Любительница Абсента Пикассо
«любительниц абсента» относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо.
Да и для самого Пикассо эрмитажная «Любительница абсента» вовсе не оригинальна. В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ.
В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. 1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо. Изображение любительницы абсента кисти Пикассо стало очень популярным – очень много сделано стилизованных репродукций, сувениров, встречаются даже футболки со знаменитой угловатой героиней.
История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо
В ее лице читается жесткость и упрямство. Столешница мраморная – это практично. Какое-то тесное кафе на Монмартре. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет.
Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель.
Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. Он говорил: «Мастерская должна быть лабораторией. Около мужчины высокий бокал с мазарганом.
Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901
Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Холст, масло. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением.
Через окно виден уходящий человек. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. Характерно движение рук с костлявыми и экспрессивно удлиненными пальцами, поддерживающими и замыкающими фигуру.
Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме.
Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Но интереснее другое. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум.
73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Она задумчива и закрыта. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Он лаконичен.
Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена. Там нет места подражанию, там изобретают. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Живопись — это игра ума».
Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа.
Средством послужила картина «Абсент». На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Возможно именно он сидел за этим столом. Пикассо пока не переехал в Париж.
Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Коническое основание бокала — шея. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова.
Любительница абсента картина Пикассо
Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Она вся съежилась. На них газеты, спички, пустая бутылка. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара.
За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Подействовал ли так на неё абсент или женщина сломлена тяготами жизни, а может одно является следствием другого. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.
Описание картины «Любительница абсента»
Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Ноги безобразно вытянуты вперед.
Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Их уединенность подчеркнута композиционным построением.
Во-вторых, колорит. Картина необыкновенна по жестикуляции. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя.
На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Полотно лишено всего избыточного, лишнего.
Непомерно длинные пальцы обхватили сжавшееся в предчувствии беды тело. Даже не грунтуя холст, он воспользовался обратной стороной, лишь легко проклеив ее и на ней написал новую композицию. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Их объединяет одно – потеря надежды.
Здесь она отсутствует. Единственное ее забвение в абсенте — «зеленой фее», дарящей забытье. Показать жизнь «красиво» художник не стремился.
Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. Их лица угрюмы. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe).
5 великих полотен, посвященных абсенту
Это дань моде. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Героиня, не захотевшая искать своего места в обществе, буквально «зажата» узким пространством, «стиснута» между стенами и столиком. Он бывает здесь наездами из Барселоны.
Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Но если долго смотреть на картину – кажется, что женщина смотрит в душу зрителю, внимательно изучая и о чем-то думая. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей.
Пабло Пикассо и его любительницы абсента
Она за ними не следит и они расставлены враскорячку.