Кустодиев Портрет Шаляпина

Сегодня Картина Кустодиева Портрет Шаляпина исполненная художником дважды, первая в 1921 году находится в Париже, вторая картина 1922 года красуется в Русском музее в Петербурге. Картина художника Бориса Кустодиева «Портрет Федора Шаляпина» была создана в 1921 году в Петрограде— так назывался город в течение 18 августа 1914 —26 января 1924, до того носивший название Санкт-Петербург, а после того Ленинград, потом снова Санкт-Петербург. В левом нижнем углу портрета Кустодиев изображает дочерей Федора Шаляпина – Марию и Марфу, прогуливающихся по праздничной площади в сопровождении близкого друга и секретаря певца Дворищина И. Г. Кустодиев пишет множество портретов, среди которых отдельного внимания заслуживает портрет Федора Шаляпина, написанный в 1921 году.

Картина Кустодиева Портрет Шаляпина, была выполнена автором в 1921 г. и несомненно считается одной из самых наилучших работ художника. «как драгоценное достояние» берег кустодиевский портрет Шаляпин. Портрет Шаляпина кисти Кустодиева как раз относится к данному периоду. Портрет Федора Шаляпина Кустодиев писал уже, будучи прикованным к инвалидному креслу.

Отзывы о портрете Шаляпина, конечно быля самые, что ни на есть положительные, многие критики и современники выражали свое почтение мастеру и все как один заявляли о этом произведении как о вершине творчества Кустодиева. Однако портрет написанный Борисом Кустодиевым можно, по праву, назвать самым прекрасным образом Шаляпина. Сам Борис Кустодиев был восхищен Федором Шаляпиным, но на портрете не преминул подметить, добродушно подтрунивая, такие индивидуальные черты прославленного певца, как самовлюбленность, стремление щегольнуть дорогой одеждой.

Шаляпин и Кустодиев — два гения иодин портрет

Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Занимался также живописью, графикой и скульптурой, снимался в кино. Все нарядно, празднично, ярко и даже деревья в снежных кружевах.

Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры.

Серов, Л. О. Портрет государя создан по той же авторской схеме, что и «Автопортрет»: задний план картины имеет не меньший смысл, чем передний, т. к. Его «Портрет художника И. Я. Шаляпин оглядывается. Над торговыми рядами — вывески с аршинными буквами. Твой, мол, портрет Шаляпина слаб, это литература»59. Борис Кустодиев окончил Академию Художеств.

Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». Художник Борис Кустодиев (1878—1927) к этому времени был очень болен. Но факт есть факт.

Кустодиев. С 1922 жил за границей. Это незнакомый город, куда он только что прибыл на гастроли.

сочинение – описание 
портрета Ф И шаляпина 
картина художника

сочинение – описание портрета Ф И шаляпина картина художника Кустодиева

Первоначально вид народного творчества. Чем нарушил этикет. С ее помощью можно было приближать холст к креслу самому, без посторонней помощи, наклоняя его к себе настолько, что можно было кистью доставать до его поверхности или удалять от себя для того, чтобы проверить написанное». Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Однако эта картина стала прекрасным исключением из этого ряда.

Рядом— церковь, подпись Кустодиева, по его же признанию. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Среди нее снуют сбитенщики, лотошники, продавцы воздушных шаров.

Великолепная шуба Федора Шаляпина нарочно распахнута, чтобы показать, что она вся — а не только воротник и шапка — на бобровом меху мизинец холеной руки отставлен, чтобы был виден перстень с драгоценным камнем. Из-за кулис ему подсказывали, потом кричали — тщетно. Вдали видны постройки старинного русского городка, навеянные Кустодиеву прежними его живописными циклами пейзажей Костромы и Кинешмы 1910-х годов, а также декорациями к «Вражьей силе»362354533394628504749. Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирождённую музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актёрское мастерство».

С Шаляпиным у Кустодиева установились добрые отношения14. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место.

Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Зима 1927 года. Уютное теплое фойе. Шуршащий полумрак партера. Последние вздохи оркестра.

Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов — за широту, размах и «русский дух». Досталась она ему вместо гонорара за один из концертов в Мариинском театре. А Федор Шаляпин прилагал все усилия, чтобы подбодрить Б. Кустодиева во время сеансов. Билибина был удостоен второй золотой медали на Международной выставке изобразительного искусства в Мюнхене. Который, правда, тогда еще не пел по-итальянски.

У меня хотя и была тататка кенгуровая и шубы мне, пожалуй, брать не нужно было бы, но я заинтересовался. Еще в 1911 году у него врачи обнаружили туберкулёз позвоночника.

Серов, Л. О. Он не выходил из дома. Коровин, И. Е. Шаляпин становится центром, вершиной этого русского мира. Торопился и церковный писарь, который допустил ошибку в спешке, написав в церковной книге «младенец Федор Шляпкин» исказив фамилию Шаляпина. Занавес опустили, режиссер сорвал с актера-неудачника костюм.

сочинение по картина 
кустодиева портрет 
шаляпина

сочинение по картина кустодиева портрет шаляпина

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. На первом представлении Кустодиев сидел в директорской ложе и радовался. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние.

Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Сразу же после написания портрет был приобретён Шаляпиным34. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей».

  1. Описание картины «Портрет Шаляпина»
  2. Портрет Шаляпина, 1922, Кустодиев – описание картины
  3. Федор Шаляпин: робкий великан, ставивший втупик королей
  4. Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс
  5. Описание картины Кустодиева «Портрет Шаляпина»

На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Все эти фигуры были введены в портрет по просьбе самого Шаляпина523544454628394749. Это картина покорила меня своей величественностью и простотой – и подарила надежду. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. По оценке художника Евгения Климова, в повторном портрете Шаляпина «из-за уменьшения формата почти в два раза потерялась величественность и значительность фигуры знаменитого артиста»63.

Весь наряд Шаляпина говорит о том, что он любит отнюдь не дешевые вещи. На заднем плане высятся деревянные горы с ледяным скатом трепещет флажок над каруселью. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Уехал в Швейцарию. Как вспоминал Шаляпин, портрет Кустодиев «написал быстро»16.

В 1902 г. писатель Леонид Андреев в статье о Шаляпине обратился к художникам — «властителям слова и формы» с призывом запечатлеть образ гениального певца и его творения, «исправить ту жестокую несправедливость жизни, что испокон веков тяготеет над певцами и актерами», создать из произведений Ф. И. Шаляпина «прекрасную долговечную статую». – Но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве. Он создает впечатление серьезного, степенного человека.

И в дополнение к созданному образу— модная в те годы трость. Портрет Шаляпина, а также портрет его супруги вместе с некоторыми другими работами Кустодиев показал на выставке объединения «Мир искусства», открывшейся 14 мая 1922 года в Аничковом дворце58. Борисом Михайловичем Кустодиевым. Красивый большой дом Колонного зала и вот, наконец, театр.

На ногах модные ботинки на пуговках — серая замша и черный лак. Румяные лица, белые клубы пара, звонкий говор. Кустодиев скончался в 1927 году, а Шаляпин — в 1938-м. Комната, где они находились, названная красивым словом «мастерская», была столь маленькая, что картину художник вынужден был писать по частям: «На потолке был укреплен блок, через который была пропущена веревка с привешенным на ее конце грузом.

  • КАРТИНА ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА БОРИСА КУСТОДИЕВА ПОРТРЕТ ШАЛЯПИНА
  • Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс (описание)
  • Сочинение по картине «Портрет Шаляпина» Кустодиева
  • ПОРТРЕТ ФЕДОРА ШАЛЯПИНА Борис Кустодиев
  • Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина 8 класс
  • Сочинение по картине Кустодиева «Портрет Шаляпина»

В своей автобиографической книге Маска и душа знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Скрипят полозья саней, морозный ветер сыплет в лицо колючую снежную пыль. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской.

Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Кустодиев с молодых лет восхищался талантом Шаляпина. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Огромная фигура в шапке и меховой шубе нараспашку возвышается над праздничным гуляньем «над горами». Это было началом становления нового синтетического портрета и «типичной» линии творчества художника.

  • Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Краткое описание Портрет Шаляпина
  • Описание настроения картины Портрет Шаляпина
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синий вьюжный вечер. На руках у Марины обезьянка. Повсюду оживленная толпа. Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Сам артист до самой своей смерти не расставался с этой картиной и ценил ее выше всех других своих портретов – за широту, размах и «русский дух».

Примечательно, что подобная композиция характерна и для «Купчихи» – высота главного персонажа над остальным миром. Как писал тогда организатор экспозиции Игорь Грабарь, «ходчее всех идет русский товар, все, что по представлению американцев очень русское Больше всех покупают Шаляпина кустодиевского, его же Лихача»66. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Манеж, а дальше приземистые двухэтажные домики Охотного ряда. Болезнь прогрессировала. Дворищина.

Его Портрет художника И. Я. Шаляпин перелез через забор, бежал куда глаза глядят.

Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

Дворищина. И центром, вершиной этого русского мира является человек, в котором широта, размах и талант народа проявились во всей полноте. Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. Фёдор Иванович Шаляпин (1873 —1938) — русский оперный и камерный певец (высокий бас), в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики (1918—1927, звание возвращено в 1991), в 1918—1921 годах — художественный руководитель Мариинского театра. А на втором плане художник изобразил дочерей Федора Шаляпина – Марфу и Марину и его друга И. Г. Дворищина. Колоритная шуба Шаляпина имеет сомнительную историю. Вокруг него сверкающий солнечной улыбкой, убранный чистым снегом — русский город.

  • Интересные сочинения по картинам
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Наступил паралич ног, с 1916 года прикован к креслу. Его учителем был И. Репин.

Предложили мне выбрать. Посмотрев спектакль, Александр Блок, поражённый силой художественного обобщения, записал в своём дневнике, что «Шаляпин в Еремке («Вражья сила» Серова) достигает изображения пьяной наглости, хитрости, себе на уме, кровавости, ужаса русского кузнеца. 1921 год, акварель, цветные карандаши.

его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Недаром Федор Шаляпин говорил, «. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» — место обитания и веселья русского народа. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей».

Описание картины 
«Портрет Шаляпина»

Но потом жизнь художника сложилась очень трудно. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка.

Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Двое суток без еды и воды отсиживался в каком-то сарае, боясь выйти. Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. Сочинение по картине Кустодиева Портрет Федора Шаляпина. Кустодиев традиционно создает картины, которые четко передают жизнь народа, его радости и тревоги. Позже в автобиографической книге «Маска и душа» Федор Иванович напишет: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве». Их кистью, карандашом и резцом сохранен в веках облик артиста и образы им созданные.

А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Шаляпин даже брал портрет с собой в разъезды14. Коровин, И. Е. Как писал Шаляпин, «недолго мне пришлось любовно глядеть на этого удивительного человека. Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать.

И все последние 15 лет своей жизни прикованный к инвалидному креслу художник дарит людям свои искрящиеся светом и разноцветными красками картины. В этот период были написаны самые яркие и жизнерадостные полотна художника. Просто в глубине души русские – это чистые и светлые люди. Больше всего его поразили мальчики — его ровесники, певшие по нотам. Не совсем только, не хватает заурядности, он слишком «Шаляпин», слишком «Мефистофель» вообще местами, а не заурядный русский дьявол»27.

Но это было такое целое, которое позволило некоторым современникам говорить о некоем «городе Кустодиевске», сконцентрировавшем в себе все русское. Тишина.

Кустодиев увлекался народным лубком, отличающимся простотой своих образов и нарядностью цвета. И, наконец, сам Левша с неразлучной гармоникой-ливенкой. Кустодиев взялся исполнить четыре эскиза декораций и эскизы всех костюмов и гримов к опере А. Н. Серова «Вражья сила», которую ставил Шаляпин1. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов.

В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Борис Кустодиев любил этого гениального артиста. По свидетельству Всеволода Воинова, Петров-Водкин раздосадовал Кустодиева бесцеремонностью нападения на «Мир искусства» и своим отношением к нему «как бы покровительственно, с сожалением»: «Конечно, мол, ты бедненький, сидишь в своем кресле, ничего не видишь: отстал от века. Шаляпин был популярен как камерный певец исполнитель русских народных песен и романсов. Б. Кустодиеву приходилось работать, глядя вверх, как при росписи плафонов.

Но этот удар судьбы не сломил сильного духом художника и он продолжал работать. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. После них будущий великий бас научился читать ноты и скоро попал в церковный хор. Спектакль был представлен всеми нами старательно и публике понравился»30.

Савинского, И. Е. Аглицкая Меря, аглицкая нимфозория – блоха, все это было невероятно свежо, нежданно и незабываемо. Перед нами предстал во всей первозданной красе русский лубок – радужный, острый, простой. Тяжелая болезнь позвоночника, начавшаяся в 1911 году, все более давала о себе знать. Знаменитого артиста рисовали часто (В. А.

Борис Кустодиев любил этого гениального артиста с юных лет. Живой, праздничный, реалистичный и наполненный сказкой. Лубок (лубочная картинка, лубочный лист, потешный лист, простовик) — вид графики изображение с подписью, отличающееся простотой и доступностью образов. А скорее это даже не город, а «страна Кустодия» – место обитания и веселья русского народа. Сын художника потом вспоминал об одной смешной подробности в работе над портретом. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город.

Способ объяснения ей в любви Федор Иванович придумал весьма остроумный. Он уверенно идет вперед, его любят и ждут им восхищаются. Как писал впоследствии Шаляпин, Кустодиев «быстро написал эскизы декораций и костюмов к Вражьей Силе»16.

– Я рад, что могу быть Вам полезным в такой чудной пьесе. Таким образом портрет был написан дважды — в 1921 и 1922 годах4947. Только неимоверная любовь к России могла одарить художника.

Шаляпин был достаточно влюбчивым человеком и до первого брака пережил несколько романов. Суета у входа. Он переделал строчки в арии Гремина в «Евгении Онегине» и вместо положенных «Онегин, я скрывать не стану, безумно я люблю Татьяну» спел «Онегин, я клянусь на шпаге, безумно я люблю Торнаги». Но в действительности вскоре после написания этой картины все кардинально изменилось как в жизни Шаляпина, так и в стране. В этом году для Кустодиева единственной заказной работой оказался именно этот «светский» портрет, на котором он изобразил Шаляпину, с её милости, на фоне парка — романтического пейзажа, эффектно оттенявшего черты заказчицы23.

Портрет изображает одновременно и конкретного человека (Николая Александровича Романова) и собирательный образ (царя). Больше всего народу собралось у балагана. Начинал он как портретист и именно в этом жанре получил известность. С кустодиевским портретом Шаляпин не расставался до самой смерти361. В 1924 году полотно экспонировалось на выставке русского искусства в Гранд-Сентрал-Паласе в Нью-Йорке64, для которой Кустодиев написал картину-плакат «Извозчик-лихач» и несколько других работ, охотно раскупавшиеся посетителями, как и репродукции65.

Я изложил мою просьбу. - С удовольствием, с удовольствием, – отвечал Кустодиев. Парадокс. На картинах Бориса Кустодиева перед зрителем предстают изумительные зимы с веселым катанием на санях, балаганами, каруселями, праздничными народными гуляниями, яркость и красочность, которая противопоставлена серости и скуке прозаической жизни. Его Портрет художника И. Я. Пошел в магазин.

Возможно.

На картине видно, что Б. Кустодиев добродушно подшучивает над Шаляпиным, отмечая такие черты знаменитого баса как самовлюбленность и желание щегольнуть дорогим одеянием.

Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Когда Шаляпин вышел на сцену Панаевского сада в Казани, то впал в ступор. Пастернак, К. А. Так родился один из лучших портретов в русской классической галерее. Серов, Л. О. Работа над оперой «Вражья сила» шла, несмотря на сложнейшие условия войны и революции из за которых труппа театра значительно поредела, а новонабранную молодёжь приходилось учить элементарным основам актёрского мастерства и даже нотному письму.

На ногах певца —начищенная обувь, которая будто противопоставлена белому снегу. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Первоначальное название картины — «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Артист стоит в театральной позе.

На ней показан гениальный человек всех времен и народов – Шаляпин. Пастернак, К. А. Кажется, что отдельно стоящая пестрая толпа, на фоне желтых домов и сиренево-красных флажков создает настоящий переливающийся калейдоскоп. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. М. Г.

Но такова необъяснимая с точки зрения «здравого смысла» природа человеческой души: радость внутри человека, а не во внешних проявлениях. Недаром Федор Шаляпин говорил, «. В 1920 году благодаря Шаляпину Кустодиев так дважды посетил Мариинский театр, где увидел оперу Глюка «Орфей и Эвридика», а также спектакль из трёх одноактных балетов — «Павильон Армиды», «Карнавал» и «Шопениана»25. Художник перешел к декоративной расцветке, к подражанию живописи на подносах. Для контраста Шаляпин изображен более темными красками.

Коровин, И. Е. Чей-то глухой кашель. Тем же образом Шаляпин и отвозил Кустодиева домой, а затем прощался5142416. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость.

А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. Он даже отправил встречную телеграмму в театр с просьбой продублировать первую. Кустодиев рисует ярмарочное гуляние более чем подробно – он заполняет людьми все полотно. Шаляпин был очень доволен портретом5, ценил его особенно и чрезвычайно высоко3622, ставя выше других работ о себе — за широту, размах и «русский дух»2. Выставляется в зале 70 Корпуса Бенуа77. Словарь Флигель (от нем.

Он был бесконечно далек от стилизации под народность. Композиционное построение портрета является любимым для Кустодиева— центральная фигура, укрупнённый первый план, за которым далеко и внизу развёрстывается большое пространство, прямо как на картине «Купчиха»24749. Заливающее все радостное, бодрящее зимнее солнце, нарядные кроны инея, голубые и розовые тени на сверкающем снегу.

Аккуратная трость и небольшой перстень подчеркивают статус этого человека. Он пишет чаепития, гостиные ряды, трактиры. Все культурные русские люди знают, какой это был замечательный художник.

Он смотрится очень солидно в своем костюме и роскошном пальто. Пастернак, К. А. – а под ней находится «парадно-выходной» костюм, так контрастирующий с пестрым народом.

Кустодиев воспринимал Шаляпина, как воплощение национального духа и характера. Работа подходила к концу, однако вместе с тем, загруженный Шаляпин никак не мог выделить время на позирование Кустодиеву, обещая приехать «как-нибудь после премьеры», но художник всё же успел сделать несколько беглых зарисовок певца для будущего портрета2324. Работа художника над портретом Шаляпина проходила в небольшой комнате, которая служила Кустодиеву мастерской.

Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Фон картины – это символ мира, в котором существует человек изображённый на портрете. У Кустодиева был приятный тенор, он любил русские народные песни, особенно «Вниз по матушке по Волге». Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е.

Всем известна его удивительно яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Нельзя без волнения думать о величии нравственной сили, которая жила в этом человеке и которую иначе нельзя назвать, как героической и доблестной». Учился у П. А.

Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. Сам Б. Кустодиев так говорил о своём творчестве: «Любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому – это всегда было единственным «сюжетом» моих картин». Первоначальное название картины «Новый город» также говорит о том, что Кустодиев изобразил Шаляпина прибывшим на гастроли в незнакомый городок. В 1911 году у Бориса Кустодиева появились симптомы туберкулеза позвоночника.

После операции ему было запрещено рисовать. Но в театре приняли условия русского баса. И в ней работа Бориса Кустодиева занимает, пожалуй, самое первое и почетное место. А на самом переднем плане высится величественная фигура Ф. И. Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Родители волновались: как бы не покинул этот свет некрещеным.

Знаменитого артиста рисовали часто (В. А. Кустодиев, увидев артиста, непременно захотел написать его именно в этой шубе. Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей, – вспоминал Федор Иванович. Портрет Шаляпина занимает особое место в творчестве художника.

Шаляпина, силуэт которого четко вырисовывается на фоне зимнего пейзажа – яркого, лубочного, условно изображающего ярмарку. Федору Шаляпину в младенчестве поменяли фамилию. Оказал большое влияние на мировое оперное искусство. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.

Создается впечатление, что в судьбе этого талантливого человека все стабильно хорошо. Недаром Федор Шаляпин говорил:. Он словно оглядывает этот городок с высоты. Будучи придирчивым даже к самым малейшим деталям, такое же серьёзное значение он придавал и художественному оформлению оперы, чтобы все её элементы приобрели бы единую художественную целостность1027.

Ура-а-а. Дебютировал на сцене Федор Шаляпин в драматическом спектакле «Бродяги», ему была поручена роль жандарма Роже. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Интересна история создания этой картины. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Как и каждое кустодиевское полотно, «Портрет Шаляпина» невозможен без ярмарки.

Вот и на картине он задумался, охватывая взглядом бурлящее народное гуляние. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве. Несмотря на всю парадность портрета, он отличается выражением самой сущности Шаляпина, демонстрацией его поистине народного духа, того, что став знаменитым артистом, Шаляпин остался русским человеком. Певецизображен на фоне типичной для кустодиевских картин ярмарочной, разгульной жизни. Представьте себе обстановку сеансов. Оригинал хранился в семье Шаляпина, но в 1968 году был передан его дочерьми в дар Ленинградскому театральному музею и с 1985 года выставляется в Большой гостиной в доме-музее Ф. И. Шаляпина в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Шаляпин тоже высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. А если так, то надо спешить поделиться этой радостью с другими. Вершиной творчества художника является «Портрет Федора Шаляпина». Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. Федор Шаляпин озирается, для него это незнакомый город. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена.

У ног хозяина белый породистый мопс Ройка. На пальце— перстень. Занимался также скульптурой.

его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Вершиной творчества художника является Портрет Федора Шаляпина. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). В то время — послереволюционное, неустроенное, голодное — готовилась к постановке опера Серова «Вражья сила». Шаляпина, силуэт которого четко вырисовывается на фоне зимнего пейзажа – яркого, лубочного, условно изображающего ярмарку.

Фон картины становится ярче по нарастающей: отливает розовато-голубыми отблесками снег, желтеют шатры из досок, золотятся солнечными лучами холмы снега, краснеют и синеют вдалеке воздушные шарики, вспыхивают разным цветами «мигали» 20-х годов. Эткинд так говорит о новой русской портретной школе, пришедшей на смену традиции XIX в. : «Модель подается напористо, крупным планом, занимает изрядную часть холста сохраняется импрессионистическая свежесть первого впечатления, живость непосредственного восприятия». Здесь состоялось его первое вокальное выступление. Внутренний мир портретного Шаляпина сложен— он кажется озабоченным, задумавшимся о чём-то своём, мысли артиста обращены куда-то в сторону на то, что не заметно стороннему наблюдателю, а может он просто удивляется текущему мимо празднику и думает не вернуться ли обратно, как в юности на ярмарке в Нижнем Новгороде, где «просторно, весело, разгульно текла жизнь великого торжища»525348.

Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) был учеником И. Репина в Петербургской Академии художеств и даже соавтором репинской картины «Заседание Государственного совета», в которой он написал всю правую сторону, принимал участие в международных выставках, сам побывал в Германии, Испании, Италии, где изучал работы старых мастеров. Певец рассказывал: «Шуба-то хороша, да возможно — краденая.

МХТ 2-й. Рисовал тайком от мед персонала, в больнице. Именно от Репина молодой художник получил самое важное в своем творчестве – «стремление к содержательности в живописи и к созданию картины как логически завершенного целого». Премьера оперы состоялась в 1920 г. Это был один из лучших спектаклей тех лет.

Шаляпина находится в Париже, а в Русском музее выставлен портрет-повторение 1922 года. И вдруг музыка и взрыв ликующих красок. Празднично, озорно ворвалась в зрительный зал народная комедия Блоха (по Лескову). Яркий, звенящий поток смеющегося цвета. Шутейный Петербург с придурковатым царем, напевавшим себе под нос Боже, меня храни. Лубочная Тула с церквушками, самоварами и подсолнухами. Мужественный старик Платов, орущий: Молча-а-ать. Художник А. Н. Бенуа сказал про его творчество: «настоящий Кустодиев— это русская ярмарка, пестрядина, глазастые ситцы, варварская драка красок, русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями». Пришли, предложили спеть концерт в Мариинском театре для какого-то, теперь уже не помню какого, «Дома» и вместо платы деньгами али мукой предложили шубу. На домах и лавках виднеются живописные вывески «Трактир», «Пряники» с изображением калачей или баранок, запрещённые приказом петербургского градоначальника Драчевского в 1914 году как «аляповатые» и оттого сохранившиеся лишь в провинции2251.

Недаром Федор Шаляпин говорил:. Репина (1896-1903). Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. На ногах модные ботинки – серая замша и черный лак.

Сугробы. Но король был так растроган, что певцу это сошло с рук. Стосковался по людям, по театру, по музыке — всего этого я лишен»1920. Премьера «Вражьей силы» прошла 7 ноября 1920 года, по свидетельству сына Кустодиева, Кирилла, блестяще, да так, что «домой вернулся отец возбужденный, говорил, что Шаляпин — гений и что для истории необходимо написать его портрет»24. И когда понял, что все серьезно, его не разыгрывают, страшно испугался. Некоторое время спустя певец приехал к художнику с дирижёром Мариинского театра Даниилом Похитоновым17.

Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. И он рисовал, рисовал много. Сейчас кустодиевский Портрет Ф. И.

Только неимоверная любовь к России могла одарить художника. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. Она была такой маленькой, что картину приходилось писать по частям. его балаганы, купцы и купчихи, его сдобные красавицы, ухари и молодцы – вообще все эти типично русские фигуры, созданные им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости.

В 1977 году он экспонировался на выставке русского и советского искусства в музее Метрополитен в Нью-Йорке63. В своей автобиографической книге «Маска и душа» знаменитый певец так рассказывает о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей. Первоначальное название картины – Новый город, в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Точнее, дебют этот не состоялся.

Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Ходить в них по снежным склонам трудно и Шаляпин опирается на дорогую трость. Экий я мерзавец — буржуй.

Изящная трость и французский бульдог у его ног усиливают это впечатление. Ему казалось, что весь город знает о его позоре.

Эту картину Кустодиев писал, прикованным к инвалидному креслу. Мы спешим в театр, почти летим. Этот выдающийся человек показан не в хоромах, а на небольшом пригорке. Целиком его Борису Кустодиеву так и не удалось увидеть в нужном отдалении. Наряду с «Вражьей силой» в том же году художник был занят созданием декораций к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», которую ставил режиссёр Виктор Раппопорт с коллективом Большого театра в петроградском Народном доме26. Не мог выбрать похуже — выбрал получше».

На снежных холмах вовсю идет народное гуляние, представлено множество мелко написанных человеческих фигурок, мчащиеся санки, лотошники, у балаганов и карусельных гор толпится праздничный народ. Когда возник вопрос о том, кто может создать декорации и костюмы для Вражьей Силы. В такой оценке творчества художника Воинову вторил и редактор сборника «Утренники» Долмат Лутохин, отметивший, что если кто и «царит на выставке — так это Кустодиев Как он знает и любит Россию.

Таким образом, Б. Кустодиев работал, глядя вверх, как при росписи плафонов. Роскошная шуба из бобра распахнута – истинно русский жест. Сеансы позирования проходили в небольшой комнате, которая Кустодиеву служила мастерской. его яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой.

На ногах знаменитого певца— явно концертные туфли. такою аппетитною сочностью краски в неутомимом его изображении русских людей. Первоначальное название картины — «Новый город». Певец всем своим обликом показывает, что не бедствует, что он этакий «нэпман», олицетворение ленинской «новой экономической политики», нацеленной на введение элементов капитализма в советскую экономику для восстановления страны из руин гражданской войны46. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. Но если я когда-либо видел в человеке действительно великий дух, так это в Кустодиеве.

В свою очередь и Федор Шаляпин высоко ценил искусство Б. Кустодиева, которого называл «замечательным» и «бессмертным». Он был поражен русским басом и передал приглашение певцу зайти в королевскую ложу. А пока что, ну-ка, вот попозируйте мне в этой шубе.

На одном из спектаклей в зале присутствовал король Англии. Портрет – эскиз Федора Шаляпина. В целом, атмосфера картины крайне оптимистичная и доброжелательная. У него есть семья и поклонники, у него есть Россия. Первоначальное название картины – «Новый город», в который приехал на гастроли знаменитый артист (об этом возвещает афиша внизу). Глубоко я был поражен известием о смерти, скажу – бессмертного Кустодиева.

Огромный холст наклоняли так, чтобы больной художник, сидя в кресле мог его писать. Но ведь писать его приходилось, как плафон, причем по частям, не видя целого. Это была работа наугад и ощупью. Мало того, он ни разу не видел портрета целиком в достаточном отдалении и вот таким образом даже не представлял себе, насколько картина удалась. Поистине уму непостижимо. Позднее художник сам с трудом верил, что картина будет удачно завершена. Федор Шаляпин вскоре уехал за границу и увез портрет с собой. На ногах модные ботинки на пуговках – серая замша и черный лак. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани.

Писать с натуры эту удивительно красочную Русь во всей щедрости и довольстве Борис Кустодиев не мог. Репин и др. ), так что создалась целая галерея шаляпинских портретов. С удовольствием сделаю Вам эскизы, займусь костюмами. Преданно смотрит на хозяина белый породистый мопс Ройка. Однако для больного художника это была невероятно трудная работа, самый настоящий беспримерный творческий подвиг, хоть и привнёсший в его жизнь светлые и радостные моменты1440. Наугад и ощупью Кустодиев создал удивительное полотно, по сути не видя ни разу его целиком при достаточном отдалении. В своей автобиографической книге «Маска и душа» Шаляпин так пишет о своих встречах с художником: «Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей.

Дирижёр сел в гостиной за рояль, под аккомпанемент которого Шаляпин спел почти все арии оперы «Вражьей силы».