За Завтраком Картина Серебрякова

Михаил из города Москва заказал в интернет – магазине «Галерея – 30» копию картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком». Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства. «за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. Зинаида Серебрякова картина «За завтраком» Работу выполнила: ст. Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком.

Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914). Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью.

На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922).

В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. На дальнем плане изображен первый сын – Женя.

На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Сам он уже начал есть суп. Какая же трапеза без хлеба. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны.

Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды.

В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины. Интересно, что внук Зинаиды Серебряковой, Иван Николаев, тоже стал художником. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт.

Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Одежда на тетях очень красивая. ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол.

Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Большой половник уже погрузился в супницу и ожидание для мальчика сейчас закончится. Маленькая девочка положила ручку в тарелку и повернулась к зрителю.

Зинаида Серебрякова «За завтраком» (1914). Годы вынужденной эмиграции были трудными и тяжелыми для художницы. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола.

Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете.

В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин.

По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Женя задумчиво пьёт воду. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Тата заинтересованно смотрит на нас, Во взгляде Шурика просматривается некий вопрос, а Женя задумано утоляет жажду. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником.

Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Такие картины художница писала в основном в раннем периоде своего творчества.

Вот таким образом счастливая для нее детская тема прервалась. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Это признают все художники.

А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Конец 19 – начало 20 века. Холст, масло. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5.

В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета». Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).

Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Значительную часть полотна занимает натюрморт. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Среди них находится много раз воспроизводившийся и хорошо знакомый портрет детей – «За завтраком» (1914)». Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль.

А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, которое царило в этой семье. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди.

Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. У каждого ребенка иное выражение лица. Маленький Шурик повернулся и смотрит на маму своими большими глазами, его брат Женя пьёт из стакана воду, а их сестра положила ручку на тарелку и тоже смотрит на маму внимательным взглядом.

В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. А ее мама и дети остались в России. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах.

Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью.

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Дело в том, что семья художницы придерживалась европейского режима, по которому ранним утром принято было выпивать только кружку молока с выпечкой и лишь в полдень всю семью ожидал полноценный горячий завтрак, напоминающий обед. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей.

Художница создала очень теплые и искренние детские образы в своих картинах. Слабую физическую организацию она унаследовала от отца. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

Он смотрит в свой стакан. Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой.

Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка.

К сожалению, это счастливое для художницы время продлилось не долго. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Что он там видит, о чем задумался. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин.

Сочинение-описание 
картины Серебряковой 
«За завтраком»

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

Обстановка на столе показана со всем реализмом. Этим даром, безусловно, обладала Зинаида Серебрякова. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Мальчики в темно-синих костюмах, а на девочке такого же цвета платье покрыто белым сарафаном. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт».

Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Это были счастливые годы в жизни художницы.

Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Создать детский портрет – трудная для художника задача. В том числе и на картине «За завтраком». Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33.

Вкусные картины: 
"За завтраком" (Зинаида 
Серебрякова)

Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)

Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14.

В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Главное свидетельство этому — завтрак, состоящий из одного только куска черного хлеба, который аристократ поспешно пытается спрятать под книгой, ведь уже слышны шаги в прихожей, забеспокоилась собака, гость вот-вот застигнет его врасплох. О школе или товарищах, которые ждут его на улице.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

И не многие за него берутся, а тем более не многие выбирают его в качестве любимой темы. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Перед нами жанровая картинка изображающая детей художницы, собравшихся за столом. Один мальчишка уже ест суп, другой пьет воду, ожидая, когда мама нальет и ему супа. Темы такого рода не открытие Серебяковой. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.

Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года).

Заметим, как сервирован стол. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.

Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. В этом браке родились четверо детей:в 1906 году сын Евгений, в 1907 году— Александр, в 1912 году— Татьяна, а в 1913 году— Екатерина12. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

С его помощью в своих картинах он изображал мир одинокого человека, его тревогу, отчаяние, меланхолию, нужду. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Как писал Александр Бенуа в 1932 году, «в детских и женских портретах Серебрякова не знает себе соперников». Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19.

Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Там же он создал еще несколько своих знаменитых картин — в основном портреты и еще один завтрак, только не гребцов, а каноистов. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Жанр детского портрета очень сложный. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим.

Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет.

Дети завтракают. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Дело в том, что до революции во многих семьях было два завтрака: один ранний, совсем лёгкий, а затем, в полдень, следовал довольно обильный приём пищи, но назывался он тоже завтраком, а впоследствии стал именоваться обедом.

Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами.

Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2.