Левитан Золотая Осень Слободка

Описание картины Исаака Левитана «Золотая осень Слободка»

Саврасова и В. Д. Размытая лента дороги уводит взгляд в золотистую даль. Действительно, в «Золотой осени» особое значение имеет экспрессивность мазка, который в этой картине ещё более энергичен и разнообразен, чем в «Марте».

Она как бы противоречива, двойственна. А. Н. Бенуа в своей «Истории русской живописи в XIX веке» писал: «Картины Левитана – не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, тихая, скромная, милая русская природа». 1 Бенуа высказывал и такую мысль: его «картины всегда прекрасны как таковые: не по сюжету, не по «содержанию», но прямо по своему внешнему виду, сами по себе, как живопись, краски, как сочетание форм». 2 А. А. Федоров-Давыдов говорил о том, что Левитан в своем творчестве смог показать «тончайшие нюансы жизни природы». 3 Он внёс немалый вклад не только в русскую, но и мировую пейзажную живопись. Член художественного объединения Мюнхенский Сецессион (с 1897).

Русская осень в 
творчестве Исаака 
Левитана

Русская осень в творчестве Исаака Левитана

Данную картину художник написал, когда находился в любимом месте Плес на Волге. Все деревья, кроме этой березки уже готовятся к зимней спячке. От самого основания до макушки равномерная яркая крона. В конце марта Левитан возвратился в Москву, а в начале мая опять приехал в Горку, где прожил до начала октября (а также, возможно, возвращался туда на несколько дней во второй половине октября)11. Серые коробки-домики, словно забытые кем-то игрушки, разбросанны на изумрудном ковре. Левитан просто обожал путешествовать по Волге. Совершил поездки в Крым (1886-1899), на Волгу (1887-1890), в Финляндию (1896), Италию, Францию и Швейцарию (1890-е). Подлинный поэт природы, раскрывающий ее тончайшие состояния. Левитан обожал писать будничные мотивы, он постоянно развивал эту лирическую тематику.

А надо всем этим— голубое небо, по которому плывут светлые облака28. Создал новый тип лирического одухотворенного пейзажа. «Золотая осень. Ясный, хрустально-прозрачный день. Участвовал в вечерах Московского общества любителей художеств (с 1886 до начала 1890-х).

История одного шедевра: 
«Золотая осень» 
Левитана

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

Писал также натюрморты (цветы) и портреты. Так же Левитан изображает лес, окрасившийся уже в желтые оттенки. Деревенька хоть и залита солнечным светом, тепла от него уже не исходит.

«Золотая осень. В картине традиционная манера живописи естественным образом сочетается «со свободной, почти импрессионистической трактовкой отдельных деталей», но при этом отличие от классического импрессионизма заключается в том, что цвет не растворяется в свете, а сохраняет свою интенсивность2. На своей картине автор делает упор на то, что жизнь движется своим ходом. При этом он отмечал естественную уравновешенность композиции картины, которая «развёрнута на зрителя и в ширину»31.

Левитан Исаак Ильич (1860, село Кибарты, Литва –1900, Москва)Художник-пейзажист, акварелист. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в с. Кибарты Сувалкской губернии (ныне Литва). Многие работы художника связаны с этой могучей рекой. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у А. К. В этом типичном для Левитана композиционном «приглашении» зрителя в изображаемое «пространство души» чувствуется странное желание художника заразить людей любовью к красоте мира, приблизить их души к «норме», светлой мере бытия, которую несет в себе природа.

У Левитана был учитель, который вдохновлял его. Он помог ему и в формировании нового подхода к пейзажной живописи и в понимании пленэра. В. Е. Сизов в своей статье «Памяти Левитана» представляет разбор нескольких основных произведений художника, в которых он писал об их «поэтическом настроении»1 и лирической грусти. «Короткая, но дивная пора» начала осени.

Золотая осень (картина 
Левитана)

Золотая осень (картина Левитана)

Зелёный цвет играет в «Золотой осени» лишь небольшую, вспомогательную роль, в то время как основная эмоциональная нагрузка ложится на жёлтый цвет, который «обусловливает торжественную радостность и спокойную, уверенную в себе красоту» картины30. Природа как будто замерла в ожидании холодных, дождливых дней. В высокой синеве неба светлая гряда облаков. Здесь художник выступает мастером камерного пейзажа. Нежное тепло, радость и восхищение – легко полюбить осень такой, какой ее видел Левитан.

Слева от дороги на небольшой темно-зеленой поляне стоит стройная береза. Это бесконечный цикл, по которому живет природа.

Береза выделяется на фоне довольно темного поля чистым золотистым пятном. Отсутствует проработка, не видно ни отдельных веток, ни светлого, белого ствола. Художники этого времени, как отмечал А. А. Федоров-Давыдов в своей работе « – видописцы в узком смысле слова». И действительно, при написании картины они чаще всего описывали местность (М. Н. Воробьев, А. Е. Мартынов, С. Ф. Галактионов).

Лето сменит осень, ее, в свою очередь-зима и т. д. Созданное в 1889 и вновь прописанное в 1898 году полотно было экспонировано на Международной выставке мюнхенского Сецессиона (1898). По его словам, на создание картины «Золотая осень» художника воодушевила «необычная, поражающая своим эффектом цветовая гамма, в которой главную роль играет контраст золотого и синего». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Туда, к горизонту манит нас проселочная дорога.

Как и в картине «Март», основными составляющими цветовой гаммы «Золотой осени» являются жёлтый, голубой и зелёный цвета. Она как будто ухватилась за последнюю избушку, потом она проявляется где-то среди полей и совсем пропадает за горизонтом. Ещё одна параллель между «Мартом» и «Золотой осенью» состоит в том, что эти картины рассматриваются как примеры, наиболее ярко демонстрирующие влияние импрессионизма на творчество Левитана6. Поленова (1873-1885). Экспонировал свои произведения на выставках журнала Мир искусства (1898-1900). Сравнивая «Золотую осень» с написанной весной того же года картиной «Март» искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в осеннем пейзаже нет фрагментарности, то есть «ощущения фрагмента природы», которое было присуще «Марту».

Им являлся великий русский художник Саврасов А. К. Горит и сверкает на солнце ее пожелтевшая листва. Автор отображает величие данного огромного пространства. Специально для художника на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера8.

Глаз зрителя сразу же выделяет растущую слева стройную березу в золотистом уборе. Художнику в своей работе впервые удалось выразить душу русской природы. Слободка» – масштабное полотно, требующее движения воздуха и пространства. Нечего и говорить, что я рад очень, что Вы пожелали её иметь»1719. Но в этом небольшом (43 х 67, 2 см. ) по размерам пейзаже видно столько очарования, произведенного на художника, этим скромным уголком России.

Левитан Золотая 
осень Слободка ИЗОГИЗ 
1954г

Левитан Золотая осень Слободка ИЗОГИЗ 1954г

Среди них картина «Золотая осень» стала одним из самых известных и популярных произведений художника27. Вскоре после этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной 1895 года— именно тогда была написана его картина «Март»910. И этот порядок нельзя обойти или изменить. Несмотря на некоторую асимметричность, композиция картины не кажется неуравновешенной: загруженность левой стороны компенсируется «группировкой предметов, распределением освещённых и затенённых масс, членением планов».

Преподавал в Московском училище (1898-1900). В глубине полотна изобилуют спокойные цвета. Все пронизано солнечным светом, хотя тепло его лучей почти не чувствуется. Картина, которую написал Левитан, необычная. Они одни из первых, кто стали писать на воздухе, при естественном освещении. Дерево густо покрыто листвой.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Осенняя живопись Исаака Левитана
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Эта стройная березка отличается яркостью. Они создают «яркое и звучное пятно», по контрасту с которым изображённая правее них речка кажется тёмной и холодной28. Деревушка среди еще сияющих зеленью осенних полей. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1891).

Обязательно нужно упомянуть и общение И. И. Левитана с В. Д. Поленовым.

  1. русский художник Левитан Исаак, русский пейзаж,