Лунная Ночь На Днепре
Картину Лунная ночь на Днепре было решено выставить в Санкт-Петербурге на Большой Морской улице. Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку. Слава пришла кнему с«Лунной ночью наДнепре». Ещё во время работы над «Лунной ночью на Днепре» пронёсся слух, что Куинджи создаёт что-то удивительное.
Полотно Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», по словам художника, является главным произведением всей его жизни именно к написанию этого шедевра он шёл всю жизнь. Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Куинджи и посмотрели его картину«Лунная ночь на Днепре».
«лунная ночь наДнепре» Архипа Куинджи— одно изтаких полотен. Так как, картина исполнена в темных тонах, художником было решено демонстрировать Лунную ночь на Днепре при электрическом освещении, занавесив все окна и направив луч света на полотно, при котором восприятие картины с эффектом лунного сияния было самым располагающим. Одной из самых известных картин Куинджи является «Лунная ночь на Днепре». Это подтолкнуло Куинджи на создание еще двух авторский копий «Лунной ночи на Днепре».
Сейчас картина «Лунная ночь на Днепре» (холст, масло 105х144) хранится в Русском музее в Петербурге. 5 октября в мариупольском Художественном музее имени Куинджи открылась экспозиция одной картины — знаменитого шедевра Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре». А картину «Лунная ночь на Днепре» – культурным достоянием.
Мне всегда очень нравилась картина «Лунная ночь на Днепре», которая теперь вполне подходит к тематической неделе «Ночь», предлагаю вспомнить картинуА. И. Куинджи в своей известной картине «Лунная ночь на Днепре» изобразил тихий спокойный пейзаж.
«Лунная ночь на Днепре»: мистическая сила и трагическая судьба картины Архипа Куинджи
Широкая река — Днепр — спокойно течёт среди мягких по рельефу берегов. Отца Архипа, небогатого сапожника, все звали Еменджи – с турецкого это переводится как «трудовой человек». Художник с особенной тщательностью подошел к выставке. Человеческая природа несопоставима своими малыми величинами с высоким порядком мироздания. По причинам не вполне понятным она решила очистить полуостров от христиан.
И. С. Что это такое. Отсутствие его произведений было отмечено публикой.
История одного шедевра: «Лунная ночь на Днепре» Куинджи
Другие варианты-повторения полотна хранятся в Симферопольском художественном музее («Ночь на Днепре», холст, масло, 111 147см, 1882), Астраханской картинной галерее имени П. М. Догадина («Ночь на Днепре», холст, масло, 110 146см, 188262, поступил из коллекции Гучкова63) и Национальном художественном музее Белоруссии («Ночь над Днепром», 1880-е)61. Они измерены разными мерами. Искусствовед Фаина Мальцева отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками.
Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались Что это такое. У Поленова, написавшего «Христос и грешница», мы видим волевого, умного мужчину. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. Мальчик в три года остался сиротой, его взяли на воспитание тетя и дядя по отцовской линии. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. И. Репин говорил, что зрители застывали перед картиной «в молитвенной тишине»: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».
Именно «достоявшиеся» – в выставочные дни Большая Морская была плотно забита каретами, а к дверям в здание выстраивалась длиннейшая очередь и люди часами ждали, чтобы увидеть это необыкновенное произведение. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Лишь изучив человека, Куинджи начинал что-то предлагать.
11 фактов о картине Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Он упал, повредив позвоночник и остался хромым на всю жизнь. Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли».
По небу плывёт прозрачная дымка облаков. И с этими задачами он справился блестяще. Этакий молодец — прелесть»42. Выступление художника с персональной выставкой, да еще состоящей всего из одной небольшой картины, было событием необычным.
Описание картины «Лунная ночь на Днепре»
«Ну, однако. » – продолжал допытываться военный. Родился он в Мариуполе – городе, посвящённом Пресвятой Богородице. По словам Боулта, в «Лунной ночи на Днепре» Куинджи не отказался от основных стилистических принципов написанной годом ранее «Берёзовой рощи» (таких как фокусирование на центре полотна и быстрая смена тонов), но при этом осуществил радикальное изменение построения пространства картины изобразив вид с высоты птичьего полёта. Видно Исаакия, далеко видно ещё – и дома и церкви, – и всё теряется вдали. Гнать его Айвазовский не стал, предложив для ночёвок место под навесом. Заинтересовавшись, великий князь навестил художника в его мастерской (запись об этом событии в его дневнике датирована 14 марта 1880 года).
Они стали бы сенсацией, продолжай он выставляться. Пока фрегат находился во Франции, картина в течение десяти дней выставлялась в парижской галерее Зедельмейера, получив хорошие отзывы критиков. Наконец выход был найден: он отправился в Петербург, чтобы стать великим художником.
Он писал Д. В. Гигоровичу: «Нет никакого сомнения, что картинавернется абсолютно погубленной». Картина или действительность. ». Но А. И. Куинджи умел побеждать. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эта картина обрела поистине легендарную славу.
Греков – на другую сторону Азова. Гостем мастерской был и Великий князь Константин Романов. Не дай Бог исказить его индивидуальность, навязав свои приёмы и манеру.
Только после ухода морского офицера Куинджи узнал, что у него побывал великий князь11. Решение великого князя не было спонтанным: ещё 31 октября он записал в своём дневнике: «В 3 ч. поехал в город в Общество поощрения художников, где выставлена моя картина Куинджи Ночь на Днепре, хочу взять её с собою в море»43. Оборвалось его преподавание в Академии внезапно – удар был страшный и незаслуженный. Куинджи работал над новой картиной.
Картина «Лунная ночь на Днепре», Куинджи, 1880
По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Луна.
Ещё одним человеком, с которым сблизился Куинджи, стал Николай Александрович Ярошенко. Как-то раз Вера Леонтьевна вышла по делам. Сам же Полонский, задаваясь вопросом, картина ли это или действительность, писал: «В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величавую ночь»285. Искусствовед Ирина Шувалова называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Вот картина «Осенняя распутица» : свет, льющийся из тумана, окутывает сиянием застрявшую в грязи телегу и избы впереди – к ним идёт мать с ребёнком и ей предстоит миновать дерево, почти лишённое листьев Всё предполагает, что автор хотел сказать что-то очень печальное. Но в этом сходстве с самого начала таилась и опасность будущего разрыва.
Он хотел испробовать прибор для измерения чувствительности глаза. А есть художники, которых просто любят. 4.
Крамской, П. П. Чистяков. Архип Иванович наводил порядок, устанавливал очередь.
Картина или действительность. Что это такое. Ничего общего, невозможно догадаться, что они вышли из одной мастерской. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Даже лично уговаривал князя оставить картину, но тот был непреклонен. Эффект от такого экспонирования получился необычайный. Дружба с Ярошенко значила для Куинджи много.
«Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи
Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. Работа над полотном была завершена в сентябре 1880 года12. Картина или действительность. Поэт Я. Полонский удивлялся: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались.
Менделеевым и др. ). После невероятного успеха картины «Лунная ночь на Днепре» все ждали от Куинджи новых шедевров. В ответном письме Чистяков не дал прямого ответа на вопрос о покупке картины (возможно, зная, что она уже продана), но при этом сообщил Солдатёнкову о намерении коллекционера Дмитрия Боткина приобрести авторскую копию полотна Куинджи за пять тысяч рублей3335. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной.
«Есть художники, — пишет М. Лебедянский, — которых многие знают их творчеству посвящены монографии, книги, научные статьи. Куинджи участвовал в выставках ТПХВ в 1874—1879 годах последней выставкой с его участием стала 7-я, состоявшаяся в 1879 году, на которой он представил получившее широкую известность полотно «Берёзовая роща»24. Болезнь сердца сопровождалась удушьем.
Гоголь. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Но А. И. Куинджи умел побеждать. Позднее он использовал аналогичное построение в ряде других полотен85. Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: «Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создает поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы». Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Однажды Дмитрий Иванович Менделеев собрал у себя в физическом кабинете при университете нескольких художников-передвижников. Сам Суворин тоже чрезвычайно высоко оценивал полотно Куинджи. Длинные очереди выстраивались на улице и люди часами ждали, чтобы увидеть картину.
«Лунная ночь на Днепре» картина Куинджи
Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Но Романов просил оставить картину за ним. Смеялись они и над его живописными опытами – мощными, яркими мазками. Земной мир воспринимается грандиозным созданием природы, осмысление которого возносит человека в область возвышенных представлений. Художник путешествовал в вагонах третьего класса, останавливался в недорогих гостиницах. Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ). А потом картина была выставлена в Петербурге.
Тургенев, приехавший в Россию из Франции и проживший там пять месяцев в первой половине 1880 года, был одним из первых, кто увидел новое полотно Куинджи и, по свидетельству Якова Полонского, «пришёл в восторг»9. Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Совет Академии удостоил Куинджи звания свободного художника. Краска потрескалась и поблекла. Не вняв уговорам Тургенева, великий князь Константин Константинович вместе с картиной продолжил путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», который, покинув Шербур, вошёл в Средиземное море.
Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. В Киевской картинной галерее (до 2017 года — Киевский музей русского искусства) есть вертикально-ориентированный вариант под названием «Ночь на Дону» (холст, масло, 165 115см, 1882 инв. Полотно «Лунная ночь на Днепре» выставляется в зале 35 Михайловского дворца, где также находятся картины «Ночное», «Дубы» и другие произведения Архипа Куинджи55.
Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. В 1909 году Куинджи организовал Общество Художников. 10. Число искренних почитателей таланта А. И. Правда известно, что эксперименты все-таки были.
Описание картины Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. С Куинджи поехали 12 человек. Писательница Ольга Воронова рассказывает, что в Обществе поощрения художеств, где проводилось собрание, Куинджи уже начал снимать шубу, когда услышал: «Да куда же вы, Архип Иванович, разве вы не знаете, что товарищи решили не пускать на свои собрания никого из посторонних. » – «Ну да ведь не меня же. » – спокойно улыбнулся Куинджи. От этого пострадал не один Куинджи, а почти все пейзажисты того времени.
Что легко даётся, то дёшево стоит, не проникает в сердце до сокровенных глубин. Кроме этого, Неведомский сообщал, что под личным руководством Куинджи «Лунная ночь на Днепре» была воспроизведена в олеографии, «разошедшейся в огромном количестве экземпляров»54. Таким образом, автор стремился показать мощность и непостижимость Вселенной.
В произведениях Фридриха люди заворожены созерцанием магического лика природы. По его мнению именно с этим была связана возникавшая у зрителей иллюзия, что это не настоящая картина, созданная маслом на холсте, а «писано на стекле и освещено сзади»76. Полонский, И. Н. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Армян отправили на Дон.
Как следствие, поступив в городскую школу, Куинджи не блистал, «отдавая все силы рисованию». Днепр. На выставку одной картины выстраивалась огромная очередь. Ведь всё равно не купите: она дорогая». Греки оказались в нём по воле императрицы Екатерины, выселившей их из Крыма.
В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «», писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением». Известно, что к картине «Лунная ночь на Днепре» приценивался предприниматель и коллекционер Козьма Солдатёнков. В октябре — ноябре того же года13 «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в здании Общества поощрения художников, расположенном на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге, причём это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Русской педагог не знал. Имя Архипа Ивановича Куинджи сделалось известным сразу же, как только публика увидела его картины «После дождя» и «Березовая роща». Британско-американский славист и искусствовед Джон Эллис Боулт полагал, что Архипа Куинджи можно рассматривать как наиболее видного представителя русской школы люминизма8384, а его картину «Лунная ночь на Днепре» — как шедевр среди произведений живописи, основанных на световых эффектах.
Со временем новый игумен всё устроил наилучшим образом. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Скромный по размеру пейзаж. Побывал во многих обителях, но, когда решил стать иноком, выбрал Валаам.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре
Это усиливало эффект лунного сияния. Однако его допустили только к покраске заборов и приготовлению красок. Искусствовед называла «Лунную ночь на Днепре» самой прославленной картиной Куинджи7, крупнейшим творческим достижением художника8 и, несмотря на потускневшие краски, «одним из украшений экспозиции Русского музея». Но А. И.
Полотно «Лунная ночь на Днепре» неоднократно повторялось и варьировалось Архипом Куинджи. И спустя десятилетия свидетели этого триумфа продолжали вспоминать о том потрясении, которое испытывали зрители, «достоявшиеся» до картины. С Куинджи они сблизились, так как оба любили природу. Оставляю за собой». Небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение.
Кажется, что интерпретация мирозданья у Куинджи подобна фридриховскому. Картина «Лунная ночь на Днепре» была выставлена в 1880 году в Санкт-Петербурге, причём она была единственной картиной, составившей выставку. Ему благословлено было возглавить скит Всех Святых. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом.
И куда ни глянешь – не оторвать глаз. По словам Менделеева, перед «Днепровской ночью» «забудется мечтатель, у художника невольно явится своя новая мысль об искусстве, поэт заговорит стихами, в мыслителе же родятся новые понятия — всякому она даст своё»74. Пластическая новизна художника – в достижении предельной иллюзии света. Тем не менее художник учтиво пригласил посетителя в мастерскую и показал ему свою картину. Такое построение было свойственно романтизму и его можно было рассматривать как отход от принципов классицизма и реализма57.
Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 класс
Работа экспонировалась в отдельном зале Общества поощрения художников на Большой Морской. Страхов отмечал, что, несмотря на яркий свет исходящий от луны и освещающий облака и поверхность реки, «всё-таки и в этом отношении, в отношении освещения, картина, разумеется, не успела вполне подделаться под действительность». Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Художник Илья Репин вспоминал, что творилось на Большой Морской улице во время выставки: «непрерывная масса карет запружала всю улицу длинным хвостом стояла публика и на лестнице, в ожидании впуска и с улицы, в обе стороны тротуара терпеливо и долго ждали целые массы, строго наблюдая порядок приближения к заветной двери, куда пускали только сериями, так как зрители могли бы задохнуться и задавиться от тесноты и недостатка воздуха»4115.
По словам Крамского, при первом знакомстве с полотном он «не мог отделаться от физиологического раздражения в глазу, как бы от действительного света» и это чувство возникало у него всякий раз, когда он опять видел картину, попутно принося «наслаждение ночью, фантастическим светом и воздухом»21. В Лунной ночи на Днепре нет ничего трансцендентального, как у Фридриха. Перед «Берёзовой рощей» люди стояли часами.
Лунная ночь на Днепре — Архип Куинджи
Картина или действительность.
По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Куинджи она обещала ждать столько, сколько потребуется. Куинджи захотел его сопровождать. Однако подобие чисто внешнее.
«Лунная ночь на Днепре» (1880) – одна из самых известных картин Архипа Куинджи
Недосмотрели родители младенца в деревне Репенки Тверской губернии. Иногда одного-двух победных мазков мастера было довольно, чтобы картина обрела душу. Однако это не совсем верно. Архип Куинджи ответственно подошел к выставке своей картины.
С 1917 года оно находилось в Доме с атлантами на Солянке, в собрании А. Н. Ляпунова и Е. В. Ляпуновой, родителей известного математика А. А. Ляпунова5960 (согласно сохранившимся документам, А. Н. Ляпунов приобрёл пейзаж у Общества имени Куинджи 20 ноября 1917 года59). Но далее началось сплошное расстройство. Вместо фамилий у них были прозвища.
Картина или действительность. ». Это стала первая в России выставка одной картины. Здесь, впрочем, дело было ещё и в том, что картина сильно пострадала от морского воздуха.
Слухи о тайне художественного метода А. И. 105 144 см. Всё можно было бы решить миром, но шантаж, отказ учиться возмутили очень многих. Он был так силен, что некоторые из зрителей пытались заглянуть за картину, чтобы найти там фонарь или лампу.
Картина или действительность. Поэт Я. Полонский, Друг А. И. Куинджи, писал тогда: «Положительно я не помню, чтобы перед какой-нибудь картиной так долго застаивались. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. И все в природе притихло, завороженное чудесным сиянием неба и днепровских вод. Сверкающий серебристо-зеленоватый диск луны залил своим таинственным фосфоресцирующим светом погруженную в ночной покой землю. Через год был возвращён обратно.
Самое интересное в виде мозаики
Художник и сам не вполне понимал, кого нарисовал, вопрошая: «Христос ли это. По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. Учёный-естествоиспытатель Дмитрий Менделеев изложил свои мысли о полотне «Лунная ночь на Днепре» в статье «Перед картиною А. И. Куинджи», опубликованной в номере петербургской газеты «Голос» от 13 ноября 1880 года. Искусствовед Владимир Андреев подробно объясняет, в чём, по его мнению, состоит ошибочность подобного домысла. Осенью семья возвращалась обратно в Петербург. В ответ на требования Ярошенко порвать с Академией Архип Иванович сказал, что это невозможно, там молодёжь, там его ученики.
Эти два восприятия проникают друг в друга. Именно Ярошенко открыл для Архипа Ивановича горы, пригласив пожить на Кавказе. Искусствовед отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади».
«Лунная ночь на Днепре» – картина русского художника Архипа Ивановича Куинджи, написанная и впервые показанная публике в 1880 году. Эта картина обрела поистине легендарную славу. Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Город погружён в сладкую дремоту. Но зрители хлынули бесконечным потоком. Куинджи, обладая сильным умом, вообще имел склонность к науке, Крамской называл его «глубокомысленным греком».
В чем же секрет такой популярности. По мнению Мальцевой, среди всех полотен Куинджи подобного творческого направления именно этот пейзаж «заслуженно принёс Куинджи полное торжество» — никогда ещё не достигал он «такой поэтической цельности в изображении пейзажа, такой согласованности в соподчинённости всех его элементов»22. «Украинскую ночь» он взял с собой в морской поход из Петербурга в Средиземное море. Однажды в мастерской Куинджи появились два флотских офицера, попросив разрешения взглянуть на «Украинскую ночь».
Там его увидел фельдшер, попытавшийся вернуть художника в постель. О судьбе жены Куинджи известно не так много. Морской офицер Вагнер, решивший стать художником играл на балалайке. Но её не было. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи практически как бы претворял теоретические суждения романтиков о пространстве»58.
Если внимательно присмотреться, можно также заметить извилистые тропинки между хатками. Никаких грандиозных событий не изображено, ничего бьющего по нервам. Так до А. И. И. С.
Коллекция Государственного Русского музея
По её словам, «тёмные участки неба и земли заметно поглощали искусственный свет, усиливая глубину тона и способствуя эффекту бархатистости живописной поверхности»39. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. По свидетельству художника Игоря Грабаря, впоследствии в собрании Боткина в самом деле была картина Куинджи «Ночь на Днепре»36. Например, теплый красноватый тон земли он противопоставил холодно-серебристым оттенкам и тем самым углубил пространство, а мелкие темные мазки в освещенных местах создали ощущение вибрирующего света. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. Но, вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.
По словам Суворина, в этом произведении всё выглядит, как в действительности: настоящая луна, которая действительно светит и настоящая река, которая светится и блестит так что, вглядываясь в эту рябь, зритель почти угадывает, в какую сторону несёт свои воды Днепр «тени, полутени, огни, воздух, чуть заметный пар — всё это передано так, что удивляешься, как могли краски это передать»72. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы. На картине изображён берег Днепра. В письме к Дмитрию Григоровичу Тургенев писал: «Осталась бы картина в Париже — попала бы на Выставку — и грому было бы много — и медаль бы Куинджи получил. За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш.
За год до смерти он создал Общество имени Куинджи (творческое объединение художников Петербурга, просуществовало до 1930 года). Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. – Ведь вы всё равно не купите – она дорогая». Рисовал он всё лучше, потому внял совету проситься в ученики к Ивану Константиновичу Айвазовскому, жившему в Крыму. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Оценить чувства и эмоции людей, впервые увидевших этот пейзаж, можно только приблизительно, ведь некоторым действительно не верилось, что перед ними рукотворная картина, а не реальная действительность.
Картина Куинджи «Лунная ночь на Днепре»
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. В качестве нехитрой платы за постель и еду велено было покрасить забор. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы. Он писал, что «Ночь на Днепре» — это не просто движение живописи вперёд, а огромный скачок. Учащиеся в ответ объявили «забастовку», требуя от ректора извинений.
Чтобы убедиться в том, что одна картина – это достаточно для выставки, Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей, среди которых были Иван Сергеевич Тургенев, Яков Полонский, Иван Крамской, Дмитрий Иванович Менделеев, а также корреспондентов, на которых проверял силу воздействия «Лунной ночи на Днепре».
Ректор разозлился, наорал, велел сторожу вытолкать провинившегося из помещения. Один из самых знаменитых его учеников – Николай Рерих.
Описание настроения картины Лунная ночь на Днепре
Или не Христос, т. е. я не знаю, кто это. Например, философ, публицист и критик Николай Страхов, отдавая должное мастерству Куинджи и называя его картину истинным чудом, как по силе света, так и по «схваченным с изумительной верностью оттенкам неба, на протяжении между луной и горизонтом», полагал, что «свет луны слишком натурален, слишком бросается в глаза своей натуральностью и этим портит гармонию картины». В конце 1880 года, после того, как выставка была завершена, великий князь Константин Константинович отправился в морское путешествие на фрегате «Герцог Эдинбургский», взяв с собой картину «Лунная ночь на Днепре»16. У Крамского Христос – человек, пытающийся понять, в чём смысл жизни, победить свою земную природу. Решающую роль в создании впечатления играет необычное цветовое построение полотна. За минувшие годы стоимость дома Куинджи выросла в десять раз. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием.
На картине изображена летняя ночь. Вскоре уже весь Петербург гудел, что Куинджи готовит произведение невероятной красоты. – «Хорошо, я её оставляю за собой». В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Это была первая в России выставка одной картины.
Изображение от этого еще более «углублялось», а лунный свет становился просто-таки ослепительным. В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Начиная с 1880 художник был занят поисками образа Днепра. Как-то раз у Репина на маскараде лишь они двое оказались без костюмов.
Описание Картины Куинджи Лунная ночь
Публика заходила и с трудом сдерживая чувства, не могла понять, как написанная маслом луна, может так правдоподобно сиять, а ее отражение на воде – «соперничать» с настоящим. Никто не мог понять, что происходит. Оригинал ещё до своего первого показа был продан великому князю Константину Константиновичу (1858-1915). Куинджи и в этой картине воспользовался дополнительными цветами. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.
По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, «сам по себе это был беспрецедентный факт ибо вообще персональные выставки практиковались в то время редко, не говоря уж о выставке одной картины»37. Ранние работы художника написаны под влиянием манеры Айвазовского. Он совсем не ожидал, что тот согласится. Каждое воскресенье на два часа Куинджи открывал двери своей мастерской, чтобы все желающие смогли увидеть полотно, которое ещё не было закончено. Куинджи в основном использует два цвета — чёрный и фосфорический зелёный.
Так продолжалось восемь лет. Поэт Я. Полонский, друг А. И. Шувалова отмечала точность найденных художником образных средств: «декоративных цветовых пятен их контрастов, модуляции света, пространственного разворота композиции»12. В двадцать с небольшим он отправился в путь. Такого паломничества, как при нём, на Валааме ещё не было.
Тургенев и Я. Полонский, И. Крамской и П. Чистяков, Д. И. И с этими задачами он справился блестяще. – Смотрю – и точно: весь город как на ладони. Открыл входную дверь.
В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14. Он попросил закрыть в зале все окна, а на картину направить луч света. В народе говорят: «Добрые люди трудно помирают». Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. По словам Бюрти, «нисходящая градация света, который отчётливо бьёт только в стены хаток, расположенных по откосам берега силуэты высокого репейника тишина, царящая над огромным пространством, суровость голого, безлесого пейзажа — всё создаёт настроение меланхолическое и величавое, на редкость удачно выраженное»7778. Критик и публицист Михаил Неведомский, автор изданной в 1913 году биографии художника, писал, что после московской выставки 1882 года картина «Ночь на Днепре» также экспонировалась в Петербурге, а также отмечал, что «позднее, получив два заказа на повторения (по 5 тысяч рублей за каждое), Куинджи долго работал над ними, но так и не отдал их заказчикам: оба повторения остались в его мастерской и, вместе с остальными последними его произведениями, завещаны им в собственность Общества его имени».
Его избранницей стала юная гречанка Вера Кетчерджи. В книге для гостей они представлялись каждый на свой лад. Сначала оно находилось в «Царской комнате» на втором этаже, а затем великий князь переместил его в свой кабинет — «Ореховую гостиную».
Там достойно исполнял все послушания, лишь на одном споткнулся. Например: «Их Императорского Величества Лейб-Гвардии гренадерского полка отставной сержант Ермил Тихонов прибыл на Валаам замаливать грехи тяжёлого запоя». Полноформатное повторение-вариант картины, под названием «Ночь на Днепре», хранится в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 104 143см, 1882 инв.
Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во Дворце промышленности на Елисейских полях44. После революции в составе собрания Мраморного дворца картина перешла в Российскую академию истории материальной культуры (РАИМК с 1926 года — Государственная академия истории материальной культуры, ГАИМК), а в 1928 году была передана в Государственный Русский музей1920. Картина «Лунная ночь на Днепре» была написана в 1880 году, холст, масло.
Число искренних почитателей таланта А. И. Куинджи росло, редкий человек мог остаться равнодушным перед этой картиной, казавшейся колдовством. Полотно «Лунная ночь на Днепре» было создано в 1880 году, вскоре после разрыва Архипа Куинджи с Товариществом передвижных художественных выставок (ТПХВ), поводом для которого послужила анонимная статья, содержавшая резкую критику пейзажей Куинджи, — как выяснилось впоследствии, эта статья была написана одним из членов-учредителей организации художников-передвижников Михаилом Клодтом23. В 1915 году, после смерти Константина Константиновича, Мраморный дворец перешёл к его сыновьям, «с предоставлением в пожизненное пользование вдове покойного»18. Затем, по завещанию художника, оно поступило в собственность Общества имени А. И. Куинджи. При этом картина была освещена направленным на неё лучом света лампы.
На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Размер — 105 146см1 (по другим данным, 105 144см234). Картина «Лунная ночь на Днепре» выставлялась в зале Общества поощрения художников на Большой Морской улице в Петербурге. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Линия горизонта сильно опущена вниз, за счёт чего большую площадь картины занимает небо.
Успех был огромный и после этого Куинджи решил сделать две копии полотна. Обрушившаяся на Куинджи слава после «Лунной ночи на Днепре» едва ли не «раздавила» художника. Картина Куинджи заинтересовала Менделеева ещё тогда, когда он в первый раз увидел её в мастерской художника, но написать о ней он собрался только после того, как его «с разных сторон» попросили об этом73. Что это такое. В этот момент, на пороге и наступила смерть.
Хотя малороссийские сюжеты удавались Архипу Ивановичу особенно хорошо, не забывал он и русскую природу, выставив в 1879-м «После дождя» (одну из трёх картин с этим названием), «Берёзовую рощу» и ещё одну из валаамских работ – «Север». И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета.
А как только голос спадет — надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Чтобы избежать давки, людей в зал запускали группами. – «Тысяч пять». Владелец картины — великий князь Константин Константинович — настолько привязался к ней, что по окончании выставки взял её с собой в длительное морское путешествие, которое он совершал в 1880—1882 годах на фрегате «Герцог Эдинбургский»16. С передвижниками Архип Куинджи был непродолжительное время.
«Мягкий овал лица, чистая кожа, нос с горбинкой, слегка вьющиеся тёмные волосы, лёгкие тёмные брови» – так описал её один из биографов Куинджи. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Гоголь. В мастерскую А. И. К числу таких художников принадлежит и «художник радости» — Огюст Ренуар.
Свой поступок объяснял так: «. А поэт К. Фофанов под впечатлением от этого полотна написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое позже было положено на музыку. Куинджи приходили И. С. Этой организации он передал свои деньги, земли и картины. В вышине они чуть разошлись и в образовавшееся окно глянула луна, осветив Днепр, хатки и паутину тропинок на ближнем берегу. Это был последний раз, когда картину видели неповреждённой.
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Эти люди не выносили масок. Рерих еще застал живым служителя Максима, который получал рубли (. ) от тех, кто пытался пробраться к картине вне очереди. Они по-прежнему выставлены в музеях, но цвета уже не те, а с ними ушла и душа. В своём дневнике (запись от 31 мая 1881 года) он так описывал этот эпизод: «Передаю вещи, любуясь великолепной картиной Южной ночи художника Куинджи, принадлежащей великому князю Константину Константиновичу»46.
Да и кто мог ожидать, что такую большую вещь потащат с собой в морское путешествие»16. Обсуждая эффект, производимый картиной «Лунная ночь на Днепре» на зрителей искусствовед Владислав Зименко называл его «совсем сверхъестественным»79. Художник Иван Крамской в письме к журналисту и издателю Алексею Суворину от 15 ноября 1880 года подробно рассказывал о впечатлении, произведённом на него картиной Куинджи и писал, что «его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает своё течение и небо — настоящее бездонное и глубокое». И было лишь началом.
Разумеется, никто ничего не подсвечивал. «Да зачем вам. Но отец картину всё-таки взял и никакого процесса не было»16. Менделеев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К. Т. В расцвете своих творческих сил великий творец совершил неожиданный шаг. Всё я сидел, смотрел и думал.
Гоголь. Снова привёл скит в божеский вид и опять отпросился отшельничать. У Николая Ге, на картине «Что есть истина. », Сын Божий измучен и мрачен. Год за годом Куинджи вздыхал и думал, как быть.
По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. Хозяевам нравилось. Архип Иванович назвал невероятную по тем временам сумму – 5 тысяч рублей.
На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. 15129). Он произошёл, когда обострились споры вокруг Академии, которую Ярошенко ненавидел всеми силами души, полагая, что «дело Товарищества живое, полезное имеющее несомненную будущность, тогда как Академия художеств в своём настоящем виде – мёртвый и разлагающийся организм». По пути согласился ненадолго выставить полотно в Париже. художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.
Он писал, что в этом произведении Куинджи сопоставил «великие стихии природы: землю и небо, свет и тень в таком едином созвучии, которого он ещё не находил раньше». Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю. Но лунная рябь на реке и сияние самой луны переданы гениальным А. И. Опасения подтвердились: за время путешествия полотно серьёзно пострадало. Он отмечал «невиданное ещё нигде могущество красок» и волшебное впечатление, будто бы это не картина, а сама природа в миниатюре, перенесённая художником на полотно. Они неразрывны. Картина была выставлена на Большой Морской в Санкт-Петербурге, в зале Общества поощрения художников.
Имелись ещё мандолина, скрипка, гитара, под которые хором пели. Однако со многими художниками-передвижниками у Архипа Ивановича остались дружеские отношения. Яркий серебристый свет луны оттенен глубиной синего цвета. Обсуждая успех и популярность, сопутствующие картине «Лунная ночь на Днепре» искусствовед Виталий Манин сопоставлял творчество Куинджи и его немецкого предшественника Каспара Давида Фридриха, в произведениях которого «люди томятся, завороженные созерцанием магического лика природы». Свечение луны отражается в реке. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре».
Согласно его дневнику, «Тургенев рассказывал про последнюю, ещё не совсем оконченную, картину Куинджи он так художественно её описал, что мне захотелось непременно самому сличить рассказ с оригиналом»10. Но офицер ответил: «Хорошо. Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. А. И. Несмотря на то, что выставка состояла всего из одного полотна, выстраивались целые очереди из желающих увидеть новую работу великого художника, которая оказывает удивительное по силе воздействие.
В 1882 году Куинджи устроил ещё одну персональную выставку, на которой экспонировались три картины: авторский вариант-повторение полотна «Ночь на Днепре» (возможно, тот, который ныне хранится в Государственной Третьяковской галерее), второй вариант картины «Берёзовая роща», а также новое произведение «Днепр утром» (ныне в ГТГ)4922. Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А. И. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию.
Чтобы избежать давки, публику пускали в зал группами. Жилет поверх рубахи дополнял образ юного грека. Просто дьявольщина какая-то»15. В каталоге изданном в 2001 году, отмечается, что «нынешнее представление о степени завершённости произведения и имеющиеся различия в картинах позволяют считать произведение из собрания ГТГ повторением-вариантом»61. Но, несмотря на это, картина по-прежнему завораживает зрителя. Эта картина обрела поистине легендарную славу.
Так же как и в «Берёзовой роще», в «Лунной ночи на Днепре» пространство картины «организуется световым потоком, струящимся в глубину картины». «никто не желал узнать Христа в этом тощем облике с бледным лицом, укоряющим взглядом и особенно с трёпаными волосами», – иронически вспоминал Илья Репин. вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр».
– спросил Архип Иванович, улыбнувшись. Весь день потом, когда я закрывал глаза, мне виделась эта картина»1032. Это скорее общая среда из которой постепенно возникают очертания фигуры. Но вот тучи слегка разошлись и выглянула яркая луна.
Искусствовед отмечала, что в картине «Лунная ночь на Днепре» удачей Куинджи может считаться не только «мастерски переданный эффект лунного света», но и живопись верхней части пейзажа, правдиво воссоздающая образ ночного неба, затянутого лёгкими перистыми облаками. Так до А. И. Куинджи пел о природе только великий Н. В. Умирал Куинджи тяжело, страдал в течение двух месяцев. Первые две попытки оказались неудачными. После возвращения из морского путешествия полотно «Лунная ночь на Днепре» хранилось в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце. Куинджи был удивительно бескорыстен, занимался благотворительностью.
И ждала. Крамской писал Репину: «Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Ранее эта картина считалась «неоконченным повторением». По словам Зименко, то, как Куинджи изображает природу, выступающую «в фантастическом великолепии своего ночного убора», может сравниться только со словами Николая Гоголя: «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои»6. На этом заканчивается его юность.
Куинджи умел побеждать. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. По словам искусствоведа Виталия Манина, «Куинджи использовал свойство тёплых цветов возгораться от лампового света, а холодных — поглощаться им»38. И. С. Тургенев надеялся, что ему удастся уговорить его оставить картину на выставке в галерее Зедельмейера, но уговорить князя не удалось. Архип Иванович КУИНДЖИ родился 27 января 1842 года в семье бедного сапожника.
Публика ломилась на выставку. Он закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. Его успели удержать. Эффект был ошеломительный.
Когда посетитель повторил свой вопрос, художник назвал очень большую, фантастическую по тем временам цену — пять тысяч рублей — и с удивлением услышал в ответ: «Хорошо. Вот названия самых известных его работ: «Заключённый», «Студент», «Курсистка», «Старое и молодое». Но лампы не оказывалось, а луна продолжала излучать свой завораживающий, таинственный свет. Гладким зеркалом отражают этот свет воды Днепра из бархатистой синевы ночи белеют стены украинских хат. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.
Это была первая в России выставка одной картины. Картина способна восприниматься как прямая аналогия с творчеством Н. В. Гоголя. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Великий князь Константин Константинович, купивший картину, не захотел расстаться с полотном, даже отправляясь в кругосветное путешествие. Вы, вероятно, уже слышали.
Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи». Когда на улице начинало темнеть, казалось, свет льётся из картины. Люди часами стояли в очереди, чтобы увидеть произведение Куинджи.
вернется абсолютно погубленной, благодаря соленым испарениям воздуха и пр». Спустя какое-то время Архип Иванович вернулся, потрясённый, несчастный, едва не плача. Еще до публичного показа картина была продана Великому князю Константину Константиновичу. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33.
Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Увидев её, офицер помоложе уточнил, не продаётся ли. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. Начиналось всё нехорошо. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари».
Только закрыла за собой дверь, как в неё ударился стул, брошенный мне вдогонку Репиным». В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. В октябре — ноябре 1880 года13 в здании Общества поощрения художников (дом 38 по Большой Морской улице в Санкт-Петербурге) проходила необычная экспозиция — это был первый случай в истории российского искусства, когда на выставке демонстрировалась единственная картина14.
Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. Оставляю за собой». Несмотря на свою молодость (ему в то время шёл 22-й год), Константин Константинович к тому моменту уже успел поучаствовать в русско-турецкой войне, получить чин лейтенанта флота и звание флигель-адъютанта, а также орден Святого Георгия 4-й степени3031. Куинджи пел о природе только великий Н. В.
Больше всего пространства в пейзаже занимает небо. Куинджи интенсивно применял битумные краски, но фосфором не пользовался. Да так забылся, что, вижу, уже солнце село». По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. И. С. Тургенев, находившийся в это время в Париже (в январе 1881 года), пришел в ужас от этой мысли, о чем возмущенно писал писателю Д. В. Григоровичу: «Нет никакого сомнения, что картина.
Никто не ждал, что Архип Иванович сумеет подняться и отправится на её поиски. И я с независимым (и, должно быть, глупым) видом направилась к выходу. Некоторые утверждали использование химических составов на основе фосфора. Что это такое. Выставка проходила в доме Солодовникова на Кузнецком мосту505152. Во время работы над картиной Куинджи приглашал в свою мастерскую друзей и знакомых.
А разве не так нас учит Господь. Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Куинджи умел побеждать. Обошлось это в сто тысяч рублей.
Как ни пытался Дамаскин убежать от людей, они его нагоняли. Их любви уже много лет и большую часть влюблённые провели в разлуке. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Лунная ночь – одно из самых впечатляющих его произведений. Нет, понимаю. Константин Константинович в своём дневнике (запись от 14 марта 1880 года) так описывал свои впечатления и ощущения: «Я как бы замер на месте.
По небу плывёт прозрачная дымка облаков. Эта работа попала на академическую выставку в 1868 году. Все изображение строится на спокойных параллелях, лишь кое-где нарушенных вертикалями. Это был Великий князь Константин Константинович, впоследствии прославившийся как поэт К. Р. Имя Куинджи муссируется в газетной прессе и устной молве. дальше просто не помню. Куинджи понял, что Клодта не исключат из Товарищества, вот таким образом решил уйти сам.
А потом картина была выставлена в Петербурге. Возможно, путаница могла возникнуть из-за того, что у самого Крамского (который в то время нуждался в деньгах) была датированная тем же годом картина «Лунная ночь», которую он продал другому Третьякову — Сергею Михайловичу33. Вера Леонтьевна Куинджи умерла через десять лет в Петрограде в 1920 году от голода.
Куинджи всегда очень внимательно относился к экспонированию своих картин, размещал их так, чтобы они были хорошо освещены, чтобы им не мешали соседние полотна. Однако на пике славы художник решается на неожиданный шаг – он перестает выставлять свои работы.
Событие стало настоящей сенсацией. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку. По вечерам начиналось веселье. В письме к Якову Полонскому от 10 (22) декабря 1880 года Тургенев писал: «Сюда приехала на несколько дней картина Куинджи — и мы постараемся показать её французам»44. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. » Поэт К. Фофанов написал стихотворение «Ночь на Днепре», которое потом было положено на музыку.
Город погружён в сладкую дремоту. Эдакий молодец – прелесть. Там, у подножий Казбека и Эльбруса, Куинджи создал множество замечательных работ. В частности, в рецензии, опубликованной в конце 1880 года в газете «La Rpublique franaise», Филипп Бюрти писал, что главный эффект полотна Куинджи состоит «в передаче, поистине чудесной, бледного и искрящегося света на водной поверхности, раздробленной и взволнованной течением».
Искусствовед Ольга Атрощенко отмечала, что «подобную роль выполняли и гребни процарапанной сухой кистью лунной дорожки на воде», так что «разная степень отражения света на её приподнятых частях и в углублениях приумножала эффект светового мерцания и одновременно создавала иллюзию колебания водной глади». Среди подражателей, порожденных эффектом Лунной ночи на Днепре, прежде всего следует назвать Л. Ф. Лагорио, написавшего Лунную ночь на Неве (1882), затем М. К. Клодта, безуспешно соперничающего с куинджиевской Березовой рощей. «Если не за Архипа, то только в монастырь», – отвечала девушка.
Полотно «Лунная ночь на Днепре» экспонировалось в полутёмном зале, окна которого были задрапированы14. Он любил его и не знал, как будет обходиться без своей крыши, найдут ли его птицы в новом жилище. В этот раз «Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Аналогичные переходы применяются при использовании зелёного цвета, меняющегося в отблесках лунного сияния22. По мнению Манина, несмотря на кажущееся подобие интерпретации мироздания в полотнах Куинджи и Фридриха, это сходство является чисто внешним: в отличие от произведений Фридриха, в куинджиевской «Лунной ночи на Днепре» нет ничего магического80. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа. На вопрос Константина Константиновича о цене художник, всё ещё думая, что перед ним был обычный морской офицер, ответил: «Да зачем вам.
Грек-учитель, сам читавший по слогам, выучил его за медные гроши эллинской грамоте. И. С. Тургенев пришёл от этого в ужас. В начале 90-х годов у Куинджи начинается период «молчания» и почти 30 лет он рисует «в стол». «Художник света» скончался в Петербурге 11 июля 1910 года. В 1930 году полотно было приобретено Третьяковской галереей у Е. В. Ляпуновой. Здесь нужно понимать, как рисовали Спасителя в ту эпоху, накануне крушения России.
Под «Выставкой» подразумевался Парижский салон 1881 года, который открывался в мае во на Елисейских полях44. Кажется, что русло реки берет своё начало где-то далеко за горизонтом. Его учениками были А. Рылов, Н. Рерих, К. Богаевский.
Несмотря на то, что картина «Лунная ночь на Днепре» экспонировалась в Париже только десять дней, она успела привлечь к себе внимание французских критиков. Композиционное построение пейзажа выполнено с большой простотой и лаконичностью5. По её словам, в этом полотне художник достиг «до иллюзорности верного и фантастического эффекта освещения», в результате чего ему удалось создать впечатление реальности лунного света, как на небосводе с грядами облаков, так и на чуть колеблющейся поверхности спокойно текущей реки. Все свое имущество он завещал Обществу, жене назначил ежемесячную пенсию в 2500 рублей. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность». 2. Эту всю крышу, где сижу, срезать и выровнять, потом это надо сделать, как площадку.
Даже те цветовые зоны дальнего плана, которые на первый взгляд кажутся «плоскими», в действительности представляют собой наложенные в несколько слоёв лессировки, способствующие «углублению» пространства. Фамилия Куинджи была дана ему по прозвищу деда, что по-татарски означает «золотых дел мастер». О том, что произошло, говорили разное. Со времени создания и до смерти Куинджи это полотно хранилось в его мастерской. Но дед был ювелиром – Куинджи или, как это ещё произносилось, Куюнджи, то есть «золотых дел мастер».
Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем. Академия помогала в этом немногим избранным. Высказывались предположения, что изначально картина «Лунная ночь на Днепре» создавалась по заказу Павла Третьякова, а потом, поскольку Третьяков был в отъезде, а Куинджи нуждался в деньгах, он продал её другому покупателю.
На этот раз все картины были показаны при дневном освещении53. И с этими задачами он справился блестяще. Слава о «Лунной ночи на Днепре» разошлась по Москве ещё до окончания работы над картиной. После ухода из Товарищества Архип Куинджи около полугода работал над картиной «Лунная ночь на Днепре». Художник становится кумиром времени.
Во время работы над картиной «Лунная ночь на Днепре» Куинджи приглашал в свою мастерскую (расположенную на Малом проспекте Васильевского острова) друзей и знакомых для того, чтобы проверить на них силу воздействия полотна. Талантливый пейзажист в нём боролся с прогрессивным художником, с «мотивами гражданской скорби». По выражению писателя Короленко, это «человек, – именно человек, – сильный, мускулистый, с крепким загаром». Кроме того, художник побеждал всех в различении малейших изменений цветовых и световых соотношений (например, даже при опытах с особым прибором, которые производились Д. И. Менделеевым и др. ).
Художник греческого происхождения Архип Куинджи родился в Мариуполе (сейчас Донецкая область Украины) в семье бедного сапожника. В настоящее время находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Картина выглядит по-настоящему чарующе и необыкновенно реалистично. Он разместил полотно на своей яхте и отправился в мореплавание.
Набивалось до 200 человек. Но А. И. Куинджи умел побеждать.
Но решение было принято. Это есть выражение моих личных мыслей». А потом картина была выставлена на Большой Морской улице в Петербурге, в зале Общества поощрения художников. Солдатенков. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». Впоследствии картина «Лунная ночь на Днепре» хранилась в собрании великого князя Константина Константиновича в Мраморном дворце18. Критик отмечал, что, несмотря на то странное впечатление, которое возникает у зрителя при первом взгляде на картину, «мало-помалу воля художника вас покоряет и переносит вас в изображённую им местность».
В картине Лунная ночь на Днепре человеческое и космическое начала не тождественны. Зал при этом не освещался, лишь на картину падал яркий электрический луч. Тем не менее полностью восстановить картину не удалось. На картине изображена широкая река — Днепр — в летнюю лунную ночь5. Студенты Академии иной раз приезжали целыми курсами.
По словам Манина, «небесные пространства у Куинджи испытывают земное притяжение», а «магия завораживания относится не к мистическим силам небес, а к грандиозному реальному миру, перед которым человек испытывает удивление и восторг»81. Успех превзошел все ожидания и превратился в настоящую сенсацию. Когда «Герцог Эдинбургский» готовился к отплытию из Яффы, архимандрит зашёл на палубу фрегата, чтобы попрощаться с великими князьями и имел возможность увидеть полотно «Ночь на Днепре». 8. Больше всего пространства в пейзаже занимает небо.
Или: «Петербургский мещанин Авим Петров прибыл на Валаам дать обет не бить жены даже по праздникам». Планетарные дистанции осмысливаются художником не отвлеченно. На выставку восторженными статьями откликнулись все газеты и журналы, репродукции «Лунной ночи на Днепре» тысячами экземпляров разошлись по всей России. Менделеев, Я. П. Под этой фамилией и записал Архипа неизвестный канцелярист. Важную роль в исполнении замысла художника играет колорит.
Тургенев писал, что французов оно потрясло. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Причем картина эта трактовала не какой-нибудь необычный исторический сюжет, а была весьма скромным по размеру пейзажем. Создавая это полотно, А. И. Куинджи применил сложный живописный прием. В 60-е начинающий художник 2 раза «провалил» экзамен и поступил в петербургскую Академию художеств лишь с третьего раза.
Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. В ней воплотилась романтическая концепция образа южной природы. Кроме этого, от тех частей холста, где слой краски был нанесён рельефно (окна хаток, а также луна и лунная дорожка на воде), падающий луч света отражался сильнее, чем от более гладких светлых участков. И. Н. Крамской восклицал: Какую бурю восторгов поднял Куинджи. Публику приводила в восторг иллюзия натурального лунного света и люди, по словам И. Е. Репина, в «молитвенной тишине» стоявшие перед полотном А. И. Куинджи, уходили из зала со слезами на глазах: «Так действовали поэтические чары художника на избранных верующих и те жили в такие минуты лучшими чувствами души и наслаждались райским блаженством искусства живописи».