Кустодиев Девушка На Волге

Была она такая же полнотелая, как и героиня картины, но лицу «Девушки на Волге» Кустодиев придал большую миловидность и, пожалуй, одухотворенность.

Описание картины «Девушка на Волге»

Картину представили на выставке общества «Мир искусства». Она была выставлена навсеобщее бесплатное обозрение вМузее императорских коллекций «Санномару сёдзокан» вВосточных садах дворца, став безусловным «гвоздем» или, как говорят японцы, «глазным яблоком» развернутой там экспозиции. Гляди-ка, краля какая. Здесь он без устали впитывает в себя европейскую культуру и много рисует сам.

Где еще в Европе столько золота клали на купола, золотые звезды бросали по синему. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Он был наряден, праздничен и вместе с тем взволнован. Одеты женщины в длинные юбки ярко-синего, красного, малинового и желтого цветов. Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Не музей, конечно, а гостиница, в которой художник Кустодиев останавливался. Кустодиев редко высказывал свои политические воззрения.

«Девушка на Волге» 
для императора Хирохито

«Девушка на Волге» для императора Хирохито

Дал он ей денег и отправил на Юг, чтобы набирала форму. — папаша. Я. Билибин, 1901). написал здесь полотна Гуляние на Волге, Купание, На Волге. Они раздеваются, бросая одежду на землю.

Кустодиев был женат на Юлии Прошенской (18801942), они обвенчались в 1903 году. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Однако, за «Жупелом» последовал журнал «Адская почта», в котором Борис Михайлович Кустодиев отличился шаржами на графа Игнатьева, обер-прокурора Синода Победоносцева и многих других героев репинской картины «Торжественное заседание Государственного совета». Это, брат, этюды называются, наброски, понимаешь. Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе. А нрава тихого, кроткая, разумная такая да рассудливая». Щеки алзют густым закатом.

«Девушка на Волге», как и иные женские образы картин Кустодиева, вызывает в памяти некоторые страницы из романа «В лесах» П. И. Мельникова (Печерского) о жизни заволжских старообрядцев. — Как так. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Будто впервые. Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть.

Он разворачивал увлекательные рассказы, полные занимательных подробностей, в многофигурных композициях серии Ярмарки (1906, 1908), Деревенский праздник (1910) и воссоздавал характерные русские женские типы в картинах Купчиха, Девушка на Волге, Красавица (все три 1915), окрашенных восхищением и мягкой авторской иронией. — удивился паренек. — А вот за эту. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. И уже видел перед собой будущую картинуВолга, пестрая в лучах солнца Волга.

Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Народ собрался, глазастает. Некоторое время спустя наставником Бориса стал знаменитый мастер кисти Илья Репин, высоко оценивший дарование молодого художника и пригласивший его принять участие в совместном написании группового портрета «Торжественное заседание Государственного Совета». Я дяде скажу, он вам деньги за нее даст.

Его болезнь, впервые заявившая о себе еще в 1907-м, прогрессирует. Одним карандашиком и все как есть тут. Вот бы тебе невеста, Петр Степанович Право. В 1896 году Кустодиев поступил в Петербургскую Академию художеств.

Поплевал на ладонь, пригладил затылок и опять взглянул в альбом художнику. — Вот вы книжки читаете, малевать-рисовать научились. Он жить не сможет». Популярность художника растет, о нем все чаще пишут в прессе. И ударили. В 1926 году Кустодиев пишет Русскую Венеру.

Кустодиев Борис 
Михайлович (Девушка 
на Волге)

Кустодиев Борис Михайлович (Девушка на Волге)

Однако вГосударственной Третьяковской галерее обращают внимание инадругие аспекты. По-разному изображены накартинах ижанровые сценки назаднем плане.

В 1916 году наступил полный паралич ног. Вот бы тебе невеста, Петр Степанович Право. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. В Покровской церкви находится икона с удивительным названием Прибавление ума. И. Шаляпин». Многие из современников, правда, ругали Кустодиева – за лубочнось, вычурность, безвкусицу. Она гордая у нас, как взглянет — то ли крыльями взмахнет, то ли оглоблей ударит.

Лучшие картины русского 
художника Бориса 
Кустодиева

Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева

Ну совсем как сейчас вон на том месте. Они оба взглянули на Волгу. Кустодиев тоскует по провинции, ему отчаянно недостает ее безыскусности, сочных красок, «реки с зелеными берегами и крыльями парусов». Красноармеец Илья Тутаев, носящий фамилию происходящую от мерянского дохристианского имени Тутай, ничего плохого городу не сделал и не его вина в том, что старинный город (Осенью этого года Тутаев был снова переименован в Романов-Борисоглебск) однажды переименовали в честь этого молодого человека. Парчи на сарафан, зонтик, кубового ситцу, козловые ботиночки да серьги еще Ну и ярмарка, скажу я вам, в Нижнем.

Пойдет. Когда старый приятель – Иван Билибин – предложил художнику войти в редколлегию сатирического журнала «Жупел», тот согласился с энтузиазмом. А брательник ихний: Будет уж. Старательно расчесал волосы. Что касается Кустодиева, власти закрыли глаза на его «оппозиционные шалости» : слишком уж очевиден и ценен был его талант.

Репродукция картины 
Девушка на Волге 
художника Борис

Репродукция картины Девушка на Волге художника Борис Кустодиев, артикул: 10814

Домашние рады его успехам, впрочем, Екатерина Прохоровна предостерегает сына, чтобы тот «не слишком восхищался натурщицами». Садилось солнце, темнели луга вдали. Примерно вэтоже время были созданы такие шедевры Кустодиева, как «Купчиха зачаем», «Красавица», «Масленица». И одной-то нету.

Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Мешал загар и белые пятна от купальника. А Дарья ни словечушка так и не сказала. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Его купчиха не была для него женщиной из зажи-, точного класса купцов, нет. У них была дочь Ирина и сын Кирилл, которых художник часто изображал на своих картинах.

Название города Романова почему-то принято связывать с царской династией Романовых, хотя на самом деле, согласно летописи, город основал князь из рода Рюриковичей, Роман Васильевич, бывший в ту пору на княжении в Угличе. Незадолго до поступления Кустодиева, Александр III задумал реформу художественного образования, которою сформулировал просто: «Выгнать всех, передвижников позвать. ». Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Обучался сначала в мастерской Василия Савинского, со второго курса – у Ильи Репина, участвовал в работе над его картиной Заседание Государственного совета (19011903). С другой – бой быков («Как все это странно и дико: убийства с кровью – ужасно и безжалостно. ») и Музей современного искусства («Что-то ужасное по своему безобразию и бездарности. »).

Девушка на Волге 
Борис Кустодиев

Девушка на Волге Борис Кустодиев

Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. В городе был свой Эрмитаж.

Кустодиев усмехнулся: ох уж эта манера все переводить на деньги. Папаша меня первый раз с собой взяли. В письме матери он пишет: «Скоро Великий пост, весна, а Питер как будто не думает о ней. Как гласит легенда, когда-то очень давно (дата написания образа неизвестна) один иконописец помешался умом и ему во сне явилась Богородица, которая настояла, чтобы он написал ее образ. И Репину отводилась роль эдакого «прожектора перестройки». Кустодиев долго смотрел вслед уходившей женщине. Вот кого рисовать-то.

Есть своя святыня и на Романовской стороне. Кирилл Кустодиев работал художникомдекоратором в ленинградских театрах, в том числе в Ленинградском академическом театре драмы (ныне Александринский театр), Театре оперы и балета имени С. М. Тогда оба они не могли и думать, что проводят в «Тереме» последнее лето. А мы все торгуем, торгуем. Как встала она, брови сдвинула, стоит, молчит. Восторженно встретив революцию 1917 года, он вскоре разуверился в большевиках. Да, может, они пойдут тут.

Болезнь прогрессировала. Что брови, что губы — черные головешки. Больше всего внимание привлекают цвета. Красавица на фоне Волги. Лечение не помогло и Борис Михайлович вернулся на родину. Вдали по откосу к ним спускаются еще девушки.

Сочные красавицы 
Кустодиева и то, 
что вы о нем не

Сочные красавицы Кустодиева и то, что вы о нем не знали

Такие же блузы и кофты вверху. Всем была хороша девушка, но, как выразился Борис Михайлович "несколько постновата. Так, а может быть и чуть по-иному увидел Кустодиев свою картину «Купчиха». Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще.

Кустодиеву не было и пятидесяти лет, когда его не стало. Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки». А дядя Онисим возьми да и полезь на церкву-то с бечевой — вымерять. Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился.

Художник Борис Михайлович 
Кустодиев (1878-1927)

Художник Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927)

Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. Пышная, здоровая, кровь с молоком. Давай, говорит, — по рукам бить.

Борис Кустодиев выбрал Париж. Он хотел показать именно тех девушек, которых видел сам. Все движется, бежит, а она стоит, как символ постоянного, лучшего, что было, есть и будет, что так хотел бы сохранить художник. Полотно взял большое. Он создавал рисунки для календарей иллюстрации к книгам, эскизы оформления улиц, занимался изготовлением марок, дизайном почтовой бумаги, пропагандистскими плакатами. — А нисколько.

И все же жизнь в Петербурге его тяготит. Дарья-то как раз сапожки покупала, а то бы они при ней не поспорились. Жена Кустодиева Юлия (сам художник был под наркозом) решила: «Руки оставьте, руки. Его дипломная картина Базар в деревне была удостоена золотой медали, дававшей право на пенсионерскую поездку за границу и по России.

Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Государь изображен на фоне Московского Кремля в военной форме, с орденами на груди. Потом подошла, под руку его, как королевна, взяла и поплыла следом за моим папашей. Вот она заметила, как глядят на нее, но даже бровью не повела. Во время одного из таких «побегов» – в поместье Высоково в Костромской губернии – он знакомится со своей будущей женой Юлией Прошинской.

Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом». Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии.

По сию пору раз в год Всемилостивый Спас отправляется в большое путешествие. Имеющее 239смвдлину и210смв высоту полотно было написано маслом в1915или 1916году. Несмотря на это, художник продолжал с увлечением работать.

Картину Кустодиев писал, как всегда вначале, быстро. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Кустодиев выполнил литографские иллюстрации к сборнику Шесть стихотворений Некрасова (1922), рисунки к повестям Николая Лескова Штопальщик (1922) и Леди Макбет Мценского уезда (1923). Также бросаются в глаза ноги. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей. Прикованный к инвалидной коляске, он воплощал все идеи, которые накопились за время вынужденного творческого отпуска. В картузах и косоворотках, мужчины не привлекли его внимания. Но остался на родине и продолжал исступленно работать.

Пришлось ждать, когда все тело побелеет. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Только щеки да нос краснеют».

Указывать местоположение в твитах

Я. Билибин, 1901). В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Вовтором случае уног красавицы свернулась отсутствующая в«японской» версии собачка. Одна маленькая девочка стоит уже совсем голенькая и ждет маму. Прощевайте пока. В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин.

Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. Казалось бы и брови незаметные, белесые и глаза блеклые, серые, а красавец. Между тем, врезультате попыток получить дополнительные подробности изроссийских источников выяснилось, что «Девушка наВолге» существует еще как минимум водной, несколько отличной версии. Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков.

— спросил Кустодиев. Только дядя Онисим встал на красную подклеть, руку с бечевой протянул к окну — глядь, Дарья идет с угла. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. Зашел с мороза прямо в шубе. К пристани пришли, на пароход взошли.

Сайт о жизни и творчестве 
художника

Сайт о жизни и творчестве художника

Пышная, здоровая, кровь с молоком. И делал набросок в альбоме. Внизу шумела нижегородская ярмарка. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. В столице Франции художник успел присмотреться к европейской живописи и использовать свои впечатления в прекрасной картине Утро (1904), но менее чем через полгода вернулся в Россию, соскучившись по родине.

Революцию Кустодиев воспринял карнавально, в духе народного лубка. Произошло это в 1345 году, причем, если верить летописи, слобода Борисоглебская на противоположной городу правой стороне Волги к тому времени уже существовала. А шуба. Борис Кустодиев во многих своих лучших полотнах сумел показать такую иллюзию. Энергия и жизнелюбие Кустодиева были поразительны. Она шла, как что-то неотвратимо прекрасное, как подарок судьбы.

Ирина Кустодиева была актрисой, скончалась в 1981 году. Из Франции мастер едет в Испанию, которая вызывает у него двойственные чувства. Чертовски трудно.

Две-три закорючки проведут по бумаге глядишь и галку узнаешь и с вороной не спутаешь. «Адскую почту» постигла участь «Жупела» : тираж был конфискован, а журнал закрыт.

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине Заседание Государственного Совета (1901–1903, Русский музей, Петербург). Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже). Случилась стрельба, случайная пуля задела Илью Тутаева. Он, в своем инвалидном кресле, бывал на премьерах в театрах и даже совершал дальние поездки по стране.

Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Здесь он создал картину Провинция, принесшая ему широкую известность. здесь же, в центре города, на Борисоглебской стороне героя и похоронили. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г).

Папаша мой повернулись к ней, посмеиваются. Другие художники создают миры иллюзорные, через преломление действительности отражающие их собственное индивидуальное видение. А Дарья молчит и молчит. Художник – без рук.

Рисунок акварелью 
собирателя открыток

Рисунок акварелью собирателя открыток

Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. И над базаром красок властвовал лиловый с багрянцем цвет. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева – портретиста (И.

А нрава тихого, кроткая, разумная такая да рассудливая». Вот какая у нас Дарья. Паренек вытащил из кармана гребешок, подул на него. После возвращения Кустодиев пробовал силы в книжной графике, в частности, проиллюстрировав Шинель Николая Гоголя (1905), а также в карикатуре, сотрудничая в сатирических журналах периода первой русской революции. Именно таким, в несколько лубочной манере, увидел художник «отца нации», призванного судьбой организовать отпор врагу в годы тяжких военных испытаний и защитить ее древние святыни. Искусство требует всей жизни. В первой декаде августа в «Речи» публикуют обсуждение в Думе Депутатского запроса по поводу расстрела рабочих в Костроме.

— Бона какая река-то у вас похожая. Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Он с гордостью телеграфирует в Астрахань, что «начал зарабатывать искусством» – эскиз «В мастерской художника», выставленный в помещении Общества поощрения художеств, принес ему целых 16 рублей. Журналистское расследование выявило, что обосновавшаяся вТокио кустодиевская волжанка предстала перед широкой публикой впервые с1928года, когда была подарена правительством СССР тогдашнему императору Японии Хирохито послучаю вступления на«хризантемовый престол».

«Девушка на Волге», как и иные женские образы картин Кустодиева, вызывает в памяти некоторые страницы из романа «В лесах» П. И. Мельникова (Печерского) о жизни заволжских старообрядцев. Яркий, как на лубке, веселый, как народная игрушка. Однако интересуюсь я, к примеру, сколько вам за эту картинку денег дадут. Разом мужики оба трезвые стали. Так же, как в тех «Купчихах», которых он писал в Швейцарии, о которых думал в Париже, его увлекала женская красота, богатство и красочность наряда — переливы шелка, узоры платка, блеск сережек в ушах, теплый румянец на щеках, тяжесть волос. Купчиха 1915 года красива и величава, как широкая Волга за ее спиной.

—Да смотри, если что поймешь, — нехотя ответил художник. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять.

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Он идет в гости на левый берег, в Романов. Гляди-ка, краля какая. Творческие миры одних живописцев, максимально приближенные к реальности, становятся, по сути историческими документами, свидетельствами эпохи. Там шло молебствие о русских воинах, проливающих кровь на войне с германцами. Завтра Борис Михайлович напишет своему другу Нотгафту:На пароходе доехал только до Нижнего, дальше побоялся — ноги мои так себя неважно чувствовали, что не рискнул путешествовать с ними в таком виде и поехал назад Пробыл один день в Нижнем и почти полдня просидел на берегу на бульваре И совсем не еидно было, что где-то сейчас происходит война, жестокая, ужасная, — все так же лениво плыли белые облака и так же тихая река влекла на себе лодки и баржи, так же в церквах звонили в колокола. Вот она, Волга.

Он — на рыжей лошади и, полуобернувшись к жене, на что-то указывает ей рукой. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. В 1903 году Кустодиев окончил Академию художеств.

Могло бы быть и восемь, но две в свое время разрушили. Неудивительно, что от Парижа он пришел в восторг. — Нет, не пойдет, — улыбнулся художник, — мне самому это солнце пригодится. Какова шуба на нем. Под его началом Борис Кустодиев быстро растет – в первую очередь, как портретист. Он исполнил ряд портретов, среди которых выделялся Портрет Р. И. Нотгафт (1909), а также Портрет священника и дьякона (1907) и Монахиня (1908). Затащил мужика с базара — и писал при народе.

Они изображены на берегу Волги и собираются купаться. Они очень яркие и неестественные. Он приехал в Романов-Борисоглебск на следующий год и еще через год и еще.

Спас поразил когда-то и Кустодиева, уже будучи больным, он воспроизводил его по памяти. Журнал вскоре закрыли, Билибин был арестован. Спелый красный арбуз с черными косточками, жирный кекс, булочки, фрукты, фарфор, большой самовар — все это написано необыкновенно вещно и осязаемо и в то же время не иллюзорно, а нарочито упрощенно, как на лавочных вывесках. — Это что же, вы столько стараетесь и за эту картинку денег не заплатят. Вот третья неделя как здесь, а все не лучше. Целковый не пожалеет, вот истинный крест. Зато женщина.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

Вернулась она, показалась художнику и вздохнул он: "Плакали мои денежки". Глубокая любовь Бориса Михайловича к Поволжью стала отправной точкой для формирования обширного ряда образов, отражающих некое идеализированное бытие, героями которого становились купцы и купчихи извозчики и дворники, простые горожане и крестьяне. Все девушки босиком, а одна еще обута в темные туфли. Да и меряем.

Словно сама провинциальная, сонная, купеческая Россия, бездумно улыбаясь, смотрела на зрителя с полотен Бориса Михайловича. Темой своего первого рисунка «Вступление» он выбрал подавление восстания на Красной Пресне.

Но главным делом для него продолжала оставаться живопись. Смотришь — словно чай сладкий пьешь. Женщину поставил во весь рост, во всей ее могучей красоте. Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. В том же 1906-м Борис Михайлович получил госзаказ: к 100-летию Финляндского полка художнику было поручено написать портреты его основателя Александра I, а также Николая II.

Подарок изРоссии или бывшего Советского Союза вмузее только один. Желтые березы, багряные клены, золотой купол церкви, мелкие фигуры на втором плане, а на первом плане, как памятник русской красоте, России, с ее несуетливостью, статью, загадочностью, — она, женщина. А Дарья-то, это брательникова жена, подарков накупила — страсть. Тут солнце у вас, как шарик воздушный али ягода малиновая. А брательник опять спорит. Всякую возможность он использует, чтобы вырваться из гранитных объятий Санкт-Петербурга.

  1. Кустодиев Борис Михайлович (1878 – 1927)
  2. Русская живопись- Борис Кустодиев
  3. Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927)
  4. «Вот уж кто чудит, так это Кустодиев»
  5. ПЫШНОТЕЛЫЕ КРАСАВИЦЫ БОРИСА КУСТОДИЕВА
  6. Молодая купчиха в клетчатом платочке, 1919
  7. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Стоит она в платье тревожного фиолетового цвета на фоне текучего русского быта. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. А потом его внезапно настигла страшная болезнь, туберкулез позвоночника. Так, думаю я, они продали уже мехов-то целковых на пятьсот.

Писаная красавица, которую постигла такая судьба, — картина Бориса Кустодиева «Девушка наВолге», абсолютно случайно подмеченная Вашим корреспондентом около трех лет назад вкомплексе императорского дворца встолице Японии. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. — Да меха-то мехами. В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым. Это было время первых побед и больших надежд: у художника родился сын, ему выплатили гонорар в 3, 5 тысячи за работу над «Торжественным заседанием Государственного совета», все границы были перед ним открыты.

Последнее десятилетие его жизни оказалось необычайно продуктивным. Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф. Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников.

Кирова (ныне Мариинский театр), умер в 1971 году. Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. «Нашей ужасной дорогой, — описывал Кустодиев путь от Кинешмы, — меня еще так растрясло, что я еле живой приехал, а мои бедные ноги почти совсем отказались мне служить.

  1. Молодая купчиха вклетчатом платочке, 1919

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И.