Леонардо Да Винчи Мадонна Литта
«мадонна Литта» — шедевр Леонардо да Винчи и его школы. «мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта из собрания которых картина была приобретена. Картина Леонардо да Винчи Мадонна Литта: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо да Винчи. Это-Мадонна Литта и Мадонна Бенуа. Сегодня познакомимся ближе с историей созданияМАДОННЫ ЛИТТА. Литта – графское семейство из Милана, продавшее Эрмитажу «Мадонну с младенцем» кисти великого Леонардо да Винчи в 1865 году за 100 тысяч франков. «мадонна Литта» выполнена Леонардо да Винчи на холсте темперой.
«мадонна Литта» (1490—1491)— картина из собрания Государственного Эрмитажа, традиционно приписываемая итальянскому художнику Леонардо да Винчи.
Мадонна с Младенцем (Мадонна Литта) – Леонардо да Винчи
sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. Через это кормление он принимает и человеческую душу. Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.
Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. На картине изображена женщина, держащая на рукахмладенца, которого она кормитгрудью. Л. -М., 1959. Ох, как же мне хочется пошутить Вам в ответ. )) Тем не менее, отвечу серьезно: Черный квадрат мне очень нравится.
Жили скромно – нарядов не имели, учителей не приглашали, танцам и манерам обучены не были. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Прежде всего, следует принять во внимание цветовое сходство синего плаща с желтой подкладкой у «Мадонны в скалах» и «Мадонны Литты». Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов.
О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. Однако все чувства, переживаемые изображённой на картине женщиной, глубоко спрятаны художником, чтобы не нарушать ясную гармоничность её облика. V, 1865 г. Д. 7. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. 12276 v. ) с головой льва в картине Леонардо «Св. К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см. : Ульянов О. Г. По мнению Демона, предложившего собственную датировку «Мадонны Литты» 1491-1494 гг., этот эскизный рисунок был без изменений повторен в картине, в частности, трехчетвертная постановка плечевого пояса, образующего с поверхностью стены угол в 45, полностью перенесена с рисунка на картину (Demonts L. Les Dessins de Leonardo da Vinci.
Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
Лувр. Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Столь же существенным представляется совпадение постановки левой ножки Богомладенца в «Мадонне Литте» с аналогичной деталью во втором варианте картины «Св. Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». В проёмах симметрично расположенных окон взгляду зрителя открывается горный пейзаж, как бы напоминая о гармонии всего мироздания.
II. Галерее не удалось договориться о путешествии в Лондон «Джоконды», которая выставлена в Лувре. Выучил русский язык и стал именоваться на русский манер – Юлием Помпеевичем. Последнее является настоящей визитной карточной автора и в кругах ценителей искусства называется «леонардовской улыбкой».
Музей имени Андрея Рублева и его обитатели
Первоначальное название-«Мадонна с младенцем». Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Дерево, масло.
Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Вып.
Возрождение. На эту тему существует несколько мнений. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей.
Фигурка щегла на картине как бы подтверждает идею о том, что в сцене вскармливания младенца материнским молоком происходит другое таинство – духовное кормление. Лицо мадонны повернуто в профиль. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц.
Зрелый период творчества да Винчи ознаменован написанием картины «Мадонна Литта», которая пронизана человечностью и любовью к живым, подлинным чувствам, благодаря чему даже при беглом взгляде на картину улавливается вся полнота чувств и настроения. Но история «Мадонны с младенцем» – возможно, лучшей работы Леонардо, находящейся в петербургском Эрмитаже – вообще отдельный авантюрно-исторический роман.
Мадонны Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти
Сына он хотел видеть продолжателем своего дела, но в Леонардо в юношеском возрасте ярко проявился талант художника и отец все-таки отправляет его во Флоренцию в мастерскую Андреа Вероккьо. Композиция картины уравновешенна и лаконична. Христос как бы смотрит на зрителя и говорит: «Я всегда с вами». Взор младенца размыкает закрытую композицию картины.
Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Этим автор показывает как близки образы матери и ребенка. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре.
Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте». По имеющимся данным, в 1763 г. картина была выставлена на торги сыном британского герцога Букингемского. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Это распространенный богословский сюжет, посвященный богоматери и Младенцу-Христу. Иероним» (Пинакотека Ватикана), обнаруженной в Риме кардиналом Иосифом Фешем ок.
Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. При этом он не является бесстрастным. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа».
Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). 1-10 Б. В. фон Кёне. Париж. 7. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.
Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Фон картины —стена с двумя арочнымиокнами, свет из которых падает на зрителя и делает стену более тёмной.
Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи
Кроме того, увеличено время работы галереи и частично использованы выходные – ожидается, что эти меры позволят увеличить аудиторию выставки на 20. С. 28-29). Оп.
Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Как известно, в лондонском варианте «Мадонны в скалах» Леонардо пришлось учесть пожелания миланского Братства Непорочного Зачатия и добавить в руки младенца Иоанна Предтечи удлиненный крест, на который направлено благословение Богомладенца. V, 1865 г. Д. 3. Избранные произведения: переводы, статьи, комментарии. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво.
Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Литта
Начал с того, что сам поехал в далекую Россию в качестве «советника в морских сражениях». Основное освещение идет не сзади, как было бы логичнее, а откуда-то спереди и слева, мягко моделируя тела и лица. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Тогда с уверенностью сказать, что это картина да Винчи, было нельзя.
И, к счастью, не мне одной. Ясно. А вот Джулио Литте наплевать на все деньги мира. Италия. Лазарев (Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи.
На эту тему существует несколько мнений. Исходя из этого, вполне оправданно будет в настоящем исследовании отнести начало работы над «Мадонной Литтой» ко второму миланскому периоду творчества Леонардо, который продолжил в Риме создание своего маленького шедевра. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа.
Анализ произведения Леонардо да Винчи Мадонна Литта
Одну из них стоит рассказать. Ну что было делать отцу с пятью осиротевшими дочерьми. В утешение зрителям покажут сразу две версии «Мадонны в скалах» – одна, недавно отреставрированная из Национальной галереи Лондона, другая (1483-1486 гг. ) – из Лувра (см. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос.
В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. К этому периоду жизни Леонардо относятся картина Мадонна в скалах (Мадонна в гроте), заметки, рисунки и чертежи, посвященные авиации, разработка летательной машины, основанной на птичьем полете, записи, посвященные «аэропланам» и «искусственным птицам». Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент.
Ну а Голливуд решил сделать художника героем блокбастера: о планах снять приключенческий фильм о великом живописце объявила компания Universal. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Родился в семье нотариуса. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Кровь бросилась в голову Павлу, который с детства был увлечен рыцарской романтикой и он выкрикнул: «Чем наградить вас. » – «Я желаю стать подданным вашего величества. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта».
Vol. Это связано, по-видимому, с тем, что в работе над картиной принимал участие ученик Леонардо Амброджо де Предис. 1999). Из последних работ укажем: Zwijnenberg R. The Writings and Drawings of Leonardo da Vinci: Order and Chaos in Early Modern Thought. Вот он и отписал влиятельному родственнику в Петербург: «Уповаю на вашу милость к сироткам. » И щедрый дядюшка ласковой рукой пригрел племянниц – всех по очереди выписал в Петербург.
Мальчик нежно приник к ней. Все тайна – и тайна вдвойне ибо она связана с любовью. 12276 v. ), отнес создание «Мадонны Литты» к концу первого флорентийского периода, до отъезда Леонардо в 1482 г. в Милан (Clark K. A Catalogue of the drawings of Leonardo da Vinci in the collection of H. Majesty the King at Windsor Castle. С. 122). «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Следовало применить какой-то хитрый маневр.
На другой небольшой картине он изобразил Младенца поразительной красоты и изящества. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. М., 2003. Ее красота полностью соответствует типу, который так любил изображать мастер – высокий открытый лоб, слегка удлиненный и ярко выраженный нос, закрытый рот с едва угадывающимися приподнятыми, как бы в улыбке, уголками. Однако дворцовые интриганы оговорили Литту и он был вынужден вернуться на Мальту. Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах».
Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. «Мадонна Литта» — закончена несколькими годами позже Мадонны Бенуа. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой – ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.
Опять типа шутите. Еще одно открытие было сделано в ходе подготовки лондонской выставки, когда реставраторам удалось определить тип красного пигмента, который был известен по письменным источникам, но никогда прежде не был точно идентифицирован. Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира». Оп.
Наибольшим числом полотен владеют Лувр и флорентийская галерея Уффици две картины находятся в Эрмитаже – это представленная в Лондоне «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.
Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. Отсюда возникло название картины.
«Это беспрецедентное событие. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А. Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо. Мальчик нежно приник к ней. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени.
Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. И вот ноябрьским утром 1796 года в ворота Гатчинского замка, столь любимого недавно воцарившимся императором Павлом I, въехало сорок (. ) карет. Любовь к Черному квадрату появилась со временем. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства».
Наконец, среди рисунков самого Леонардо находится этюд головы «Мадонны Литты», выполненный серебряным карандашом на тонированной зеленым бумаге (Лувр, 2376, ок. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Мадонна Литта – это абсолютно другая история. 77 x 53 см.
Две картины Леонардо да Винчи и их русская судьбинушка
Обе «Мадонны» как отдельная экспозиция в рамках выставки будут висеть в одном зале. илл. ). В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана.
Это делает фигуру особенно рельефной. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. Сама же фигура Мадонны освещенасветом идущим откуда-то спереди. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени.
У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. В окнах просматривается пейзаж в голубых тонах. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать. Завершая этап долгих исканий в искусстве Возрождения, художник на основе уверенного и точного воплощения видимого создает поэтический образ, в котором отброшено случайное и мелкое, выбраны те черты, которые помогают создать волнующее и возвышенное представление о человеке. Напомним, что в 1483 г. Леонардо да Винчи получил заказ на «Мадонну в скалах», которая должна была украсить алтарь одного из соборов в Милане.
Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)
В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Лл. Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни. Сейчас эта картина оценивается в 120 миллионов фунтов стерлингов.
Картины Леонардо да Винчи. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Ее привела Любовь.
Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Леонардо изобразил Богоматерь, Св. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. Ф. 1. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. История любой его картины – сама по себе ценность. Он выступает в Милане как военный инженер, архитектор, гидротехник, скульптор, художник.
То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. При этом он не является бесстрастным. Литта решил драться за свою любовь. Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен.
Картина Мадонна Литта Леонардо да Винчи
Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Я уверен, что совместная демонстрация этих шедевров произведет неизгладимое впечатление». И здесь знаменательной деталью является изображение щегленка. Мадонна изображена приёмом сфумато.
Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Т. II.
– Леонардо да Винчи. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).
Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. Многочисленные рисунки Леонардо свидетельствуют о том, насколько его привлекала тема прекрасной молодой матери с ребенком. Cambridge, 1935. Обеднев итальянский племянник продал картину в Эрмитаж. «Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A.
В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Воевал со шведами за новую родину со всем пылом и умением. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством.
Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии. 1490 г. ).
Paris. В 1502 г. пожизненным гонфалоньером (главою республики) был провозглашен Пьетро Содерини. Но в 1864 году «Мадонна Литта» все равно вернулась в Россию. Яркая образность, произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года.
1820 г. Предполагают, что ок. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд.
С. 383-385). Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью. Мягкая лепка ее лица выигрывает от контрастного соседства с голубым небом, видимым в просвете окон.
Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини. Тем ценнее каждое его произведение. 14).
Ф. 1. Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта». Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. На женщине краснаясорочка с широкой горловиной.
Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи
Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Работа получила название «Мадонна с младенцем». М., 1952. И этим девочкам повезло. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди).
Композиция картины уравновешенна и лаконична. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. В следующий раз в поле зрения «Спаситель мира» попал в 1900 г., когда оказался у британского коллекционера сэра Фредерика Кука после нескольких неудачных попыток реставрации. Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. Были они и в моем доме. Это она – «Удаляющаяся с бала».
«Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи
В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо. Насколько я помню, он считается национальным достоянием. Согласно принятому мнению, в «Мадонне Литте» сам Леонардо выполнил общую постановку фигур, закончил голову Богоматери и полностью написал некоторые части тела Богомладенца. Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Остальное поручалось ученикам.
Не следует забывать, что альбом рисунков, хранящийся ныне в Виндзоре, был составлен аретинцем Помпео Леони, сыном бывшего ученика Микеланджело Буонарроти из разрозненных иллюстраций к «Атлантическому кодексу», причем определенная часть из них первоначально принадлежала Collection Arundell (sic. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент.
Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО
Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг.
Обе картины находятся в настоящее время в Пеши в доме мессера Джулио Турини». С. 2-3). В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини). Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. На этот раз художник избрал более строгий тип лица мадонны, выдержал картину в другой красочной гамме, даже обратился снова к технике темперы, внеся в нее, впрочем, ряд новых приемов (Леонардо постоянно проводил всевозможные эксперименты).
Мадонна Литта Леонардо да Винчи
Михаил Пиатровский прав: мое поколение выросло рядом с репродукцией этой картины. Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Р. 14, plat. С. 336-348). В феврале 1865 г. картина «Мадонна Литта» была закуплена в Императорский Эрмитаж из фамильной коллекции герцога Антуанна Литта в Милане директором Эрмитажа Гедеоновым С. А. и советником по ученой части бароном фон Кёне, автором первой публикации о картине (Архив ГЭ.
для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. Любовь к ней, к Эрмитажу – это с раннего детства и навсегда. М., 1997. СПб., 1999. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате.
В 2 тт. Л. 142-143). Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной. Но что он, монах, мог предложить любимой.
Мадонна Литта (Мадонна с младенцем) — Леонардо да Винчи
«Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как изображение процесса кормления. Думаю, что в каждом доме были листочки из Огонька с репродукциями любимых картин.
СПб., 1866.
По картине Леонардо да Винчи – Мадонна Литта
В том же году из-за плохой сохранности картина была переложена с дерева на холст реставратором Александром Сидоровым, награжденным за удачный перевод серебряной медалью (Архив ГЭ. Это символ распятия. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W. Это небольшое полотно называют еще «Мадонной Литтой» – по имени ее прежнего владельца.
Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Лицо мадонны повернуто в профиль. В левой руке ребёнок держитщегла. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери.
Огромное влияние приобрел доминиканец Джироламо Савонарола. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. С. 56).
Мадонна и рыцарь Мальтийского ордена
Р. 1. Леонардо да Винчи намеренно погружает фон во мрак, чтобы лик Богоматери с младенцем таинственно и выпукло проступал из него, выдвигался навстречу зрителю, поражая неземным величием и монументальностью. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос.
Правой рукой он обхватил материнскую грудь, а левой- держит щегленка. Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра. Ему так хочется дотянуться до цветка.
Через это кормление Он принимает и человеческую душу. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Зато жили дружно и счастливо. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века.
Мадонна Литта (Леонардо да Винчи, 1490)
Но характерно, что в документах этого периода Леонардо именуется сначала «инженером», а потом «художником». За блестящие победы был награжден орденом Святого Георгия и пожалован чином контр-адмирала. До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название.
Еще помню маленькую книжечку об Эрмитаже, на обложке которой была эта Мадонна Леонардо. Мария вышла замуж за генерала Павла Петровича Палена, а их дочка Юлия (в замужестве Самойлова) впоследствии стала музой великого русского художника Карла Брюллова. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Джулио снова стал рваться в Россию. И вдруг Марфа Александровна скончалась.
1495 г. картина «Мадонна Литта» была полностью переписана миланским художником, возможно, Амброджио де Предисом, как, например, считал В. Н. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются.