Куинджи Ранняя Весна Рассказ
Описание картины Архипа Куинджи «Ранняя весна»
По реке уже плывёт лёд, которым также покрыты поля. В ветвях деревьев чернеют большие гнезда грачей или ворон. Искрится легкая рябь на воде. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован.
В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. Небо, хоть и задернуто легкой дымкой белых облаков, сияет мягкой голубизной. Краски горят на белых стенах хаты.
Картина Куинджи «Ранняя весна» вызвала у меня чувство спокойствия и умиротворения. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Рисовал с детства, где только мог. Они по-детски просты и естественны.
На переднем плане этой замечательной картины художник изобразил реку, которая сбрасывает с себя зимние ледяные оковы. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности.
Создавая ее, художник работал чистыми спокойными красками светлых пастельных тонов. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Моросит дождь. Нет больше выставок Куинджи.
Скорее всего это мох, который в это сырое холодное время сохраняет свежесть. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя.
«Ранняя весна» была создана Куинджи и хранится в Харьковском художественном музее. На картине мы видим пробуждение природы после долгого зимнего сна. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи».
Описание картины «Ранняя весна»
Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста. А потом упорно из года в год все делал новые попытки. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. По разъезженному тракту, утопая в грязи, томительно медленно тянутся обозы, вырисовываясь темными силуэтами в туманной мгле. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи.
«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Чуть поодаль буреют высохшие кусты, своим фоном контрастно оттеняя свежую зелень деревьев. Художник является признанным мастером пейзажа.
По целостности впечатления, производимого картинами Куинджи, он напоминает Айвазовского, подобно которому он также пренебрегает околичностями, но Куинджи более однороден в тонах каждой картины и, сосредоточивая тем внимание зрителя, не дает ему разнообразия после удовлетворения первого впечатления. В Ночном – прощальном произведении Куинджи – воплотились воспоминания детства и пристрастие к созерцанию неба. По реке уже плывёт лёд, которым также покрыты поля. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом.
Архип Иванович Куинджи известный русский и украинский художник-пейзажист, написал картину «Ранняя весна» в 1895 году. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа.
Картина «Весна» Куинджи заслуживает высочайших похвал именно тем, что, глядя на неё, зритель буквально попадает в то самое место, может почувствовать ту свежеть ранней весны, наступающее тепло, запахи, журчание воды, которая оттаивает ото льда. Раннее утро, а быть может и сумеречный вечер. Это я слилось, спаялось с искусством.
Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин.
Сочинение по картине Куинджи Ранняя весна
Ожидание настоящей весны – это уже праздник. Таков был этот оригинальный человек. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Весна. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича.
До настоящего тепла далеко, но в атмосфере картины нет места унынию. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света.
Архип Иванович Куинджи, Ранняя весна, 1895
Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Еще прохладно, но это ненадолго и первые весенние цветы украсят пока еще скудный пейзаж. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На переднем плане радуют глаз зеленые пятна. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо.
Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Сочинение по картине «Ранняя весна» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас. Выковав к 40-летнему возрасту свою славу и достигнув ее вершины при огромном спросе на его картины, при небывало напряженном интересе к нему публики, – он внезапно порывает всякое общение с нею. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя.
Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось. Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия.
Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе
О нем говорили, как о маге и чародее. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека. Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков.
Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Лишь начал таять лед, но еще не растял до конца. Тишина царит над миром. Необъятная степь, не имеющая ни конца, ни края и над ней бездонное серебристо-серое небо, словно завешенное легкой пеленой облаков. И снежные пласты еще не сошли, хоть и потеряли свою белизну и сильно подтаяли. Ее ствол, слегка наклоненный к воде, светлыми ветками тянется в небо.
И оно пришло, но в следующем столетии. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни.
Свежая зеленая трава перекликаются с пожухлыми остатками прошлогодней. Противоположный берег тонет во мраке ночи.
Описание ранней весны: сочинение, рассказ, эссе
Был членом «Товарищества передвижников». Испытал особое влияние И. К. Айвазовского. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Для современников художника его картины были радостным откровением. Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками.
«Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Зима сдает свои позиции, лёд сильно потрескался и скоро растает совсем. Первое прикосновение к краскам и кистям. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи.
Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу.