Левитан Картина Озеро

Сегодня картина Левитана Озеро. Картина Исаака Левитана Озеро. Левитан картина Озеро. «озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах.

«озеро» — картина русского художника Исаака Левитана (1860—1900), над которой он работал в 1899—1900 годах. Описание картины И. Левитана Лесное озеро. «свою большую последнюю картину художник Левитан назвал «Озеро.

Анализ и описание картины Левитана Лесное озеро

От него не скрывали серьезности положения. Художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (И. По светло-зеленому лугу движется темно-зеленая тень.

Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего»30. И. И. Левитан родился в Литве, но прожил свою жизнь в России, сроднился с ней, почувствовал ее душу и сумел сделать то, что не удалось до него ни одному русскому художнику. Ясным радостным лиризмом веет и от его картины «На озере». Звание академика Академии художеств Левитан получил около года назад. В этой картине Левитан особенно сближает идею чистого пейзажа с земной жизнью человека.

Описание картины: на переднем плане панорамная композиция усложняется. Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»). Облака не просто плывут по нему, они как будто вообще выходят за рамки картины. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. Хочется оказаться на дальнем берегу и прыгать, резвиться на солнышке. И это тем более странно, что тайну русской природы русским людям открыл бедный еврейский юноша, которому одно время даже было запрещено проживать в «исконно русской столице»: в1892 г. Левитан как «лицо иудейского вероисповедания» был вынужден покинуть Москвуи некоторое время жил вТверскойи Владимирскойгуберниях. До конца жизни клеймо его происхождения угнетало его.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«На озере»

Описание картины Исаака Левитана «На озере»

В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь»27. В Государственной Третьяковской галерее хранится первый вариант картины «Озеро» (холст, масло, 1898—1899, 27 36, 5см инв. Русь» отличается отсутствием композиционной структуры, как другие полотна художника. Умирает мать, затем отец. Чехова.

В начале февраля 1900 года художника в его мастерской навестил учёный-естествоиспытатель Климент Тимирязев, который пришёл с женой и сыном. Какие ещё картины И. И. Левитана ты видел. Использовать эпитеты и определения, передавая на словах палитру этого пейзажа. В работе над полотном художник использовал большое количество зарисовок и этюдов.

Единственно близкой душой была сестра Чехова, Мария, с которой он вел переписку. «Озеро. Болезнь сердца, давно беспокоившая Левитана, начала быстро прогрессировать. Ни ветерка. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи. Потому мысль о смерти и тлене вряд ли связывается у зрителя с картиной.

В 1901 г. прошла посмертная выставка произведений Левитана в Петербурге и Москве. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей». Прослеживая, как увеличивается количество облаков, как меняется их форма и их расположение, мы видим, что они начинают восприниматься все более как выплывающие из-за горизонта, движущиеся на нас и даже выходящие за раму картины. Исаак Левитан написал полотно на холсте маслом. Картины природы у него всегда поэтически одушевлены. Стремление отыскать поэзию «в самом простом и обыкновенном», унаследованное им от А. К. По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний».

Вдохновленная картиной 
Левитана Озеро Русь

Вдохновленная картиной Левитана Озеро Русь

Этот пейзаж не относят к самым выдающимся произведениям художника, таким как «Березовая роща», «Над вечным покоем», «Владимирка», «После дождя. На картине изображена белая колокольня, стоящая на высоком берегу реки. Картина была написана маслом на холсте в 1893 году, когда Левитан находился в Твери.

Несмотря на то, что эта работа Левитана до конца не закончена, полотно «Озеро. Они выкрашены в золотистый цвет. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, ). Так видит и пишет Левитан «Лесное озеро». Так было и летом 1900 г. Ученики Левитана поселились в Химках, но так и не дождались своего учителя. Ещё один этюд, «Озеро.

В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень. Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней, никогда еще так сильно не чувствовал я это божественное нечто, разлитое во всем, но что не всякий видит, что даже и назвать нельзя, так как оно не поддается разуму, анализу, а постигается любовью. Появляется высокий кривоватый обрыв по контрасту с плавными линиями всего изображения. Одним из наиболее прославленных художников-пейзажистов был И. Левитан.

Русь» стало итогом его многолетних исканий в изображении родной страны. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета»44. Саврасова, он соединил с высокой колористической культурой, воспринятой от В. Д. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого41. Художник Константин Юон писал, что картина «Озеро», так же как и «Март» и «Свежий ветер. Почему он ему понравился.

Нигде ни звука. Поленова. Русь». Однако именно Левитан откроет всему миру обаяние русской природы. 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см инв. По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Прежде всего, надо узнать, когда родился и работал И. И.

Описание картины 
Озеро (Русь) Левитана: 
анализ, материалы

Описание картины Озеро (Русь) Левитана: анализ, материалы для сочинения

В картине «Озеро. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть». По воспоминаниям одного из учеников Левитана, художника Бориса Липкина, в начале 1899 года он дал им задание: написать иллюстрацию к стихотворению Александра Пушкина «Туча» («Последняя туча рассеянной бури. Она – важная часть пейзажного образа и средство его выразительности. В то же время Алексей Фёдоров-Давыдов не соглашался с утверждением Липкина о том, что левитановский эскиз был тематически связан с пушкинской «Тучей».

Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ)121516. На написание данной картины было потрачено много времени. Попытаться понять, какое настроение было у художника в этом пустынном и безлюдном уголке. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Русь» (1900). Но полотно считается вершиной творчества художника. Впоследствии полотно неоднократно реставрировалось— в частности, перед персональной выставкой Левитана 1938 года, проходившей в Москве, а также в 1958 году, когда работу по восстановлению картины проводил ведущий реставратор Государственного Русского музея. А на правом берегу, где темно, деревья играют в прятки с солнцем. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба». Если бы ты попал на берега этого озера, что бы ты там делал.

Какие краски использовал И. И. Левитан, создавая эту картину. В своей «лебединой песне» Левитан вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство на протяжении всей жизни. Картина «Озеро. вы можете запросить все в системе с коробкой.

«Озеро» является частью собрания Государственного русского музея. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Это полотно стало лебединой песнью Левитана.

Описание картины 
Левитана Озеро

Описание картины Левитана Озеро

Они – благоразумие Но это мое прозрение для меня источник глубоких страданий. Еврейский мальчик учился в Московском училище. Ему пришлось уехать лечиться в Крым, но к 1900 году он вернулся в Москву. Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. Картина «Озеро» написана широкими, большими мазками, уже знакомым нам образом обобщающими формы предметов.

По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс. Особенно явно это читается в образе такого хвойного дерева, как сосна. Деревня» и «Тишина»40. Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни»53. Он не искал особых красот.

Одновременно основная для позднего периода Левитана. Возможно, художник намеренно выбрал день «бабьего лета», когда «торжественность осени сохраняет ещё очарование лета». Деревня» и «Тишина». Волга», относится к произведениям Левитана, наполненным «радостью и счастливым ощущением жизни». Когда ему было лет десять, семья переезжает в Москву, где живет совсем бедно. Впервые она была представлена общественности на посмертной выставке в Санкт-Петербурге.

Образ озера в живописи 
Левитана

Образ озера в живописи Левитана

Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной. А ведь лес в картине Лесное озеро именно сосновый. Ровная незамутненная гладь воды, как зеркало, отражает бледное осеннее небо и деревья, стоящие непроходимой чащей по его берегам. Однажды в мастерскую Исаака Ильича зашел Антон Павлович Чехов.

Все предметы обобщены, так как Левитан пишет картину широкими мазками. Он родился в 1860 году в Ковенской губернии в Литве. Кажется, еще немного и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода». Мне, несомненно, нравится эта картина.

Художник умер, не успев завершить данную работу. Картина «Озеро» производит неожиданное яркое впечатление. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, ), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро». Что может он в нем понимать. Зритель видит замысловатые облака, плывущие по голубому бездонному небу.

Как написать сочинение 
по картине Левитана

Как написать сочинение по картине Левитана

Вдали золотятся охрой березы. Спокойное безвестное озеро в какой-то глуши. «Озеро Русь» — основное произведение живописца поздней поры.

Картину «Озеро» известный русский художник Исаак Левитан написал в свой поздний период творчества – с 1899 по 1900 год, незадолго до смерти. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см инв. Левитан работал очень вдохновенно. Русь» была очень высоко оценена критиками.

Однако, даже в своем незаконченном виде, она производит огромное впечатление. Искусствовед Владимир Петров отмечал, что в полотне «Озеро» Левитан добивался «монументального лиризма образа», пытаясь соединить в нём «почти импрессионистическую непосредственность свежести и яркости солнечного дня» и декоративно-монументальное начало, которое связывает эту картину с традициями старинной фресковой живописи3454. Цвета художник использовал очень яркие и сочные. Художник так и не завершил это творение, так как умер. Летом ученики Левитана выезжали на этюды. Я, например, нахожу эту картину романтичной. Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве.

Напишите отзыв о 
статье Озеро (картина 
Левитана)

Напишите отзыв о статье Озеро (картина Левитана)

Левитан и не искал в ней внешней эффектности. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». На картине так же изображены деревья и сочные луга. В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». Стоит звенящая тишина, которой больше нигде и не услышишь.

Как ты думаешь, какие звуки мог бы ты услышать на берегу озера. Левитана так и называют – мастером «пейзажанастроения». В целом художник старался использовать яркие и чистые цвета, при этом даже белые облака были написаны им в разных тонах — желтоватых в освещённых местах и фиолетовых в затенённых. А какие еще работы написал художник. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок».

Отрывок, характеризующий 
Озеро (картина Левитана)

Отрывок, характеризующий Озеро (картина Левитана)

Картина напоминает окно, с которого сняли ставни, в настоящий мир. На высоком берегу заметны колокольни белого цвета. Описание картины – бледная копия того, что передает художник. Озеро» (бумага на картоне, масло, 17, 6 26, 2см, 9117, поступил в 1927 году через Государственный музейный фонд из Государственного музея нового западного искусства до этого был в собрании И. А. Морозова) и «Ясный осенний день» (дерево, масло, 12, 5 27, 3см, Ж-123, приобретён в 1961 году у московского коллекционера А. В. Гордона, до этого был в собрании Н. А. Соколова).

Левитан умер 22 июля 1900 г., прожив почти сорок лет. По словам Мальцевой, «наличие в творчестве Левитана такого мажорного произведения закономерно», поскольку «оно органично сливается со многими его пейзажами последнего периода»52. Описание картины не передаст всей прелести исхода лета.

На всем его протяжении видно четкое отражение небесных объектов. Небо также превосходное. В начале 2000-х годов искусствовед Фаина Мальцева писала, что за столетие, минувшее со времени создания картины «Озеро», она не потеряла «своей высокой художественности и эстетической действенности». Размер и широкий размах пейзажной перспективы наполнен философским смыслом. На заднем плане – деревья, как – будто села Жар – птица и распустила свой красочный хвост.

Мастер хочет передать нам идеальное состояние природы, когда она счастлива. Русь» «с очевидностью проявились живописные поиски художника, как бы начинающие в России пластику искусства нового века». Полотно «Озеро» Исаака Левитана наполняет верой в бесконечную историю Святой Руси.

Контраст цветов используемых в полотне, создает противоречивые настроения. Ветреный день», находится в собрании. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов.

По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». Писателю была отправлена телеграмма: «Сегодня жди знаменитого академика». В настоящее время картина «Озеро» выставлена в зале 40 флигеля Росси, где, кроме неё, находятся другие произведения Исаака Левитана, среди которых «Золотая осень.

Большие сосны, как папы, мамы, бабушки и дедушки, а маленькие – это малыши. По его словам, в картине «Озеро» Левитан «бессознательно воспроизводил С сентября 1898 года Левитан преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где возглавлял пейзажный класс1826. Какие чувства вызвала у тебя эта картина.

Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем». Солнце на картине не было изображено, но невидимый источник света залил широкое, размахнувшееся во все стороны, струящееся пространство. В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см инв. Учёному особенно понравился этюд к этой картине, который выделялся «богатой, радужной гаммой красок»3132. В картине все подчеркнуто весомо, материально ощутимо.

Озеро (картина Левитана) Информацию О

Левитана «Лесное озеро» Широко раскинулось озеро на картине И. И. Краски непосредственны импрессионистичны и легки. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. В настоящее время она хранится в Московской Третьяковской галереи. Художник возвратился в Москву, но излечиться ему не удалось— он скончался 22 июля (4 августа) 1900 года. По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость»3435.

В Государственной Третьяковской галерее есть три этюда для картины «Озеро» — «Ветреный день» (бумага на холсте, масло, 1898—1899, 14 18см, 5341, поступил в 1917 году из собрания семьи М. А. Морозова и М. К. Морозовой), «Последние лучи. Слободка», «Лунная ночь. Слободка», «Лунная ночь. Природа была главной темой Левитана.

  • Образ леса в творчестве Левитана
  • Сочинение на тему: «Природа в июне»
  • Сочинение на тему: «Птицы прилетели»
  • Сочинение на тему: «У природы нет плохой погоды»
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Позже его могилу перенесли. Но это его не согнуло и не сломало. Одна ты несёшься по ясной глазури»)2728.

Образ леса в творчестве 
Левитана

Солнечный свет заливает водную гладь, золотистые облака плывут одновременно по небу и по воде. По воспоминаниям Липкина, Левитан сказал ему: «Я давно работаю над этой темой, хотел назвать эту вещь Русью, только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь». Именно от леса идет тишина и покой.

По голубому небу плывут облака, которые отражаются в озёрной воде. Картина «Озеро» принадлежит к замечательным творениям Левитана, хотя он сам и остался ею не удовлетворенным. На картине «Лесное озеро» изображен тихий безлюдный уголок осенней природы.

Это заповедные, бесконечно красивые места с переливчатыми голубоватыми тенями. Тема озера присутствует в ряде произведений, которые он написал по итогам своего пребывания у озера Комо в северной Италии, включая картину «Озеро Комо» (холст, масло, 1895, 96 128см, ГРМ). Именно вот таким образом на полотне заметны следы переделок и переработок. Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Левитана. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы». По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности». Для изображения воды используется голубой цвет с синей рябью и разноцветными отражениями.

Ж-552). Без этого чувства не может быть истинный художник. В собрании Нижегородского государственного художественного музея находится одноимённый эксиз Исаака Левитана к картине «Озеро» (холст, масло, 189847 или 1898—189948, 48, 6 69, 7см)47.

«Озеро» является одним из трех самых масштабных картин Исаака Левитана. Все это не сломило дух художника. Глядя на эту картину, я попал в этот тихий, сказочный мир. Отражение ярко-белой колокольни плывет вместе с облаками в обеих стихиях. Но ребенка в 13 лет отдают учиться живописи. Жизнь его была тяжелой.

Левитан простудился на этюдах на Волге и заболел чахоткой. Картина написана в 1895году. Русь» даже в таком виде бесспорно принадлежит к наиболее значимым произведениям художника. И только потом понимаешь, что это отражение неба мерцает на рябе воды. Русь» художнику в очередной раз удалось передать всю глубину русской природы, ее богатства. Сложно и богато цветовое решение картины.

Можно окунуться в прохладное озеро, а потом бежать домой, не смотря под ноги. Может ли быть что трагичнее, как чувствовать бесконечную красоту окружающего, подмечать сокровенную тайну, видеть бога во всем и не уметь, сознавая свое бессилие, выразить эти большие ощущения» (Исаак Левитан). Итак, Левитан, «Лесное озеро». Мальцева отмечала, что, несмотря на некоторую живописную незавершённость левитановского пейзажа, он «сам собой ещё больше закрепляет за созданным образом предполагавшееся художником второе, более расширительное название» (имеется в виду альтернативное название «Русь»).

Левитан в своей работе хочет соединить монументальность с легкостью и декоративностью. Так и сидел бы и слушал эту волшебную песню природы. Оно звучит как невероятно лирическая песня.

В них раскрывается не только красота мотива, но и мир переживаний художника. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь». Она вселяет в нас надежду в то, что впереди у России радостное и светлое будущее. Картина открывает нам торжествующую и величественную мощь природы. По сути, она незакончена.

Над окончательным вариантом картины Левитан работал в Москве. Это -Россия, какой она может быть в счастливые минуты и какой она должна и достойна быть. Кроме того, она перекликается с другими его поздними работами, в первую очередь со знаменитым полотном «Над вечным покоем». Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж1819. В 1893 году он написал относительно большую по размеру картину «На озере» (холст, масло, 109 163см, ).

С. Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединяя в её живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня и – декоративно- монументального начала, роднящего «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи. Одна ты несёшься по ясной глазури»). В простор русского лета тонко вкраплены оттенки наступающей осени. В мастерской Тимирязев увидел множество неоконченных полотен, среди которых была большая картина «Озеро». Выше: что вы искали.

Голубизна воды настолько яркая и чистая, что даже, кажется, видно дно. Летом 1898 года Левитан жил в имении Богородское, расположенном в Московской губернии, недалеко от железнодорожной станции Подсолнечное (ныне— в черте города Солнечногорск), на берегу озера Сенеж. Солнечный день, его невероятная свежесть и особенная яркость, переданы с особой непосредственностью, которая почти импрессионистская. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака. Также в этой связи упоминаются пастель 1895 года под названием «Хмурый день» (48 62см, ГРМ) и картина «Лесное озеро» (холст, масло, 1890-е, 48 80см, Ростовский областной музей изобразительных искусств)1217. Все это наполняет нас верой в то, что Россию ждет очень радостное и обязательно доброе будущее.

Ранняя тихая осень. Сочинение по картине И. И.

По словам Алексея Фёдорова-Давыдова, «тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживлённых постройками берегов и глади озера место» эта тема является немаловажной частью пейзажного образа и «средством его выразительности»43. Среди них находилось большое полотно под названием «Озеро. Тихая гладь великолепного озера зеркально отражает безоблачное небо. В нём, как в зеркале, отражаются деревья.

Ещё один этюд, «Озеро. После его смерти в мастерской осталось около 40 неоконченных картин (включая «Озеро»), а также около трёх сотен этюдов33. Не зря Левитан очень любил свою родину и воспевал ее в своих пейзажах. Русь» считается одной из самых крупных картин художника. На берегу виднеются колокольни ярко белого цвета, сочные зеленые луга, осенние деревья.

Искусствоведы отмечали синтетичность изображённого на картине пейзажа, которая проявляется не только в том, что он был «сочинён» из нескольких натурных этюдов, но и в «собирательном, обобщающем характере самого образа, его идейной синтетичности», в том, что он представляет образ целой страны, — именно вот таким образом Левитан изначально хотел назвать его «Русью». Данная картина заражает своей лиричностью. По сравнению с первоначальным эскизом, где небо воспринималось в качестве фона, в окончательном варианте оно играет более заметную роль — многочисленные облака словно выплывают из-за горизонта, как будто бы догоняя друг друга тем самым, создаётся впечатление, что они движутся на зрителя и даже выходят за пределы полотна. Исаак Ильич Левитан – один из самых тонких и глубоких пейзажистов в русском искусстве. Невидимое солнце светит справа и на деревья падают сиренево-сизые тени.

На картине изображен солнечный осенний день. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера. В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов.

Сюжет озера интересовал Левитана с начала 1890-х годов. В том же году, при подготовке к ученической выставке, Левитан показал Липкину большой эскиз, выполненный для картины «Озеро», отметив, что он относится к той же теме, по которой он дал задание. В своей книге «Русский пейзаж» искусствовед Виталий Манин отмечал, что в последней незавершённой картине Левитана «Озеро. Некоторая его часть на картине не видна, она скрывается за правым берегом. Глядя на эту картину, невольно испытываешь радость и чувство гордости за свой край. Весна» (холст, масло, 1898, 91 59см, Пензенская областная картинная галерея имени К. А. Савицкого), которую исследователи творчества художника рассматривают как одно из подготовительных произведений для будущей картины «Озеро»2324.

Левитан соединил буйство летних красок с осенними оттенками родной природы. Большое разлогое озеро омывает берега небольшой деревушки. Пейзаж, по выражению Фёдорова-Давыдова, «менее всего иллюстративен» и он «смотрится как реальная натура прежде всего». По рассказам современников Левитана, уже через десять лет после смерти художника картина «Озеро» «потемнела, местами пожухла и в большой мере утратила изначальные осиянность и яркость». Природа простая, неброская, совсем не похожая на яркие пейзажи Италии или Франции.

В 1894 году Левитан закончил картину «Над вечным покоем» (холст, масло, 150 206см, ГТГ), на которой изобразил широкое водное пространство, хотя было не вполне понятно, озеро это или река (над этим полотном художник работал на озере Удомля близ Вышнего Волочка). Не таков был Левитан.

Многие не поймут, назовут, пожалуй, романтическим вздором – пускай. Картина «Озеро» написана большими, широкими мазками, которые подчёркивают весомость и материальную ощутимость изображённого. «Озеро.

Композиция построена по трём планам. И. И. Последняя работа художника. Имение принадлежало семье Олениных— Владимиру Александровичу (правнуку Алексея Оленина— государственного секретаря и президента Академии художеств) и его жене Елизавете Дмитриевне, урождённой Скарятиной20. Такой уголок Отчизны показывает художник своим зрителям. Он писал, что «образ картины ни в коей мере не напоминает это стихотворение», поскольку художник изобразил не тучу, не состояние природы после грозы, а светлые облака.

По совету врачей он ездил на лечение в Италию, Швейцарию, Германию. Именно в конце 1890-х годов художник работал над иллюстрациями к произведениям Александра Сергеевича Пушкина и прочитав его стихотворение «Последняя туча рассеянной бури», в фантазиях художника зародился новый пейзажный мотив. Натурой послужило озеро в Тверской губернии, куда часто ездил художник. И. И.

Тема облаков с их движением, тенями от них и отражениями начинает занимать в общем строе пейзажа существенное, если не равноправное с изображением покрытых полями и оживленных постройками берегов и глади озера место. Его голубизна просто ослепляет даже без солнечных лучей. Облака не белые, они имеют оттенок фиолетового цвета, а там, где на них падают солнечные лучи еще и золотого. Композиция построена по трём планам. Впоследствии, признавая сложный и синтетический характер образа, представленного Левитаном на полотне «Озеро» и сочинённость изображённого на нём пейзажа искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что этот пейзаж «кажется гораздо более натурным», чем в картине «Над вечным покоем».

В Ялте встретились два совсем не старых, но очень больных человека. Аналогичное описание можно найти в письме Левитана к художнице Елене Карзинкиной от 5 июля 1898 года: «Живу я в очень милом месте: озеро большое, горы, лес, полная тишина, даже слишком (впрочем, скоро нарушится всё это— приедут владельцы, Оленины), но всё-таки очень хорошо здесь»22. Там он умер и был похоронен на маленьком еврейском кладбище.

Свежесть передана художником в импрессионистической непосредственности. В письме к писателю Антону Чехову от 23 июня 1898 года Левитан сообщал: «Живу я здесь в великолеп месте: на берегу очень высоко громадного озера, кругом меня леса, а в озере кишит рыба»21. От нее веет ароматом полей и лугов, дует свежий ветер свободы.

Возможно, это будет примерно так. Работа «Озеро. Я услышал пение птиц, шуршание листьев и легкие всплески воды. Плёс». Именно ей он поверяет в письмах свой страх смерти. Конечно же, художник вкладывал в это полотно свою выстраданную, благословляющую любовь к жизни и стране, природа которой столь «широко по лицу земли в красе царственной развернулася» (Иван Никитин) и именно вот таким образом особенно добивался монументального лиризма образа, соединения в живописном решении почти импрессионистической непосредственности ощущения свежести и яркости солнечного дня ранней осени с декоративно-монументальным началом, роднящим «Озеро» с традициями старинной фресковой живописи.

Особую выразительность, а так же масштабность и широту придают эти плывущие облака. По словам Фёдорова-Давыдова, в этом полотне — «лебединой песне» Левитана — художник «вновь утвердил те идеалы, которыми было проникнуто его искусство и оставил его как завещание, вместе с теми новыми художественными проблемами, над решением которых его настигла смерть»49. Озеро имеет извилистую форму.

Небо изображенное Левитаном, несет в себе особый смысл. Слева они светлеют. Картина передает редкие минуты счастья природы. Левитан «Лесное озеро» Тема:Подготовка к написанию сочинения по картине И. И. Левитана «Лесное озеро». По словам Манина, в этом произведении «желание уловить меняющееся состояние атмосферы, переменчивость красок мира, подвижность воздуха, равно как и эскизная манера фиксации чувств и переживаний, явили собой результат иного метода осмысления мира», а «былой масштаб мышления заменился зорким восприятием природных явлений, улавливанием их погодных состояний»51. На втором плане изображено освещённое солнцем водное пространство большого озера.

И не случайно «левитановский пейзаж» воспринимается как синоним всего русского пейзажа. Вдоль берега, как большая дружная семья стоят сосны. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов относил картину «Озеро» к «замечательным творениям Левитана» и писал, что это полотно производит на зрителей «непосредственно большое и сильное впечатление, как могучая и прекрасная картина русской природы».