Леонардо Да Винчи Портрет Джиневры Де Бенчи

Портрет Джиневры де Бенчи написана великим итальянским художником эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в ранний период его творчества. На обороте портрета Джиневры де Бенчи кистью Леонардо да Винчи нарисована эмблема: вертикальная ветвь можжевельника, обрамленная венком из лавровой и пальмовой ветвей, которые перевиты лентой с латинским фразой: «Virtutem forma decorat». «портрет Джиневры Бенчи» – ранняя картина Леонардо да Винчи, написанная около 1474 – 1476 годов, образец флорентийской портретной живописи позднего кватроченто (эпохи Раннего Возрождения). Но для современных почитателей прекрасного важно лишь то, что неумолимое время сохранило для нас еще одно произведение великого Леонардо да Винчи и мы можем любоваться прекрасным портретом молодой красавицы из средневековой Флоренции, а картина получила название «Портрет Джиневры де Бенчи».

Портрет Джиневры де Бенчи, Леонардо да Винчи

Леонардо был пионером техники и в «Иоанне Крестителе», его сфумато, как считается, достигло высшего уровня. Это одна из четырёх картин женщин Да Винчи, другими были: «Мона Лиза», «Дама с горностаем» и «Прекрасная Ферроньера». Этот человек изображен кающимся. Это первая и более знаменитая версия двух почти идентичных картин Да Винчи, которым было дано одинаковое название. В сцен показано, что Иоанн признаёт и поклоняется Иисусу как Христу. Это убеждение играет главную роль в художественном романе Дэна Брауна «Код да Винчи».

Да Винчи известен захватом тонких выражений лица, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Женщина, портрет которой написал гениальный художник, словно воплощает всю сложность эпохи Ренессанса. Слева от Мадонны изображен щегол. Однако каждый человек, независимо от национальности, способен проникнуться этими великими работами.

Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест12. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Так написал знаменитый историк живописи Вазари. На этом холсте художник демонстрирует зрителям высокий уровень мастерства.

Но он сразу же опровергается тем, что картина очевидно была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины. Можжевельник за спиной девушки обыгрывает её имя (по-итальянски можжевельник – "джинепро", ginepro). Она не может похвастаться целомудрием.

Портрет Джиневры 
деи Бенчи – 1474-1476 
Леонардо да Винчи

Портрет Джиневры деи Бенчи – 1474-1476 Леонардо да Винчи

Мотив наклонных линий многократно повторен в протянутых руках Марии и младенца и имеет своим завершением маленького ягнёнка – символ жертвенного агнца. Мадонна одета по флорентийской моде 15 века. За столом, расположенном параллельно стене, сидят тринадцать человек. Судьба «Дамы с горностаем» довольно драматична.

«Благовещение Пресвятой Богородицы» приписывалось нескольким художникам, но в последнее время его признали результатом сотрудничества между Да Винчи и его хозяином Андреа дель Верроккио. Эта работа выделяется среди картин Леонардо да Винчи своим светлым колоритом и чувством возвышенной безмятежности и гармонии. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Сегодня она считается общепринятой. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Ее любовником (возможно, платоническим) был венецианский посол Бернардо Бембо. Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет.

Годы ее создания – 1490-1491. Её брат Джованни также был другом художника. Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне. «Св. История развития итальянского портрета в эпоху Ренессанса). Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди).

Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Леонардо да Винчи — ярчайший представитель науки и искусства эпохи Ренессанса. О дальнейших хоть сколь-либо значительных эпизодах в её жизни неизвестно.

Описание картины 
«Портрет Джиневры 
де Бенчи»

Описание картины «Портрет Джиневры де Бенчи»

Её прическа и одежда – по флорентийской моде того времени, вместо традиционного красного платья и синего плаща (так она была одета и в более ранних работах самого Леонардо). Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: по-гречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани. В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок.

Но он сразу же опровергается тем, что картина, очевидно, была обрезана (вероятно, потому, что её низ был повреждён огнём, влагой или чем-то другим). Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов». «Мадонна в скалах» (1483 – 1484, Лувр, Париж и второй вариант) – знаменитая картина Леонардо написана в Милане. В 1495 г. Леонардо приступил к работе над «Тайной вечерей» (площадь 4, 5 8, 6 м).

Цвета на картине – мягкие, слегка приглушенные. Он словно весь – воплощенная мольба о прощении. Леонардо ди сер Пьеро да Винчи (1452 – 1519) сегодня считается ярким примером «универсального гения» из-за его достижений в самых разных областях, включающих науку инженерию, математику, анатомию и ботанику. (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи).

На полотне изображена любовница герцога Лодовико Сфорца Чечилия Галлерани. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. С помощью знаменитой техники затушевавания – сфумато – контуры фигуры смягчены.

В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». Это одна из четырех картин женщин Да Винчи и самая известная после «Мона Лизы». Изображение Мадонны, младенца Иисуса, маленького Иоанна Крестителя и ангела в пейзаже – новый мотив в итальянской живописи того времени. Первый заказ, полученный Леонардо, был создание конной статуи в честь Франческо Сфорца (1401 – 1466), отца Лодовико Сфорца.

Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра»10. За спиной Моны Лизы – панорамный пейзаж, который не является просто фоном. Джиневра бледна, она грустно смотрит вдаль своими суженными глазами. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное»7. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Просто— лежащее по ту сторону добра и зла.

Все картины Леонардо 
да Винчи с названием 
и описанием

Все картины Леонардо да Винчи с названием и описанием

Как сообщает Вазари, Леонардо находился в приятельских отношениях с Америго уезжая в Милан, он оставил в его доме своё «Поклонение волхвов»11. Мы постарались вкратце рассказать о них. В 1482г. Получил он его от августинских монахов из монастыря Сан-Донато.

Она и привлекает и отталкивает.

Таким образом, она попала в круг работ, которые могли быть изображением, упомянутым у Вазари. Основателем галереи был князь Карл Эйсебиус (1611—1684), страстный коллекционер, любивший небольшие картины кабинетного формата. Будущий святой изображен с умоляющим взглядом, обращенным к Богу.

Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). На портрете прямо за моделью находится дерево можжевельника. Необыкновенный ум, сила воли, проницательность светятся в глазах женщины. Тут намечается та особенность манеры Леонардо, которая позже получит название сфумато. Таким образом, она попала в круг работ, которые могли быть изображением, упомянутым у Вазари. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени. Состоятельная семья Бенчи была тесно связана с родом Медичи своей финансовой деятельностью и занимала достаточно видное положение во Флоренции того времени.

Самые известные 
картины Леонардо 
да Винчи

Самые известные картины Леонардо да Винчи

Сегодня она считается общепринятой. Леонардо открывает свою мастерскую. Джиневра и Бернардо расстались не по-доброму. Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Люди из низшего сословия боялись Леонардо да Винчи и называли его колдуном, а просвещенные не принимали многочисленных открытий гения. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя.

Главной задачей было показать Иуду, отделить его от остальных апостолов. Мона Лиза была признана «самым известным, самым посещаемым, самым отражаемым в литературе, самым воспеваемым и самым пародированным произведением искусства в мире». (находится в экспозиции Британской Национальной галереи, Лондон). Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы ХХ века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорей всего, ошибочна. На плечи наброшен тёмно-коричневый шарф.

На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символ поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. Леонардо уезжает в Милан, богатейший город того времени, под покровительство Лодовико Сфорца (1452 – 1508), который содержал армию, тратил огромные средства на проведения пышных празднеств, покупку произведений искусств. Работа является ярким примером мастерства Леонардо в живописи человеческой формы.

В живописном отношении в полотне также чувствуется влияние нидерландских мастеров (таких, как Мемлинг), которые оказали сильнейшее воздействие на развитие итальянского портрета этого периода.

Она словно лукавая хищница, подобно горностаю, которого держит на руках. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше. флоринов. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»).

Но потом оказалось, что всю эту историю он выдумал. Согласно ей, картина входила в Fideikommissgalerie следующего князя, Ханса Адама (1657—1712), впрочем, больше любившего полотна барокко. «Мадонна в скалах» раскрывает картину Леонардо в её самом чистом виде и считается необычным изображением, не имеющим аналогов в христианском искусстве.

Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос. Эта картина была первым заказом Да Винчи, который снискал ему признание. Картина выполнена в момент, когда Леонардо освобождался от ученической зависимости от искусства Верроккьо, то есть около 1475 года (см. ). Контуры фигуры смягчены с помощью эффекта сфумато. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо.

Биография и картины 
Леонардо да Винчи

Биография и картины Леонардо да Винчи

Центром композиции является цветок в руках Марии, к которому тянется Иисус. Супруги детей не имели. «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными.

Картина выполнена в момент, когда Леонардо освобождался от ученической зависимости от искусства Верроккьо, то есть около 1475 года (см. Второй вариант «Мадонны в скалах», почти повторяющий первую картину, был написан так же в Милане в 1506-1508 г. г. Скорей всего, картина оставалась у Джиневры. «Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах). На обороте, как это изредка бывало в портретном жанре того периода изображена эмблема: вертикальная ветвь можжевельника в обрамлении венка из лавровой (символа поэтического занятия) и пальмовой (символ нравственности и христианского сострадания) ветвей.

Сплошным воплем о прощении является Иероним. Однако картина осталась незавершённой, так как в следующем году Леонардо отправился в Милан. Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины.

галерея картин Леонардо 
да Винчи

галерея картин Леонардо да Винчи

Собственным домом Леонардо обзавелся лишь в конце жизни. Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана.

На затылке волосы закреплены белым головным убором или лентой. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс. Этот дикий зверь был привлечен добротой и любовью святого и стал ему служить. В окончательный год отъезда Бембо (1480) её муж пишет, что она была серьёзно больна. Ее голова повернута, словно что-то за пределами видимости привлекло ее внимание — это движение оживляет портрет и придает ему загадочности.

Картины Леонардо 
да Винчи – самая 
дорогая портретная,

Картины Леонардо да Винчи – самая дорогая портретная, религиозная и мифологическая живопись

Говорят, даже портрет был заказан им. 1474–1476, Национальная галерея, Вашингтон).

Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. «Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи. Это единственный сохранившийся автопортрет Леонардо да Винчи. Супруги детей не имели.

Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению спокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Удивительная целеустремленность угадывается в пластике движений модели. Портрет Джиневры – первый портрет Леонардо, он писан маслом по деревянной доске. Ее одежда и роскошная и строгая. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна. В 1506 Леонардо получает приглашение в Милан от Людовика XII Французского (1462-1515).

Картины Леонардо 
да Винчи с названиями 
и описанием

Картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием

Для Да Винчи «Мона Лиза» всегда была незавершённой работой, так как являлась его попыткой совершенства. Вместе с тем виндзорский лист свидетельствует о том, что в своей ранней практике портретиста Леонардо да Винчи исходил из творческого опыта и художественных решений, выработанных в мастерской Вероккьо». Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Произведения великого художника настолько популярны, что зачастую не нуждаются в представлении. Эта картина находится в Кракове, в музее Чарторыйских. С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры.

Эта картина является знаковой в творчестве художника. Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Следует отметить, что есть несколько историков, которые не считают его автопортретом прежде всего потому, что фигура выглядит намного старше Леонардо в то время (60 лет).

Но ее поза и осанка преисполнены достоинства. Эта картина представляет собой сцену Тайной вечери Иисуса со своими учениками. Но другой, мягкий свет льется сверху. Они и так знают, что это за работа.

10 самых известных 
произведений Леонардо 
да Винчи

10 самых известных произведений Леонардо да Винчи

Контуры фигуры смягчены с помощью светотеневой моделировки — сфумато. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке4.

Картина демонстрирует несравненное техническое мастерство Леонардо. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета»3.

По этому поводу ходит много различных версий. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения». Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Она одновременно раскована и стыдлива, статична и будто сейчас двинется. Но пока картина писалась, возлюбленным волею судеб пришлось расстаться. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. Это обаяние с отрицательным знаком: в нём есть что-то почти дегенеративное и прекрасное».

Картина никогда не передавалась её заказчику он хранил её у себя до конца жизни. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра».

Просто— лежащее по ту сторону добра и зла. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Она принесла ему значительное приданое в 14 тыс.

Модель и обстоятельства 
заказа портрета

Модель и обстоятельства заказа портрета

Марии 16 лет, как в Писании. 1478). Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо. Показан драматический момент разоблачения и осуждения предательства, момент, когда Христос только что произнес слова: «Один из вас предаст Меня» и разная эмоциональная реакция апостолов на эти слова.

Ее портрет контрастирует с мягкими тонами вечернего пейзажа. «Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Туда же вниз устремлён взгляд Святой Анны – матери Марии. Возможно из-за этого он стал знаковым представлением Леонардо как полимата или «Человека эпохи Возрождения» и, следовательно, воспроизводился бесчисленное количество раз.

Между 1476 и 1478 г. г. Скорее всего, картина оставалась у Джиневры. И в композиции и в выражении лица девушки чувствуется печаль. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра).

Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника. Это тонкий намек на имя девушки. По этому нисходящему пути трансформируется и эмоциональное содержание. Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. «Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви.

Она вышла замуж за вдового Луиджи Никколини 15 января 1474 года в возрасте 16—17 лет жених был в два раза старше. Главным доказательством такого определения личности модели является прочтение слова «горностай»: погречески название этого животного звучит как Gale, что соответствует фамилии придворной дамы – Галлерани. Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли)4.

О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения

На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо ив ряде других мест. Многие восхищаются им из-за изображения темперамента Джиневры. Мадонна кормит ребенка грудью, держится за грудь матери, едва бросая взгляд на зрителей. «Поиски наиболее выразительного мотива, — пишет он, — совмещены здесь в одной композиции (как это часто практиковалось мастером в его рабочих эскизах).

Чечилия Галлерани была одной из самых образованных дам Милана. Тончайшая светотень (сфумато) создает впечатление неяркого рассеянного света, моделирует лица и руки. Леонардо связывает фигуры не только общностью настроения, но и единством пространства.

Считается, что в момент написания картины (около 1490 г. ) этой девушке было всего 17. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В центре Иисус Христос, слева и справа от него его ученики.

Да Винчи постоянно занимался и вскоре превзошел по технике своего учителя. Версия о том, что портрет был написан по случаю свадьбы или помолвки Джиневры, является (при изучении литературы XX века) наиболее распространённой, но исследования последних десятилетий доказывают, что она, скорее всего, ошибочна.

Картина изображает Иисуса Христа как Сальватора Мунди («Спасителя Мира»). В Леонардо все было необычно, даже почерк: да Винчи писал левой рукой в зеркальном отражении (справа налево). флоринов. Каждому дана яркая характеристика экспрессивными жестами, движениями. Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира.

Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Тонкая игра светотени на её лице создает впечатление жизни. Фреска «Тайная вечеря» (1494–1498), полотна «Мадонна в гроте» (1483–1486), «Мадонна Литта» (1490–1491), «Джоконда» (1503–1519), «Иоанн Креститель» (около 1513–1516)— это настоящие звезды на небосклоне бессмертного творчества великого художника, которые еще при жизни мастера вызывали восхищение современников. Атрибуция полотна именно как изображения Джиневры стала общепринятой в XX веке на основании выдвинутой гипотезы, что изображения побегов можжевельника, символа целомудрия (итал. ginepro, джинепро) на обеих сторонах работы содержат в себе намёк на имя «Джиневра».

Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт11. Оно написано где-то между 1474-м и 1478 годами. Он привел в порядок рукописи, составил новые трактаты, которые в конце жизни по завещанию перешли к его ученику Франческо Мельци. В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души.

Тем не менее, считается, что если эту женщину звали Джиневрой, то, скорее всего, это не дочь Бенчи, а Джиневра ди Джованни ди Никколо, дочь ювелира, которую Лоренцо ди Креди называет душеприказчиком в своем завещании. Создание «Тайной вечери» стало заметным событием в художественной жизни Италии того времени.

Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Ветви перевиты лентой (так называемой cartiglio) с латинским motto (изречением): «Virtutem forma decorat» («Красота— украшение добродетели она украшает свою добродетель красотой»).

Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. BENCI. В этот период художник создает «Мадонну с цветком» («Мадонну Бенуа») (ок. На портрете изображена Чечилия Галлерани, любовница его покровителя Людовико Сфорца, герцога Миланского.

Напишите отзыв о 
статье Портрет Джиневры 
де Бенчи

Напишите отзыв о статье Портрет Джиневры де Бенчи

Поза ее выглядит не вполне естественно. Он жил несколько лет в пустынной местности, где предавался покаянию. На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро.

Данную атрибуцию отстаивали Боде и вслед за ним Гильдебрандт. Леонардо увлекается научными изысканиями иногда обращаясь к живописи. И в то же время это одухотворенная интеллектуалка.

Новаторство Леонардо, в частности, заключается в том, что он не только с большим артистизмом написал модель в три четверти и, вероятно, по пояс (в Италии только начала появляться подобная композиция портрета), но и поместил её среди открытого пейзажа, когда женщин всё ещё писали в тщательно замкнутых помещениях, в собственных домах, где пейзаж можно было увидеть лишь через окно (см., например, «Портрет Смеральды Брандини» работы Боттичелли). «Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой. Художник отказался от сохранявшихся канонов в изображении Богоматери. В конце XVIII века ее приобрел в Италии польский князь Адам Чарторыйский.

Мадонна кормит младенца грудью. «Портрет Джиневры де Бенчи» (1473 – 1474) пронизан меланхоличным настроением.

Отрывок, характеризующий 
Портрет Джиневры 
де Бенчи

Отрывок, характеризующий Портрет Джиневры де Бенчи

Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Художник, скульптор, музыкант, поэт, филолог, анатом, физик инженер — может ли один человек быть столь многогранным, каким был Леонардо да Винчи. Однако широко распространено мнение, что Да Винчи нарочно состарил себя. (Существует также менее популярное мнение о том, что она относится к следующему, миланскому периоду, хотя оно не подкрепляется стилистическим анализом живописи). Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест.

Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Она обладала многими талантами и друзья прозвали ее современной Сафо. На лицо девушки падает рассеянный, как бы комнатный свет (справа и сверху), сливаясь с ослабленной освещённостью пространства вдали. «Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения.

В нарушение ренессансной портретной традиции Леонардо изобразил девушку повернувшейся не влево, а вправо, соответственно расположив источник света. В ней есть что-то невыразимо прекрасное и одновременно отталкивающее, точно дьявольское. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Обстоятельства создания портрета являются предметом научной дискуссии. Фон оборотной стороны визуально имитирует плиту из порфира (камня, который ценили за его вечность, твёрдость и редкостность, он являлся символом редкого и неизменного совершенства). Полотно относится к ранним работам художника.

У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Его видно в протянутой руке Чечилии.

«Мона Лиза» — самая 
известная картина 
Леонардо

«Мона Лиза» — самая известная картина Леонардо

Он написал небольшой по размерам «Портрет Джиневры де Бенчи» (ок. Изящная кисть девушки касается спины зверька, пальцы поглаживают мягкий мех — изображение руки выполнено с потрясающим мастерством. 1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков).

«Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. «Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия.

Существует несколько мифов, связанных с «Туринским автопортретом», наподобие того, что он даёт большую силу тем, кто созерцает его. (Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Её брат Джованни также был другом художника.

Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Эта картина выставлена в Эрмитаже. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо.

Они легли в результате объемными складками. 1490, Национальная галерея Чарторыйских, Краков). Впрочем, в таком случае вызывало удивление, что изображение, как это бывало обычно, не было наполнено демонстрацией богатого приданого невесты— ювелирными украшениями и платьем из драгоценной парчи, что подчёркивало бы состояние её семьи.

Картина да Винчи 
под названием «Айзелуортская 
Мона Лиза»

Картина да Винчи под названием «Айзелуортская Мона Лиза»

Этот образ Мадонны воплотил множество противоречий, которые казались несовместимыми. Руки на этом портрете прижаты к груди в жесте, напоминающем жест в бюсте Вероккио. Но дьявольское— отнюдь не в притягательно-романтическом смысле.

Это детали герба Бембо, поклонника Джиневры, что подчеркивает связь между ними (Бембо был послом во Флоренции). На верность этой версии указывает изображение на обороте картины. Такой зеркальный поворот привычной композиции вносит в изображение некоторую непринуждённость. Однако четыре столетия спустя после его смерти он знаменит преимущественно как художник.

Хотя пещера слабо освещена, картина не темная, лица, фигуры мягко проступают из тени. Она и привлекает и отталкивает. У него изможденное лицо, а все его мышцы, особенно рук и плеч, напряжены. Работа не была закончена.

Художественное произведение 
— «Мадонна Литта»

Художественное произведение — «Мадонна Литта»

Таким образом исходя из данного эскиза, можно предположить, что замысел предусматривал два варианта— один, подобный скульптуре Вероккио и второй— аналогичный тому, который будет употреблён мастером в «Моне Лизе». Одной рукой он оттягивает плащ, а другой держит камень. Кто изображен на картине. У модели большая голова на узких плечах и круглое лицо. Заросли за спиной модели образуют «полупрозрачный экран», который ослабляет светлоту голубого неба, а ландшафт, видный в глубине, подёрнут легкой сумеречной дымкой.

Горностай был традиционным символом чистоты и Да Винчи отметил, что тот «предпочитает умереть, чем испачкать себя». Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Он переписал драпировки на основании этих рисунков. Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. На устах женщины застыла знаменитая загадочная улыбка известная на весь мир.

Его отцом был Джованни Бенчи, главный управляющий банка Медичи, оставивший ему огромное состояние, женатый на Джиневре Перуцци (в честь которой, видимо, была названа внучка) сам Америго также был служащим этого банка. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо. Леонардо одновременно штудирует с натуры два различных жеста: руку, поднятую вверх и касающуюся двумя пальцами какого-то украшения на груди () и руки, спокойно положенные одна на другую. Данная картина особенно известна благодаря создаваемому ей настроению cпокойной сосредоточенности модели: «Что особенно поражает в вашингтонском портрете— это его духовная недоступность, его интеллектуальная обособленность и загадочность (). Исследователи творчества Леонардо да Винчи полагают, что именно эту мысль и выражает легкая улыбка играющая на губах Джоконды, словно говорящая зрителю: «Все попытки человека познать мир и полностью понять его напрасны и тщетны».

Здесь «Даму с горностаем» и обнаружили после разгрома гитлеровской армии. В Милане Леонардо да Винчи написал одну из самых известных своих работ в портретном жанре – «Даму с горностаем» (ок. Это время было самым спокойным в жизни Леонардо.

«Мадонна с Младенцем 
и святой Анной»

«Мадонна с Младенцем и святой Анной»

Он дружил в частности, с Марсилио Фичино. Модель на этом портрете, в отличие от Джиневры Бенчи, смотрит вправо. Второй нащупывает классическое решение, данное им три десятилетия спустя в Джоконде. Более того, если сейчас эмблема украшена девизом «Красота украшает добродетель», то ранее, как показала инфракрасная съемка13, надпись гласила Virtus et honor («Добродетель и честь»), что является личным девизом Бембо.

Сегодня она считается общепринятой. Какой именно был использован, тем не менее, однозначно сказать нельзя. В Милане Леонардо начинает писать «Трактат о живописи», работа над которым продолжалась всю жизнь, но так и не была закончена.

(Такая символика была принята в Ренессансе— Пизанелло, создавая «Портрет Джиневры дЭсте», также написал куст можжевельника а женщин по имени Лаура, к примеру изображали на фоне лавра). Она ещё девочка и весело играет с ребёнком. Искусствоведы особенно хвалят этот пейзажный фон картины, его психологическую и формальную слитность с портретным образом (каковое единство было недоступно мастерам предшествующего поколения): «Эти сумерки, этот заснувший пруд, эта широкая, тёмная масса можжевельника с тонким узором игл по краям находятся в совершенном созвучии с духовным и физическим обликом портрета». Мастер оживляет холст с помощью техники кьяроскуро.

Оно создаёт преднамеренный каламбур с её именем, так как на итальянском можжевельник – «джинепро». Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает. «Портрет Джиневры де Бенчи» считается влиятельной работой в портретной живописи. «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. Ниже представлены десять самых известных картин, написанных Леонардо да Винчи.

В число работ Леонардо данную картину «с изображением неизвестной женщины» из венского собрания Лихтенштейнов включили Вентури, Суида и Беренсон. Поскольку точной датировки ни картины, ни бюста Верроккьо нет, нельзя однозначно сказать, повлиял ли учитель на ученика или наоборот, Верроккьо сам черпал вдохновение уже из самостоятельного творческого решения повзрослевшего Леонардо. Её слава основывается, в частности, на неуловимой улыбке на лице женщины, вот таким образом она также известна как «la Gioconda» или «смеющаяся». Образ Джиневры, определенно, скрывал тайну, душевные переживания.

Модель повернутая вправо, а не влево, является также источником света. Первые свои произведения Леонардо создавал темперой на досках, грунт был тонированный. Если портрет являлся свадебным, то обычно он был парным к портрету мужа и женщина в таком случае изображалась в правом повороте (как в приведённом выше портрете Лоренцо Креди). Написанный там венок из пальмы и лавра является персональной эмблемой Бембо, которую он использовал в качестве «экслибриса» для рукописей в своем собрании, а затем при реставрации гробницы Данте, которую он заказал в 1483 году Пьетро Ломбардо и в ряде других мест. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорей всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке.

BENCI. Ландино указывает, что это сподвигло её углубиться в литературную деятельность. Поскольку Леонардо написал девушку обращённой лицом в «неправильную» сторону, предполагали, что портрет, скорее всего имел отношение не к свадьбе, а к помолвке.

Вероятно, это первый в истории живописи психологический портрет, на котором так отчетливо выражено настроение грусти, возможно, связанное с разрывом отношений героини со своим возлюбленным — венецианским послом Бернардо Бембо. Леонардо ориентировал перспективу фрески на зрителя, тем самым она органично вошла в интерьер трапезной: перспективное сокращение боковых стен изображенных на фреске, продолжает реальное пространство трапезной. А тот задумчиво сжимает в руке символ будущих мук Христа – цветок, напоминающий крест. Анна с Марией и младенцем Христом» (1500 – 1510) – одна из тем творчества Леонардо, к которой он неоднократно обращался. Любовь вечная, жертвенная, как цепи гор, проходит из поколения в поколение, через прошлое к будущему.

«Святая Анна с Мадонной 
и младенцем Христом» 
неоконченная картина

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» неоконченная картина

Формы далёкого пейзажа отражаются на зеркальной глади воды размытыми тенями, пейзаж с тонкими деревцами (кроны будто тают в воздушной дымке) вторит эмоциональному строю портретного образа, который основан на некотором контрасте мягкой светотени и жёсткого рисунка иголок можжевельника и завитков волос2. В этой картине благодаря мастерству художника «далеко не идеальная внешне модель послужила для создания абсолютного в своем роде художественного произведения»6. К моменту простановки печати коллекция уже перешла в собственность его наследника Йозефа Венцеля8. Картина могла попасть к Лихтенштейнам в годы Тридцатилетней войны (с которой и связано возвышение этого рода) в 1712 году или даже раньше.

«Портрет Джиневры Бенчи» очень часто считали имеющим отношение к свадьбе или помолвке модели, поскольку толковали изображённый на ней можжевельник как аллегорию целомудрия. Полны мольбы его глаза. Это— первый шаг на пути создания той портретной формулы пейзажного фона, которая после «Моны Лизы» с его лёгкой руки станет стандартом для портрета Высокого Возрождения.

Он оставил тысячи записей и комментариев к своим чертежам и рисункам.