Куинджи Крым Описание Картины

Картина Архипа Куинджи Море Крым: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Список картин Архипа Ивановича Куинджи

Картина исполнена глубокого сострадания и грусти. «Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». «Украинская ночь» — начало зрелости мастера. Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. В северной природе царят гармония и покой.

Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг. Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии. Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи.

Такое неординарное решение создавало впечатление светящейся реки. Картина была продана еще пахнущей свежей краской прямо в мастерской. Так появился конкурс имени А. И. Куинджи.

Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь». Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию.

«Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком. По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. Здесь особенно ярко и непосредственно воплотилось присущее Куинджи "солнцепоклонничество". Куинджи любил природу Крыма – яркое южное солнце изменчивое море, горы.

Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками. «Пятна лунного света» и другие. Куинджи умер 11 июля 1910 года и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.

Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии. Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками. Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической. Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли.

«Волны», Архип Иванович 
Куинджи — описание 
картины

«Волны», Архип Иванович Куинджи — описание картины

Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени. Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. Они по-детски просты и естественны.

Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. Осенний пейзаж пронизан сыростью и мглой, он становится печальным рассказом о простых русских людях, о тоскливой безрадостной жизни. Летом 1872 года, проведенным Куинджи на Ладожском озере, рождаются такие картины как «Ладожское озеро», «На острове Валаам».

К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть. У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи. О нем говорили, как о маге и чародее.

Горы Крыма на картинах 
мастеров живописи

Горы Крыма на картинах мастеров живописи

Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт. А передвижничество не предполагает романтизма. «Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном. Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». Не был принят художниками и «Вечер». В русском искусстве появился удивительно самобытный художник.

В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ». В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно. Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты.

Рано лишился родителей и жил в большой бедности. Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов. Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу». О ее цене осведомился морской офицер.

В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. Этот эффект он считал своей находкой и гордился им. В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова. В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной».

Однако поступить ему не удалось: он дважды «провалился» на вступительных экзаменах. Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. утрачивают пластическую ясность и гармонию, свойственные его произведениям конца 1870-х гг. В 1845 году у мальчика умерли отец и мать, а еще через несколько лет родственники отдали мальчика «в люди» – сначала к строительному подрядчику Чабаненко, потом к хлеботорговцу Аморети. Там он познакомился и сблизился с И. Е. Репиным, В. М. Васнецовым, И. Н. Крамским, В. Е. Маковским. В период с 1870 г. по 1873 г. Куинджи часто выезжает на остров Валаам и создает картины «Ладожское озеро» и «На острове Валаам». В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя».

Здесь можно отметить стремление к декоративности, уплощению объема предметов. Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета. В 1860-1861 годах Архип едет в Петербург, в надежде поступить в Академию художеств. В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками.

Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет. Мальчику не удалось получить образования. Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга. Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку.

Другие картины Архипа 
Ивановича Куинджи

Другие картины Архипа Ивановича Куинджи

После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов. В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями. Независимый и самостоятельный, Куинджи играл большую роль в академии много нажил он и врагов своей прямотой и резкостью.

Этот пейзаж характерен для позднего творчества Куинджи, который называют «периодом молчания», – начиная с 1882 года, художник почти не выставлял свои работы. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. Освещенный солнцем, усеянный камнями берег, прозрачная гладь воды и высокое светлое, с клубящимися облаками небо сосуществуют в пейзаже в неустойчивом равновесии. В. М. Говорят, что он крепко пил, вот таким образом и вернулся в родные места. Но то же очарование света.

Архип Куинджи: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Архип Куинджи: самые популярные картины (топ 12)

Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника. В 1874 г. за картину «Снег» он удостаивается бронзовой медали международной выставки в Лондоне. В 1877 г. художник становится членом Товарищества передвижников, а в 1879 г. – покидает его. В 1880 г. Куинджи устраивает в Обществе поощрения художеств выставку одной своей картины: «Лунная ночь на Днепре» имевшую огромный успех. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа. Васнецовых. Работы Архипа Ивановича Куинджи очень редко появляются на аукционах. Отец Куинджи был сапожником.

Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия. Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение.

Архип Куинджи – 
картины с названиями 
и описанием по алфавиту

Архип Куинджи – картины с названиями и описанием по алфавиту

«Христос в Гефсиманском саду» — произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом. Пейзажист выделял морскую тему, как одну из сложных направлений в мире живописи. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. После поездок в Крым появились многочисленные этюды: «Эльбрус», «Лунная ночь», «Казбек вечером». В 1901 году Куинджи впервые за много лет показал своим воспитанникам, а затем и некоторым друзьям новые картины — «Вечер на Украине», «Христос в Гефсиманском саду» и авторский список картины «Березовая роща». Архип Иванович Куинджи (1841-1910) родился в Мариуполе в семье бедного сапожника-грека.

Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица». Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот. В 1874 г. на выставке Товарищества передвижных художественных выставок Куинджи выставляет «Забытую деревню», в 1875 г. — «Степи» и «Чумацкий тракт», в 1876 г. — знаменитую «Украинскую ночь». В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер». Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком.

Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя. «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь». Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Пейзаж нельзя было назвать удачей. Ты уже догадываешься, чем эта картина так ошеломила зрителей.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

В том числе две с одним названием. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями. и А. М. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Однако и первая и вторая попытки сдать экзамены в Академию оказались неудачными. В 1868 г. Куинджи выставляет картину «Татарская сакля в Крыму» на академическую выставку и. в результате, с третьей попытки становится вольнослушателем Академии художеств.

После ухода офицера художник узнал, что у него побывал великий князь Константин. С 1882 года начинается так называемый «молчаливый период» в творчестве художника. Архип Иванович Куинджи (1840 (1842. ) -1910 гг. ) родился в приазовском городе Мариуполе. У нас в селе не видела я ковриков с русалками или оленями. «Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием.

  • Архип Куинджи — художник, который был влюблен в Крым
  • Картина Море Крым Архипа Куинджи
  • Мастер пейзажной живописи Архип Иванович Куинджи
  • Куинджи Море Крым Описание Картины
  • Куинджи Архип Иванович – великий русский пейзажист
  • Куинджи Архип ИвановичКартины и биография

Здесь призрачный лунный свет, заливающий стены хат. Ученики просто боготворили своего учителя, считавшего их одной большой семьей, объединенной тягой к искусству. Куинджи на протяжении почти 13 лет не выступает перед публикой с новыми произведениями. Наконец он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 г. В результате Куинджи становится вольнослушателем академии. Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа. Украинская ночь знаменует перелом в творчестве Куинджи.

В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. Реальна эта радость, сверкающая под душистыми березами. В ней все уныло, безотрадно, тускло. Этот эффект он считал своей находкой и гордился им.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства. В том же 1873 г. он выставляет в Вене свою картину «Вид на остров Валаам», в Петербурге — «Ладожское озеро». «Забытая деревня» — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы.

Архип Куинджи — 
художник, который 
был влюблен в Крым

В 1880 году Куинджи устроил в своей мастерской выставку одной картины — «Лунная ночь на Днепре». В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями. Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. Куинджи много экспериментирует с красками и композицией. Огромное, как море, озеро с прозрачной водой, гранитные валуны, отполированные дождем и ветром, темные могучие ели и сосны, тонкие светящиеся стволы берез, небо, затянутое тучами, сквозь которые иногда проглядывает бледное северное солнце.

Архип Иванович Куинджи всячески поддерживал начинающих художников, в том числе финансами и даже вывозил за границу за свой счет. Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени. Усиливая трагический накал сцены, художник резко сталкивает дополнительные цвета: задний план написан в холодных сине-зеленых тонах, передний — в теплых коричнево-красноватых. Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания.

В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. Период создания картины «Море. Стволы крымских сосен, выхваченные из полутьмы вспышкой молнии или зарницы, ярко выделяются на фоне темного неба. В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи.

«Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. В 1882 г. художник создал две авторские копии этой картины.

В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой. У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски.

Не был принят художниками и «Вечер». Эффект светоцветового контраста создает впечатление ясности мира. Был членом «Товарищества передвижников».

Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение. Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо. «На острове Валааме» — первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи.

«Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета — от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе. К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть. Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. «Берёзовая роща» за 102 000 долларов США (20. 11. 2005, Christies) и «Берёзовая роща» за 3 065 000 долларов США (15. 04. 2008, Sotbeys).

Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев. Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя. Впервые "Березовую рощу " Куинджи написал в 1879 году.

«Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов. На Всемирной выставке в Париже в 1878 году критики отмечают своеобразие и «оригинальную национальность» его работ. В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается. А расположение по вертикали создает ощущение величественности увиденного. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств. Куинджи подружился с Репиным, В. Васнецовым, Крамским. Не случайно еще в 1888 году он купил крымское имение Сара-Кикенеиз, в котором проводил немало времени. Картина «В Крыму» очень эффектна.

В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа. Одухотворенный образ сурового северного пейзажа, воплощенный художником в картине, как бы соединяет в себе черты идеала и натуры. Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций.

Деньги шли на поощрение молодых талантов. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. Работал ретушером у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. Стройные стволы берез сгрудились в кучки по два, три, четыре деревца. " Свет – очарование и сила света, его иллюзия стали его целью. " – пишет о Куинджи Репин. "Березовую рощу" Куинджи писал не единожды, это видно и из данной подборки.

В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь. Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень. Куинджи добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Едва ли не самая прославленная картина Куинджи – «Лунная ночь на Днепре» (1880). Творчество художника напоминает по стилю мариниста Ивана Айвазовского. Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу.

Мир, полный неги, красоты и покоя. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета.

В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех — это «Украинская ночь». Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи.

Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. Пейзаж стал необратимо темнеть. Страдания художника были невыносимы. С середины неба глядит месяц. Иллюзия света как правды природы становится его целью.

Созданная им в 1872 году картина «Осенняя распутица» своей реалистической направленностью была близка к картинам художников-передвижников. Куинджи смело пролагал путь к импрессионизму он сам говорил, что художник – тот, кто умеет уловить и воссоздать внутреннее единство. Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное. Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко.

Именно в этом возрасте у него проявляется страсть к рисованию. Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни». По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался.

Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями. Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам.

В это время он возглавляет пейзажную мастерскую Академии художеств и воспитывает интересных художников как Рылов, Рерих, Богаевский, Борисов и другие. Из работ «молчаливых десятилетий» Куинджи стоит отметить «Дубы» (1882), «Облако», Закат в степи», «Ночное» (1905-1098). В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста.

Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу. Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема. 1878 году «Украинская ночь» была с успехом продемонстрирована на Всемирной выставке в Париже. Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет.

Определяется и творческий метод художника. Умелый колорист Куинджи сумел придать лунному свету необычайную реалистичность. За последние 20 лет на Sotbeys и Christies было продано не более 10 его картин. Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину.

Автор стремится к исследованию воздушного пространства, как элемента изобразительного искусства, заняться её «ответами» на эффекты светлых лучей. Любимый с деревенского детства. Любовь Куинджи к ученикам можно сравнить лишь с любовью отца к детям и они отвечали учителю не менее пылкими чувствами. Куинджи.

Солнце становится в картине главным действующим лицом. Пейзажист выделял морскую тему, как одну из сложных направлений в мире живописи. Дальнейшим шагом в этом направлении явились картины Куинджи 1879 года «После грозы», «Север» и особенно знаменитая «Березовая роща».

Но художник и дня не проводил, не взявшись за карандаш или кисть, он много работал, но никого не пускал в мастерскую и никому не показывал своих этюдов. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже. «Березовая роща» – идеал природы.

В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Новый период в развитии дарования Куинджи открывает его «Украинская ночь» (1876).

Художник много путешествовал. «Забытая деревня» – это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Мир, полный неги, красоты и покоя.

Крым» Архипа Ивановича Куинджи приходится 1898 год.

Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. Сюжет картины решается художником пейзажными средствами. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Дальний план замыкает горный хребет. К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников. Придает необычайность и поэтичность скромному пейзажу.

Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо. За картину «Осенняя распутица» он в 1872 г. получает звание классного художника. Когда я начинал, то знал: время от четырёх до девяти утра было в моём распоряженииКуинджи считал, что «занятый человек всё успеет, зрячий всё увидит, а слепому всё равно картин не писать» Архип Куинджи лишился отца, когда ему было всего 4 года, мать пережила его ненамного и мальчика забрали к себе родственники по отцовской линии.