Лувр Плот Медузы

Как бы посетитель Лувра ни был утомлен и пресыщен впечатлениями, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Плот Медузы был защищен хранителем Лувра, графом де Форбеном, который купил его от наследников Жерико после его смерти в 1824 для музея, где живопись теперь доминирует над своей галереей.

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Плот Медузы плавит много влияний от Старых мастеров, от Страшного суда и потолка Сикстинской капеллы Микеланджело (1475–1564) и Преобразования Рафаэля, к монументальному подходу Жака-Луи Дэвида (1748–1825) и Антуана-Жана Гроса (1771–1835), к современным событиям.

В Средиземном море недалеко от побережья Африки затонул французский фрегат «Медуза», на борту которого находились более 150 пассажиров. 17 июня 1816 г. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.

Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Это команда. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.

В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Было очень мало заметного движения его тела или рук. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину.

  • 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  • Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  • Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико
  • «Плот Медузы» картина Теодора Жерико

Судно на расстоянии отражает Бдительного стража от живописи Жерико. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот.

Все, кто был на лодках, спаслись. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Тут нет человека, которого ты жалеешь.

  1. МУЗЕЙ ЛУВРА, ПЛОТ МЕДУЗЫ КРЫЛО ДЕНОН ЗАЛ 77
  2. ПЛОТ «МЕДУЗЫ» Теодора ЖЕРИКО (1791-1824)
  3. 9шедевров, которые вам обязательно нужно увидеть вЛувре
  4. Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  5. «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  6. Самое интересное в виде мозаики
  7. Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  8. Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр

На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет.

Его боялись и избежали». Копли также нарисовал несколько больших и героических описаний бедствий в море, которые Жерико, возможно, знал от печатей: Уотсон и Акула (1778), в котором темнокожий мужчина главный в действии и который, как Плот Медузы, сконцентрированной на актерах драмы, а не красивого вида на море Поражение Плавающих Батарей в Гибралтаре, сентябрь 1782 (1791), который был влиянием и на стиль и на предмет работы Жерико и (1790-е), у которого есть поразительно подобный состав.

Согласно историку искусства Джастину Винтлу, «единственный горизонтальный диагональный ритм нас от мертвых в нижней левой части к проживанию в вершине». Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Ученик Дэвида, Антуан-Жан Грос, как Дэвид, представлял «грандиозности школы, неисправимо связанной с проигранным делом», но в некоторых основных работах, он дал равное выдающееся положение Наполеону и анонимным мертвым или умирающим фигурам. Это был бриг «Аргус». Несколько английских и американских картин включая Смерть майора Пирсона Джоном Синглтоном Копли (1738–1815) — также окрашенный в течение 2 лет после события — установили прецедент для современного предмета.

Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. После лондонской выставки Буллок принесла живопись в Дублин в начале 1821, но выставки, там было намного менее успешным, в значительной степени из-за конкурирующей выставки движущегося обзора, «Авария Медузы» Маршальской фирмой братьев, которая, как говорили, была окрашена под руководством одного из оставшихся в живых бедствия. Их эмоциональные описания их событий в основном вдохновили тон заключительной живописи.

Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. : удивил меня так же как его интенсивная промышленность. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи.

  • Предложения наших партнеров по Парижу
  • Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  • Легенды нашей эпохи Если мифы рождаются, значит, это кому-то нужно
  • Напишите отзыв о статье Плот «Медузы»
  • Отрывок, характеризующий Плот «Медузы»

На этот же период приходится рождение полотна «Плот Медузы», которое было завершено в 1819 году. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному.

«Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  • Словари и энциклопедии на Академике

Пейзаж – реалистическое изображение того, что вокруг нас, с ощущением насыщенного влагой воздуха и повседневных деталей, в которые мы погружены. «Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Настолько близкий, что изображен на картине трижды. Так ли уж непредсказуемо инфернально повели себя оставшиеся на плоту (первую ночь случилось 20 смертей от самоубийства, драк.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания».

На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих.

В 1793 Дэвид также нарисовал важное текущее событие Смертью Марата. Жерико, кажется, ссылается на это посредством заимствования от Фюзли. Использование светотени усиливает драматизма. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались).

Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы». Однако в ДублинеK 7, где Буллок ослабил рекламный напор, картина не вызвала такого энтузиазма у публики, а местная пресса не удостоила выставку своим вниманием30. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Он внимательно прочитал их книгу, возможно, в его руки попало издание 1818 года с литографиями, достаточно точно передававшими историю пассажиров плота. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».

На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии.

В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус».

Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Картине предшествовала огромная подготовительная работа.

Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».

Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Кое-кто пил морскую воду — и умирал. И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами.

Его самый послушный ученик, Джиродет, усовершенствованный и культурный классик, производил картины удивительной мерзлоты. Гольфстрим (1899), американским художником Уинслоу Гомером (1836–1910), копирует состав Плота Медузы с поврежденным судном, зловеще окруженным акулами и угрожаемым водосточной трубой. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Есть на картине и ещё один друг Жерико.

Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. В некоторое время между американским художником 1830 года и 1826 года Джорджем Куком (1793–1849) сделал копию из живописи в меньшем размере, (130. 5 x 196, 2 см приблизительно 4 фута 6 футов), который показали в Бостоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия толпам, которые знали о противоречии, окружающем кораблекрушение. В то время как Гюстав Курбе (1819–1877) мог быть описан как антиромантичный художник, его основные работы как Похороны в Ornans (1849–50) и Студии Художника (1855) должны долг Плоту Медузы.

На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых, а потом— и всё оружие, чтобы не перебить друг друга1. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. Во время шторма десятки людей погибло в борьбе за наиболее безопасное место в центре у мачты, где хранились скудные запасы провизии и воды, либо было смыто волной за борт.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. В основу картины легла история гибели фрегата «Медуза» в 1816 году, когда непрофессиональный капитан посадил судно на мель и, спасаясь вместе с приближенными в шлюпке, бросил на произвол судьбы плот со 150 пассажирами и членами команды. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле.

17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды.

4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Но ветер относит плот от корабля спасения.

Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. В1817г.

«Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. 147 людей оказались обречены на смерть. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Мужчины в середине только что рассмотрели спасательное судно один пункт это другому и африканскому члену команды, Жан-Шарлю, стендам на пустом барреле и отчаянно махает его носовым платком, чтобы привлечь внимание судна.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. Картина «Плот Медузы» вызывает ужас.

Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.

В-третьих, у многих картина вызвала восторг. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Вместо этого Жерико был награжден комиссией на предмет Святейшего сердца Иисуса, которое он тайно предложил (наряду со сбором) Делакруа, законченную живопись которого он тогда подписал как свое собственное.

Романтизм был полностью ориентирован на современность. В словах одного из выживающих членов команды, «От бреда радости, мы попали в глубокое отчаяние и горе». Он написал и выставил его в Риме, собрав там восторженную критику, а затем отправил письмо французскому покровителю. Позади запертых дверей он бросился в свою работу. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.

Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы». К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико.

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства.

Это было приобретено Лувром вскоре после ранней смерти художника в возрасте 32 лет. Возможно, были другие причины его популярности в Англии также, включая «степень национального самопоздравления», обращение живописи как аляповатое развлечение и два театральных развлечения базировалось вокруг событий на плоту, который совпал с выставкой и влез в долги от описания Жерико. Осенью 1817 года во Франции вышла книга «Гибель фрегата Медуза», которая рассказывала реальную историю о трагическом происшествии в океане. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Обнажённые мертвецы на первом плане – обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти» – нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Случилось это в 1816 году.

Его выражение было абсолютно спокойно. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Жерико в конечном счете обосновался на моменте, пересчитанном одним из оставшихся в живых, когда они увидели в первый раз, на горизонте, приближающемся спасательном Бдительном страже судна — видимый в верхнем праве на живопись — о котором они попытались сигнализировать.

В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал – оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. 147 людей оказались обречены на смерть. Художник не экспериментировал с цветами, доминирующим является коричневый, который дает различные оттенки темного и ужасающего характера.

Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. 4884). Среди работ художника много выдающихся произведений, но самая важная работа Жерико «Плот Медузы».

На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов.

Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.

Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. В его настойчивости при описании неприятной правды Плот Медузы был ориентиром в появляющемся Романтичном движении во французской живописи и «положил начало эстетической революции» против преобладающего Неоклассического стиля. Как Жерико, Гомер делает темнокожего мужчину ключевой фигурой в сцене, хотя здесь он – единственный пассажир судна. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду.

Да и видно ли его. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию.

Через три дня Шомарэ рассчитывал достичь Мадейры, но этого не произошло: сказалась ошибка при прокладке курса. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.

Освещение работы было описано как «Caravaggesque» после итальянского художника, тесно связанного с tenebrism — использование сильного контраста между легким и темным. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы.

Внимание зрителя сначала привлечено к центру холста, затем следует за направленным потоком тел оставшихся в живых, рассматриваемых сзади и напрягающийся вправо. 17июня 1816г. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. «Плот Медузы» (фр. Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Очень близкий друг.

149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. Старик держит три меча. Для эвакуации пассажиров планировалось задействовать лодки фрегата, для чего понадобилось бы сделать два рейса. Остальных решено было погрузить на сколоченный из частей фрегата плот — 20 метров в длину и 7 метров в ширину. По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега.

Всего за время подготовки к созданию полотна, Жерико сделал более ста этюдов и зарисовок. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот.

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился.

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Здесь приходит конец их страданиям. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством.

«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем.

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». И они начали есть друг друга. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями.

Эта картина потрясающе проста. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. «Медуза» шла впереди «Эха». В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Художник родился в Руане в 1791 году. Две других диагональных линии используются, чтобы усилить драматическую напряженность.

А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки.

Выставка 2004 года в Институте Кларка Арта, Добрый день господин Курбе: Коллекция Bruyas от Музея Fabre, Монпелье, стремилась сравнить Реалистических живописцев 19-го века Курбе, Оноре Домье (1808–1879) и раннего Эдуарда Мане (1832–1883) с художниками, связанными с романтизмом, включая Жерико и Делакруа. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. М. В. Тернера, Гюстава Курбе и Эдуарда Мане. И она действительно была для того времени революционна. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3.

Капитан и команда на борту других лодок намеревались буксировать плот, но только после нескольких миль был отпущен плот. Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. «Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Несколько человек сошли с ума. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. Согласно Веллингтону, «Любопытная смесь классика с реалистической перспективой, которая была наложена дисциплиной Дэвида, теперь теряла и мультипликацию и интерес. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Это был взгляд несколько сверху. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Цель живописи состоит в том, чтобы говорить с душой и глазами, чтобы не отразить». На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. При очередном определении курса разница между замерами Шомарэ и Бетанкура составила 8 долготы и 16 широты.

«Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом.

В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). Продуктов у них не было. Картина была закончена в июле 1819 года. Разумеется, выставленная картина произвела фурор.

Жерико был всецело поглощён работой. На четвёртый день в живых осталось только 67 человек, многие из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

Он наизусть знал книгу Корреара и Савиньи, познакомился со всеми документами, в том числе с материалами суда над капитаном, подолгу разговаривал с пережившими плавание на плоту, писал их портреты. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Вскоре отстал и «Аргус». В относительной безопасности была только центральная часть плота.

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода.

Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Как ты можешь увидеть свободу.

Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота.

Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. Для любой нации, ковавшей свое самосознание во время Наполеоновских войн, было исключительно важно осознать, что эта война есть часть вечной войны за свои ценности. Сам владелец приближался к своему концу и сосланный в Бельгии.

В 1817 г. они опубликовали записки об этих трагических событиях. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Трапп отмечает, что факт, что «100 грандиозных картин истории сам по себе, объявил щедрый правительственный патронаж», для кроме нескольких богатых конкурентов как Жерико, только одобренные крупнейшей комиссией могли предоставить издержки времени, энергии и денег, необходимых для обязательств этого вида. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. Плот Жерико был звездой в Салоне 1819:" Это ударяет и привлекает все глаза» (Le Journal de Paris). Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот.

Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы.

В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Когда стало очевидно, что тяжелый плот буксировать практически невозможно, капитан отдал приказ обрезать веревки. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. «Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк.

В 1825 году де Форбену удалось найти нужную сумму и главное произведение Жерико заняло своё место в Лувре3233. Работа над монументальным полотном истощила Жерико, он хотел поехать на Восток, чтобы отвлечься от болезни и невзгод в личной жизни, получить новые впечатления, однако друзья отговаривали его. В чем сущность романтического мировосприятия. Влияние живописи замечено в Делакруа Барк Данте (1822) и вновь появляется как вдохновение в более поздних работах Делакруа, таких как Кораблекрушение Дона Жуана (1840).

Отдел сохранения университета предпринял восстановление работы. За это время большая часть людей погибла. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы.

Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». «Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV.

Мане историй не рассказывает. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. На плоту начались драки за доступ к воде.

Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». У живописи были пылкие поклонники также, включая французского писателя и искусствоведа Огюста Жаля, который похвалил ее политическую тему, ее либеральное положение (продвижение «негра», критический анализ ультрароялизма) и его современность.

Их путешествие длилось не более четырех дней. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду.

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Сам плот почти упирается в раму картины. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма.

Художник специально побывал на морском побережье и сделал несколько этюдов с волнами и грозовым небом. В результате этого детали в больших площадях работы могут едва быть различены сегодня. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. И здесь начал жалобный спуск.

«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Мутэр замечает, что есть «все еще что-то академическое в числах, которые, кажется, достаточно не ослаблены лишением, болезнью и борьбой со смертью». Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Сенегала, людьми познавшими "сободу". Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии».

В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом.

Ад на плоту продолжался 13 дней: люди терпели штормы, голод и жажду, сходили с ума, убивали друг друга, выбрасывали в воду раненых, вялили на солнце и ели человечину. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Затем поднялся шторм. Картина была закончена в июле 1819 года.

В живых осталось лишь 15 человек. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира – но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Само создание этой картины является исторически важным.

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Людовик XVIII посетил Салон за три дня до открытия и по сообщениям сказал»», свободно переведенный как «Господин Жерико, Ваше кораблекрушение не, конечно, никакое бедствие». Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Выставка спонсировалась Людовиком XVIII и показала почти 1300 отдельных картин, 208 скульптур и многочисленные другие гравюры и архитектурные дизайны. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу.

«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Ничто не отразило его. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».

На двенадцатый день скитаний они были подобраны бригом «Аргус», но к этому времени в живых остались только 15 человек. Он как будто бы приближает камеру, от панорамы он переходит к исключительно близкому плану, чего тоже не было в такой степени до него. Клод Джозеф Вернет (1714–1789) создал много таких изображений, достигнув натуралистического цвета посредством непосредственного наблюдения — в отличие от других художников в то время — и, как говорили, связал себя с мачтой судна, чтобы засвидетельствовать шторм. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.

Человек на переднем плане – это его конечное бытие. На борту было около 400 человек. Утром 17 июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. Для хлеба насущного у экипажа плота было только мешок булочки судна (потребляемый в первый день), две бочки воды (потерянный за борт во время борьбы) и несколько бочек вина. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36.

На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.

Работа представляет в словах Кристин Ридинг, «ошибка надежды и бессмысленного страдания и в худшем случае, основной человеческий инстинкт, чтобы выжить, который заменил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство». Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Чтобы изображения умерших были реалистичнее, художник посещал местные морги, делая там зарисовки.

Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). «Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи.

О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Из почти 150 человек в живых осталось десять.

Делакруа сказал, «Жерико позволил мне видеть свой Плот Медузы, в то время как он все еще работал над ним». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. Картина была создана вскоре после драматических событий, которые произошли во Франции в 1816 году.

Вы можете увидеть на лицах страх и облегчение. Когда наконец плот был замечен, в живых остались только 12 человек.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. «Плот Медузы» — самое прославленное произведение художника и одно из знаковых полотен эпохи романтизма, было написано на актуальную тему, что явно нарушало каноны академической исторической живописи. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Это был бриг «Аргус». Вскоре художник познакомился с английским предпринимателем Уильямом Буллоком, арендатором нескольких выставочных залов в Лондоне известных под названием Романской галереи. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. Плот Медузы является живописью 1818–1819 французским Романтичным живописцем и литографом Теодором Жерико (1791–1824).

На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. А плотник с фрегата сделал для него уменьшенную копию плота. Жерико встретился с участниками трагедии, которые остались в живых, общался с авторами «Гибели фрегата Медуза». Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

Современный критик Франк Андерсон Трапп предположил, что объем показанной работы и реальный масштаб события указывает на стремление позади выставки. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Но тем не менее он был обласкан: он получил золотую медаль за первую же свою картину в Салоне, Ладья Данте, в 1822 году.

Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816года у берегов Сенегала. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». «Медуза» шла впереди «Эха». Но в один прекрасный момент команда шлюпок, перевозивших высшее начальство испугалась шторма и отрезала буксирные канаты.

Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. Есть жертвы и есть убийцы. Он назвал картины такого рода хоровыми. Стилистически она еще принадлежит к классицизму это стиль, ориентированный на Античность и на первый взгляд эта ориентация у Давида сохраняется. Плот скитался в море в течении 12 дней.

В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Глава Департамента изящных искусств виконт де Ларошфуко, к которому обратился директор Лувра де Форбен, с просьбой приобрести полотно, предлагал за неё 4—5 тысяч франков, хотя она оценивалась в 6000. Много тел замусорили передний план, ожидая, чтобы быть отметенными окружающими волнами. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. Но модус изображения был общепринятым. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады.

Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины – полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.

Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Факт, что большинство чисел почти голо, он написал, явился результатом желания избежать «неиллюстрированных» костюмов. Согласно раннему британскому рецензенту, работа установлена в момент, когда «крушение плота, как могут говорить, полно». Рельеф «Плот Медузы» украшает могилу художника. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире.

Было сделано большое количество эскизов и набросков: штормового моря, людей в различных положениях, сидящих, лежащих, стоящих. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Всех охватила паника.

Картина была закончена в июле 1819 года.

Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). Влияние Жака-Луи Дэвида может быть замечено в масштабе живописи в скульптурной натянутости чисел и усиленным способом, которым описан особенно значительный «плодотворный момент» — первое осознание приближающегося судна —. Жерико был всецело поглощён работой. Двигателем становится народ.

Композиционно это несколько треугольных фигур, которые порождают у зрителя ощущение стремления бороться и побеждать. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Своей революционностью. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.

Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. Плот был оставлен на произвол судьбы. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось).

Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие 1816 когда, когда фрегат «Медуза», курсирующий между Францией и Сенегалом, потерпел крушение в Атлантическом океане. Маловероятно, что Жерико видел картину. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр). «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84 человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.

Фигура переднего плана пожилого человека может быть ссылкой на Уголино от Ада Данте — предмет, который Жерико собрался рисовать — и, кажется, одалживает у живописи Ugolini Генри Фюзли (1741–1825), который Жерико, возможно, знал от печатей. Историческая живопись XIX века, ориентированная на внешнее правдоподобие, обычно рассказывает об одном герое, который направляет историю или терпит поражение.

Жерико был особенно впечатлен к 1804, рисуя Бонапарта, Навещающего Жертв чумы Яффы Гросом. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. (В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды».

В июне 1816 французский фрегат Mduse отступил от Рошфора, направляющегося в сенегальский порт Сент-Луиса. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных. Условие человека, которое в более ранних работах, возможно, было характеризовано надеждой или беспомощностью, повернулось к «угрюмому гневу». Законченный, когда художнику было 27 лет, работа стала символом французского романтизма.

Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. Она возглавила конвой из трех других судов: storeship Луара, Бдительный страж брига и корвет cho.

В первую же ночь было убито 20 человек. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности.

В 491 см 716 см (1639 1-дюймовых 2339 6 дюймов), это – живопись сверхв натуральную величину, которая изображает момент от последствия крушения французского военно-морского фрегата Mduse, который работал на мели недалеко от берега сегодняшней Мавритании 5 июля 1816. «Мане – провокатор. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

1 июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. Судно, однако, прошло мимо. Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц.

Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых.

Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Жерико изложил модели, собрал досье документации, скопировал соответствующие картины другими художниками и поехал в Гавр, чтобы изучить море и небо. Его должны были вести на буксире лодки. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Выжившие могут видеть на расстоянии приближающееся судно. Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. А на плоту положение стало ужасным.

Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи28. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. Живопись имеет в глобальном масштабе 491 716 см (193. 3 282. 3 дюйма), так, чтобы большинство предоставленных чисел было в натуральную величину и те на переднем плане, почти дважды в натуральную величину, выдвинутом близко к плоскости изображения и толпящийся на зрителя, который вовлечен в физические действия как участник.

Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).

небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. Что соединяет эти две неравные части композиции. Согласно критику современного искусства и хранительнице Карен Вилкин, живопись Жерико действует как «циничный обвинительный акт неуклюжего злодеяния постнаполеоновского бюрократического аппарата Франции, большая часть которого была принята на работу от выживающих семей Ancien Rgime». Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Картина была закончена в июле 1819 года. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель.

В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Семнадцать членов команды решили остаться на борту основанного Mduse. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов.

В настоящее время полотно находится в Лувре. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Рядом с живыми лежат тела мертвецов. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу.

Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Это привело к скоропостижной смерти, когда Жерико было всего тридцать три года.

Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Попытки снять корабль с мели были безуспешны. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Гойя также произвел живопись бедствия в море, названный просто Кораблекрушение (неизвестная дата), но хотя чувство подобно, состав и стиль не имеют ничего общего с Плотом Медузы. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34.

Влияние живописи может быть замечено в работах Эжена Делакруа, Дж. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. Решив продолжиться, он предпринял обширное исследование, прежде чем он начал живопись.

Веллингтон написал, что, «В то время как Жерико принес свой процентный доход в фактических деталях на грани поиска большего количества оставшихся в живых от аварии как модели, Делакруа чувствовал свой состав более ярко в целом, думал о его фигурах и толпах как типы и доминировал над ними символическим числом республиканской Свободы, которая является одним из его самых прекрасных пластмассовых изобретений».