Леон Бакст Художник Картины

Лев Бакст — художник изменивший мировую моду

Бакст был против. «Бакстовскому» стилю поклонялись и считали его настоящим кумиром. Мстислав Добужинский так писал об этом периоде: «Проникновение искусства в жизнь через рампу, отражение театра в повседневной жизни, влияние его на область моды — сказалось в том глубоком впечатлении, которое сопутствовало блестящим триумфам «Русских сезонов» Дягилева в Париже. Учился Бакст не слишком усердно. А в театре ставились трагедии, оперы и балеты.

«Я ищу нюансов богатых, великолепных, ослепительных»- говорил Бакст. Они приобретают во сто крат большую силу на ярком фоне. Вернувшись, он сблизился с кружком Александра Бенуа и его единомышленников. Поначалу Бакст (взявший псевдоним от укороченной фамилии бабушки) занимался иллюстрацией книг и писал портреты, создав целую галерею образов своих друзей.

Так, в 1923 году Бакст даже выступил в нью-йоркском отеле «Plaza» с лекцией о моде и дизайне «LArt duCostume etles lois, ces applications selon toute individualite», получив за неё гонорар в размере 2 тыс. В 1893 году переезжает в Париж, но при этом часто приезжает в Санкт-Петербург. И самым точным подтверждением этого служили слова всё того же Добужинского: «Его признал и «короновал» сам изысканный и капризный Париж и что удивительно, – Бакст все-таки оставался одним из несменяемых законодателей вкуса».

Жил он, в основном за счет продаж своих картин. Точнее этюдов. Во время работы над постановкой балета для труппы Иды Рубинштейн «Иштар» Леон Бакст не выдержал безумного темпа работы и был госпитализирован с «нервным срывом». После чего ушел из Академии. Несколько лет назад руководство Института решило продать этот ценный актив.

Леон Бакст – художник, 
заразивший Европу 
любовью к экзотике

Леон Бакст – художник, заразивший Европу любовью к экзотике

Леон Бакст «Ужин» (1902) Холст, масло.

На первой своей выставке (1889) принял псевдоним Бакст укороченную фамилию бабушки (Бакстер). На обоих художников Греция оказала сильное влияние. Настоящее имя – Лев Самойлович Розенберг. Фамилия бабушки была Бакстер.

Лев Самойлович Бакст 
– биография и картины

Лев Самойлович Бакст – биография и картины

Но всего этого он сделать так и не успел. Эта работа стала одним из немногочисленных произведений художника, возвращенных на его родину — в Белоруссию 9 (до этого в этой стране имелось лишь несколько произведений тиражной графики Бакста в собрании Национального художественного музея Республики Беларусь). В 1898 году вместе с Бенуа и Дягилевым стал инициатором создания объединения «Мир искусства». Очень рано у Льва появилась тяга к живописи. Родился в Гродно у ортодоксальных евреев. Профессора, в большинстве своем, строго придерживались классических канонов. Бакст предложение Селига встретил с энтузиазмом. Хотя, как пишут, не вполне одобрял его и был строг в оценках.

В работе «Ужин» изображена жена выдающегося художника, критика и учредителя объединения «Мир искусства» А. Н. Бенуа – Анна Карловна Кинд (прозванная домашними и друзьями просто Атя). Художники, в большинстве своем, вели полунищенское существование. Максимилиан Волошин писал о художнике: «Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже — как в дамских платьях, так и на картинных выставках». Разумеется, его творчество не находило благожелательного отклика в критике последователей передвижников, однако художник все же стал членом Императорской Академии Художеств в 1914 г. (невзирая ни на еврейское происхождение, ни на принадлежность к иудаизму) и регулярно появлялся на страницах остромодных журналов «Аполлон» и «Золотое руно», ставших сегодня библиографической редкостью на рынке букинистов. Феерия красок и роскошь костюмов, созданных художником, заставили французскую прессу 1900-1910-х воскликнуть: «Париж был подлинно пьян Бакстом. » Станковое творчество мастера в основном посвящено жанру портрета и запечатлевает круг близких и знакомых художника.

Дягилев умел открывать таланты. Помочь ему не смогли. С 1910 года активно занимается созданием декораций для французских театров. Он покинул этот мир 27 декабря 1924, по одной из версий, от «отёка лёгких». Возможно, речь идёт о проявлениях одного и того же заболевания. Спасти его уже не могли.

В 1899 году получает статус почетного гражданина Санкт-Петербурга. И это он в полной мере отразил в декорациях балета «Шехерезада». То ли в знак протеста. В середине 90-х совместно с Сергеем Дягилевым, Александром Бенуа и другими художниками стал основателем художественного объединения «Мир искусства». Охотно покупал картины.

Ведь с тех самых пор критики только и писали, что он «свёл с ума Париж». За двенадцать рисунков платьев он как-то предложил Баксту двенадцать тысяч франков. Леон Бакст (1866-1924). Бакст обратил внимание на недюжинный талант молодого Шагала.

Наибольший успех Льва Бакста в этой области связан с так называемыми «Русскими сезонами» – гастролями русских артистов в Париже, организованными Сергеем Дягилевым и деятельностью балетной антрепризы «Русский балет Дягилева» (1909 – 1929). Бакст стал одним из выразителей вкусов своего времени. В 1898 году вышел в свет первый номер журнала «Мир Искусства» — орган художественного объединения и группы писателей-символистов. Радостное волнение вызывали также рассказы родителей, возвращавшихся из итальянской оперы.

Шагаловские алогизмы, пресловутая шагаловская же «картиномания» его смущали. В кружок входили Константин Сомов, Дмитрий Философов, Сергей Дягилев и некоторые другие художники искусствоведы и литераторы, образовавшие со временем, знаменитое художественное объединения «Мир искусства». Популярность Бакста, его большая слава, трагически отразились на его судьбе. Как талмудист — не еврейское это дело «человечков малевать». В 1898 году совместно с Дягилевым Бакст принял участие в основании одноименного издания. Над хореографией работал Фокин, Головин занимался художественным оформлением.

Текст этой лекции был опубликован в журнале «Vogue». Отец, в меру сил, противился. Здесь будущий Бакст пробыл с 1883 по 1887 год. По другой, для совершения церковного обряда бракосочетания стал православным. Важно только суметь согласовывать костюмы с фоном».

В 1902 году в Париже Бакст получил заказ от Николая II на Встречу русских моряков. Отец, судя по всему, отказался от дальнейшего финансирования творческих метаний сына. Цвет играл главную роль в оформлении спектакля. Так, русский художник и художественный критик Мстислав Добужинский писал о нём: «Леон Бакст – стало звучать как наиболее парижское из парижских имён». В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922)17. Начало ХХ века прошло в Европепод знаком Русских сезонов Сергея Павловича Дягилева из которых позже (c 1909 г. по 1929 г. ) выросла его же балетная антреприза Русский балет С. Дягилева.

Академическое обучение мало соответствовало веяниям эпохи. И молодой художник зарабатывал на жизнь и оплату уроков в каком-то издательстве. В роскошных альбомах, посвященных французскому и американскому текстилю первой четверти XX века (Schoeser Rufey, 1989), места для Бакста не находится. По одной версии, он перешел из иудаизма в лютеранство.

Молодые художники изучали искусство прошедших эпох и новые течения в искусстве Европы. Первыми яркими впечатлениями ребенок был обязан дедушке — в прошлом парижанину, перенесшему в квартиру на Невском проспекте шик французского салона. Мальчик рос болезненным и отличался заметной неуравновешенностью характера. И как коммерсант. Именно так я поступил в «Шехерезаде». Оформив несколько десятков спектаклей для «Русских сезонов» С. П. Дягилева в Париже, Бакст придал театрально-декорационному искусству свое самостоятельное звучание на сцене.

Еврей — еще, куда ни шло. То ли развеяться и отдохнуть, то ли для заведения новых связей и обмена впечатлениями. Леон Бакст (1866-1924). Существует синий цвет Марии Магдалины или же синий Мессалины. Силуэтность и подчеркнутая графичность линий, контраст белого интерьера, черного наряда молодой женщины и рыжих акцентов на волосах и апельсинах создают стиль начала ХХ века. Однако прежде всего его искусство оказало влияние на Мстислава и Ростислава Добужинских и в особенности — на ЭРТЕ (Романа Тыртова), в работах которого узнаются ключевые мотивы бакстовских идей. Но ни то, ни другое заведение закончить не смог.

А. С. Пушкина и в Национальном художественном музее Беларуси (художник родился в Гродно). Имя Леона Бакста, урождённого Лейб-Хаима Израилевича Розенберга, стало настоящим символом эпохи модерна – парижский свет восхищался созданными им декорациями и костюмами к театральным постановкам, он то и дело появлялся на страницах журналов, посвящённых искусству и моде, а его особый «бакстовский» стиль стал притягательным не только для заядлых театралов, но и для парижских модных домов. Графика изданная в этом журнале, принесла ему славу. По словам Шагала, Бакст вручил ему сто рублей и посоветовал с большей пользой для себя использовать их в России. Обращаясь к архаическому примитиву он ищет условный принцип художественного решения. Его неудержимо тянуло в Европу.

Леон Бакст: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Леон Бакст: самые популярные картины (топ 12)

Вершиной его творчества стала работа для «Русских сезонов», которые Сергей Дягилев представил Европе и Новому Свету в первом и втором десятилетиях минувшего века. Ценил его как художника. Белорусско-французско-еврейский художник, сценограф и дизайнер. Похоронен Бакст на парижском кладбище Батиньоль. Бакст оформил, ставшие известными на весь мир, постановки «Шахеразады» и «Дафниса и Хлои».

Бакст работал и и Америке, в труппе известной балерины Иды Рубинштейн. Анненский и Цветаева сами писали пьесы на сюжеты из античной мифологии. Учился в академиях Петербурга и Парижа, писал картины в стиле импрессионизма. Кстати, на картине Б. М. В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис15. «Сезоны» не просто гремели на весь Париж, в конечном счёте они стали синтезом творчества в целом: танца, музыки, актерского мастерства, оформления декораций, костюмов.

Костюмы и декорации Бакста для балетов С. Дягилева «Клеопатра» (1909), «Египетские ночи» (1909), «Шахерезада» (1910), «Карнавал» (1910), «Нарцисс» (1911), «Дафнис и Хлоя» (1912) ознаменовали взлёт его творчества. Влияние Леона Бакста (наравне с Дягилевым) на художественные традиции XX-го в. трудно переоценить. В "Жар-птице" геометрию образовывали трафаретные птицы и звезды. Но огромное количество не атрибутированных образцов тканей, названных авторами «Ткань в русско-восточном стиле», может означать, что перед нами ткань, напечатанная и вытканная по одному из 96 эскизов, которые Бакст продал текстильным фабрикантам в конце 1920-х годов и за которые получил огромную сумму – более 80 тысяч франков. Он же придумал для журнала марку с орлом, «царящим надменно, таинственно и одиноко на вершине снеговой». Леон Бакст умер 27 декабря 1924 года в Париже, на 58 году жизни.

Леон Бакст – картины с названиями и описанием по алфавиту

В письме к приятелю Леон Бакст горько сетовал: «До сих пор я бьюсь из-за того, чтобы не покинуть Париж Продавец картин нахально забирает за гроши мои лучшие этюды». Также, художник преподавал живопись детям великого князя Владимира. Кроме балета «Шехерезада» в «Русских сезонах»1909-10 годов, Бакст учавствовал в постановке балета «Жар-птица» на музыку, начинающего композитора и ученика Римского-Корсакова, И. Ф. Стравинского. И одежда дополнительно вышивалась орнаментами, в основном по краям. У Бакста цветовая гамма достаточно широка, включает в себя модные во время модерна фиолетово-сиреневые тона, а также красно-оранжевые, малиновые, синие, даже черные. Так и в его узорах для шелка.

Он учился в студии Жерома и в «Академии Жюльена». Его эскизыбыли приняты, но не понравились два костюма — Жар-птицы и Царевны Ненаглядной. Израиль Розенберг был человеком толерантным. От матери он унаследовал любовь к книгам и читал их запоем, что попало. Редактором журнала стал Сергей Дягилев. Он точно знает, как создать иллюзию вымышленного мира, он чувствует драматургию, определяет те выразительные средства, которые бы точно отвечали задачам спектакля. Наконец, он решает технические вопросы при неабсолютной постройке театра, как исправить угол наклона плоскости сцены к плоскости (или, говоря профессиональным языком планшета) зрительного зала, чтобы актеры не «сидели» у зрителя «на носу» добавить глубину сцене, учесть все точки обзора, свет, костюмы, позиции действующих лицв определенный момент.

В детстве картина Леона Бакста "Древний ужас" стала одним из моих ярких впечатлений от похода в Русский музей. В начале 1890-х годов выставлялся в Обществе акварелистов.

То ли окончательно разуверившись. На смену ар-нуво приходил новый стиль – ар-деко – более лаконичный и сдержанный. "Клиентки приходили с красивой акварелью, купленной у Бакста за большие деньги", – писал в своих мемуарах тогдашний король парижской моды Поль Пуаре.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

В 1890-х выставлялся в Обществе русских акварелистов. На ней изображена Анна Бенуа (в девичестве Анна Кид) супруга русского художника историка искусства, основателя и главного идеолога объединения «Мир искусства» Александра Бенуа. В течение долгого времени, работая для американского журнала «Харперс Базар», ЭРТЕ делал обложки в «бакстовском» стиле. В 1909 году он уехал в Париж, где сотрудничал с «Русскими сезонами» Дягилева и оформил для них балеты «Жар птица» (1910), «Дафнис и Хлоя» (1912), «Шехерезада» (1914), ставшие жемчужиной театрально-декорационного искусства. И Баксту пришлось пойти на уступки.

Потом она отчего-то долго была в запасниках и я увидела её снова через промежуток лет. В 1893-1897 годах Бакстжил в Париже, часто возвращаясь в Санкт-Петербург. В 1914 году Бакст был избран членом Академии художеств. Бакст был завален заказами, от которых не мог, да и не хотел отказаться. Занятие живописью считалось малоприбыльным. По инициативе Вячеслава Иванова устраивались дионисийские вечера, на которых водили хороводы в хитонах.

Описание картины 
Леона Бакста «Древний 
ужас»

Описание картины Леона Бакста «Древний ужас»

Кустодиева " Групповой портрет членов объединения Мир искусства Бакста нет – там изображены слева направо: Грабарь, Рерих, Лансере, сам Кустодиев (сидит на переднем плане), Билибин (стоит на заднем плане), Остроумова-Лебедева, Бенуа, Нарбут (стоит сзади) Петров-Водкин (стоит на переднем плане, держится за стул), Милиоти, Сомов, Добужинский. Детство его прошло в Петербурге, где жил дед, любивший светскую жизнь и роскошь. А краеугольным камнем бакстовского орнамента была геометрия. Учился в Санкт-Петербургской гимназии и в Академии художеств. Псевдоним является укороченным вариантом фамилии его бабушки – Бакстер.

Конечно, было и множество других увлекательных событий, связанных с творческим и жизненным путём художника, но, пожалуй, наиболее знаковым для него стало приобретение псевдонима – Леон Бакст и присоединение к группе писателей и художников во главе с Сергеем Дягилевым и Александром Бенуа «Мир искусства». Даже сложнейшие на первый взгляд узоры упорядочены. На первой выставке, которая прошла в 1889 году, представился под псевдонимом Бакст.

Описание картины 
Леона Бакста «Портрет 
Александра Бенуа»

Описание картины Леона Бакста «Портрет Александра Бенуа»

Дед был богатым портным. Настоящее имя Лейб-Хаим Израилевич Розенберг. Она отразилась и в поэзии и в многочисленных переводах трагедий античного времени. В 2013 году корпоративная коллекция Белгазпромбанка пополнилась «Эскизом костюма Жар-птицы» Леона Бакста, приобретённым на аукционе Кристис8.

По другой версии, в могилу Бакста свела болезнь почек. Так, первая слава пришла к Баксту именно после издания первого номера журнала «Мир искусства», где и была опубликована его графика. — Значит, вас устраивает перспектива погибнуть среди 30 тысяч художников, слетающихся со всего света в Париж, — сказал он. В том же 1893 году Леон Бакст приехал в Париж.

Он и раньше поддерживал Шагала материально. Существует красный цвет триумфа и цвет убийства. Шагал, хотел было, поехать вслед за учителем в Париж. Он иллюстрировал детские книги. Бакста сейчас абсолютно забыты.

Эта тоска по былым историческим временам была характерна для конца 19 века и начала 20 века. Во время одного из приездов Леон Бакст познакомился с «Невскими пиквикианцами». Самая известная и выдающаяся картина Леона Бакста "Ужин". Продолжая заниматься станковой живописью, создал портреты Малявина (1899), Розанова (1901), Андрея Белого (1905), Зинаиды Гиппиус (1906). Но асимметрична только цветовая гамма.

И, конечно же, его дебют не остался без внимания, более того, его эскизы к костюмам и декорации вызвали просто невероятный восторг у зрителей. В 1903 году он оформил балет «Фея кукол» на сцене петербургского Мариинского театра. На одном эскизе абстрактные, вдохновленные изображениями ацтеков и инков фигурки женщин, всадников, крылатых чудищ – однотонные, но заштрихованные внутри, да и фон – структурный, пуантилистский. Он даже мечтал о создании собственного Дома моды и универсального дизайна и реализации многих других арт-проектов. Судя по рукописи книги Шагала «Моя жизнь», Бакст попросту обругал своего ученика. Художественный отдел журнала возглавил Леон Бакст.

Эту работу заказали Баксту. Одеяния были невероятно полихромны и декоративны.

Описание картины 
Леона Бакста «Портрет 
будущей графини

Описание картины Леона Бакста «Портрет будущей графини Анри де Буажелен»

В 1909 году Бакст вновь перешёл в иудаизм из христианства12. В 1924 году умер в Париже от отека легких. В 1889 году Лейб-Хаим Розенберг стал Леоном Бакстом. Все это можно почувствовать и передать зрителю посредством эффектов, которые производят различные формы. Ещё, в качестве причины называют «отёк легких».

Передать её фотографией достаточно сложно (как любую хорошую живопись), в первую очередь от того, что художник хорошо передал неотчетливость увиденной при всполохе молнии картины античного мира. Использовал художник и русские мотивы. Провалил конкурс на серебряную медаль.

Непосильный труд подорвал его здоровье. Жилось Баксту в Париже трудно. Работы Бакста купила русская коллекционер и галеристка Наталия Курникова. Лейба Хаим Розенберг родился в белорусском городе Гродно. Время от времени он приезжал в Петербург.

Продолжая заниматься станковой живописью и графикой, много работал как сценограф. В творчестве живописца удивительным образом сочетались сочная цветовая гамма и графические линии, роскошь и утонченная изысканность. Даже сам Марсель Пруст преклонялся перед ним. При участии Бакста были осуществлены постановки балетов: «Клеопатра» (1909, театр Шатле), «Шехеразада» (1910, Гранд-опера), «Жар-птица» (1910, Гранд-опера), «Видение розы» (1911, Монте Карло, Казино), «Нарцисс» (1911, Монте Карло, Казино), «Дафнис и Хлоя» (1912, театр Шатле), «Синий Бог» (1912, театр Шатле), «Послеполуденный отдых фавна» (1912, театр Шатле), «Легенда об Иосифе» (1914, Гранд-опера), «Шутницы» (1917, Рим, театр Констанци), «Спящая красавица» (1921, Лондон, театр Альгамбра), другие.

Но в качестве зятя иудея Бакста не воспринимал. Максимилиан Волошин изображал грека в хитоне в Крыму – бывшей греческой колонии. Костюмы гармонично сочетались с декорациями. Впрочем, уже в 1921 Бакст возобновил дружбу с Дягилевым, оформив для него балет «Спящая красавица». долларов. Первый опыт в создании театральных постановок Леон Бакст получил в 1903 году в Петербурге, когда его пригласили поучаствовать в оформлении балета «Фея кукол».

В 1903 году Бакст сошелся с вдовой художника Гриценко Любовью Павловной. Обтянутые желтым шелком стены, старинная мебель, картины, декоративные растения, позолоченные клетки с канарейками — все здесь было «не как дома», все восхищало эмоционального мальчика. Что определило высокий художественно-эстетический уровень издания, сделало его рупором новых веяний в искусстве и повлияло на развитие российской культуры на рубеже веков. Какая, роскошная или минималистская сценография должна быть на сцене, решает художник. В каждом случае состав выставок будет разным, лишь иногда пересекаясь. Свою новую фамилию, точнее псевдоним, художник позаимствовал у бабушки по линии матери, несколько укоротив её. Бакста госпитализировали в больницу Риэль-Мальмезон.

Описание картины 
Леона Бакста «Портрет 
Зинаиды Гиппиус»

Описание картины Леона Бакста «Портрет Зинаиды Гиппиус»

Во время работы над балетом «Истар» для труппы Иды Рубинштейн с ним случился «нервный припадок». В Париже Леон Бакст прожил шесть лет. На костюмах для балета "Нарцисс" Бакст выстраивал в строгом порядке концентрические круги с контрастным горохом внутри. Переезд в мировую столицу моды и искусства сыграл самую важную роль в его жизни, ведь в то время в Париже триумфально гремели «Русские сезоны» С. Дягилева, который пригласил Бакста оформить для его труппы несколько балетов. В 2014 году Белгазпромбанк приобрёл у частного коллекционера альбом «Произведения Леона Бакста для балета Спящая красавица» (1922) 10.

А. А. Бахрушина, музея-заповедника «Петергоф», галереи «Наши художники», KGallery и других государственных и частных институций.