грозы» и «Днепр утром», обе являются выдающимися образцами русской пейзажной живописи XIX века. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285.
Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ).
Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Армян отправили на Дон. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Некоторые пытались уличить его в фокусах.
Менделеевым. Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Художник с особенной тщательностью подошел к выставке.
Но далее началось сплошное расстройство. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».
Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. Через год был возвращён обратно. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Но зрители хлынули бесконечным потоком. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. При внимательном его изучении обнаруживаются слабости реалистов.
Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Люминизм обычно ассоциируется скорее с американской и немецкой школами пейзажной живописи XIX века, а не с русскими. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время.
Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами. Переход от переднего плана к заднему, который совершается через полосы тени и света, резкие тональные контрасты, а также неожиданное усечение верхушек деревьев наделяют эту работу своеобразным свойством, характерным для фотографии, – той самой «стереоскопической рельефностью», которую современники связывали с люминизмом Куинджи. Среди полотен, которые Куинджи завещал своему Обществу, был «Красный закат на Днепре». Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. «Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи.
Как и И. И. Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек». Для реалистов картина не была чем-то самодостаточным, скорее они стремились поместить ее в социальный и исторический контекст. Куинджи, проявляли острый интерес к эффекту естественного света.
Конечно, попытки задним числом констатировать существование русской школы люминизма достаточно рискованны. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, Куинджи «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Когда посетитель повторил свой вопрос, художник назвал очень большую, фантастическую по тем временам цену — пять тысяч рублей — и с удивлением услышал в ответ: «Хорошо. На этом заканчивается его юность. Репина, Н. А.
Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов. И. С. В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают».
Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света.
Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Свой поступок объяснял так: «. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу. Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе.
И все-таки, совмещая абстрактность с конкретным изображением пространства и света, Куинджи привносит в свое творчество, особенно в картину «Красный закат на Днепре», особое напряжение, которое характерно для многих произведений символистов и которое отличает русский модернизм в целом. Стасова, равно как и создание в 1870 году Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) помогли реалистам укрепить свои позиции. Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». В итоге это привело к созданию Общества имени А. И. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24.
Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115. Упор на историческую и общественно-политическую актуальность, который часто ассоциируется с полотнами И. Е. Куинджи начал рано интересоваться световыми и пространственными эффектами украинские просторы, которые ему, с детства работавшему пастухом, были хорошо знакомы, оказали продолжительное влияние на его творчество. Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко. Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби». – спросил Архип Иванович, улыбнувшись. Мальчик в три года остался сиротой, его взяли на воспитание тетя и дядя по отцовской линии.
Архип Иванович считал, что талант – это замечательно, но художник должен быть ещё и мыслителем и просто жизнерадостным, влюблённым в жизнь человеком. Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа. Успех «Красного заката», его цветовая гамма и преломление света во многом определяются центральным положением источника освещения так же строятся многие ночные пейзажи Куинджи с луной в центре композиции. Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский.
Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор.
В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу. Концепция света Куинджи воплотилась в «Украинской ночи» (1876), одной из его лучших и наиболее провокационных работ 1870-х годов.
– Ведь вы всё равно не купите – она дорогая». Эта крайне эмоциональная картина, перед которой, по свидетельству современника, зрители «диву даются, некоторые даже плачут», совмещает трогательную, простую основную тему со сложной зигзагообразной композицией. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Художник перенёс своё восприятие нового дня на холст посредством мягких, нейтральных красок, смог охватить своим взором необъятное, не имеющее пределов пространство.
В 1880 году, после завершения работы на картиной, Архип Куинджи организовал выставку, причём данная картина была единственным экспонатом данной выставки. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73.
По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. Но офицер ответил: «Хорошо. Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии. Небесную сферу А. И. Общество имени А. И.
Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Это величественное зрелище до сих пор погружает зрителей в раздумья о вечности и непреходящей красоте мира. Под его началом было много всего построено и перестроено, но особое внимание обратим на возведённую отцом Дамаскином гостиницу для гостей. Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев.
Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Разумеется, никто ничего не подсвечивал. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22.
Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Река – настоящая река, она действительно светится и блестит вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несет свои воды Днепр. Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Именно вот таким образом многие портреты реалистов, сколь бы точными и конкретными они ни были, не обладали психологической глубиной, что позволило Александру Бенуа, художнику и историку искусства, говорить об их «материализме». Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок.
Шишкин и прежде всего А. И. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Перова, И. Е. Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь. Куинджи, которое официально открылось в Петербурге в феврале 1909 года с целью «оказывать как материальную, так и нравственную поддержку всем художественным обществам, кружкам, а также отдельным художникам содействовать им, устраивать выставки как в Петербурге, так и в других городах и за границей оказывать постоянную поддержку, покупая у них лучшие произведения, чтобы образовать национальную художественную галерею».
Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Вслед за «Украинской ночью» в 1879 году был создан вариант, пожалуй, самой известной картины – «Березовая роща». Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность.
Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Это усиливало эффект лунного сияния. Так до А. И. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща». Контраст основных цветов в работах Куинджи – один критик называл их «космическими тонами» – резко выделял творчество художника на фоне работ Крамского, Репина и Ярошенко с их мрачной, консервативной цветовой гармонией.
В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Вы, вероятно, уже слышали. О судьбе жены Куинджи известно не так много.
«Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море. На картине изображена летняя ночь. Крамской, П. П. Чистяков. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Клевер, И. И.
На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя».
10. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. «Да зачем вам.
Куинджи умел побеждать. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски.
Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину. И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза.
Чернышевский, написавший в 1855 году диссертацию об эстетике, утверждал, что «прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или напоминает нам о жизни». Ге, Н. И. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37.
В контексте русской живописи XIX и XX веков «Красный закат на Днепре» – знаковая и важная работа. Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин. Его успели удержать.
Рылов, выдающийся советский пейзажист, вспоминал, что Куинджи вызывал у своих учеников любовь и уважение: «По пятницам мастерская профессора Куинджи была переполнена студентами: Архип Иванович осматривал домашние работы всех желающих получить его советы. Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много. Как и его современники поэты А. А.
Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм».
С Куинджи поехали 12 человек. 4. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север».
Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице. Около 1855 года Куинджи отправился в Феодосию, чтобы поступить в ученики к маринисту И. К. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Однако нет оснований предполагать, что Куинджи заходил настолько далеко, чтобы подобно символистам считать искусство средством коммуникации с «абсолютом». Нет, понимаю.
И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80.
Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Левитан, Куинджи реагировал на позитивистскую версию реальности, общую для реалистов, он «абстрагировал» или «синтезировал» природный мир, вот таким образом его эпические панорамы, лишенные человеческих фигур, кажутся квинтэссенцией самой природы. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Тем не менее среди множества восторженных мнений в прессе того времени попадались и критические отзывы.
Все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Куинджи попытался передать эту особенность и его «Красный закат на Днепре» – не только пейзаж в момент сумерек, но и портрет самого пространства. Греков – на другую сторону Азова. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однако то, что сказал Джон Баур о работах американских люминистов («кажется, будто мы читаем не стихи поэта о вещах, а поэзию самих вещей»), в какой-то степени справедливо и по отношению к русским художникам, хотя их экспрессионизм не столь обезличен, как в американском люминизме. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского.
Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. «Ну, однако. » – продолжал допытываться военный. Луна – это действительно луна, она действительно светит.
Репина или романами Л. Н. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную».
В этот момент, на пороге и наступила смерть. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было.
Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины. Но А. И. Куинджи умел побеждать.
Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Куинджи захотел его сопровождать. Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам».
По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад. Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным».
Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь. Публика валила валом, у картины собирались толпы восхищенных зрителей.
Краска потрескалась и поблекла. Интерес к живописи у Куинджи появился в детстве, учился он не очень хорошо, зато рисовал на всем, что попадало под руку – обрывках бумаги, заборах, стенах. Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44.
художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. – Смотрю – и точно: весь город как на ладони. Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна.
Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали. Кульминацией этой линии развития стала изумительная «Лунная ночь на Днепре» (1880, ГРМ), шедевр люминизма, который был представлен на первой персональной выставке Куинджи в 1880 году. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Обошлось это в сто тысяч рублей. И с этими задачами он справился блестяще. Это один из авторских вариантов самой прославленной картины мастера «Лунная ночь на Днепре», над которой он работал в 1880 году.
Перова и И. Е. Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Многие из тех ключевых факторов, которые повлияли на американских люминистов (зов Дикого запада с его бесконечными девственными пространствами, горами и пустынями, а также влияние возвышенного трансцендентализма в духе Ральфа Уолдо Эмерсона и сильная традиция наивной живописи), отсутствовали в русской живописи XIX века.
По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12.
Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. Набивалось до 200 человек. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв.
Наше внимание сосредоточено только на взаимной игре света и цвета, которая достигает почти космической силы, на величественном противостоянии между физическим и абстрактным, материей и духом, «здесь» и «там». Пейзаж-настроение, пейзаж-впечатление, живой, дышащий— таков «Днепр утром» Архипа Ивановича Куинджи. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Гоголь.
– «Тысяч пять». Возможно, он боялся неудачи после успеха таких картин, как «Березовая роща» возможно, он чувствовал, что его внезапная слава станет для него обузой возможно, он хотел полностью посвятить себя исследованиям и экспериментам. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. Более того, в отличие от картин реалистов «Красный закат» не содержит никакой явной отсылки к миру за пределами картины ни жест, ни взгляд, ни указующий перст, ни причудливое переплетение ветвей, ни людские толпы, ни окна – ничто не привязывает картину к зрительской трехмерной реальности. Тимирязев, не могли не повлиять на оптическое восприятие русских художников.
С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Оставляю за собой». Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию». Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Редкая картина имела и имеет до сих пор, такой успех.
Картину «Украинская ночь» Архип Куинджи представил на V выставке передвижников, которая прошла в 1876 году в залах Академии наук. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Гоголь. Ведь всё равно не купите: она дорогая». В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922.
По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан. О том, что произошло, говорили разное. Днепр. Тургенев писал, что французов оно потрясло. Крамского, Г. Г.
Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. 15129). Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это. Никто не мог понять, что происходит.
По вечерам начиналось веселье. Среди приобретений Музея Метрополитен в области европейской живописи – масштабный пейзаж русского художника Архипа Ивановича Куинджи (1842-1910) «Красный закат на Днепре». Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. это не движение живописи вперед, а скачок, скачок огромный. Клодтом, а его отношения с Репиным омрачала атмосфера недоверия.
– «Хорошо, я её оставляю за собой». Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Что это такое. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника.
По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Такой картины нет в целом мире». Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением».
За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз. При этом, однако, персонажи и объекты, как правило, становились всего лишь частью сюжетной линии. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Просто дьявольщина какая-то»15. «В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского» – писали газеты. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое».
Это стала первая в России выставка одной картины. Оставляю за собой». Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Эти люди не выносили масок.
Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать. 105 144 см. Эффект был ошеломительный. Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Матюшина с цветом.
Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь.
Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. 2. Кандинского и М. В. От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна.
До этого Куинджи не был знаком с Константином Константиновичем и не узнал великого князя, который был в форме морского офицера. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. За исключением Шишкина, русские люминисты не стремились передавать ту прозрачность воздуха и кристальную ясность света, которые отличают произведения Альберта Бирштадта, Фредерика Эдвина Чёрча, Виллема Класа Хеда и не «дегуманизировали» сюжет, как, например, Джон Фредерик Кенсетт. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.
Сохраняя стилистические принципы, свойственные «Березовой роще», – центральную композицию и резкие тональные переходы, – Куинджи радикальным образом изменил организацию пространства изобразив вид на Днепр с высоты птичьего полета. Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031.
Так продолжалось восемь лет. Несмотря на тональный контраст в картине Репина «Иван Грозный и сын его Иван» (1885, ГТГ копия в Музее Метрополитен), несмотря на достойные импрессионистов световые эффекты в его работе «Годовой поминальный митинг у Стены коммунаров на кладбище Пер-Лашез, Париж» (1883, ГТГ) или заурядную сентиментальность пейзажей А. К. Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам. Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения.