Кустодиев Масленица Картинки

Борис Кустодиев Деревенская масленица (Гармонист)1916 г

В 1920 году художник создает еще одну «Масленицу». Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Ярко расписные сани в стремительной скачке пытаются выяснить, кто быстрее, удалее, звонче. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Показанная здесь "Масленица" очень характерна для творчества Кустодиева. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.

  • Картина Кустодиева Масленица: описание
  • Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  • Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  • Описание картины Кустодиева Масленица
  • Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
  • Картина маслом Масленица Борис Кустодиев копия картины
  • Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

1916 год – очень трудный год. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.

Художник Б. М. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Каждая группа персонажей вполне самостоятельна и передана с восхищением и неуловимой иронией. Только храм, светлый и умиротворенный, создает на картине островок спокойствия. Как уже было сказано выше, эти картины были написаны Кустодиевым по памяти. Масленичные гуляния запечатлел П. Грузинский «Масленица», К. Маковский «Праздничные гуляния», А. Третьяков «Смотрины молодых», Ф. Сычков «Праздничная забава».

Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Сурикова «Взятие снежного городка». На картине «Масленица» мы видим праздник.

  1. Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
  2. Масленица в картинах известных художников
  3. Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
  4. БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
  5. Картина Бориса Кустодиева «Масленица»
  6. Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
  7. Зимнее творчество Бориса Кустодиева: праздник и колорит
  8. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Еще со школьной скамьи всем известна картина В. И. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани.

Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.

  1. Картина Масленица Бориса Кустодиева
  2. Записки переводчика с Андреем Десницким
  3. Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
  4. План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  5. Сочинение по картине Кустодиева Масленица
  6. Рядом расположены достопримечательности

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.

Кустодиев неоднократно возвращался к теме Масличной недели, раскрывая её снова и снова. Кустодиев потому для нас и является известным и славным русским художником, что стремится постоянно изображать яркие народные гуляния, с присущим празднику буйством красок. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.

Это образ России, каким его видел великий художник. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Пейзаж, взятый широко, разнопланово, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа. А внизу все пестрит от разноцветных качелей и каруселей.

  1. Питер Брейгель "Битва Масленицы и Поста" (1559)
  2. Борис Кустодиев "Масленица" (1919)
  3. Рудольф Федорович Френц "Масленица", 1903
  4. Что еще можно почитать по теме Масленица

Но именно тогда и были созданы его самый яркие, радостные и яркие полотна, в том числе и «Масленица» 1916 и 1919 года. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина. Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца. Масленица, пузатый толстяк в колпаке, восседает на большой бочке из-под вина.

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Где этот праздник, в каком городе России – неизвестно. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Это в полной мере предает репродукция картины.

  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  • Интересные сочинения по картинам
  • Питер Брейгель Битва Масленицы и Поста (1559)
  • Борис Кустодиев Масленица (1919)

Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров. На переднем плане дети катаются на санках. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере.

  1. Борис Кустодиев Масленица1920 г
  2. Рудольф Федорович Френц Масленица, 1903
  3. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Да это и не важно.

Картина Кустодиева 
Масленица: описание

«Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками.

Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Да это и не важно. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. В этот праздник вся Россия превращается в один балаган или карнавал, когда всё перемешивается в едином потоке улыбок, озорства, ярких красок, звона бубенцов, смеха, шума и гама народного. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.

Масленицу встречали с песнями на снежных горках. Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн. Он держит перед собой вертел с нанизанными на него свиной головой и курицей.

Действие художник разместил на фоне заснеженного городка под удивительным небом, наполненным розовыми облаками. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Картина Кустодиева Масленица 1916 года значительно выделяется относительно работ других русских мастеров, своей необычной красочностью письма. Восприятиекрасочной идиллии праздника в русской провинции очень легкое и понятное, что соответственно поднимает настроение. Картина Кустодиева «Масленица» наполнит зрителя безудержным ощущением веселья. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Художник показал момент традиционной сибирской забавы на Масленичную неделю. «Масленица» — это праздник жизни, танец жизни.

Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. На улицах многолюдно. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. На работах, посвященных народному гулянью, Кустодиев всегда стремился изобразить мчащуюся русскую тройку – как символ бесшабашного вихря эмоций. Это радостное, феерическое, великолепное зрелище. Воплощение Поста — худощавый человек в балахоне.

О нем говорит все. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. После этого все свои картины он писал по памяти. Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков. Лихо правят кучера в ярко-синих кафтанах, в шапках с алым верхом, улыбаются сидящие в санях люди, закутаннные в тёплые шубы, в меха, укрытые яркими пологами.

Но самые известные, самые удачные и точно передающие настроение праздника картины принадлежат Борису Кустодиеву, которому принадлежит как минимум 3 картины с названием «Масленица» и множество зарисовок и этюдов этого праздника. Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. После завершения учебы в духовной семинарии в 1896 году Борис поступил в петербургскую Академию художеств.

Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. На картине в центре площади разгорается шуточная битва между свитой Масленицы и поклонниками Поста. Зимний пейзаж, который здесь не более чем фон, создает атмосферу карнавала. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Картина «Масленица» (1916) выделяется на фоне работ других русских художников, в первую очередь примитивизмом мазков и яркости палитры. Показанная здесь Масленица очень характерна для творчества Кустодиева. Но в этот раз – это быт русского народа его история. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Возница в праздничной одежде и папахе с малиновым верхом натягивает вожжи, сзади него благочинно сидит молодая пара.

Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Масленица все же – истинно христианский праздник. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

Ныряя среди белых холмов и заиндевевших кустов на высоком склоне оврага, владельцы саней стремятся перещеголять друг друга удалью, быстротой, красотой лошадей и убранства. Всё это Масленица. Он протягивает по направлению к Масленице свое оружие – лопату на длинном черенке, на которой сиротливо лежат две селёдки.

В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). И снова розово-золотистый закат и народное гуляние. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Еще один праздничный день изображен на картине 1919 года. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Всё это Русь. Воплощение Поста – худощавый человек в балахоне. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

Сани еле пробираются среди сугробов. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием – потом будет еще несколько. Красиво убраны лошади. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.

Туберкулез позвоночника вынудил его несколько раз ложиться под нож хирурга. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. На этом фоне развертывается масленичное гулянье: проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, в глубине – карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Оптимизм Кустодиева, умение завязывать многоплановые сюжетные ситуации с особой полнотой выразились в его картине «Масленице».

Атмосфера особого веселья передается росписью саней, деталей одежды, а отдых отражен в чинно шествующей знати. В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Удивительно, что работа эта написана по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют обобщенную национальную жизнь. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.

Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Главные герои этих работ чисты от негатива: они полны достоинства, добры и поэтичны. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна.

Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Это образ России, каким его видел великий художник. Она вселяет надежду и дарит душевный мир. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

Картина напоминает нам, что жизнь – это праздник. Веселье охватывает всех. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Масленица – древнеславянский, еще от язычества оставшийся праздник «проводов зимы».

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. В ней художник переносит зрителей в мир света, радости, достатка, где люди довольны жизнью: по улицам, ныряя на спусках, проносятся нарядные тройки и легкие санки, под солнцем сверкает иней и гирлянды разноцветных шаров, вьются цветные флажки на каруселях и балаганах. Картина— плод воображения художника.

Центральный мотив картины – это нарисованная на переднем плане яркая тройка, которая являет собой красочный образ самой России, мчащейся вперёд навстречу колокольному, медному звону, предзакатным всполохам в зимнем небе, навстречу празднику, детской искренней мечте о вечном карнавале, украшенном разноцветием атласных лент, бумажными цветами и флажками с российским триколором. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица». Какое небо создаёт Кустодиев. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Здесь уже автором дается отсылка к традиции на масленичную неделю устраивать бои и представления, считалось, что таким образом нужно выпустить пар избавиться от всего негатива, накопившегося за зиму и открыть себя новой жизни.

В 1916 году он потерял оби ноги, оказавшись прикованным к инвалидному креслу. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Проводы зимы – это особый народный праздник, который так неоднократно стремился передать Кустодиев: расписные сани, ведут неторопливую торговлю купцы и вальяжно шествует знать.

Эта яркая, праздничная и многоцветная зарисовка перекликается с русским лубочным искусством.