Курбе Дробильщики Камня Описание Картины

Описание картины «Дробильщики камней»

В 1942 году в садах Национальной галереи Же-де-Пом (Париж) были сожжены картины Пикассо, Клее, Миро, Эрнста, Леже, Дали. В 1847 г. Курбе посетил эту страну, где познакомился с живописью Рембрандта и Халса. Приехав в Париж, он с упорством и трудолюбием занимался живописью и рисунком в частных студиях, много копировал в Лувре. Критики обвинили художника в том, что женщина на картине слишком реалистична, «забыв» о том, что, согласно канонам классицизма, девичьи очертания и формы – «принадлежность» исключительно мифических персонажей.

Когда же Вы их видели. Вы пишете ангелов. После её поражения он был изгнан из Франции. В 1934-м все в Бельгии бредили скорой войной. В 1969 году из часовни Сан Лоренцо в Палермо была похищена картина Караваджо «Рождество со святым Франциском и святым Лаврентием».

Описание картины 
Гюстава Кюрбе Разбиватели 
шоссейного камня

Описание картины Гюстава Кюрбе Разбиватели шоссейного камня

Именно эта картина стала излюбленной мишенью для оппонентов реалистической живописи. В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской колонны (известный символ бонапартизма). Говоря об изображении обнажённой женской натуры у Курбе, чаще приводят в пример его «Купальщиц», наделавших переполох в Салоне 1853 года.

Между тем критики скептически отнеслись к представленной Paris Match сенсации. Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. Владельцем этой картины первоначально тоже был Халил Паша. Всякое искажение пропорций воспринималось как вызов.

Курбе обращался к теме труда, возвеличивающего человека (Дробильщики камня, 1849, не сохранилась), создавал социально-критические произведения (Возвращение кюре с приходской конференции, не сохранилась, эскиз, 1862, Публичное художественное собрание, Базель). Много, видимо, поработали натруженные старческие руки, чтобы иметь кусок хлеба. Первые значительные полотна художник создал в период 1849-50 года: Послеобеденный отдых в Орнане, Дробильщики камня (не сохран. ), Похороны в Орнане. Картина написана в теплых коричневатых тонах, придающих ей оттенок таинственности. Автор словно смешивает понятия порочность и плодородие, показывая без прикрас реальность. Однако возвеличение обыденной темы показалось публике дерзостью. Судьба картины оказалась трагичной: купленная кем-то из фанатиков (с целью уничтожения), она бесследно исчезла и сегодня известна только по репродукциям.

А. С. Под стулом Марле мирно спит крупный бульдог.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Планы не осуществились из-за начавшейся революции. Художнику с помощью друзей удалось бежать в Швейцарию, где он, больной, разбитый духовно, продолжал работать вплоть до самой смерти (к этому времени относится его пейзаж «Хижина в горах», 1870-е, другие горные пейзажи, несколько значительных картин). Полное название произведения – «Мастерская художника. «Похороны в Орнани» Курбе называл «похоронами романтизма» – в определенном смысле здесь есть полемика с решением темы смерти в работах романтизма. Однако монументальное полотно Похороны в Орнане, выставленное в Салоне в 185051 гг., вызвало крайне отрицательную реакцию критики.

Вот этак многие начинают и кончают жизнь. В Салон 1849 года художник представил семь работ, в том числе большой холст «Послеобеденный отдых в Орнане» (Лилль, Музей изящных искусств), на котором изобразил себя, отца и своего друга, слушающих игру знакомого скрипача. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства-Источник (1868, Лувр). На парижском Салоне 1850-51 годов были представлены полотна «Похороны в Орнане», «Дробильщики камня» и «Послеобеденный отдых в Орнане», которые заявили о нем как о ярком мастере реалистической школы. В ход пошли даже откровенные и мелочные насмешки и придирки к тому, что на бедрах изображенной женщины не достаточно чистая накидка.

Однажды в лесу он работал вместе с Коро, причем они выбрали один и тот же мотив. Изображена смерть, обращенная в церемонию живых, живые, а не мертвые здесь главные персонажи, живые, забывающие о смерти как обретении вечности (единственное, что в небесах – распятие – иное представление о смерти персонаж, который держит распятие – смотрит на зрителя такие персонажи расставлены по картине и являются единственными выходами из этого церемониала) и сама жизнь живых представлена здесь как истинная смерть, живых, не видящих света жизни. У него нет ни тележки, ни какого другого приспособления, чтобы транспортировать груз. К числу лучших произведений Курбе последнего периода относится картина «Возвращение кюре с приходской конференции» (1863), где он сатирически показывает пьяных церковников.

И так как в это время узы, наложенные напечать, несколько ослабли, то левоекрыло ее, носящее либеральный идемократический оттенок, торжественнопровозгласило: «Кто в политике стремитсяк свободе, тот в искусстве – сторонникКурбе». Цветовые акценты делаются на белых и красных одеяниях служителей церкви. Здесь тоже не вполне удалось задуманное. Центром экспозиции стала аллегорическая картина Ателье. Курбе поднял брови: «Как. самых разных работ.

В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось: «Реализм, совокупность моих работhellip» Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника». Салон также не принял полотна таких известных мастеров, как Эжен Делакруаи Теодор Руссо. Эмин отказалась воссоздавать прославивший ее арт-объект, заявив: «Мне жаль работу, но еще больше мне жаль свадьбу, разбомбленную в Ираке». Пушкина).

Дробильщики камней 
– Курбе, Гюстав

Дробильщики камней – Курбе, Гюстав

Старик согнут годами и трудом, юноша только начинает познавать жизнь. Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем. Он редко строит свои картины в глубину, его фигуры как бы выступают из картины.

Одновременно с обучением в коллеже, Курбе посещал занятия в Академии, где его учителем был Шарль-Антуан Флажуло, ученик крупнейшего французского художника-классициста Жака-Луи Давида. Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы (Море у берегов Нормандии, 1867, ГМИИ). Когда в 1872 году «Спящие» были выставлены в картинной галерее, они стали предметом полицейского отчёта. можно назвать итогом философских исканий и размышлений Курбе. Его друг Шанфлери, недавно открывший для себя Курбе и желавший поделиться с Веем своим восхищением перед молодым художником, привел того на улицу Отфёй, где их принял «высокий молодой человек с великолепными глазами, но тощий, бледный, желтый.

Два года спустя этот автопортрет откроет Курбе двери Салона – честь, которой усиленно добиваются все начинающие. «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), «Драка оленей», «Косули у ручья», «Волна» (все четыре в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» «Разбиватели шоссейного камня» (в Лилльском музее), («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего – собственный портрет, Наиболее интересные из произведений Курбе. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. для выполнения.

Каждая эпоха рождает своих художников, призванных сохранить ее для будущих поколений. 1850-е — наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» — метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Сделав своим девизом «правду в искусстве», Курбе следовал реалистическим принципам творчества во всех жанрах, будь то портрет, пейзаж или натюрморт.

В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он – в центре внимания. — отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. — Я пишу как бог. ». Стремление раскрыть значительность, поэзию повседневной жизни и природы французской провинции приводит Курбе к созданию монументальных, проникнутых реалистическим пафосом полотен (Послеобеденный отдых в Орнане, Похороны в Орнане).

Курбе Гюстав (Дробильщики 
камней)

Курбе Гюстав (Дробильщики камней)

Кроме того, Гюстав явно нравился самому себе (он действительно был красив и пользовался успехом у женщин). В зрелые годы ведущим жанром творчества Курбе стала тематическая картина, героями которой предстают люди из народа и современники художника («Мастерская художника», «Здравствуйте, господин Курбе», 1854). В 1855 г., после того как три картины Курбе не были приняты на Всемирную выставку, раздосадованный художник на свои собственные средства возводит павильон и выставляет в нем сорок своих работ. КУРБЕ, ГЮСТАВКУРБЕ, ГЮСТАВ (Courbet, Gustave) (1819–1877), французский художник, скульптор и график. Эксперимент Раушенберга естественно было сравнить с реди-мейдами Марселя Дюшана — который, например, подрисовывал усы «Моне Лизе».

У Курбе большие замыслы, он чувствует уверенность в своих силах. Можно выделить 3 группы персонажей: в центре Курбе (автопортрет художника) пишет пейзаж (Франш- Конте), за его спиной – обнаженная женщина (не натурщица, но муза, обнаженность – знак, указывающий на то, что это – аллегорическое изображение Истины). В защиту выступил писатель Шанфлери: «Курбе пробил двери в Салон своими семью картинами. В 1844 году его картина Автопортрет с собакой была выставлена в Парижском салоне (остальные предложенные им картины были отвергнуты жюри).

Заметная округлость живота – указание на зарождение новой жизни. В защиту выступил писатель Шанфлери: «Курбе пробил двери в Салон своими семью картинами. Картина «Спящие» была написана по заказу турецкого дипломата и коллекционера конца эпохи Османской империи — Халила Паши, который с 1860 года жил в Париже. Первая картина Курбе имевшая настоящий успех, была написана в Париже. Незадолго до пропажи в горах погиб король Альберт I, побеждавший немцев в годы Первой мировой и его смерть отказывались считать случайностью. Старик по имени Гажи провел всю жизнь, работая на дорогах вблизи Орнана.

— отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. — Я пишу как бог. ». В настоящее время картина хранится в музее дю Петит Палас в Париже. А исчезнувшая часть алтаря 99 лет до этого хранилась в Берлинском музее. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. По своемуживописному и идейному богатству этоодно из самых сложных произведенийхудожника. В 1839 году Курбе отправился в Париж, где познакомился с художественной коллекцией Лувра.

Третьякову о новых картинах и, собственно, собрал его коллекцию. Умение передать типическое через индивидуальное, создать целую галерею провинциальных характеров на материале сугубо конкретном – на портретных изображениях родственников, жителей Орнана, огромный живописный темперамент, колористическая гармония, свойственная Курбе неудержимая энергия, мощный пластический ритм ставят «Похороны в Орнане» в ряд с лучшими произведениями классического европейского искусства. В нее играли так — участники надевали театральные костюмы и замирали в выбранных ими позах изображая «живую картину», значение которой должны были угадать зрители. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства (Источник, 1868, Лувр).

«Похороны в Орнане» (в музее Орсе), «Драка оленей», «Косули у ручья», «Волна» (все четыре в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» «Разбиватели шоссейного камня» (в Лилльском музее), («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего – собственный портрет, Наиболее интересные из произведений Курбе. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне.

По его словам, он «хотел знать, чтобы мочь». А я пишу только то, что вижу». В картинах художник охотно обращался к теме труда (Дробильщики камня, Веяльщицы, Купальщицы, Уснувшая пряха, Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки).

Парижанин утверждает, 
что нашел голову 
от "порнографической"

Парижанин утверждает, что нашел голову от "порнографической" картины Курбе

Вот одна из предполагаемых исследователями моделей для полотна «Происхождение мира» (Гюстав Курбе), фото которой здесь представлено. В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он – в центре внимания. Они представлены в виде «живого табло» — популярной в то время игры. Последние годы жизни он провел в Швейцарии, практически, в нищете. Манера письма сама по себе тяжеловесна.

Курбе назвал свою картину «Ателье» (1855) «реальной аллегорией, определяющей семилетний период моей художественной жизни». Курбе принял сторону восставших, хотя и не участвовал в боевых действиях. Так, на переднем плане у могилы лежит череп, что отсылает к картине Э. Делакруа «Гамлет и могильщики», но если для романтического героя смерть – объект размышлений, драматического осознания тленности жизни, то в этом реалистическом произведении смерть решается подчеркнуто буднично и рутинно, не сама смерть как переход в мир иной, обретение бессмертия, но смерть физическая, смерть как могила, у края которой становится каждый, за счет приема масштабности, который использует Курбе.

Мать одного из троих подозреваемых, Ольга Догару, рассказала, что, после того как в январе был арестован ее сын, она испугалась за него — и не придумала ничего лучше, чем закопать похищенные произведения на деревенском кладбище. Я, напротив, усматриваю в них кроткую покорность судьбе и они вызывают во мне чувство жалости», художник ответил: «Эта жалость. На погибшем борту находился большой груз драгоценностей и бриллиантов, в том числе музейных, а также одна жемчужина — «Художник» Пабло Пикассо (1963). В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников. Судя по всему, уже не найдутся.

Гюстав Курбе «Дробильщики 
камня»

Гюстав Курбе «Дробильщики камня»

Того ждет еще больший труд – донести корзину с камнями на строящуюся дорогу. Курбе писал каждую из своих моделей отдельно.

Живописная манера Курбе отличается предметной осязаемостью, чёткой фактурой мазка, сдержанным, порой суровым колоритом, основанным на мягких градациях тонов. Все 229 человек, находившихся на борту, погибли. Все орнанцы считают честью фигурировать в Похоронах». У Курбе большие замыслы, он чувствует уверенность в своих силах.

К числу лучших произведений Курбе последнего периода относится картина «Возвращение кюре с приходской конференции» (1863), где он сатирически показывает пьяных церковников. На картине художник изобразил себя с тростью и ранцем за спиной в тот момент, когда на дороге его встретил Брюйе, слуга и собака. Г-н Курбе все израсходовал за один раз.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Т. е. История создания его тематической картины – Дробильщики камня (1849, погибла во время бомбардировки Дрездена в 1945 году) – хорошо известна благодаря письму художника Ф. Вею от 26 ноября 1849 года. Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы (Море у берегов Нормандии, 1867, ГМИИ). Солнце, правда, ярко сияет, но оно немилосердно жжет изнуряет старика и юношу.

Гора заслоняет небо, за ее склоном сияет только небольшая полоска. Художник обращается к темам труда и нищеты. Все орнанцы считают честью фигурировать в "Похоронах"». Планы не осуществились из-за начавшейся революции.

Машина, увозившая картину Курбе вместе с еще 154 работами из Дрезденской галереи, была разбомблена силами союзников уже на подъезде к крепости Кёнигштайн, где их планировали спасти. В Салоне 1842 г. он дебютирует «Автопортретом с черной собакой», в 1846 г. пишет «Автопортрет с трубкой». Увы. Такому же запрету подвергался и ряд других произведений Гюстава Курбе — например, полотно «Происхождение мира», на котором крупным планом изображена женская вульва. В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе. Юриспруденции молодой человек предпочёл занятия в художественных мастерских.

Но Прудон всегда видел в любой картине только социологический трактат и нет оснований предполагать, что Курбе, задумывая и создавая «Дробильщиков камня» интересовался лишь социальным звучанием сюжета. Это еще раз подчеркивает, насколько тяжек труд этих двоих. Но судьба их одинакова: полуголодное беспросветное существование, ничего лучшего не предвидится. Курбе понимал себя как творца монументальных полотен. В самом деле, эта картина как бы подводит итогитворческих поисков Курбе.

Вы пишете ангелов. Один критик заметил, что при виде такого тела даже крокодил лишился бы аппетита. Однажды в лесу он работал вместе с Коро, причем они выбрали один и тот же мотив. Реалистическая аллегория, характеризующая 7 лет моей творческой жизни». Соответственно, вся эта группа являет собой содержание понятия «Художник». В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства («Источник», 1868, Лувр).

Многие произведения принадлежали первооткрывателю YBA, рекламщику и галеристу Чарльзу Саатчи: коллекционер заявил, что среди погибших работ были как его личные «любимцы», так и символы художественного поколения, которым нет замены. Поразительно схожая с роттердамской история произошла в Италии во второй половине XX века. Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст. И к двадцати годам он уже многое знал и умел. В 1847 году все три его работы были отвергнуты жюри.

Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Картина изображает группу людей перед огромным камином в кухне орнанского дома Курбе. Об этой картине сам автор сказал: «"Мастерская художника" – реалистическая аллегория моей мастерской, резюмирующая семилетний период моего творчества».

Курбе— автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. Революционные события 1848 г., свидетелем которых был Курбе, во многом предопределили демократическую направленность его творчества. «Почему вы еще не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане1.

Описание картины 
Гюстава Курбе «Дробильщики 
камней»

Описание картины Гюстава Курбе «Дробильщики камней»

Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Известный писатель Т. Готье пишет:«Девушки на берегу Сены (какоестранное название, между прочим)возвращают нас к тому экстравагантномужанру, которому художник обязан своейизвестностью. Картину не разрешалось выставлять напоказ вплоть до 1988 года.

В Париже он познакомился с Шарлем Бодлером и Оноре Домье. Больше всего наблюдал и лучше всего знал Курбе обитателей своего родного Орнана, деревень его местности Франш-Конте, вот таким образом именно жители этих мест, сцены из их жизни и послужили для Курбе теми «портретами своего времени», которые он создал. и не способна освободить человека от самого срубого физического труда. ». Топография местности исхоженной Курбе в мальчишеские годы, так глубоко запечатлелась в его сознании, что он мог без труда воспроизвести любую ее деталь по памяти. Они представлены в виде живого табло – популярной в то время игры.

У рабочего нет даже тачки, чтобы перевозить щебенку через груду камней. Столь же программна и другая картина – «Встреча» (1854), которая более известна под названием, данным ей в насмешку, – «Здравствуйте, господин Курбе. » ибо на ней действительно изображен сам художник с этюдником за плечами и посохом в руке, повстречавший на проселочной дороге коллекционера Брюйа и его слугу. Да и позы героинь картины тоже смущали зрителей. Многие картины пережили разгром Третьего Рейха, но не все.

Но не берут на выставку картину «Ателье», в которой Курбе выражает свои художественные принципы. 1870, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. Все горожане старались попасть на картину-эпопею. Стремление раскрыть значительность, поэзию повседневной жизни и природы французской провинции приводит Курбе к созданию монументальных, проникнутых реалистическим пафосом полотен (Послеобеденный отдых в Орнане, Похороны в Орнане).

Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. В конце концов перед ним встал вопрос, можно ли создавать живопись из стирания. В конце концов, История создания его тематической картины – Дробильщики камня (1849, погибла во время бомбардировки Дрездена в 1945 году) – хорошо известна благодаря письму художника Ф. Вею от 26 ноября 1849 года. Лица бедных работников, кожа которых потемнела от пыли, ничего не выражают.

Применительно к тысячам героев их монументальной скульптурной композиции «Ад» огонь поистине стал очистительным и спасительным — то, что с персонажами сотворили скульпторы, куда страшнее и гротескнее. Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. В период Парижской коммуны Курбе активно участвовал в событях: и как художник и как общественный деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа». Его отец владел виноградниками около Орнана. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах.

Как уничтожали искусство: 
сожженные, съеденные, 
разбомбленные и

Как уничтожали искусство: сожженные, съеденные, разбомбленные и стертые картины

Вчера никто не знал его имени, сегодня оно у всех на устах. На картину смотрит маленький мальчик – знак эталонного естественного зрителя. Художественная ценность картина стала очевидной лишь годы спустя, когда скандал поутих. В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников.

Родился Курбе 10 июня 1819 года в Орнане, недалеко от швейцарской границы. Друзья регулярно встречались в пивной, располагавшейся через дорогу от студии Курбе. К будущему году я должен написать большую картину», — пишет он родителям в 1845 году. Иногда искусство уничтожается ради искусства.

Пушкина). В настоящее время картина хранится в музее дю Петит Палас в Париже. В Салон 1849 года художник представил семь работ, в том числе большой холст «Послеобеденный отдых в Орнане» (Лилль, Музей изящных искусств), на котором изобразил себя, отца и своего друга, слушающих игру знакомого скрипача. Зачастую, художники, жившие в эти времена, не были в стороне от социальных потрясений, по своему отражая их в своем творчестве. Гюстав Курбе родился 10 июня 1819 г. в небольшом городке Орнане, расположенном в гористой местности в долине реки Лу, на границе с Швейцарией. для выполнения. Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне.

Третья группа персонажей и атрибутов расположена слева: например, широкополая шляпа, кинжал, гитара – символы романтической поэзии череп, лежащий на газете – пресса («кладбище идей» – выражение Прудона) «Охота» – сидящий браконьер «Нищенство» – женщина в лохмотьях, которая кормит грудью ребенка иудаизм – пожилой еврей католицизм – священник торговля – перекупщик старья, тряпья театр – веселящийся паяц безработный проститутка. В 1842 году он создал первую свою картину имевшую настоящий успех, — «Автопортрет с черной собакой». Картина написана в теплых коричневатых тонах, придающих ей оттенок таинственности. в Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра. В начале 1950-х абстракционист изобретатель «комбинированных картин» Роберт Раушенберг испытывал на прочность сами границы искусства — проверял, можно ли делать живопись из грязи, туалетной бумаги и сусального золота.

Заказ картины – Дробильщики камней

Вот этак многие начинают и кончают жизнь». Множество старых шедевров погибли в годы войны. Когда же Вы их видели. В конце концов, История создания его тематической картины – Дробильщики камня (1849, погибла во время бомбардировки Дрездена в 1945 году) – хорошо известна благодаря письму художника Ф. Вею от 26 ноября 1849 года.

Отсюда значительность, чувство спокойного достоинства тех, кого писали реалисты. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Тогда и прозвучало впервые слово «реализм», а одна из работ, «Послеобеденное время в Орнане», получила вторую золотую медаль. Когда правительство предложило ему Орден Почетного легиона, Домье мужественно отклонил этот дар, со скромным юмором мотивируя свой отказ «желанием на старости лет глядеться в зеркало без смеха».

С тех пор это стало традицией. К будущему году я должен написать большую картину», — пишет он родителям в 1845 году. Картина Дробильщики камней, созданная в 1849 году, вызывает огромный резонанс. 2 сентября 1998 года рейс 111 компании Swissair, летевший из Нью-Йорка в Женеву, потерпел авиакатастрофу — самолет McDonnell Douglas MD-11 разбился к юго-западу от Международного аэропорта Галифакса (Канада) и упал в воду. «Я остановился, чтобы посмотреть на двух человек, разбивающих камни у дороги.

  • Шокирующий реализм: 5 знаменитых полотен Гюстава Курбе
  • Гюстав Курбе: жизнь и творчество художника
  • Творчество Гюстава Курбе (1819-1877)
  • Описание Картины Гюстава Курбе Дробильщики Камня
  • Французский художник Курбе Гюстав: биография, творчество

Выясняется, что за пределами Парижа популярность Курбе довольно высока. В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе. Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана. Покажите мне ангела и я напишу его. На другой стороне – молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом.

В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. «Реализм, по своей сути, — признавал сам художник, — искусство демократическое». Появление этой картины вызвало бурную реакцию со стороны Церкви. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (Виолончелист (Автопортрет), Человек с трубкой (Автопортрет), Курбе полемически противопоставляет ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа позитивное (по его собственному выражению), воссоздающее окружающий мир таким, каков он есть.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Рисунок акварелью собирателя открыток
  3. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  4. Общееколичествопросмотровстраницы
  5. Декор интерьера и декупаж мебели
  6. Авиабилеты в Италию и сезон распродаж
  7. Интересные факты из жизни художника
  8. Осуществивший мечты о славе и признании
  9. Революционер, получивший признание

Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы (Море у берегов Нормандии, 1867, ГМИИ). Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст. На картинах одной группы в реалистической манере изображены представители различных слоев общества: Послеобеденный отдых в Орнане (1849, Лилль, Музей изящных искусств), Похороны в Орнане (1850, Лувр), Дробильщики камня (1849, не сохранилась, ранее находилась в Картинной галерее Дрездена), Ателье, которую сам автор называл Аллегорией реализма (1855, Лувр), Деревенские барышни (1851), Купальщицы (1853, обе – Нью-Йорк, музей Метрополитен), Возвращение кюре с приходского совета (1862, была сожжена владельцем из-за ее антиклерикального характера). Затем, будучи приговорен к тюремному заключению и штрафу в размере 300 тыс.

«Люди этого класса обычно так начинают и так кончают», – писал Курбе своему другу Вею об этой сцене изображенной в картине без прикрас, во всей своей неприглядности. Преступник, чтобы доказать, что не блефует, в скором времени вернул «Иоанна Крестителя», продолжая требовать миллион за «Судей» (еще в Берлине створка была распилена вдоль). Курбе— автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. Сам же художник рассказывал, что возвращался из поездки, когда увидел этих двоих.

  1. Трагедия, подкосившая живописца
  2. Скандальная работа, выполненная в 1866 году
  3. Гюстав Курбе художник Парижской коммуны
  4. На главную страницу: Музей изящных искусств

Доминируют черные и белые тона. Себя художник изобразил сидящим на земле у входа в грот Плезир-Фонтен (недалеко от Орнана).

В Салон 1849 года художник представил семь работ, в том числе большой холст «Послеобеденный отдых в Орнане» (Лилль, Музей изящных искусств), на котором изобразил себя, отца и своего друга, слушающих игру знакомого скрипача. У рабочего нет даже тачки, чтобы перевозить щебенку через груду камней. Картины, конфискованные министром пропаганды Геббельсом, были в 1937 году представлены на выставке, которая и была названа «дегенеративной». Курбе, как и О. Домье, отверг присужденный ему орден Почетного Легиона. также1). Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопортретов и др. ), Курбе полемический противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, утверждающее материальную значимость мира, создал монументальные, проникнутые реалистическим пафосом произведения («Послеобеденный отдых в Орнане», 1849, Музей изящных искусств, Лилль «Похороны в Орнане», 1849-50, Лувр «Деревенские барышни», 1851, Метрополитен-музей).

Шокирующий реализм: 
5 знаменитых полотен 
Гюстава Курбе

Расследование длилось пять лет и стоило 57 миллионов канадских долларов. Рядом с молодым человеком лежат уже порванные корзины. В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось: «Реализм, совокупность моих работ» Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника». Испытал влияние Д. Веласкеса, Рембрандта, Ф. Халса. В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось: «Реализм, совокупность моих работ» Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника». Курбе, как и О. Домье, отверг присужденный ему орден Почетного Легиона. И к двадцати годам он уже многое знал и умел.

В финансовом отношении он по-прежнему полностью зависел от родителей. — воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. » — «Верно.

В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. У меня с ним было два абсолютно смехотворных разговора на моральные и философские темы. Курбе изображает в этой большой композиции (47 фигур в натуральную величину) погребение, на котором присутствует все орнанское общество во главе с мэром. «Я остановился, чтобы посмотреть на двух человек, разбивающих камни у дороги.

В период Парижской коммуны Курбе активно участвовал в событях: и как художник и как общественный деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа». При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон. Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопортретов и др. ), Курбе полемический противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, утверждающее материальную значимость мира, создал монументальные, проникнутые реалистическим пафосом произведения (Послеобеденный отдых в Орнане, 1849, Музей изящных искусств, Лилль Похороны в Орнане, 1849-50, Лувр Деревенские барышни, 1851, Метрополитен-музей). В 1871 году Курбе примкнул к Парижской коммуне, управлял при ней общественными музеями и руководил низвержением Вандомской колонны (известный символ бонапартизма). Гора заслоняет небо, за ее склоном сияет только небольшая полоска.

Разочарование побудило его построить на собственные средства «Павильон реализма» на территории Всемирной выставки и организовать в нем показ своих работ. Позднее Курбе Гюстав подчеркнет: Не имея постоянных учителей, я всему научился сам. Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем. Об этом говорят мастерски выполненные автопортреты начала 1840-х годов (Автопортрет с черной собакой, 1844, Париж, Музей Пти Пале Человек с трубкой, 1847, Монпелье, Музей Фабра).

А если не видели, то как же можете их писать. На другой стороне – молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Однако по-настоящему серьезный урон был нанесен ему 11 апреля 1934 года, когда таинственно исчезла одна из его створок, причем очень ценная: одну ее сторону занимает изображение «Иоанна Крестителя», другую — «Праведные судьи» в числе последних Ян ван Эйк изобразил самого себя. В 1919 г. прах Курбе был перезахоронен в Орнане. Порванные лохмотья обнажают его худое загорелое тело. Его одеяние мало чем отличается от старика. В Париже он познакомился с Шарлем Бодлером и Оноре Домье.

В скором времени это заведение получило название Храм реализма. Здоровому человеку это не требуется и рассматривать этот опус не хочется. Оно того же размера, что и Послеобеденное время в Орнане. Здесь была выставлена одна из лучших охотничьих сцен «Травля оленя», свыше сорока пейзажей, 30 портретов, в том числе «Ирландка Жо», напоминающие позднего Ренуара «Три девочки-англичанки», «Матушка Грегуар» – женщина из народа, а также скульптура «Маленький рыболов». Вот таким образом я принужден писать только то, что вижу».

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Курбе осуществлял на практике выдвигавшийся современной художественной критикой (П. Они связаны с его родным городом Орнаном (почему Курбе иногда и называют мастером из Орнана). Среди них — знаменитая работа Трейси Эмин «Все, с кем я когда-либо спала, 1963–1995». Такому же запрету подвергался и ряд других произведений Гюстава Курбе — например, полотно «Происхождение мира», на котором крупным планом изображена женская вульва.

Пройдя недолгий этап близости к романтизму (Виолончелист (Автопортрет), Человек с трубкой (Автопортрет), Курбе полемически противопоставляет ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа позитивное (по его собственному выражению), воссоздающее окружающий мир таким, каков он есть. Остается только таскать одну тяжелую корзину за другой. На другой стороне — молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Так или иначе, в 1837 году по настоянию отца Курбе поступил в Collge Royal в Безансоне, что, как надеялся его отец, должно было подготовить его к дальнейшему юридическому образованию. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Музей Фабра.

Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Это изображения скал и ручьев родного Франш-Конте, моря у Трувилля («Ручей в тени», 1867, «Волна», 1870), в которых все построено на градациях прозрачных тонов.

За это он поплатился изгнанием в Швейцарию. «Волна» написана в драматической контрастной манере кьяро-скуро: мощным еолнэм бушующего моря вторят тяжелые грозовые тучи. В другой раз перед одной из картин Делакруа он спросил у великого, всеми почитаемого художника: «Кто эти крылатые дамы там вверху, меж облаков. », на что Делакруа ответил, что это, конечно, ангелы.

Франция. Центром экспозиции стала аллегорическая картина Ателье. Один из самых известных примеров — «Дробильщики камней» Густава Курбе, социально-критическое произведение, ставшее звездой Парижского салона 1850 года и уничтоженное почти столетие спустя, в 1945 году, во время бомбардировки Дрездена. В произведениях Курбе ничего этого не было и в помине. А два бесценных Караваджо — «Портрет куртизанки» и «Святой Матфей с ангелом» погибли в дни победы в Берлине, в ходе пожара в зенитных бункерах в районе Фридрихсхайн, где хранились картины из берлинских музеев. Салон также не принял полотна таких известных мастеров, как Эжен Делакруаи Теодор Руссо.

Само обращение к подобной теме было задачей социального плана. «Маленькие картины не создают репутации. Пейзаж суров и мрачен. Покажите мне ангела и я напишу его.

Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже. Он с друзьями основывает социалистический клуб и создает эмблему народа. Картина Дробильщики камней, созданная в 1849 году, вызывает огромный резонанс.

Стремление раскрыть значительность, поэзию повседневной жизни и природы французской провинции приводит Курбе к созданию монументальных, проникнутых реалистическим пафосом полотен (Послеобеденный отдых в Орнане, Похороны в Орнане). C начала 2013 года в Румынии стали задерживать и обыскивать предполагаемых участников «ограбления века», однако картины все не находились. Также он писал жанровые сценки, натюрморты, морские пейзажи.

После этого невежественные хранители картину сожгли. Художнику с помощью друзей удалось бежать в Швейцарию, где он, больной, разбитый духовно, продолжал работать вплоть до самой смерти (к этому времени относится его пейзаж «Хижина в горах», 1870-е, другие горные пейзажи, несколько значительных картин). В 1873 г. новое правительство обязало его выплатить штраф в размере 300 тыс.

Владельцем этой картины первоначально тоже был Халил Паша. Полотно, выполненное в натуральную величину, поражает грубой чувственностью. В зависимости от освещения меняется гамма. Художник был вынужден бежать из Франции. Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844-45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853-55) и др.

Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Увы.

Светлый свежий колорит противоречил краскам предыдущих картин Курбе. Реалистичное полотно шокирует и вызывает чувство неприятия. «Похороны в Орнани» (1849 г., 6, 65x3, 14 м, Париж, Лувр) – монументальная картина на современный сюжет (демонстрацией своих принципов называл эту картину Курбе). Музей Фабра. Дегенеративным искусством нацисты называли произведения авангардного и модернистского искусства, которое противоречило «классическим» художественным вкусам Гитлера, а потому было объявлено еврейско-большевистским и антиарийским.

«Почему вы еще не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте. Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже. Куда более насмешливо отнеслись к происшествию братья Динос и Джейк Чепмены. И так как в это время узы, наложенные на печать, несколько ослабли, то левое крыло ее, носящее либеральный и демократический оттенок, торжественно провозгласило: «Кто в политике стремится к свободе, тот в искусстве – сторонник Курбе». Юный Gustave Courbet реально оценивает свой достаточно скромный багаж знаний и пытается понять все тайны живописи.

Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. франков в счет восстановления Вандомской колонны. также1). Главным средством выражения Курбе был цвет. франков, бежал в Швейцарию, где провел последние годы жизни. С 1837 г. Гюстав посещал художественную школу в Безансоне.

В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселеон получает первую золотую медаль наМеждународной выставке в Мюнхене, гдеКурбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» иодин пейзаж, он – в центре внимания. На Гентский алтарь — одно из величайших произведений религиозной живописи, шедевр раннего Возрождения, созданный в 1432 году голландцем Яном ван Эйком и (возможно) его братом Хубертом, — покушались не раз. Последние годы художник провел в Швейцарии и выполнял в основном пейзажи, создавая обобщенный величественный образ природы («Хижина в горах», 1873). В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги.

Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844—45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853—55) и др. «Маленькие картины не создают репутации. Тогда люди были уверены, что это дело рук нацистов. Огонь уничтожил гигантское число произведений художественного течения Молодые британские художники (Young British Artists, YBA) — шок-поколения 1990-х. Данная группа персонажей может быть охарактеризована как «Художественный материал» произведений реализма. В его картине «Дробильщики камней» (1849 – 1850 утеряна после Второй мировой войны) нет социальной остроты, никакого протеста мы не читаем ни в фигуре старика, вся поза которого как будто выражает смирение перед судьбой, ни молодого парня, согнутого под тяжестью ноши, но есть несомненно сочувствие к доле изображенных, простая человеческая симпатия.

Вчера никто не знал его имени, сегодня оно у всех на устах.

«В настоящий момент, – пишет он Вею, – я компоную мою картину на холсте. Было установлено, что в самолете случился пожар. Движений почти нет – все застыли в своих традиционно скорбных позах. 1850-е – наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» – метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять. В 1850 г. выставил в Салоне картины «Дробильщики камня» и «Похороны в Орнане», которые принесли ему успех и славу главы реалистической школы живописи. В 1855 г. Курбе выставля ет свои произведения в отдельном павильоне, названном им «Реализм».

из представленных художником двадцати пяти картин были приняты только три. — воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. » — «Верно.

костлявый. Среди «дегенеративных» шедевров, уничтоженных нацистами, — первые три работы из десятичастной серии Василия Кандинского «Композиции» первая сохранилась лишь в виде фотографии, вторая — в эскизе. Первая картина Курбе имевшая настоящий успех, была написана в Париже. Позднее, в феврале, она откопала их и сожгла в печи. У меня с ним было два совершенно смехотворных разговора на моральные и философские темы.

Старик согнут годами и трудом, юноша только начинает познавать жизнь. Выставка, не имевшая большого успеха у публики, сыграла, тем не менее, значительную роль в утверждении реалистического направления в искусстве. Гора заслоняет небо, за ее склоном сияет только небольшая полоска.

Его гамма очень строга, почти монохромна, построена на богатстве полутонов. С исторической живописью все было ясно. Очень забавно, но это действительно так. Живописная фактура Курбе оказала влияние на кубистов. Работа «Стертый рисунок де Кунинга» (1953) была обрамлена, а описание для нее сделал другой знаменитый художник — Джаспер Джонс. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре — в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.

Семейство Курбе жило в Орнане на протяжении многих поколений. Однако, систематического художественного образования он не получил. Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.

Также она была возлюбленной Уистлера, но после «Спящих» их отношениям пришёл конец, а мнение Уистлера о Курбе испортилось. И так как в это время узы, наложенные на печать, несколько ослабли, то левое крыло ее, носящее либеральный и демократический оттенок, торжественно провозгласило: «Кто в политике стремится к свободе, тот в искусстве – сторонник Курбе». В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе. Курбе обращался к теме труда, возвеличивающего человека («Дробильщики камня», 1849, не сохранилась), создавал социально-критические произведения («Возвращение кюре с приходской конференции», не сохранилась, эскиз, 1862, Публичное художественное собрание, Базель).