Левитан Тихая Обитель Описание Картины

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв. После смерти Голованова, последовавшей в 1953 году, его коллекция оставалась у его сестры Ольги Семёновны15.

Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Кажется, что только избранные, чистые помыслами люди смогут дойти до обители.

Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета.

Картина "Тихая обитель", 
Исаак Левитан, 1890

Картина "Тихая обитель", Исаак Левитан, 1890

Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Согласно сохранившимся воспоминаниям, замысел подобной картины возник у художника за несколько лет до её создания, в 1887 г., под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода. Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Они лишены приблизительности.

Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством" (Головин А. Я. ). Появление «Тихой обители» произвело удивительно яркое впечатление. Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной тропинки к другой. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году.

Мост как будто увлекает взгляд зрителя в глубину картины. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Там она, наверное, раздваивается, указывая кратчайшие пути к монастырю. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. Одним из аргументов в пользу этого является то, что соседнее с ней здание изображённое на картине, тоже имеет архитектуру, сходную с церковью в Плёсе7.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.

Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Именно тогда на Левитана, сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, который осветил ярким, алым светом кресты Савинно – Сторожевского монастыря, который находится недалеко от Звенигорода. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг.

Тропинка проходит по лугу, заводит в тёмный лес. Это полотно принесло Левитану широкую известность.

Описание картины 
Левитана «Тихая 
обитель»

Описание картины Левитана «Тихая обитель»

Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819.

Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден.

Сочинение по картине 
Левитана «Тихая 
обитель»

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже – «Вечерний звон». Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. Значит, люди часто посещают это тихое местечко.

На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Картину делит на две части утлый деревянный мостик.

Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер. Он перекинут через довольно-таки широкую реку. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
помогите пожалуйста

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель помогите пожалуйста срочно нужнооо на сегодня

Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю.

Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Тем, кто решится пройти по мосту, придётся немало потрудиться, чтобы не упасть в воду. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства.

Описание картины Левитана И И Тихая обитель

Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж.

В некоторых местах доски, устилающие его, отошли. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении.

Сочинение-описание 
картины Тихая обитель 
Исаака Левитана

Сочинение-описание картины Тихая обитель Исаака Левитана

До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37. Кривозерский монастырь не сохранился – но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха.

На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Летнее утро. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
4 класс

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 4 класс

Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер.

Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий и не было в ней никакой надуманности. На противоположном берегу он упирается в тропинку.

На картине изображен летний пейзаж. После тяжелого дня хорошо на нее посмотреть, усталость мгновенно улетучивается, а настроение поднимается. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20.

Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, на то как прекрасно то, что он много раз видел, ног не замечал.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Тихая обитель,

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Тихая обитель, 1890

Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. (. ) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (. ) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного».

Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.

Они лишены приблизительности. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц.

Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.

Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке.

А вдали догорает вечерняя заря. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Это полотно также находится в Третьяковской галерее.