Леонардо Автопортрет

Ученые из Италии разработали метод анализа процесса старения древней бумаги, который позволит спасти от дальнейшего разрушения одну из известнейших работ Леонардо да Винчи – автопортрет. Театр требует В настоящее время «Автопортрет» Леонардо Да Винчи находится в Королевское библиотеке в Турине. Итальянское информационное агентство ANSA сообщает, что знаменитый рисунок головы старика сангиной на бумаге, который в широких ученых кругах считается автопортретом Леонардо да Винчи, находится в плачевном состоянии и нуждается в срочной реставрации. «туринский автопортрет»— автопортрет, приписываемый Леонардо да Винчи.

Кроме того, Мария Мисити рассказала, что на будущем международном конгрессе 26–27 июня 2012 года будет обсуждаться вопрос о единогласном признании этого рисунка, датируемого 1510 годом, автопортретом Леонардо. Надпись на автопортрете «Я, Леонардо да Винчи» и роспись сделаны левой рукой справа налево. Некоторые исследователи пытаются доказать, что Туринский автопортрет это трансформация знаменитой Мона Лизы, в образе которой Леонардо изобразил самого себя в середине своей жизни.

Леонардо да Винчи и немного магии: обнаруженный автопортрет гения и волшебный рисунок – на выставке в США

Литературе доступны разные способы повествования. Этот взгляд на предмет лирической поэзии унаследован современной наукой3. Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452 – 1519) сегодня считается ярким примером «универсального гения» из-за его достижений в самых разных областях, включающих науку инженерию, математику, анатомию и ботанику. Державина «Бог») и его общение с Богом («Пророк» А. С. Он выражает огромную горечь о том, что подходит к завершению эпоха великого искусства.

Дистанция между ним и персонажем практически исчезает, точки зрения обоих совмещаются. При этом в ряде произведений (эпистолярная, мемуарная, сказовая формы) повествующие высказываются в манере, которая не тождественна авторской и порой с ней расходится весьма резко (о чужом слове см. А. А. Этот взгляд на предмет лирической поэзии унаследован современной наукой3.

Эти возможности эпического рода литературы используются далеко не во всех произведениях. Оно оказывается (вспомним стихотворение М. Ю. Другая пять минут назад узнала о смерти своего жениха. преувеличенных широких линий как в голосе, декламации, так и в жестах, — писал Н. Буало7.

Нужно перенестись в действующее лицо, — замечал Флобер. Фета или раннего А. А. В расшифрованном виде подпись, по версии исследователей, гласит: «Я, Леонардо, родившийся в 52-м году изобразил себя как архангела Гавриила в 1471 году». Станиславский, составляют сплошную, непрерывную линию. Её слава основывается, в частности, на неуловимой улыбке на лице женщины, вот таким образом она также известна как «la Gioconda» или «смеющаяся». Но едва ли не в любом лирическом произведении присутствует медитативное начало.

«Архангел Гавриил» 
– автопортрет Леонардо 
да Винчи

«Архангел Гавриил» – автопортрет Леонардо да Винчи

На первый план в лирике выдвигаются «семантико-фонетические эффекты» 12 в их неразрывной связи с ритмикой, как правило, напряженно-динамичной. Другое дело лирика. Не существует (ни в сфере словесного искусства, ни за его пределами) групп художественных произведений, которые бы так свободно проникали одновременно и в глубину человеческого сознания и в ширь бытия людей, как это делают повести, романы, эпопеи. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя.

Описаниями являются также словесные изображения периодически повторяющегося. Лирика обретает себя главным образом в малой форме. Лежащее в основе лирического произведения переживание — это своего рода душевное озарение. Существует, однако и принципиальное различие между лирикой и музыкой.

Лежащее в базе лирического произведения переживание — это своего рода душевное озарение. Фета одна из граней поэтического дарования. Мятежное, романтическое и вместе с тем горестное чувство поэта раскрывается через его впечатление от окружающего (волнующийся под ним угрюмый океан, берег отдаленный, земли полуденной волшебные края) и через воспоминания о происшедшем (о глубоких ранах любви и отцветшей в бурях младости). Комический жанр является для античности универсальным, — заметила О. М. Фрейденберг5. Чехова и М. Горького — отличаются достоверностью воссоздаваемых жизненных форм. воссоздание посредством слов чего-то устойчивого, стабильного или вовсе неподвижного (таковы большая часть пейзажей, характеристики бытовой обстановки, черт наружности персонажей их душевных состояний).

Бродского. Целый ряд художественных эпох и в самом деле проявил себя по преимуществу в драматическом искусстве. Драма представляет ему необыкновенные, странные происшествия. Отныне драмы стали интенсивно читаться.

Наиболее распространенная форма эпического повествования — это рассказ от третьего лица. Бывает даже (правда, это случается редко), что субъект лирического высказывания разоблачается автором. Повествователь рассказывает о событиях с невозмутимым спокойствием. Таковы философские, пейзажные и гражданские стихотворения. Принцип лирического рода литературы — как мотано короче и как можно полнее9.

Он существует и сейчас.

Фактами своей жизни и умонастроениями многие из рассказчиков-персонажей близки (хотя и не тождественны) писателям. Нечто подобное свойственно произведениям Ф. М. Такому способу изображения порой отдавал дань Толстой.

Соотношение между лирическим героем и автором (поэтом) осознается литературоведами по-разному. Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью. Чехова, Г. Флобера и Т. Манна.

Диапазон лирически воплощаемых концепций идей, эмоций необычайно широк. Благодаря многочисленным печатным изданиям в XIX — XX вв. Драмы, создаваемые для чтения, часто являются потенциально сценическими. Фактами своей жизни и умонастроениями многие из рассказчиков-персонажей близки (хотя и не тождественны) писателям. Театрализующие условности дали о себе знать даже в драматургии Чехова, явившей собой максимальный предел «жизнеподобия».

Сходные мысли о природе повествования высказал Т. Манн в статье «Искусство романа»: «Быть может, стихия повествования, это вечно-гомеровское начало, этот вещий дух минувшего, который бесконечен, как мир и которому ведом весь мир, наиболее полно и достойно воплощает стихию поэзии». Блока–душевное излияние девушки, живущей смутным ожиданием любви или «Я убит подо Ржевом» А. Т. Всмотримся в заключительную сцену «Трех сестер». Знаменательна и надпись, которую сделал А. А.

Блок на полях рукописи одного своего стихотворения: «Ничего такого не было». Пушкина). О лирическом герое как «я-сотворенном» (М. М. Многозначительно, что Гомера нередко уподобляли небожителям-олимпийцам и называли «божественным». epos — слово, речь) организующим началом произведения является повествование о персонажах (действующих лицах) их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет. Последняя (как и танец), постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, вместе с тем ограничивается тем, что передает общий характер переживания.

Ученые пытаются 
сохранить автопортрет 
Леонардо да Винчи

Ученые пытаются сохранить автопортрет Леонардо да Винчи

Знаменательна и надпись, которую сделал А. А. Назначение драмы, по словам Пушкина, — действовать на множество, занимать его любопытство» и ради этого запечатлевать «истину страстей»: «Драма родилась на площади и составляла увеселение народное. Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее.

Яркий пример тому — подробная картина сражения при Ватерлоо в Пармской обители Стендаля. Подобные представления о содержательных основах эпической формы (при всем том, что они опираются на многовековой художественный опыт) неполны и в значительной мере односторонни.

Описание картины 
леонардо да винчи 
автопортрет

Описание картины леонардо да винчи автопортрет

Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей их реплик и монологов. Шмелева). Возможно из-за этого он стал знаковым представлением Леонардо как полимата или «Человека эпохи Возрождения» и, следовательно, воспроизводился бесчисленное количество раз.

драматические произведения оказались важной разновидностью художественной литературы. Над загадкой Автопортрета искусствоведы бились несколько десятков лет. Устремленные к предельной компактности, максимально «сжатые» лирические тексты порой подобны пословичным формулам, афоризмам, сентенциям, с которыми нередко соприкасаются и соперничают. Достоевского и А. П.

Немецкий Леонардо 
да Винчи: Альбрехт 
Дюрер – художник,

Немецкий Леонардо да Винчи: Альбрехт Дюрер – художник, написавший самый ранний автопортрет

Носителя переживания, выраженного в лирике, принято называть лирическим героем. Для великого немецкого писателя были доступны все литературные роды, увенчал же он свою жизнь в искусстве созданием драматического произведения — бессмертного «Фауста». Фета или раннего А. А.

В классической эстетике XVIII–XIX вв., в частности у Гегеля и Белинского, драма (прежде всего жанр трагедии) рассматривалась в качестве высшей формы литературного творчества: как «венец поэзии». Это убеждение играет главную роль в художественном романе Дэна Брауна «Код да Винчи». Народ, как дети, требует занимательности, действия. Эта картина была первым заказом Да Винчи, который снискал ему признание.

Толстого «После бала», Аркадий Долгорукий в «Подростке» Ф. М. Достоевского). Эту мысль развернул С. Н. Знаменательно в этом отношении творчество Гете. То же самое правомерно сказать о театре и драме иных стран и эпох. Умение чужое вмиг почувствовать своим — такова, по словам А. А. Существует несколько мифов, связанных с «Туринским автопортретом», наподобие того, что он даёт большую силу тем, кто созерцает его.

Сравнение автопортретов 
Леонардо Да Винчи

Сравнение автопортретов Леонардо Да Винчи

Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют ролевой (в отличие от автопсихологической). Чехова, Г. Флобера и Т. Манна. Умение «чужое вмиг почувствовать своим» — такова, по словам А. А. Все три картины он привез с собой из Италии.

Поэтом передаются связи сознания с бытием иначе в словесном искусстве быть не может. В эпическом роде литературы (др.

Фантастические гипотезы 
Туринского автопортрета

Фантастические гипотезы Туринского автопортрета

Хотя, по мнению некоторых экспертов живописи, на этом полотне изображен другой человек. Цветаевой, «Поэма без героя» А. А Ахматовой), в лирике безусловно преобладают небольшие по объему стихотворения. Картина изображает Иисуса Христа как Сальватора Мунди («Спасителя Мира»). Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью.

Носителя переживания, выраженного в лирике, принято называть лирическим героем. Виноградову, М. М.

Он был почти всеми забыт. То или иное чувство всегда предстает как реакция сознания на какие-то явления реальности. Так, Гете полагал, будто «произведения Шекспира не для телесных очей» 10, а Грибоедов называл «ребяческим» свое желание услышать стихи «Горя от ума» со сцены.

И в данном состоит особое обаяние лирики. Размещено на реф. рфОно оказывается (вспомним стихотворение М. Ю. epos — слово, речь) организующим началом произведения является повествование о персонажах (действующих лицах) их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет. Как в театре разыграл, — комментирует Бубнов (На дне Горького) исступленную тираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным вторжением в общий разговор придал ему театральную эффектность. В таких произведениях выражается взгляд на мир, не имеющий ничего общего с так называемым «эпическим миросозерцанием». До вступления на престол Франциска в нем жила его мать, Луиза Савойская.

Леонардо да Винчи 
 (автопортрет)

Леонардо да Винчи (автопортрет)

Ему внятно все, присущ дар «всеведения». Вспомним, к примеру, стихотворение Пушкина Погасло дневное светило. Это одна из четырёх картин женщин Да Винчи, другими были: «Мона Лиза», «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера». По этой причине лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания (что, как настойчиво говорит Г. Н. Поспелов, является в ней первичным, главным, доминирующим6), но и бытия.

Подобным же образом в повествовательную ткань входят авторские рассуждения играющие немалую роль у Л. Н. Толстого, А. Франса, Т. Манна. Это имеет место в автобиографических произведениях (ранняя трилогия Л. Н. Бородинская битва в одной из глав «Войны и мира» показана в восприятии не искушенного в военном деле Пьера Безухова военный совет в Филях подан в виде впечатлений девочки Малаши. Это — цепь словесных сообщений или, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее. «Самый субъективный род литературы, –писала о лирике Л. Я. Гинзбург, –она, как никакой другой, устремлена к общему, к изображению душевной жизни как всеобщей» 4. Лессинг. Совмещение точек зрения повествователя и персонажей в литературе XIX–XX вв. Знаменательны (в качестве характеристики драматического рода литературы) упреки Толстого в адрес У. Шекспира за обилие гипербол из-за чего будто бы «нарушается возможность художественного впечатления».

  1. Знаменитые картины Леонардо да Винчи
  2. Описание картины Леонардо да Винчи «Автопортрет»
  3. Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО
  4. Избранные произведения Леонардо да Винчи
  5. Леонардо да Винчи: фото 2 из 12
  6. Биография и картины Леонардо да Винчи

Некрасова того же названия, причинивший окружающим множество горестей и бед, но упорно повторявший фразу: «Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла». Другое дело лирика. Все это составляет побочный текст драматического произведения. Однако эта работа создана приблизительно в период, когда художнику было примерно 60 лет.

Таковы философские, пейзажные и гражданские стихотворения. Соотношение между лирическим героем и автором (поэтом) осознается литературоведами по-разному. Народ, как дети, требует занимательности, действия. И это требует соответствующего размера драматургического текста.

  • галерея картин Леонардо да Винчи
  • Картины Леонардо да Винчи – самая дорогая портретная, религиозная и мифологическая живопись
  • Знаменитые картины Леонардо да Винчи с названиями
  • Гиперреалистичные вазы в стиле океанской волны
  • По теме Автопортрет Леонардо да Винчи
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Автопортрет «Дюрер великолепный»

с. 248–249). Картина никогда не передавалась её заказчику он хранил её у себя до конца жизни. Бахтину (работы 1920-х годов).

Драма представляет ему необыкновенные, странные происшествия. Бахтину (работы 1920-х годов). запечатление взаимодействующих сознаний18. Бродского. Яркий пример тому — подробная картина сражения при Ватерлоо в «Пармской обители» Стендаля.

При этом лирическое произведение в подавляющем большинстве случаев имеет стихотворную форму, тогда как эпос и драма (особенно в близкие нам эпохи) обращаются преимущественно к прозе. У истоков этого явления так называемая «мещанская драма» XVIII в., создателями и теоретиками которой были Д. Дидро и Г. Э. Диапазон лирически воплощаемых концепций идей, эмоций необычайно широк. Лирика, говоря иначе, несовместима с нейтральностью и беспристрастностью тона, широко бытующего в эпических повествованиях. Драма ориентирована на требования сцены. Сценические постановки (как и экранизации) правомерны лишь в тех случаях, когда имеется согласие (пусть относительное) режиссера и актеров с кругом идей писателя-драматурга, когда деятели сцены бережно внимательны к смыслу поставленного произведения, к особенностям его жанра, чертам его стиля и к самому тексту. Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует.

В этом смысле правомерно говорить об образе повествователя. Герой, к которому приблизился повествователь изображается как бы изнутри. Не оставлял Леонардо и свои инженерные проекты. Виноградову, М. М.

Дистанция между повествователем и действующими лицами актуализируется не всегда. Он сделал так много и все же осуществил так мало. Мона Лиза была признана «самым известным, самым посещаемым, самым отражаемым в литературе, самым воспеваемым и самым пародированным произведением искусства в мире». Жуковского, А. А. Но Леонардо уже было трудно работать кистью: у него отнялась правая рука. Лирически выражаемые переживания могут принадлежать как самому поэту, так и иным, не похожим на него лицам.

  • Автопортрет Дюрера как «мужа скорбей»
  • Семья Альбрехта Дюрера в портретах
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Почему мы болеем: психологические причины болезней
  • 10 вещей, которые нельзя делать в Рождество (7 января)

«Все повествовательные формы, — писал Ф. Шиллер, — переносят настоящее в прошедшее все драматические делают прошедшее настоящим»3. Знакомясь с новеллой, романом или драмой, мы воспринимаем изображенное с определенной психологической дистанции, в известной мере отстраненно. То или иное чувство всегда предстает как реакция сознания на какие-то явления реальности. Это глубина и объем самого изображения и индивидуальность каждого персонажа. В этом смысле правомерно говорить об образе повествователя.

Размещено на реф. рф-гр. Если в лирическом произведении и обозначается какой-либо событийный ряд (что бывает далеко не всегда), то весьма скупо, без сколько-нибудь тщательной детализации (вспомним пушкинское «Я помню чудное мгновенье. »). Таковы стихотворения Нет имени тебе, мой дальний. Лирическая эмоция — это своего рода сгусток, квинтэссенция душевного опыта человека. Слово «повествование» в применении к литературе используется по-разному. И в этом состоит особое обаяние лирики.

  • Святки на Руси: история и традиции, как празднуют
  • Как сделать так, чтобы желание сбылось (и не только в Рождество)
  • Каждый зуб связан с другим органом в нашем теле: о каких проблемах это предупреждает
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Десять самых знаменитых картин Леонардо да Винчи
  • Картины художника с описанием и названием

В прошлые века (вплоть до XVIII столетия) драма не только успешно соперничала с эпосом, но и нередко становилась ведущей формой художественного воспроизведения жизни в пространстве и времени. Живое восприятие эпического произведения всегда граничит с пристальным вниманием к той манере, в которой ведется повествование. А театр — это искусство публичное, массовое. Чехова). То же самое правомерно сказать о театре и драме иных стран и эпох. Оно создаёт преднамеренный каламбур с её именем, так как на итальянском можжевельник – «джинепро». В эпическом роде литературы (др. Гинзбург, устанавливается молниеносный и безошибочный контакт20.

Знаменитые картины 
Леонардо да Винчи

Однако широко распространено мнение, что Да Винчи нарочно состарил себя. преувеличенных широких линий как в голосе, декламации, так и в жестах», — писал Н. Буало7. «Комический жанр является для античности универсальным», — заметила О. М. Фрейденберг5.

Речь лирического произведения исполнена экспрессии, которая здесь становится организующим и доминирующим началом. Приведенное ранее определение лирики Аристотелем (поэт «остается самим собою, не изменяя своего лица»), таким образом, неточно: лирический поэт вполне может изменить свое лицо и воспроизвести переживание, принадлежащее кому-то другому. Мы видим старца, уставшего от жизни и растерявшего все иллюзии. Вот таким образом отчасти прав был Гегель, рассматривая драму как синтез эпического начала (событийность) и лирического (речевая экспрессия). Приезжали к нему в Клу, приглашали к себе, заказывали картины.

Но так обстояло дело далеко не всегда. Слушая, к примеру, знаменитый этюд Шопена до минор (ор.

meditatio — обдумывание, размышление) называют взволнованное и психологически напряженное раздумье о чем-либо: «Даже тогда, когда лирические произведения как будто бы лишены медитативности и внешне в основном описательны, они только при том условии оказываются полноценно художественными, если их описательность обладает медитативным «подтекстом»11. Решающую роль в упрочении представления о драме как произведении, предназначенном не только для сценической постановки, но и для чтения, сыграло «открытие» во второй половине XVIII столетия Шекспира как великого драматического поэта. Здесь необходимо единство чувства»2. Самый субъективный род литературы, –писала о лирике Л. Я. Гинзбург, –она, как никакой другой, устремлена к общему, к изображению душевной жизни как всеобщей 4. Лермонтова, Гринев в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина, Иван Васильевич в рассказе Л. Н. Подобные представления о содержательных основах эпической формы (при всем том, что они опираются на многовековой художественный опыт) неполны и в значительной мере односторонни.

Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей их реплик и монологов. Вряд ли можно представить себе это происшедшим в реальности. И, как всегда, у него уже были готовы чертежи и планы. Блок на полях рукописи одного своего стихотворения: Ничего такого не было.

Бройтман. Он утверждает, что для лирической поэзии (в особенности близких нам эпох) характерна не «моносубъектность», а «интерсубъектность», т. е. Таков «нравственный человек» в стихотворении Н. А. Ниже представлены десять самых известных картин, написанных Леонардо да Винчи. При этом они не знают ограничений в объеме текста.

Но неправдоподобия финала «Трех сестер» мы не замечаем, так как привыкли, что драма ощутимо видоизменяет формы жизнедеятельности людей. Оно протекает будто перед глазами читателя.

запечатление взаимодействующих сознаний18. Толстого, «Лето Господне» и «Богомолье» И. С. Ему внятно все, присущ дар всеведения. Лермонтова «Молитва») «соприродным молитве»7 запечатлевает раздумья поэтов о высшей силе бытия (ода Г. Р.

Таковы стихотворения «Нет имени тебе, мой дальний. » А. А. Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает о событии как о чем-то отдельном от себя) ведется со стороны и, как правило имеет грамматическую форму прошедшего времени. Леонардо был пионером техники и в «Иоанне Крестителе», его сфумато, как считается, достигло высшего уровня. «Бывало, он еще в постеле: / К нему записочки несут», — говорится, например, об Онегине в первой главе пушкинского романа. Другие произведения: Поклонение волхвов, Мадонна в скалах, Святой Иоанн Креститель (Лувр, Париж). Для Да Винчи «Мона Лиза» всегда была незавершённой работой, так как являлась его попыткой совершенства.

Обратимся еще раз к книге Л. Я. «С первых же слов, — писал он о трагедии «Король Лир», — видно преувеличение: преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений»8.

Вот таким образом лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания (что, как настойчиво говорит Г. Н. Поспелов, является в ней первичным, главным, доминирующим6), но и бытия. Не существует (ни в сфере словесного искусства, ни за его пределами) групп художественных произведений, которые бы так свободно проникали одновременно и в глубину человеческого сознания и в ширь бытия людей, как это делают повести, романы, эпопеи.

Автопортрет – одна из наиболее интересных работ великого художника. В случае если в лирическом произведении и обозначается какой-либо событийный ряд (что бывает далеко не всегда), то весьма скупо, без сколько-нибудь тщательной детализации (вспомним пушкинское Я помню чудное мгновенье. ), либо по преимуществу косвенно, опосредованно) в форме изображения внешней реальности (описательная лирика, прежде всего пейзажная) или компактного рассказа о каком-то событии (повествовательная лирика)10. Станиславский, составляют сплошную, непрерывную линию. В литературе последних двух-трех столетий едва ли не возобладало субъективное повествование. В своей работе мастер использовал сангину, бумагу. Эти научные новации, однако, не колеблют привычного представления об открытости авторского присутствия в лирическом произведении как его важнейшем свойстве, которое традиционно обозначается термином «субъективность».

Голсуорси, «Унесенные ветром» М. Митчелл. Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует. Гумилева, А. А. В более широком значении повествование включает в себя также описания, . Ахматовой, Б. Л. Пастернака из числа современных поэтов — у О. А Седаковой. Эти возможности эпического рода литературы используются далеко не во всех произведениях.

Всемирно-значимые образцы драматургии (от античности и до XVII в. ) в пору их создания практически не осознавались как литературные произведения: они бытовали только в составе сценического искусства. Вместе с тем взор его полон вселенской скорби и большой утраты. Бройтман. Голсуорси, Унесенные ветром М. Митчелл. Прав был Т. Манн, назвав «комедиантский инстинкт» «первоосновой всякого драматического мастерства»6.

Дистанция между повествователем и действующими лицами актуализируется не всегда. Работа является ярким примером мастерства Леонардо в живописи человеческой формы.

Понятие это прочно вошло в обиход литературоведения благодаря Б. М. Эйхенбауму, В. В. Хотя и существует жанр лирической поэмы, воссоздающей переживания в их симфонической многоплановости («Про это» В. В. -гр. Мятежное, романтическое и вместе с тем горестное чувство поэта раскрывается через его впечатление от окружающего (волнующийся под ним «угрюмый океан», «берег отдаленный, земли полуденной волшебные края») и через воспоминания о происшедшем (о глубоких ранах любви и отцветшей в бурях младости).

Достоевского и А. П. Лирическое творчество (и это опять-таки роднит его с музыкой, а также с хореографией) обладает максимальной внушающей, заражающей силой (суггестивностью). Таковы «Фауст» Гете, драматические произведения Байрона, маленькие трагедии Пушкина, тургеневские драмы, по поводу которых автор замечал: «Пьесы мои, неудовлетворительные на сцене, могут представить некоторый интерес в чтении»11. Он (лирический поэт.

Толстого После бала, Аркадий Долгорукий в Подростке Ф. М. Достоевского). Бывает даже (правда, это случается редко), что субъект лирического высказывания разоблачается автором. Повествователь рассказывает о событиях с невозмутимым спокойствием. Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют ролевой (в отличие от автопсихологической). Не то в лирической поэзии.

«Благовещение Пресвятой Богородицы» приписывалось нескольким художникам, но в последнее время его признали результатом сотрудничества между Да Винчи и его хозяином Андреа дель Верроккио. Здесь крайне важно единство чувства2. Его видно в протянутой руке Чечилии. Существует, однако и принципиальное различие между лирикой и музыкой. В сцен показано, что Иоанн признаёт и поклоняется Иисусу как Христу.

Она дает уникальную возможность увидеть то, как выглядел Леонардо да Винчи. Жуковского, А. А.

Это единственный сохранившийся автопортрет Леонардо да Винчи. Вспомним, например, стихотворение Пушкина «Погасло дневное светило. ». Тыняновым в статье 1921 года Блок15, укоренен в литературоведении и критике (наряду с синонимичными ему словосочетаниями лирическое я, лирический субъект).

Однако четыре столетия спустя после его смерти он знаменит преимущественно как художник. Гинзбург, «устанавливается молниеносный и безошибочный контакт»20. Во-первых, огромную роль играло театральное искусство, доступное (в отличие от рукописной и печатной книги) самым широким слоям общества. Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. При этом они не знают ограничений в объёме текста. Герой, к которому приблизился повествователь изображается как бы изнутри.

«Как в театре разыграл», — комментирует Бубнов («На дне» Горького) исступленную тираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным вторжением в общий разговор придал ему театральную эффектность. Эту мысль развернул С. Н. Это — цепь словесных сообщений или, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее.

Суммируя суждения этих ученых, Г. А. Таких персонифицированных повествователей, высказывающихся от собственного, «первого» лица, естественно называть рассказчиками. Описаниями являются также словесные изображения периодически повторяющегося. Но повествующий вполне может выступить в произведении как некое «я».

Наиболее распространенная форма эпического повествования — это рассказ от третьего лица. Но едва ли не в любом лирическом произведении присутствует медитативное начало. В более широком значении повествование включает в себя также описания, т. е. Последняя (как и танец), постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, вместе с тем ограничивается тем, что передает общий характер переживания.

Это одна из четырех картин женщин Да Винчи и самая известная после «Мона Лизы». Леонардо уделяет большое внимание каждому ногтю, каждой складке вокруг её суставов пальцев и охватывает даже изгиб сухожилия в согнутом пальце. Все это составляет побочный текст драматического произведения.

Тыняновым в статье 1921 года «Блок»15, укоренен в литературоведении и критике (наряду с синонимичными ему словосочетаниями «лирическое я», «лирический субъект»). В связи с этим концепция пьесы несколько меняется (одним ее сторонам уделяется большее, другим — меньшее внимание), нередко конкретизируется и обогащается: сценическая постановка вносит в драму новые смысловые оттенки. При этом для театра первостепенно значим принцип верности прочтения литературы. Островского, А. П.

Фета, одна из граней поэтического дарования. И театр (в том числе современный) упорно ищет и порой находит к ним ключи, свидетельства чему — успешные постановки тургеневского «Месяца в деревне» (прежде всего это знаменитый дореволюционный спектакль Художественного театра) и многочисленные (хотя далеко и не всегда удачные) сценические прочтения пушкинских маленьких трагедий в XX в. Создание спектакля на основе драматического произведения сопряжено с его творческим достраиванием: актеры создают интонационно-пластические рисунки исполняемых ролей, художник оформляет сценическое пространство, режиссер разрабатывает мизансцены. Совмещение точек зрения повествователя и персонажей в литературе XIX–XX вв. Драматические произведения (др. -гр.

Таковы списки действующих лиц иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику интонации (ремарки). ). Произведения крупнейших русских драматургов XIX в. и начала XX столетия — А. Н. При этом лирическое творчество, одним из предварений которого в европейской литературе являются библейские «Псалмы», может обретать в своих наиболее ярких образцах религиозный характер. В «Анне Карениной» скачки, в которых участвует Вронский, воспроизведены дважды: один раз пережитые им самим, другой — увиденные глазами Анны.

Чехова). Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее. Оно являет собой результат творческого достраивания и художественного преобразования того, что испытано (или может быть испытано) человеком в реальной жизни. Повествователь стал смотреть на мир глазами одного из персонажей, проникаясь его мыслями и впечатлениями. Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает «о событии как о чем-то отдельном от себя») ведется со стороны и, как правило имеет грамматическую форму прошедшего времени.

Маяковского, Поэма горы и Поэма конца М. И. Эта картина представляет собой сцену Тайной вечери Иисуса со своими учениками. При этом лирическое произведение в подавляющем большинстве случаев имеет стихотворную форму, тогда как эпос и драма (особенно в близкие нам эпохи) обращаются преимущественно к прозе. На нём изображен старый, мудрый мужчина с длинной бородой и волосами, смотрящий на зрителя. Таков нравственный человек в стихотворении Н. А. Приведенное ранее определение лирики Аристотелем (поэт остается самим собою, не изменяя своего лица), таким образом, неточно: лирический поэт вполне может изменить свое лицо и воспроизвести переживание, принадлежащее кому-то другому.

Драматические произведения (др. -гр. Этот термин, введенный Ю. Н. Поэтом передаются связи сознания с бытием иначе в словесном искусстве быть не может. «Он (лирический поэт. В литературе последних двух-трех столетий едва ли не возобладало субъективное повествование. Понятие это прочно вошло в обиход литературоведения благодаря Б. М. Эйхенбауму, В. В. Драма нацелена на требования сцены.

Твардовского или «Одиссей Телемаку» И. А. Такому способу изображения порой отдавал дань Толстой. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. »), либо по преимуществу косвенно, опосредованно) в форме изображения внешней реальности (описательная лирика, прежде всего пейзажная) или компактного рассказа о каком-то событии (повествовательная лирика)10. Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему. «Нужно перенестись в действующее лицо», — замечал Флобер.

Пушкина). Об этом свидетельствует уже античная проза: в романах Метаморфозы (Золотой осел) Апулея и Сатирикон Петрония персонажи сами рассказывают о виденном и испытанном. Когда его посетил однажды кардинал Луиджи дАрагона и попросил показать ему какие-нибудь работы, Леонардо показал три картины: одна была «Святая Анна», другая — портрет флорентийской дамы, возлюбленной Джулиано Медичи, который Джулиано, собираясь жениться, подарил Леонардо третьей был «Иоанн Креститель».

Суммируя суждения этих ученых, Г. А. Лермонтова, Гринев в Капитанской дочке А. С. Пушкина, Иван Васильевич в рассказе Л. Н.

Ни У. Шекспир, ни Ж. Б. Мольер не воспринимались их современниками в качестве писателей. Тем более что внутри замок был великолепно обставлен.

Толстого, Лето Господне и Богомолье И. С. Оно протекает будто перед глазами читателя. Медитацией (лат. И это требует соответствующего размера драматургического текста. Но со словом «эпос» прочно связано представление о художественном воспроизведении жизни в ее целостности, о раскрытии сущности эпохи, о масштабности и монументальности творческого акта.

Обратимся еще раз к книге Л. Я. Это имеет место в автобиографических произведениях (ранняя трилогия Л. Н. Условны реплики «в сторону», которые как бы не существуют для других находящихся на сцене персонажей, но хорошо слышны зрителям, а также монологи, произносимые героями в одиночестве, наедине с собой, являющиеся чисто сценическим приемом вынесения наружу речи внутренней (таких монологов немало как в античных трагедиях, так и в драматургии Нового времени).

Об этом свидетельствует уже античная проза: в романах «Метаморфозы» («Золотой осел») Апулея и «Сатирикон» Петрония персонажи сами рассказывают о виденном и испытанном. Сознание человека раскрывается здесь вне его прямой связи с какими-то конкретными явлениями бытия. Гинзбург: По самой своей сути лирика — разговор о значительном, высоком, прекрасном (иногда в противоречивом ироническом преломлении) своего рода экспозиция идеалов и жизненных ценностей человека. Ходасевича, Н. С. Следует отметить, что есть несколько историков, которые не считают его автопортретом прежде всего потому, что фигура выглядит намного старше Леонардо в то время (60 лет).

Во-вторых, свойства драматических произведений (изображение персонажей с резко выраженными чертами, воспроизведение человеческих страстей, тяготение к патетике и гротеску) в «дореалистические» эпохи вполне отвечали тенденциям общелитературным и общехудожественным. воссоздание посредством слов чего-то устойчивого, стабильного или вовсе неподвижного (таковы большая часть пейзажей, характеристики бытовой обстановки, черт наружности персонажей их душевных состояний). В лирике (др. -гр. На портрете прямо за моделью находится дерево можжевельника. Получил он его от августинских монахов из монастыря Сан-Донато. Гинзбург: «По самой своей сути лирика — разговор о значительном, высоком, прекрасном (иногда в противоречивом ироническом преломлении) своего рода экспозиция идеалов и жизненных ценностей человека.

Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему. Жизнь здесь говорит как бы от своего собственного лица: между тем, что изображается и читателем нет посредника-повествователя. И уж тем более немыслимо понимание произведений А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова и И. С. Тургенева, А. П. Чехова и И. А. Бунина, М. А. Булгакова и А. П. Платонова вне постижения «голоса» повествователя. Чувства и волевые импульсы даются здесь в их обусловленности чем-то и в прямой направленности на конкретные явления. Подобно автору эпического произведения, драматург подчинен «закону развивающегося действия»1.

Это относится и к работе Да Винчи. Получила распространение так называемая Lesedrama (драма для чтения), создаваемая с установкой прежде всего на восприятие в чтении. Оно являет собой результат творческого достраивания и художественного преобразования того, что испытано (или должна быть испытано) человеком в реальной жизни.

Не то в лирической поэзии. «Запись о путешествии» кардинала прибавляет, рассказывая обо всем этом: «Так как у него парализована правая рука, едва ли от него можно ожидать какой-нибудь хорошей вещи». Написал портреты фавориток Лудовико Моро «Лукреции Кривелли (Портрет дамы при миланском дворе) и Чечилии Галлерани (Дама с горностаем), Портрет Джоконда (Лиза, жена торговца Франческо Бартоломео дель Джокондо) представляет собой один из высочайших образцов ренессансной портретной живописи обеспечиваемой бесконечно тонкими градациями света. Многие восхищаются им из-за изображения темперамента Джиневры.

с. 248–249). Маяковского, «Поэма горы» и «Поэма конца» М. И. Этот термин, введенный Ю. Н. О лирическом герое как я-сотворенном (М. М. Зато, когда гидротехнические работы в этой местности были предприняты при Генрихе IV, строители многое взяли из проектов Леонардо. Принцип лирического рода литературы — «как мотано короче и как можно полнее»9.

Построенный на высоком холме, он весь залит солнцем. Таковы списки действующих лиц иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику интонации (ремарки). Лирическое творчество (и это опять-таки роднит его с музыкой, а также с хореографией) обладает максимальной внушающей, заражающей силой (суггестивностью). Шмелева). Леонардо, которому оставалось жить еще пять лет, очевидно, увидел себя в образе безымянного величественного старца. Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. Но чаще судьба, жизненные позиции, переживания героя, ставшего рассказчиком, заметно отличаются от того, что присуще автору («Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Моя жизнь» А. П.

«Портрет Джиневры де Бенчи» считается влиятельной работой в портретной живописи. Но дальше планов дело не пошло. Гумилева, А. А. А театр — это искусство публичное, массовое. Ахматовой, Б. Л. Пастернака из числа современных поэтов — у О. А Седаковой. Ходасевича, Н. С.

Лирическая эмоция — это своего рода сгусток, квинтэссенция душевного опыта человека. Слушая, например, знаменитый этюд Шопена до минор (ор. В своих стихах поэт запечатлевал свою личность то в образе юноши-монаха, поклонника мистически таинственной Прекрасной Дамы, то в «маске» шекспировского Гамлета, то в роли завсегдатая петербургских ресторанов.

Бахтина, который усматривал в лирике сложную систему отношений между автором и героем, «я» и «другим», а также говорил о неизменном присутствии в ней хорового начала17. Нечто подобное свойственно произведениям Ф. М. Лирика обретает себя главным образом в малой форме. При этом в ряде произведений (эпистолярная, мемуарная, сказовая формы) повествующие высказываются в манере, которая не тождественна авторской и порой с ней расходится весьма резко (о чужом слове см. Слово повествование в применении к литературе используется по-разному. Горностай был традиционным символом чистоты и Да Винчи отметил, что тот «предпочитает умереть, чем испачкать себя». Литературе доступны разные способы повествования.

Медитацией (лат. Знаменательны (в качестве характеристики драматического рода литературы) упреки Толстого в адрес У. Шекспира за обилие гипербол из-за чего будто бы нарушается возможность художественного впечатления. Он утверждает, что для лирической поэзии (в особенности близких нам эпох) характерна не моносубъектность, а интерсубъектность, . Державина Бог) и его общение с Богом (Пророк А. С.

Есенина Не жалею, не зову, не плачу. В лирике (др. -гр. Твардовского или Одиссей Телемаку И. А.

«Мадонна в скалах» раскрывает картину Леонардо в её самом чистом виде и считается необычным изображением, не имеющим аналогов в христианском искусстве. Это объясняется рядом причин. Сказанное о «Короле Лире» с не меньшим основанием можно отнести к античным комедиям и трагедиям, драматическим произведениям классицизма, к пьесам Ф. Шиллера и В. Гюго и т. п. В XIX в. (особенно в первой его половине) литературные достоинства драмы нередко ставились выше сценических.

Дистанция между ним и персонажем практически исчезает, точки зрения обоих совмещаются. это величие, питающее нежность к малому», «взгляд с высоты свободы, покоя и объективности, не омраченный никаким морализаторством»4.