Кустодиев Купчиха С Покупками Сочинение
Сочинение 7 класс картина Кустодиева Купчиха с покупками
Я. Билибин, 1901). На его фоне как кичливо смотрится летний зонтик от солнца в руках хозяйки. В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5556, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева57, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить58.
Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество». Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Сейчас же художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»).
Описание картины «Кустодиев — Купчиха с покупками» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв.
Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой). Подперев одной рукой локоть другой, в которой она держит фарфоровое блюдечко, купчиха чинно и по купеческой традиции пьёт из него чай, кокетливо оттопырив свой пухлый мизинец112613272829. Зашел с мороза прямо в шубе.
Сочинение 7класс картина Кустодиева Купчиха с покупками
Ее движения плавны и неторопливы – под стать замедленному провинциальному ритму жизни. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Даже наоборот, образ русской купчихи кажется немного ироничным, добрым и даже невинным.
Чем же была для Кустодиева данная работа. Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032. Многим в те годы казалось, что Россия под гнётом советской власти погибла и уже никогда не возродится. Борис поступает в Академию художеств в Петербурге, учится блестяще. Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием. Холст, масло.
А шуба. Летом 1918 года Кустодиев приступил к исполнению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516. Обращение Бориса Кустодиева к эстетическим канонам прошлого было своеобразным бегством от реальности – тяжелейшая болезнь (паралич нижней части тела из-за опухоли в позвоночнике) приковала художника к инвалидному креслу, а российские реалии 1917-1920 гг. Сочинение по картине «Купчиха с покупками» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас.
Загадка самой известной картины Кустодиева «Купчиха за чаем»
А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. 25-летняя вдова старалась прививать детям любовь к живописи, театру, музыке и литературе. 1918. Пышная, полная, сытая, белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю». Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт.
Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. С тех пор, по словам художника, его миром стала его комната. Я. Билибин, 1901). Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии.
«Русский Рубенс» Борис Кустодиев, чьи картины в разные времена поворачивали то в защиту купеческого сибаритства, то против, на самом деле, просто любил жизнь – сочные краски, вкусную еду, дородные формы. В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9. Облаченная в дорогое парчовое платье с глубоким декольте, обнажающим впечатляющую округлость белосахарных плеч, в шелковой чалме, короной венчающей голову, с янтарными серьгами в ушах, эта русская богиня «царит» над всем миром, вбирая в себя его соки и краски. Огромный начищенный до блеска самовар, сочный алый арбуз, налитые спелостью яблоки, прозрачный виноград, румяная сдоба и даже кот, что мурлыча, ластится к хозяйскому плечу, – все это символы достатка купеческого дома. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И.
Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Так что кисти мастера доступна бессловесная характеристика избранного образа. В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2554. Купчиха спокойна и величава в сознании своей красоты и женского обаяния. Долгие месяцы провёл в больнице тогда были задуманы многие его будущие картины.
Манеры аристократки тщательно скрыты за кротким, но мощным нравом купчихи. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. На самом деле «Купчиха за чаем» была вовсе не купчихой, а настоящей баронессой. С «мирискусниками» Кустодиева роднило присущее им в творчестве соединение реальности и фантастики.
Есть у него и другие полотна изображающиеболее трогательные образы купчихи, таящие в себе молодость, порывистость, пышущие здоровьем и задором. Даже наоборот, образ русской купчихи кажется немного ироничным, добрым и даже невинным. К тому же в это время у художника были серьезные проблемы со здоровьем – еще в 1911 г. ему поставили диагноз «костный туберкулез», позже в позвоночнике образовалась опухоль, болезнь прогрессировала и к моменту написания «Купчихи за чаем» Кустодиев уже три года был прикован к инвалидному креслу. Нужно сказать для объективности, что не все образы купечества так изображены художником. В этом он находил свое спасение. Купчиха необыкновенно хороша и воплощает в себе народный идеал: алые губки бантиком, прямой нос, чёрные соболиные брови дугой, небесно-голубые глаза263029.
Сочинение по картине Кустодиева Купчиха за чаем
Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Но тем живее работало воображение. Чем хуже становилось его физическое состояние, тем ярче и жизнерадостнее были его работы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Так что кисти мастера доступна бессловесная характеристика избранного образа. Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324. «Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. Аж дух захватывает, если представить изображенное наяву. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург).
«Купчиха за чаем» картина Кустодиева
Нужно сказать для объективности, что не все образы купечества так изображены художником. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем». Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится42. Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками. Картина была написана в проблемный для России год.
«Картины в моей голове сменяются, как кино», – говорил Кустодиев. Очень часто моделями для купчих Кустодиеву служили представительницы интеллигентной среды. Групповой портрет художников «Мира искусства», который начал писать Кустодиев, остался неоконченным: в 1916 г. в результате операции на спинном мозге у живописца отказали ноги, он оказался прикованным к инвалидному креслу. Купчихи и крестьянки Кустодиева были полной противоположностью этим идеалам.
Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы»— они населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах у Кустодиева старый патриархальный уклад с купчихами, чаепитиями, гуляньями и ярмарками в тихих провинциальных городах. Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйского лица26. На самом деле «Купчиха за чаем» была вовсе не купчихой, а настоящей баронессой.
Сочинение по картине «Кустодиев — Купчиха с покупками» в начальной школе — это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников. Описание картины «Кустодиев — Купчиха с покупками» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности. Сочинение по картине «Купчиха с покупками» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас. Сочинение по картине «Кустодиев — Купчиха с покупками» в начальной школе — это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников. Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России.