Куинджи Валаам

Крупнейшим художником-пейзажистом, для которого посещения Валаама стало судьбой, был Архип Иванович Куинджи. «на острове Валааме» — картина великого русского художника Архипа Ивановича Куинджи (1841/1842 – 1910). В1973 году Куинджи работал надкартиной «Наострове Валааме», слухи окоторой доеезавершения стали распространяться среди петербургских художников.

С Валаама, к большому сожалению, пришлось скоро уехать: при крушении пропали все рисовальные принадлежности и работать, как планировал Куинджи, оказалось невозможно. Педагогическая работа отнимала много сил, но Куинджи не забывал о Валааме. Полотно «На острове Валааме» была создана Куинджи, когда художник совершил вторую летнюю поездку на остров. «на острове Валааме» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1873 году. Не страно, что в творчестве Куинджи работа «На острове Валааме» занимает одно из самых почётных мест.

«на острове Валааме» — картина великого русского живописца Архипа Ивановича Куинджи (1841/1842—1910). В свадебное путешествие из Санкт-Петербурга на Валаам Вера и Архип Куинджи отправились в начале осени 1875 года.

На острове валааме картина куинджи

И оттого неизвестна массовому православному читателю. Это – ничто. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана Архипом Куинджи в то время, когда он окончательно вышел из Товарищества передвижных выставок: необходимость вписываться в определенную программу этого объединения сковывала художника. Тогда же её купил Павел Третьяков для своей коллекции.

На берегу Скитского залива на острове до сих пор стоит гигантская раскидистая сосна, которую так и называют «Шишкинской». Очень жаль, но ничего вечного на земле не бывает. Отчего так разлюбили Куинджи те, кто восхвалял художника, когда тот работал вместе с художниками-передвижниками и строил путь к «социальному искусству», во многом подготовившего пролетарскую революцию в культурном мире тогдашней России. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. В полутемном зале полотна высвечивались лучами электрического света.

  • Картина «На острове Валааме», Архип Иванович Куинджи — описание
  • На острове Валааме картина Куинджи
  • Описание картины «На острове Валааме»
  • 100 рублей золотом за невесту, спасение на Валааме и другие перипетии в жизни «волшебника света» Архипа Куинджи
  • На острове Валааме — Архип Куинджи
  • Архип Куинджи: история жизни впяти картинах

Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. Но феодосийский период не прошел для него даром. Третьяков, увидевший полотно, приобрел ее для своей галереи. Многие считали, что выставка провалится.

Высокие сосны, березы, душистые липы и царственные клены. С 1870 года Куинджи, как и многие передвижники, начинает путешествовать на север и неоднократно посещает остров Валаам, где создает живописную трилогию, воспевающую красоту северной природы, к которой, помимо полотна На острове Валааме, относятся картины Ладожское озеро (1873) и Север (1879). Картина На острове Валааме была окончена и представлена на академической выставке в 1873 году.

  1. АРХИП КУИНДЖИ: ИСТОРИЯ ЖИЗНИ В ПЯТИ КАРТИНАХ
  2. 10 неизвестных: пейзажи Архипа Куинджи
  3. Архип Куинджи — На острове Валааме, 1873
  4. Другие картины Архипа Ивановича Куинджи
  5. Картина «На острове Валааме» Куинджи
  6. Опубликовать в социальных сетях
  7. Легендарная история любви художника

Но Куинджи спустя год выкупил ее у владельца. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1879 году на VII Передвижной выставке Куинджи продемонстрировал новую работу — знаменитую «Березовую рощу» (1879, Третьяковская галерея, Москва). Спустя много лет Архип Иванович писал: «Не знаю, почему меня называют его учеником. Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный.

Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер. Они готовы были идти в ночь по тонкому льду, так как уже обладали невесомым телом. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека. Диво дивное. Остров находится в Ладожском озере. Но Куинджи спустя год выкупил ее у владельца.

  1. Последняя выставка гениального мастера
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Сочинение по картине Куинджи «На острове Валааме»
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Систематического образования художник так и не получил. Солнечный день запечатлен в картине чистыми, звучными красками, блеск которых достигнут контрастом, сопоставлением цветов, очищенных до белизны. Куинджи присутствовал на выставке, слушал отзывы французской прессы. В 1880 году художник завершил работу над картиной «Лунная ночь на Днепре» (1880, Русский музей, Санкт-Петербург). Отдел русского искусства комплектовал художественный критик А. И.

Один из самых влиятельных художественных критиков того времени Владимир Стасов оценил значение этой работы так: «Если бы он написал только свой «Вид Финляндии», «Забытую деревню», «Степь», «Чумацкий тракт», — он был бы только хороший пейзажист, каких можно указать еще несколько». Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам». Этакий молодец, прелесть. ».

Картина «На острове 
Валааме», Архип 
Иванович Куинджи

Фесслер познакомил его с азами живописи. В ранних работах художника чувствуется влияние И. К. Айвазовского. Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. Но эта одна из версий историков.

Архип Куинджи начинает работать в Петербурге с середины 1860-х, переезжая из Мариуполя с целью поступить в Академию художеств. В 1873 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников.

Тихая речка поросла осокой. И. Е. Туман, осталась незавершенной.

В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. Новый этап в творчестве художника открыла картина «Осенняя распутица» (1870, Русский музей, Санкт-Петербург).

Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна. Остров пропитан поэзией со всех сторон. В картине Украинская ночь художник создал новый романтический образ. Они даже кажутся наивными.

По понедельникам московские музеи не работают. В каком году родился художник. Денег часто не хватало, ведь нужно было не только чем-то питаться и покупать одежду, но и приобретать холсты, кисти, краски.

Не удивительно, что в творчестве Куинджи работа «На острове Валааме» занимает одно из самых почётных мест. Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. Работы Архипа Куинджи продолжали вызывать восхищение у посетителей его выставок.

Свет несколько театрален, словно искусствен. В 1873 году на Всемирной выставке в Лондоне за картину «Снег» Куинджи получил бронзовую медаль. В Париже его поразили работы мастеров барбизонской школы. Картины Куинджи были необыкновенно популярны.

Архипу необходимо было прислуживать за столом, чистить сапоги и платье. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. В 1876 году Куинджи сделал важное открытие в искусстве. Художник Илья Репин, узнав от Ивана Крамского о замысле новой работе Куинджи, сказал: Какую штуку откопал. Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Все это как-то щемит за сердце». Вместе с братьями и сестрами Архип воспитан родственниками Ивана Христофоровича.

Весной 1876 года на V Передвижной выставке была показана новая картина Куинджи — «Украинская ночь» (1876, Третьяковская галерея, Москва). В начале 1870-х многих художников привлекал своей суровой и прекрасной природой остров Валаам на Ладожском озере. Рисовать ему приходилось рано утром. В Феодосии юноша обучался у А. И. Фесслера, занимавшегося копированием картин Айвазовского. В документе значится, что Куинджи 28 лет. Сомов. Они направляются в сторону виднеющихся вдали домов.

картиной. Несколько валаамских картин есть у А. В. Гине и он также получил золотую медаль за свой «Вид на острове Валааме». Работал сначала подсобным рабочим на стройке, затем там же вел учет приема кирпичей. О нем заговорили в кругах русской интеллигенции.

Вместе с «Березовой рощей» пейзаж демонстрировался в Петербурге на необычной выставке. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях. Со всеми он говорил на их языке. Но именно после «Украинской ночи», по словам Стасова, он «пошел по своей собственной, крайне оригинальной дороге». Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером.

Монастырь основан двумя монахами греками, преподобными Сергием и Германом. На картине Пейзаж. Самая первая поездка, свадебная, вдвоем с женой, оказалась и самой опасной. Считается, что эта картина стала переломной в творчестве художника. С этих пор Куинджи начал говорить языком живописи о красоте этого мира.

Еще один художник, много сил отдавший Валааму – это А. И. Куинджи. И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас. О Куинджи и его работах заговорили как о знаковом художнике после серии работ на социальные темы, среди которых были Осенняя распутица (1872, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург), за которую он получил звание классного художника, Забытая деревня и Чумацкий тракт в Мариуполе, которые хранятся в Третьяковской галерее. Особую атмосферу, необычные цвета и настроение пейзажу придаёт предгрозовое небо. В картине На острове Валаам художник ведет повествование о природе острова, с его гранитными берегами, омываемыми протоками, с темными густыми лесами, упавшими деревьями.

С появлением «Украинской ночи» критики стали писать, что Куинджи пошел дальше Айвазовского. Хозяин всегда ругался, но рисунки Архипа любил. В Петербурге Куинджи познакомился с И. Е. Репиным и В. М. Васнецовым. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других». Неужели это творчество.

С нее только что сошли женщина и ребенок. Живопись знаменитого мариниста, а также красота Черного моря пленили мальчика, твердо решившего связать свою жизнь с искусством. С выставки картину продали частному лицу и она могла бы затеряться. Высокие сосны, березы, душистые липы и царственные клены.

Это отлично. В данной картине отчетливо были видны корни его взглядов. Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. Она стала первым произведением Куинджи в собрании будущей Третьяковской галереи.

А деревья. В отзывах о пейзаже даже прозвучал специальный термин — «куинджевское пятно». Особенно восхитили русского пейзажиста произведения Ж. Ф. Милле, К. Коро. С картиной «Ладожское озеро» произошла удивительная и показательная история. Сначала он обучался у «вольного» учителя, а потом был отдан в городскую школу, где проявил первые способности к рисованию, а вот по основным предметам едва успевал.

На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. Неужели это художественное впечатление. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. Краски изменились чудовищно. Это полотно затмило собой все, что было на выставке. Он был простым монахом. После этой работы Куинджи на долгое время перестанет выставляться.

Еще его Лес я могу понять и даже восхищаться, как чем-то горячечным, каким-то страшным сном, но его заходящее солнце на избушках решительно выше моего понимания. Многие назвали картину На острове Валааме национальным пейзажем.

В «Ладожском озере» отчетливая дань романтическому восприятию сказалась в искусственно высветленном, словно невидимым грозовым светом, переднем плане. Картина была необыкновенно поэтична, она звала к философствованию, размышлениям. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Критики отмечали «новость и невиданной силы эффект В иллюзии лунного света Куинджи пошел дальше всех, даже Айвазовского». Подобное можно часто встретить в произведениях академистов.

Собственно, картина под названием «Валаам» – это первая «профессиональная» работа художника. Куинджи был на Валааме много раз. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Его романтические картины «Татарская деревня при лунном освещении на берегу Крыма» (1868), «Рыбачья хижина на берегу Азовского моря» (1869), «Буря на Черном море при закате солнца» (1869), «Вид реки Кальчик в Екатеринославской губернии» (1870) выполнены в традициях классицизма. Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды.

Оригинальная национальность чувствуется у него еще более, чем у других. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром. И. Е. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. А что при этом утопали некоторые, других не смущало. Будучи проданной с выставки частному лицу, она могла бы затеряться.

Он прекрасно разумел сложности жизни, но не разумел в грамоте. Третьякову, хозяину знаменитой московской галереи живописи: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Многие пытались разгадать, какими красками пишет художник, отчего они так светятся. Зрители из простых даже уверяли друг друга, что существует специальная «лунная краска».

Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту. Наиболее вероятно, что он был рожден в 1842 году. Ввысь устремились тополя. Тем не менее методы обучения не понравились Куинджи (Фесслер заставлял ученика копировать картины Айвазовского) и он вернулся домой в Мариуполь.

О Куинджи заговорили как о маге и волшебнике. И. Е. Репину так понравилась последняя работа Куинджи, что он написал о ней П. М. Третьякову: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской — он от нее в восторге».

Диво дивное. В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды. Хотя пейзажу присущи некоторые элементы академической живописи (кулисность построения, выделение центра), художник проявил необыкновенную смелость. На картине «На острове Валааме» художник изобразил мощь и невероятную красоту северной природы. Одно из свидетельств является вполне официальным.

Сквозь гранит берега пробились два одиноких дерева – сосна и берёза. Не потому ли то, что было написано великим Архипом Куинджи в последние тридцать лет его своеобразного затвора, не признавалось в «культурных» кругах Петербурга конца девятнадцатого начала – двадцатого века. В «Украинской ночи» не чувствуется авторского интереса к конкретным деталям.

Игумену Дамаскину верили, так как видели в нем мужицкий русский стержень. Вполне возможно, что именно после одобрительных отзывов многих художников Павел Третьяков поручил своему брату Сергею, приехавшему в Петербург, приобрести картину «На острове Валааме». Полотно находилось в мастерской художника до его кончины. Илья Репин писал Павлу Третьякову о еще не законченной работе Куинджи: «всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Ну вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи. В Березовой роще художник созерцает красоту.

Не месть ли это была скончавшемуся художнику за его отказ от социального искусства и уход в мастерскую-келью на Васильевском острове, где будет написана великая тайна Архипа Куинджи, о которой, коль будет воля Божия, я расскажу в своем очередном фильме из цикла «Неизвестный Куинджи». Куинджи удалось добиться абсолютного знаний этого. В 1973 году Куинджи работал над картиной «На острове Валааме», слухи о которой до ее завершения стали распространяться среди петербургских художников. Святитель Игнатий рекомендовал монаха, столь поразившего его смирением и духовной твердостью (а великому святителю Игнатию было дано Всемогущим Богом понимать и разуметь людские духовные тайны), на пост игумена обители. Само название уже интригует, настраивает на нечто мистическое.

Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. Куинджи искал новые пигменты и грунтовые основы, которые сделали бы краски стойкими к влиянию воздушной среды и сохранили бы первозданную яркость искал также выразительные образные решения. Но произошло чудо, посетители все шли и шли. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны. Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок.

Также художник обладал необычайным даром полно видеть мир. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство. На Валааме А. И. Куинджи провел все лето. А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.

Но залы не были отоплены, да и у передвижников на это денег не было. Куинджи решил съездить на Валаам. Простого монаха, не имевшего священнического достоинства. В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать.

Украинская ночь поразила зрителей. Был момент, когда Куинджи, не выдержав, оставил живопись и своих друзей. В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь. В начале 1870-х многих художников привлекал своей суровой и прекрасной природой остров Валаам на Ладожском озере.

Новаторство Куинджи были принято и понято его современниками. Современники вспоминали, что к пейзажу Куинджи было трудно протолкнуться. Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. Но мальчика чаще можно было увидеть за рисованием картин, чем за требуемой работой.

В три года он осиротел. Наравне с Украинской ночью экспонировалась Степь (1875), Забытая деревня (1874) и На острове Валааме (1873). Здесь мы видим каменистый берег у речушки, впадающей в озеро. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил.

Стоит отметить, что именно «На острове Валааме» стала первой картиной Куинджи купленной Третяьковым и ставшей первой работой художника в собрании Третьяковской галереи. Одним из выдающихся произведений, созданных после этой поездки стала картина Эльбрус. Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду.

Там свое царство, заповедный мир природной гармонии. В этот период Куинджи, подобно многим русским пейзажистам, часто посещал остров Валаам. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы. Убрав все лишнее, отвлекающее, художник удивительным образом соединил в «Березовой роще» реальность и условность, даже символичность. Я у него не учился никогда». Импрессионистической эту картину назвать нельзя.

Приятно, когда тебя высоко оценивают, кажется, что не зря живешь на свете, многое можешь. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант. Впервые Украинская ночь была показана зрителю на одной из передвижных выставок. После этого Куинджи перешел работать к состоятельному хлеботорговцу Аморетти.

Да и свет там, наверняка, необычный. Так к художнику пришла настоящая известность и не только в России, но и за ее пределами. Но это не значит, что у публики нет возможности познакомиться с прекрасным. Несмотря на это, Куинджи приезжал сюда еще четыре раза и работал тут весьма плодотворно. Но даже они написаны почти схематично, без лишних подробностей.

Неясно и социальное происхождение живописца – крестьянин или мещанин, так как отец художника Иван Христофорович был сапожником, занимавшимся при этом еще и хлебопашеством. Тему заброшенной деревни, безысходности человеческой жизни Куинджи продолжил в картине «Чумацкий тракт в Мариуполе» (1875, Третьяковская галерея, Москва), о которой писатель В. М. Гаршин отозвался так: «Грязь невылазная, дождь, дорога, мокрые волы и не менее мокрые хохлы, мокрый пес, усердно воющий у дороги о дурной погоде. Украинская ночь является волшебным зрелищем.

Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов. Русской верующей душе хотелось искренности, а не холодных рассудочных назиданий. При нем монастырь пережил свой рассвет, как в плане храмостроительства, так и в том, что стал настоящим духовным центром Русского Православия. Сюжет картины возник у художника во время его поездки на юг летом 1873 года.

Художник остался доволен. Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе. Через 10 лет после ее создания, художник Судковский пишет картину «Мертвый штиль», где будет повторен найденный Куинджи мотив просвечивающегося сквозь воду каменистого дна.

На заднем плане можно увидеть край озера и тёмный лес. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику. Небольшая по размерам (всего 80см в высоту и немногим более 1, 5м в длину), она привлекла внимание зрителей. Период молчания был занят интенсивной творческой работой. Он провел на Валааме несколько сезонов и за свой «Вид на Валааме» получил первую золотую медаль.

Унылый, печальный пейзаж, написанный буровато-желтыми красками, воплощает всю беспросветность и тоску российской действительности той эпохи. Так вот я же не хочу так, а чтобы навсегда остался один Куинджи. Его перу принадлежат несколько книг о древнем Валааме.

И. Е. Репин в письме И. С. Остроухову пишет: А про Куинджи слухи совсем другие: люди диву даются, некоторые даже плачут перед его новыми произведениями — всех они трогают. Они спорили о законах оптики, лунном свете, пытались понять, как создается удивительное свечение на его картинах.

Полотно находилось в мастерской художника до самой смерти. Он не замедлил включить произведения Куинджи в экспозицию. Вскоре появились пейзажи Ладожское озеро и На острове Валааме (оба – 1873). Пейзаж «Татарская деревня при лунном освещении на берегу Крыма», показанный на академической выставке, принес Куинджи звание свободного художника, что было весьма кстати: это освобождало молодого человека от воинской обязанности. Когда Архипу исполнилось 10 лет, он начал самостоятельную жизнь. Воздух обесцвечивает цвет. В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. Это вид на жительство, выданный в 1870 году Мариупольской городской управой.

В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы. На полотне — раскисшая от дождей земля, в которой увязла крестьянская телега. «Все утро от четырех до десяти в моем распоряжении», — говорил Куинджи товарищам. Вскоре романтические пейзажи Куинджи уступают место реалистическим композициям.

Репин сообщил П. М. Художник уже не обличал действительность, он показал свое романтическое восприятие жизни. Вскоре в одном из фотоателье его разыскал В. М. Васнецов. Картина, названная Осень. Я совершенный дурак перед этой картиной.

На острове располагается древний монастырь. Украинская ночь стала вехой в творчестве Куинджи. Популярность Архипа Куинджи стремительно росла. Картина действительно была хороша. С Валаама художник привез несколько прекрасных работ, среди которых — «Ладожское озеро» (1873, Русский музей, Санкт-Петербург) и «На острове Валааме» (1873, Третьяковская галерея, Москва).

В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств.

О зоркости Куинджи рассказывали легенды. Другими словами впадение в прелесть. Остров пропитан поэзией со всех сторон.

Так, например, «Лунную ночь на Днепре», завораживавшую зрителей серебристым лунным сиянием, автор показывал зимой 1881 года всем желающим прямо в своей мастерской, открывая ее на два часа по воскресеньям. Это было важным для каждого художника. Валаамская природа, напоминающая суровые скандинавские ландшафты, поразила его. Успех выставки был колоссальным. О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце. В 1873 году картина была представлена на академической выставке.

В доме Айвазовского Куинджи впервые увидел настоящие картины, а не репродукции. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода. Например, художник Илья Репин рассказывал о данной работе: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от неё в восторге». Он дважды держал экзамены в Академию художеств и оба раза безрезультатно: слабой оказалась художественная подготовка. В 1913 году в столичной газете была напечатана статья «Для Куинджи не места», в которой говорилось о ненужности картин великого художника, написанных им в последние десятилетия своей жизни.

Художник М. В. Нестеров писал: «Абсолютно я растерялся, был восхищен до истомы, до какого-то забвения всего живущего знаменитой Украинской ночью Куинджи». Искусство Куинджи резко выделялось на фоне передвижнического реализма и академизма и было непонятно коллегам, вызывало недоумение. Произведения Куинджи, особенно Украинская ночь, отметили известнейшие французские критики. На острове Валааме является первым произведением Куинджи, приобретенным П. М. В картине 1901 года эффект дополнительных цветов доведен до предела: теневые стороны хаты горят бирюзовым цветом, контрастирующим с малиновым и усиливающим эффект горения. И. Н. Крамской писал И. Е. Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи.

Там свое царство, заповедный мир природной гармонии. Сюжет не был сложным, все было просто. Да и свет там, наверняка, необычный. Побывал там и Куинджи — романтические виды Русского Севера появились в его картинах «Ладожское озеро» и «Валаам».

Это значило, что Куинджи уже не по пути с передвижниками. Художник Илья Репин писал о новой работе Куинджи: Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге. Обычный березовый лес он превратил на своем полотне в необычное, волшебное зрелище.

Романтическим Ладожским озером художник остался доволен. Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща. У историков нет единого взгляда на дату основания Валаамской обители. Газета «Русские ведомости» писала, что у картины постоянно стоит толпа, чьим восторгам нет конца.