Лукас Кранах Младший Картины С Названиями
Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Выше: что вы искали. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии.
Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Именно это ставит Кранаха Старшего в один ряд с такими величинами, как Альбрехт Дюрер иГанс Гольбейн.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской.
В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. В 1505 году Лукаса Кранаха Старшего назначают придворным живописцем курфюрста Саксонского в Виттенберге, городе, где спустя 12 лет начнётся Реформация.
Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. 1530, Вена, Музей истории искусства). Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.
Не зная, куда применить свои исключительные способности, решил он поступить на службу к самому всесильному человеку – царю. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Живописи он учился у своего отца.
Картины — Кранах Старший, Лукас
В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести.
Ценители живописи считают, что творчество Кранаха Младшего незаслуженно забыто или, по крайней мере, недооценено по достоинству. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3.
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Лукас Кранах Младший (октябрь 1515 – январь 1586) – немецкий художник, унаследовавший после смерти своего отца, прославленного живописца и графика Кранаха Старшего, художественную мастерскую в Виттенберге.
Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. С легкой руки Кранаха в моду вошли маленькие картинки с мифологическими сюжетами, выделяющиеся среди прочих некоторой наивностью композиции. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Дерево, масло, 3822 см. Источник молодости, 1546. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Помимо собственной огромной мастерской, у Лукаса Кранаха Старшего имелись лицензии на торговлю винами и разрешение на монопольную продажу лекарственных средств в Виттенберге, дарованное Фридрихом Мудрым.
Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). Примечание. Однако это приносит и неожиданные результаты.
И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. В творчестве Лукаса Кранаха младшего виден характерный стиль отца. Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты.
Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. На картине мистическое обручение святой Екатерины происходит на фоне характерного скалистого пейзажа северной природы и темного занавеса, который держат маленькие ангелы.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Так случилось, что младший Кранах всю жизнь прожил в «тени» своего великого отца, его творчество считалось второстепенным, не дотягивающим до уровня родителя. Верный своему воспитаннику до конца, Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года. Лувр, Париж.
Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
вы можете запросить все в системе с коробкой. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Такие как, например, портреты курфюрстов, Лютера, его жены, кардинала Альбрехта Бранденбургского и курфюрстины Саксонии Сибиллы. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера». Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.
Искусствоведы продолжают спорить. Отвратительное приобретает у Кранаха самые разные формы — от обглоданной тушки на блюде в сцене пикника и отрезанной головы Олоферна до уродливых старческих тел в небольших сатирических картинках, посвящённых продажной любви. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Немецкий художник Лукас Кранах Старший также писал сцены княжеской охоты и жанровые картины. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. по своему таланту в разы превосходит уровень живописи многих других художников XVI века. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения.
Кранахи: династия художников-реформаторов
С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Самое знаменитое портретное полотно живописца было посвящено саксонскому герцогу Генриху Благочестивому и его жене Катерине Мекленбургской.
Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года. Художник иллюстрировал протестантские памфлеты и финансировал издание Библии, переведенной им же на немецкий язык. С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее.
Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.
Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Франциска» и «Покаяние Св. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью.
Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Картинная галерея, Берлин. В основу созданного полотна легла следующая легенда. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. В 1526году Кранах во главе посольства отправился ко двору курфюрста Иоанна III Миротворца, чтобы заключить предварительный брачный договор между принцем Иоганном Фридрихом и 14-летней дочерью Иоанна III Сибиллой Клевской. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера».
Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. У художника имелось еще три дочери. Наиболее известным полотном считается «Проповедь Иоанна Крестителя», которым обладает брауншвейгская галерея. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо.
Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553).
Лукас Кранах Старший / (104 работ)
Тем не менее то, что можно посчитать недостатком техники, свидетельствует о колоссальной работе, которую Кранах и его подмастерья проделывали за целую национальную школу живописи. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Венера, 1529. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо).
Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Работая над портретами, мастер не идеализировал своих заказчиков, пытаясь заглянуть в их внутренний мир для него имел значение исключительно внешний облик. Ему грозила смертная казнь. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.