Левитан Исаак Золотая Осень
Пейзаж «Золотая осень» Исаака Ильича Левитана является одной из лучших его картин. Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Презентацию выполнила учитель начальных классов «СОШ 18» г. Электросталь Московской области. «золотая осень»— картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895году. Пейзаж Золотая осень написана русским художником Исааком Левитаном в 1895 году. «золотая осень» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанная в 1895 году.
Золотая осень (картина Левитана)
Но всё внимание, конечно же, обращено на чудесную берёзовую рощу, которая удивляет своим необыкновенным убранством золотого цвета. Справа от воды стоят прекрасные ивы, ветви которые низко опустились к реке. Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». Воспоминания о летней жаре еще живы, вот таким образом все вокруг наслаждается осенней прохладой. А вот берёзки, которые мелькают своими золотистыми вершинами.
Он располагается в Тверской области. Главный символ России это берёза. И плавно переходите к анализу цветовой гаммы и технике изображения.
Тонкие бело-желтые березки обрамляют берег небольшой речушки, в водах которой смешались все цвета осени. Береза – очень живописное дерево. Художник нарисовал более сотни осенних пейзажей, но эти картины удались особенно хорошо. Они создают очаровательный контраст между осенью, которая уже наступила и летом, которое уже ушло. Ее отличает повышенная декоративность и яркость насыщенных цветов.
Вместо типичной для Исаака Левитана грусти и меланхолии здесь ощущается лишь легкая тоска по прошедшему лету (и, возможно, сожаление о том, что прошло вместе с ним). На его «Золотой осени» (1887) показан солнечный день в самый разгар бабьего лета. Одна картина была создана в 95-м году, вторая же в 96-м. В знаменитой на весь мир Третьяковской галерее находятся две работы под названием Золотая Осень талантливейшего художника Исаака Левитана. Все состояние мира и передает живопись с помощью красок.
Описание картины «Золотая осень» — Исаак Ильич Левитан
Сначала опишите все, что вы видите на переднем плане. Часто цвет и есть красота, которой мы восхищаемся и которую любим. Даже корявое дерево в правой части картины преобразилось и не выглядит угрюмым. А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. Многие утверждают, что это чувство сгущенности и напряженности природы в картине не вполне «левитановское», больше оно подходит мироощущению более молодых пейзажистов, С. Жуковского и других.
В основной части вы излагаете анализ произведения. Картина наполнена нежностью, спокойным восхищением и редким чувством доброй грусти. Очень много желтых цветов, словно солнце окутывает все вокруг.
Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень»
Вот таким образом спустя год им был написан еще один вариант с таким же названием. На картине они расположены чуть в сторонке от основного пейзажа. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Стоя перед полотном «Золотая осень», мы осознаём, каким великим поэтом природы, каким художником, чувствующим так тонко и органично поэзию природы и человека, был Левитан.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Даже осенний пейзаж художник смог изобразить очень ярко. На переднем плане зритель видит извилистую речку. Трудно сказать, кто кроме Левитана в русской живописи пейзажа давал столько торжественного, спокойного и радостного в образе осени, воистину «пышного природы увиданья».
Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6.
Художник на свои полотна наносил пастельные тона, немного тусклые, не выразительные. Удачно выбран ракурс, который позволяет художнику изобразить широкий и многоплановый пейзаж. Желтые тона преобладают и на небе, среди грозных дождевых туч. Скорее всего, в этом пейзаже отразились приподнятые романтические чувства автора – известно, что перед началом работы над пейзажем у него был роман с Анной Турчаниновой. Надо заметить, что Левитану никогда не нравилось, что его картина фигурирует в каталогах под названием «Осень», он настаивал на названии «Золотая осень», так как просто «Осень» казалось ему грубым и неподходящим названием. Они похожи на красивую музыку и на утонченную поэзию.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И первая и вторая картины написаны яркими красками, что не привычно в стиле Левитана. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию. «Золотая осень» Левитана полна восхищением жизнью, восторга перед хрупкой прелестью природы.
По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». На переднем плане картины «Золотая осень», которая принадлежит кисти великого русского художника Исаака Левитана изображена река тихая и спокойная, с зеркально чистой гладью. Пейзаж написан в энергичной, экспрессивной манере, в нем ощущается влияние импрессионизма многие детали написаны условно, объемными и рельефными мазками (березовая листва). Небольшой лес или даже роща на берегу озера находится на грани сна и яви. И дальнее поле, за которым виднеется несколько деревенских домов, еще зеленое.
Картины Левитана действительно полны любви к родной природе. Василий Поленов был вдохновителем и учителем Остроухова, но его «Золотая осень» была написана на 5 лет позже – в 1893 году. Вдали виднеются дома и поля, подготовленные к зиме. Во время написания обеих работ Левитан проживал рядом с поселком именуемым Островно.
Русская осень в творчестве Исаака Левитана
Но печальные нотки вовсе отсутствуют в этой работе. И этому не мешает то, что переживания природы у Левитана несколько иное, ушедшее вдаль. Он не просто изобразил знакомые многим пейзажи. Яркие холмы убегают к горизонту, словно на встречу с прозрачным бело-голубым небом. Начиная с картины «Осенний день.
Речка, аккуратно проходящая между двух берегов. На картине Левитана «Золотая осень» изображена осенняя березовая роща, которая изменчива и неповторима в своём наряде. Художник в картине «Золотая осень» как бы сохраняет этюдность изображая случайно взятый уголок природы с бегущим по диагонали ручьем. Они такие яркие, что сначала кажется: вся картина написана разными тонами желтого цвета. Она течет почти бесшумно и едва заметно. Картина «Золотая осень» запечатлела как раз самую яркую, прозрачную и нарядную стадию осени. В целом, «Золотая осень» не самое типичное произведение Левитана – это яркая, солнечная, радостная картина. На ней художник пытался изобразить печальное увядание всего окружающего.
Яркие, мажорные, оптимистические цвета этой картины не являются характерными для творчества Левитана— обычно он использовал более мягкие и нежные тона. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Это выражение означает, что в свои картины он вложил всю силу любви. В произведении прослеживается влияние импрессионизма на манеру Левитана. Итак «Золотая осень» И. Левитана отличается несколько нехарактерной для этого времени года жизнерадостностью и яркостью. Бездонная синева неба контрастирует с золотыми и багряными оттенками осеннего листопада.
Художник словно хочет сказать, что осень – это не время для грусти. Мне кажется, что ее глубину передает темно-синяя палитра красок. Практически все деревья словно золотом покрыты, где-то кусты окрасились в коричневый цвет. Под красавицами – березками пожухлая рыжая травка образовала разноцветный ковер.
Другой признанный мастер пейзажа – Иван Шишкин закончил свою «Золотую осень» в 1888 году. Но это лишь на первый взгляд. На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. Обе картины впечатляют. Картина запоминается своей беспредельностью. Перед нами березовая рощица.
История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана
В то время он проживал в усадьбе Горки (Тверская губерния). Уже в 20 веке, а точнее в 1913 году свою «Золотую осень» создал И. Бродский. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30.
Затем расскажите о том, что вы видите вдали – это холмы и небо. Среди них картина «Золотая осень» является одним из самых известных произведений художника. Прозрачно-голубое небо обещает теплую и сухую осень. Много известных художников изображали данные деревья в своих работах. На этой картине нет левитановского восторга и радости бытия, здесь художник упивается умиротворением и спокойствием «тихого природы увядания». Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень».
При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31. Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту». Наиболее популярная работа Исаака Левитана, посвященная русской осени, это картина, написанная в 1895 году «Золотая осень». Все это достигается автором, благодаря «бурлению красок в изображении энергично-синего неба, червонного золота весны, яркой зелени озимых и темных светом реки, на фоне которой вспыхивают красным цветом листья боярышника. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов». Глядя на картину, невольно вспоминаешь Пушкинские строки, которые созвучны «золотой осени». Картина, написанная в 1896 году такая же яркая и эмоциональная, как и картина 95-го года.
Описание картины «Золотая осень»
И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. Сам Левитан не очень был доволен этой картиной, говоря, что она грубая. Деревья только-только поменяли свою зеленую листву на золотое убранство. Иногда говорят: Художник воспел красоту природы.
Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. Пейзажи Исаака Левитана часто называют шедеврами.
«Золотая осень» картина Левитана
«Золотую осень» Левитана относят к мажорным картинам, так как художник выбрал яркие краски, насыщенные золотом. В отличие от Левитана и Шишкина, И. Остроухов точно любил осень. Они были написаны в разные временные промежутки. Зрителя не покидает ощущение свежести, жизненной полноты в этот солнечный осенний день.
Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего дня с помощью цвета, цветовой гаммы является картина И. И. Левитана «Золотая осень». Картина не несет ощущения грусти. Очень интересно смотрятся золотые кроны берез над белыми стволами. Спокойная и умиротворенная речная гладь позволила художнику Левитану дополнить пейзаж, который он смог так точно и так удивительно передать. Холодный осенний желтый солнечный свет играет на золотистой листве. С помощью цвета, гармонии теплых и холодных тонов художник передает самые разнообразные чувства и настроения: радость, грусть, нежность, тревогу, тоску, ожидание. Работать над картиной художник начал осенью 1895 года.
Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27. Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте». На ней изображена небольшая река, окружённая деревьями, покрытыми жёлтой и красной осенней листвой. Она внушает спокойствие и невозмутимость.
Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. И рощица на правом берегу еще бодро зеленеет. Скоро-скоро эта тихая обитель взорвется волшебным водоворотом разноцветных листьев. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2.
Исаак Левитан, «Золотая Осень»: осенняя поэзия в пейзаже
Хочется также вспоминать и образ прозрачного тихого спокойствия, которое описано в стихах Тютчева – «Есть в осени первоначальной».