Кустодиев Масленица
Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией. В картине Масленица художник Кустодиев смотрит на происходящие события как бы находясь на вершине господствующего холма. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом. На известной картине Бориса Кустодиева «Масленица» запечатлен фрагмент из жизни русского провинциального города в самом начале ХХ века.
Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Картина Масленица кисти Бориса Кустодиева по своему цветовому и композиционному построению перекликается с лубочными народными картинками. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица».
Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3.
Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья.
описание картины кустодиева Масленица
Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова. Картина Кустодиева Масленица, написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счету работой художника на тему русских гуляний. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.
Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Всё это Русь. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.
- Картина Кустодиева Масленица: описание
- Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
- Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
- Описание картины Кустодиева Масленица
- Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.
Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Чувствуется, что жители города к нему готовились. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
- Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
- БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
- Описание картины Кустодиева «Масленица»
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица 7 класс
- Русский музей Дополненная реальность
- Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.
Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.
- Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
- Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
- Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
- План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков.
Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица
- Рядом расположены достопримечательности
- Описание настроения картины Масленица
- Сочинение по картине Масленица Кустодиева
- Интересные сочинения по картинам
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
- Кустодиев – Масленица (сочинение по картине)
22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Художник Б. М.
Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. В 9 лет Борис Кустодиев, слушая оперу «Иван Сусанин» испытал такое потрясение, что бесповоротно решил стать художником. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.
Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Видимо, художнику хотелось видеть Россию именно такой – яркой, сильной, душевной, чистой и звонкой точно детский смех или бубенцы мчащейся тройки. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.
Это тяжелое время и в жизни самого живописца. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне.
- Сочинение: Описание картины Крымова «Зимний вечер»
- Сочинение на тему: «Русская осень»
На картине «Масленица» мы видим праздник. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Какое небо создаёт Кустодиев.
Сани еле пробираются среди сугробов. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других.
Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства.
В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Учился у П. А.
Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Кто-то играет на гармони и, наверное, уже звучат задорные песни. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства.
В санях – веселая молодежь. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования.
Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.
Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Художник великолепно передал атмосферу праздника и настоящего веселья. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции.
Репина (1896-1903). Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Здесь вам и лихая тройка лошадей в центре полотна, ее догоняет упряжка запряженная двумя лошадьми, а на переднем плане слева скромно но весело рассекает по переулку купеческая семейная пара на санях с запряженным конем белого окраса. На улицах многолюдно. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу.
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Кульминационным символом всего этого действа является церковь.
Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.
Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.
Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Масленица все же – истинно христианский праздник. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Савинского, И. Е.
Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица». В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Масленица, тем не менее, всегда останется тем древним праздником проводов зимы и встречи весны, когда проводились состязания, торговцы на площади расхваливали свой товар, строились снежные городки, жарились блины со всевозможными начинками, сжигалось поднадоевшее изображение зимы из сундуков вытаскивались лучшие наряды. После этого все свои картины он писал по памяти.
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета». Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины.
Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Веселье охватывает всех. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.
Целая группа почтенных жителей в тяжелых тулупах стоит на косогоре, любуясь праздничным весельем, а дальше по улочке меж домов видна пестрая толпа, запрудившая ее. Блестящий портретист и график Борис Кустодиев более всего любил писать картины из старой русской жизни, с восхищением разворачивая увлекательные рассказы в многофигурных композициях. 1916 год – очень трудный год.
Всё это Масленица. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.
На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.
Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. Вспыхивают радугой красок тени на розовом от сияющего солнца снегу. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
Картина— плод воображения художника. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, проводы зимы игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Красиво убраны лошади. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев – один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.
В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. На переднем плане дети катаются на санках. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.
Лица у людей улыбчивые и веселые. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.
О нем говорит все. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Традиционно Масленица связана с широкими, раздольными катаниями на санках, ярмарочным изобилием и пёстрыми всенародными зимними гуляниями. В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу.
Занимался также скульптурой. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Многие женщины в нарядных юбках и платках.
.