Луна Над Днепром Картина

11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Полонский, И. Н. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи.

И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Первые две попытки оказались неудачными. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».

«Лунная ночь на 
Днепре»: мистическая 
сила и трагическая

«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Но её не было.

Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23.

«Лунная ночь на 
Днепре» картина 
Куинджи

«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи

15129). Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.

Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Этакий молодец — прелесть»42. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку.

А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ).

Описание картины 
«Лунная ночь на 
Днепре»

Описание картины «Лунная ночь на Днепре»

Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. 4. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей. Ярким светом луны оттенены глубины синевы. «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года.

А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких, как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта.

После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. «Лунная ночь на Днепре» находилась на стене одна. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18.

В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию картины Куинджи за пять тысяч рублей3335. По поводу «Лунной ночи на Днепре» такие предчувствия были у художника Ивана Крамского, высказавшего свои опасения в письме к издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года: «Меня занимает следующая мысль: долговечна ли та комбинация красок, которую открыл художник. На картине изображена летняя ночь. Слухи о тайне художественного метода А. И. Куинджи, о секрете его красок ходили еще при жизни художника, некоторые пытались уличить его в фокусах, даже в связи с нечистой силой. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. 105 144 см.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Лунная 
ночь на Днепре»

Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). Я испытывал такое ощущение, выходя на возвышенный холм, откуда видна величественная река, освещённая луной. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46.

Правда известно, что эксперименты все-таки были. Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща». Как-то он подарил Академии художеств 100 000 рублей, которые пошли на учреждение 24 ежегодных премий, присуждавшихся молодым живописцам. Но Романов просил оставить картину за ним. Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. Публику приходилось пускать в помещение группами, чтобы избежать давки.

Мистическая слава 
картины Лунная ночь 
на Днепре

Мистическая слава картины Лунная ночь на Днепре

Что это такое. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Ведь всё равно не купите: она дорогая».

Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». Например, теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым оттенкам и тем самым углубил пространство, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины. Но офицер ответил: «Хорошо. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.

Что это такое. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Событие стало настоящей сенсацией. Однако это не совсем верно.

Лунная ночь на Днепре: 
трагическая судьба 
картины Архипа Куинджи

Лунная ночь на Днепре: трагическая судьба картины Архипа Куинджи

Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. По некоторым сведениям, художник решил завесить окна из-за отсветов, производимых красной стеной, расположенной на другой стороне улицы2733.

По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. В частности, встретив Константина Константиновича во Франции в декабре 1880 года, Иван Тургенев убедил его привезти картину из Шербура, где в то время находился фрегат, в Париж16. Небесная сфера у Куинджи величественна и вечна, что не может не изумлять зрителей, они в один миг оказываются сражены мощью Вселенной, её необъятностью и торжественностью. Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46. За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36.

Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море. Персональная выставка из одной картины (причём, картины сравнительно небольшого размера) – событие необычное для того времени. Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна.

20 картин с медовой 
полной Луной

20 картин с медовой полной Луной

Страхов отмечал, что, «как ни ярки луна, облака и освещённая река, всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». «Лунная ночь на Днепре» — пейзаж русского художника Архипа Куинджи (1842—1910), написанный в 1880 году. Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Крамской, П. П. Чистяков. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте.

Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а «сама природа, перенесенная на полотно в миниатюре». Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи.

«Лунная ночь на 
Днепре» (1880) – 
одна из самых известных

«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи

По небу плывёт прозрачная дымка облаков. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш.

Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную». И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена в Петербурге. Это была первая в России выставка одной картины. После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16.

История создания 
картины «Лунная 
ночь на Днепре»

История создания картины «Лунная ночь на Днепре»

По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. О пагубном влиянии морского путешествия на состояние картины беспокоился не только её автор. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44.

Картина была представлена на единственной в своем роде выставке одного произведения в Обществе поощрения художеств и произвела невероятное впечатление. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна. 2. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника.

  1. История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
  2. Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
  3. «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
  4. Картина Куинджи Лунная ночь на Днепре

Он был так привязан к этой картине, что взял ее с собой в кругосветное путешествие. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Улица (Большая Морская) была запружена народом, люди готовы были отстоять несколько часов в очереди, чтобы насладиться этим незаурядным творением.

Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое».

  • Трагическая судьба Лунной ночи на Днепре
  • Ален Лебуаль: расчудесные снимки шестерых детей фотографа
  • Со Стэнли Грином от Москвы до Сахалина
  • Мидзару, Кикадзару, Ивадзару: история трёх японских обезьян, ставших символом женской мудрости
  • Лучшие фильмы Каннского кинофестиваля 2017

Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами.

Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое». Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Менделеев, Я. П.

Архип вернулся в родной Мариуполь, работал ретушером у местного фотографа, потом уехал в Таганрог, продолжал работать ретушером. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза. Я видел перед собой изображение широкой реки полный месяц освещает её на далёкое расстояние, вёрст на тридцать. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18.

Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Серебристо-зеленый лунный диск по-прежнему охранял спящие берега. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского.

Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский. Город погружён в сладкую дремоту. Это стала первая в России выставка одной картины. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника. Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались.

Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом.

По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. А виной всему – особое отношение к полотну его владельца, великого князя Константина. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер».

  • Шедевры живописи, на которых изображено гораздо больше, чем видят зрители
  • Картина «Лунная ночь на Днепре»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Картина или действительность. ». Картина или действительность. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.

Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок.

Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность».

По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.

10. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — шедевром среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. Просто дьявольщина какая-то»15.

В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Константин Константинович попросил Куинджи отреставрировать полотно и художник взялся за эту работу. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины».

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Первая экспозиция и всеобщее признание
  • Необъяснимый эффект присутствия
  • Картина «Лунная ночь на днепре» в Третьяковской галерее
  • Описание Картины Куинджи Лунная ночь
  • Внук Пушкина и кузен королевы выйдет замуж за мужчину

Вот во избежание такого несправедливого отношения в будущем, я бы не прочь составить, так сказать, протокол, что его «Ночь на Днепре» вся наполнена действительным светом и воздухом и небо настоящее, бездонное, глубокое».

В Киевском музее русского искусства есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Вы, вероятно, уже слышали. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре».

Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21.

  • Кладбище на Эвересте (не рекомендуется просмотр впечатлительным)
  • Действующий самый большой нефтеналивной танкер в мире
  • АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ: «У МЕНЯ НЕТ ДЕНЕГ»
  • Самый бесполезный пистолет в мире
  • Разоблачение убийства трансвестита из Дагестана

Пока фрегат находился во Франции, картина в течение десяти дней выставлялась в парижской галерее Зедельмейера, получив хорошие отзывы критиков. В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36.

И с этими задачами он справился блестяще. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). Ж-4191).

В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность.

  • Выгодно купить можно только в интернете
  • Как вычислить доходность игрового автомата
  • Скачать онлайн игровые онлайн слоты можно на официальном сайте казино ЛавВулкан
  • Интернет казино Вулкан – оторвись по полной
  • Вулкан Удачи – играй в любой точке мира

О невероятном эффекте картины ходили легенды. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло. Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок.

Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени». Но А. И. Куинджи умел побеждать. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину «истинным чудом», как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». Быть может, Куинджи соединял вместе Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи.

  • Играть в онлайн игральные онлайн слоты на сайте онлайн казино Азиноказино
  • Захватывающая игра Книга Ра в Казино Вулкан
  • Восхищение и безоговорочное признание
  • Под властью Вечного и Божественного

Многие даже заглядывали за картину в надежде найти лампу и уличить художника в шарлатанстве. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. В частности, он использовал краски с содержанием битума (или, как их ещё называли, «асфальтовые краски»), которые, как выяснилось впоследствии, разлагаются и темнеют под воздействием света и воздуха. Свой поступок объяснял так: «.

История одного шедевра: 
«Лунная ночь на 
Днепре» Куинджи

Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. Эта картина обрела поистине легендарную славу. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше».

Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих. Картина или действительность. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре» настолько впечатлила зрителей, что желающие посмотреть на «диковинку» выстраивались в очередь, а по дороге к выставке образовалась пробка из карет и пролёток. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12.

Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Он даже посетил великого князя в Париже, пока его фрегат стоял в порту Шербурга и уговаривал того прислать картину на короткое время в Париж. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. После этого картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит. Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115.

Краска потрескалась и поблекла. Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Зеленоватая лента реки, в которой отражается лунный свет, пересекает равнину, которая у горизонта сливается с тёмным небом, покрытым рядами лёгких облаков6. По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72.

В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание. Интерес к живописи у Куинджи появился в детстве, учился он не очень хорошо, зато рисовал на всем, что попадало под руку – обрывках бумаги, заборах, стенах. Оставляю за собой».

Оказалось, что это был Великий князь Константин Константинович Романов, который и приобрел картину для своей коллекции. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Ведь всё равно не купите: она дорогая». Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя.

Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство явлется чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11.

Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. Тургенев рассчитывал на здравомыслие князя и мечтал выставить «Лунную ночь» в галерее Зедельмейера, где для неё были бы созданы надлежащие условия хранения. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см)234. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года). Разумеется, за холстом лампы не было: таинственное сияние исходило от самой картины.

В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием.

И с этими задачами он справился блестяще.

Это неприятно поразило и расстроило Тургенева, находившегося в это время во Франции, он не сомневался, что картина будет погублена из-за солёных испарений воздуха и прочих ужасных для холста и красок факторов. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг.

Небесную сферу А. И. Куинджи изображает величественной и вечной, поражая зрителей мощью Вселенной, ее необъятностью и торжественностью. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Эффект был ошеломительный. 15129). Тем не менее среди множества восторженных мнений в прессе того времени попадались и критические отзывы. При изображении равнины, раскинувшейся на дальнем берегу, по мере удаления от реки чёрный цвет становится всё глубже и глубже, почти сливаясь у самого горизонта с тоном ночного неба.

Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. По рассказам самого Куинджи, после возвращения из плавания картина была во многих местах попорчена, на ней появились царапины. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Оставляю за собой». Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской.

Народ ступал в сумеречный зал и замирал, потрясённый холодным сиянием лунного блеска. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59).

Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. А вскоре картина была выставлена в Петербурге в зале Общества поощрения художников. Посетители входили в полутемный зал и, завороженные, останавливались перед холодным сиянием лунного света. Отсутствие его произведений было отмечено публикой. Выяснилось, что этот критик – художник Михаил Клодт из ревизионной комиссии Товарищества передвижников.

Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Слухов про его таинственные методы и секреты красок было много еще при жизни живописца. Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73.

Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.

Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Тем не менее полностью восстановить картину не удалось.

К сожалению из-за неосторожного смешения химически несовместимых красок, полотно сильно потемнело. Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoинв. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах.

Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году.

О судьбе жены Куинджи известно не так много. Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. За это время в мастерской художника побывали Иван Тургенев, Дмитрий Менделеев, Иван Краской и другие.

8. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».

По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых.

С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Тем не менее среди множества восторженных мнений в прессе того времени попадались и критические отзывы. Кроме этого, о возможной договорённости между художником и коллекционером нет ни слова ни в посвящённой Павлу Третьякову монографии Александры Боткиной, ни в подробной переписке между Павлом Третьяковым и Иваном Крамским, в которой обсуждаются другие картины Куинджи. Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением».

Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Мощный и непоколебимый Днепр был тих и спокоен. Что это такое. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало.

Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора. Но успех оказался много выше предполагаемого отклика, выставка стала громкой сенсацией.

С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время. Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России.

Картина или действительность. ». В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Оставляю за собой». И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине» : «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». По словам Суворина, в этом произведении «луна — это действительная луна, она действительно светит река — это настоящая река, она действительно светится и блестит вы видите эту рябь, вы почти угадываете, куда, в какую сторону несёт свои воды Днепр тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72.

Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно.

Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Узнав об этом, И. Тургенев пришел в ужас: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха». Картина или действительность. ». Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни.

А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы».