Лосенко Прощание Гектора С Андромахой
Идея патриотического долга раскрывается в незаконченной картине Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой» (1773, Государственная Третьяковская галерея). Картина «Прощание Гектора с Андромахой» принадлежит перу русского художника Антона Павловича Лосенко, который считается идейным вдохновителем и основоположником такого направления в искусстве XVIII века как историческая живопись. Лосенко А. П. «Прощание Гектора с Андромахой».
Прощание Гектора с Андромахой (картина Лосенко)
Но современники художника были в восторге от его полотен. Просветительский классицизм пронизывает весь творческий путь художника. Высокий пафос героя, уходящего на защиту родного города, вдохновил художника.
Все личное, глубоко человеческое, отступает на второй план. Картина запечатлела кульминационный момент, когда князь Владимир вторгся в покои Рогнеды и «невольно сочетался»с нею. Идет первый большой бой, описанный в поэме. Лосенко Антон Павлович, русский художник, рисовальщик, академик и профессор (с 1770), директор (1772-73) петербургской Академии художеств. Это за его телом пришел к Ахиллу старый Приам:Это абсолютная художественная революция.
Описание картины «Прощание Гектора с Андромахой»
Она учила их тому, что важно во все времена: любить родину больше всего на свете. Антон Лосенко был сыном крестьянина. И вот приходит враг. Лосенко «Прощание Гектора с Андрамахой», начал писать это произведение в 1773 году, к сожалению картина не была окончена. Князь Владимир напал на Полоцк, убил отца и братьев Рогнеды, силой взял её в жёны.
Ахилл в своем праве. Ему казалось, что жизнь его устроена, а теперь все надо было начинать сначала. К ним относятся юноша, поддерживающий щит, мальчик17 или девушка19 со шлемом Гектора (тем самым, который испугал Астианакса), отвернувшийся от зрителя высокорослый воин в доспехах и с султаном на шлеме, ещё один воин с тёмной бородой, а также молодой троянец, выглядывающий из-за его спины и с восхищением смотрящий на Гектора20.
Однажды его пение услышал чиновник придворного хора. Предчувствие трагического исхода пронизывает патетическую сцену. Но картина Лосенко была близка русским зрителям. Гектор воплощает классический идеал мужской красоты. Одежда Гектора, включая его плащ, написана в живописных традициях XVIII века и более напоминает барокко, чем классический стиль, а в его внешности «гораздо больше реальной простоты, чем эпического величия».
История становилась как бы средствоминосказания. Картина Лосенко, с ее высокой патриотической настроенностью и пафосом гражданственности, представляет собою прямой отклик на вопросы, поставленные передовой общественной мыслью 1750—1770х годов. Но этим не исчерпывается значение картины «Прощание Гектора с Андромахой»Именно в этом полотне с наибольшей отчетливостью оформились те художественные принципы, которые в дальнейшем легли в основу всей исторической живописи в Академии художеств XVIII—первой трети XIX века. Они вписаны в классический треугольник и выделены светом. При этом, по словам искусствоведа Авраама Кагановича, «лицо Гектора, его фигура не вызывают в памяти античный прообраз, они так же реальны, как и модель, которой несомненно пользовался художник». Картина полностью отвечает программным требованиям классицизма. После возвращения из Италии в Петербург русский художник по заданию, как выпускник Академии, пишет картину на историческую тему под названием «Владимир и Рогнеда» в 1770 году.
Антон Лосенко – Прощание Гектора с Андромахой
Вероятно, это граничит с тем, что её образ был не вполне закончен художником— в частности, лицо и глаза Андромахи «только подготовлены для живописи», а на её одежде можно заметить «обилие намеченных и ещё не выявленных складок»16. Богатые декорации изображали дворцы и украшенные колоннами площади. Выбор исторической темы из античности — также одна из теоретических установок классицизма. Они смотрели трагедии, которые рассказывали о событиях прошлого.
Воины и слуги составляют пассивную «толпу», которой противопоставлены активные «герои». Они полукругом обступают главных персонажей. Слева расположена группа оруженосцев и воинов со знаменем. С маленьким сыном на руках, она обращена к Гектору и внимательно вслушивается в его слова, но её внимание производит поверхностное впечатление, а по своему облику «она, пожалуй, самый чуждый персонаж в толпе лосенковских троянцев». После смерти Лосенко эти особенности построения картины были взяты на вооружение его учениками и «развиты в неписанную систему композиционного мышления, оказавшую влияние на последующую историю русской исторической живописи»6.
062 Антон Лосенко Прощание Гектора с Андромахой
В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни и — в словах Андромахи — эпизод из начальных лет Троянской войны и — в предвиденье Гектора — грядущий исход войны и долг тех, кто со щитом и долю тех, кто за щитом. П. Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой»Антона Павловича Лосенко называют основоположником русской историческойживописи. Это не вполне точно — первые русские картины на темы истории появились задолго доЛосенко. По-видимому, художника привлекал этот «образ чувствительной женщины, трогательной своей добротой и искренностью переживаний», который рассматривался как «вполне реальный образ простого человека из народа»16. Подчеркну еще раз – отца чужого для него человека.
Но через несколько лет юный певчий потерял свой приятный голос. Лосенко очень огорчался. В течение почти полутора столетий она оставалась никому не известной и неоказала вот таким образом никакого влияния на развитие исторической живописи в России. Вторая историческая картина А. П.
Его фигура выделена позой, жестом, а также ярко-красным цветом плаща. Свои чувства – любовь, радость, горе, гнев – они выражали преувеличенно. Мальчик очень любил петь и голос имел хороший. Рисунок «отличается большим мастерством исполнения, верностью пропорций и полной ясностью характера модели», он хорошо передаёт движение юноши, а также положение торса и головы21.
антон павлович лосенко прощание гектора с андромахой
Лосенко точно не иллюстрирует содержание происходящей сцены. Правая группа состоит из пяти фигур. Артисты выходили на сцену, наряженные в роскошные одежды. А. П. Лосенко вдохновил высокий пафос героя древности, вставшего на защиту своего родного города. Сын троянского царя Приама прощается перед сражением со своей верной женой Андромахой, держащей на руках грудного сына Астианакса.
Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта («Градовластителя»): вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит. Антон Лосенко работал над полотном по заказу императрицы Екатерины II3. Ахилл, превратившийся в зверя, обуреваемого яростью (а, по-видимому, еще и чувством вины), вдруг приходит в себя, увидев горе отца.
Теория и история искусства: Музеи мира
Люди в жизни более сдержанно выказывают свои чувства, чем на картинах Лосенко. Сын купца. Художник второй половины XVIII века и не мог знать, как выглядела настоящая Троя. Лагрене. В произведениях Лосенко 1760-х годов усложнённость композиций и патетика в духе позднего барокко («Чудесный улов рыбы», 1762 «Жертвоприношение Авраама», 1765 «Каин», 1768 все в Государственном Русском музее) сочетаются с тенденциями классицизма («Зевс и Фетида», 1769, там же).
Ее раскопки начались лишь столетие спустя. Влияние классицизма сказывается в решении основных образов не менее явственно, чем в решении композиции. На картине Лосенко архитектурный образ древнего города выглядит весьма грандиозно— «высокая стена с рядом дорических колонн, огромные, в античном духе ворота и крепостные башни на втором плане создают впечатление подлинного величия»24. Свои чувства – любовь, радость, горе, гнев – они выражали преувеличенно. В 1761—1764 годах М. В. Ломоносов с группой учеников работал над мозаичной картиной «Полтавскаябаталия», в которой, почти за сто лет до А. А. Иванова и К. П. Брюллова, был сделанопыт реалистического воссоздания прошлого. Но картина Никитина стоит одиноко в русском искусстве первой половины XVIII века. Ни сам Никитин, ни его ближайшие преемники не продолжали работать надисторической темой.
Однажды его пение услышал чиновник придворного хора. Справа – слуги, держащие шлем, копье и щит Гектора. Образ Андромахи, также занимающий центральное место в композиции картины, является, по мнению Кагановича, менее удачным, чем образ Гектора, — в частности, так как «он более других испытал на себе влияние абстрактной классики». Ее совершенный профиль уподоблен античной камее.
Картины – Третьяковская галерея – фото
Она плачет, утирая слёзы концом своей косынки её костюм мало отличается от обычной одежды XVIII века17. И сам художник и его первые зрители любили ходить в театр. Богатые декорации изображали дворцы и украшенные колоннами площади.
Книга немало рассказала нам о великом русском актере. Главное содержание образа Гектора у Лосенко в том, что он «полон силы, веры в победу высокого патриотического порыва». Комната Рогнеды или площадь в Трое напоминают декорации. Лосенко очень огорчался. Картина проникнута пафосом гражданственности, высокими идеалами патриотизма и самопожертвования, что было характерно для стиля классицизм. И что же. Артисты выходили на сцену, наряженные в роскошные одежды.
Снова Античный сюжет – «Илиада» Гомера. Образ плачущей служанки также принадлежит к центральной группе. Но мы никогда не узнали бы его лица, если бы не кисть Лосенко. Искусствоведы полагают, что Лосенко мог также пользоваться трудом итальянского историка XIII века Гвидо де Колумны под названием «История о разорении Трои, столичного града Фригийского царства из разных древних писателей собранная»— ко времени написания картины появилось уже несколько изданий этого труда на русском языке8. Искусствовед Авраам Каганович называл полотно зрелой работой, в полной мере демонстрирующей «высокие профессиональные способности художника как композитора, рисовальщика и живописца», а также «его метод ведения картины и взгляды на закономерности построения исторического полотна».
Пышные и яркие костюмы героев тоже напоминают театральные. И тут обнаружилось, что неудачный певчий – необыкновенно одаренный художник.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Неизбежная гибель, трагический конец, предчувствие оного представлена художником. Второстепенные фигуры выполняют функцию немых статистов, они не участвуют в действии. Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады». Он увез семилетнего Антона в Петербург и отдал в певчие. Композиция картины четко продумана и логично выстроена. В характере героя переплетаются долг гражданина и семьянина. Отец человека, который убил его друга.
Она не удерживает супруга, а вдохновляет его на подвиг. Действие происходит у Скейских ворот, через которые Гектор выйдет, чтобы отправиться на свою последнюю битву с греками. К элементам оригинального стиля Лосенко, по мнению Савинова, относятся «строгая, чёткая композиция, пространственность построения, сильные контрасты цвета и тени, живописность картины в целом, суровость рядом с эмоциональной приподнятостью, фигуры то в резком движении, то неподвижные»35. Движения артистов были не такие, какие бывают в жизни.
Описание картины Антона Лосенко «Прощание Гектора с Андромахой»
И тут обнаружилось, что неудачный певчий – необыкновенно одаренный художник. Ему казалось, что жизнь его устроена, а теперь все надо было начинать сначала. Этим объясняется некоторая эскизность образов.
Сохранился и ряд рисунков, созданных Лосенко при подготовке к написанию картины. Мальчик очень любил петь и голос имел хороший. Величественная архитектура должна была лишь усилить патетическую торжественность сцены.
Он написал первую картину из русской истории. В отличие от картины и живописного эскиза, на этом рисунке Гектор находится слева от Андромахи и служанки, вытянув правую (а не левую) руку33. На дальнем плане видны зубцы средневековых башен, скульптуры египетских сфинксов. Мальчиком взят в Санкт-Петербург певчим в придворный хор (1744), затем обучался живописи – в мастерской И. П. Аргунова (1753-58) и в Академии художеств (1758-60) у Л. Ж. Ле-Лоррена, Ж. Л. Де Велли, Л. Ж. Ф.
Лосенко – ПРОЩАНИЕ ГЕКТОРА С АНДРОМАХОЙ
Повидимому, около 1730 года возникла «Куликовская битва», приписываемая с большой долей вероятности И. Никитину. В книге описана и внешность Волкова: Физиономию он имел важную, глаза быстрые, карие. Две основные фигуры – Гектор и Андромаха – выдвинуты вперед и помещены в центре. В книге описана и внешность Волкова: "Физиономию он имел важную, глаза быстрые, карие. Антон Лосенко был сыном крестьянина.
Но мы никогда не узнали бы его лица, если бы не кисть Лосенко. Они смотрели трагедии, которые рассказывали о событиях прошлого. Лосенко были весьма близки сумароковские призывы к историческим живописцам — «умножать геройский огонь и любовь к отечеству».
И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя. В тогдашнем журнале писали, что картины Лосенко "приводят зрителей вне себя". воплощение той или иной отвлеченной идеи. Он увез семилетнего Антона в Петербург и отдал в певчие.
Взгляд зрителя без труда «вычитывает» главных героев живописного повествования. В образе абсолютного человека утверждается гармоничное единство этих двух начал. " Книга немало рассказала нам о великом русском актере.
Он рано остался сиротой. 1898. Постников С. П., Прощание Гектора с Андромахой. Сюжет картины «Прощание Гектора с Андромахой» взят живописцем из «Илиады» Гомера. Лосенко дружил с лучшими русскими артистами. Таким образом, главным источником информации для художника была «Илиада», которая изобиловала поэтическими преувеличениями. Отправляясь на подвиг, Гектор молит богов о своем сыне.
Но через несколько лет юный певчий потерял свой приятный голос. Изображение чернобородого воина считается одним из наиболее удачных в картине, несмотря на то, что он «бесконечно далёк от античного идеала» и скорее воспринимается как продолжение работы Лосенко над крестьянскими образами, которые встречались в его более ранних произведениях21. 1805. Императрица Елизавета Алексеевна (1779 – 1826) – супруга императора Александра I. Существует миф, что императрица была тайной возлюбленной Пушкина. Жан-Лоран Монье (1743-1808) – французский портретист, придворный художник Людовика XVI и Марии-Антуанетты. В 1795 году приехал в Петербург и через несколько лет был назначен придворным художником императрицы Елизаветы Алексеевны. Этой высокой идее подчинено все решение полотна. Глубоким внутренним достоинством характеризуется и образ Андромахи. Работы Манизера и Шервуда висят одна под другой и гармонично смотрятся вместе.
Художник использовал текст «Илиады» на французском языке из собственной библиотеки. Он мстит за Патрокла. Язык живописи, которым "говорил" Лосенко, был близок языку тогдашних трагедий. «Прежалостная судьба Рогнеды» в картине и образ Владимира, раскаявшегося в содеянном отражает высокие идеалы гуманизма века Просвещения. Искусствовед Алексей Савинов отмечал, что, как и в своей более ранней картине «Владимир и Рогнеда» (1770, ГРМ), в «Прощании Гектора с Андромахой» Лосенко «соединял великое и простое, театральную приподнятость и жизненную естественность» используя разнообразие художественных приёмов в поисках большей выразительности содержания34.
Центр колоннады продумано совпадает с размещением ведущих персонажей картины. Движения артистов были не такие, какие бывают в жизни. Пенсионер Академии художеств в Париже (1760-1765 совершенствовался у Ж. Ресту и Ж. М. Вьена) и Риме (1766-69). 2017А.
Он рано остался сиротой. Главную идею произведения воплощают только центральные персонажи.