Мадонна Бенуа Леонардо Да Винчи Описание
Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478
Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Леонардо повторил и трехчетвертной поворот обеих фигур и девически юный облик матери и тип крупноголового младенца, очень близкого к изображению нагого ребенка на рисунке Верроккьо, выполненном черным мелом (Флоренция, Уффици). И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии.
Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Работа получила название «Мадонна с младенцем». Гармония во взаимоотношениях персонажей картины подчёркивается горным пейзажем в симметричных окнах, вызывая чувство грандиозности мироздания. Лицо Мадонны изображено в профиль с едва заметной улыбкой в уголках рта. Пресса наполнилась громкими заголовками— «Найдена утраченная картина Леонардо даВинчи. ».
Две картины Леонардо да Винчи и их русская судьбинушка
Возрождение. И не только большинство итальянских мастеров брали на вооружение в своих произведениях приемы молодого художника, но и большинство живописцев из Нидерландов. Одну изтаких копий в1900 году купил британский коллекционер Фредерик Кук, ав1958 году его наследники продали на«Сотбис» всего за45фунтов как работу Больтраффио. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Только с годами улыбка эта приобретает оттенок горечи, которой еще нет в Мадонне Литта.
Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Картина, написанная в1490-х годах, долгие века оставалась вИталии. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Для них свойственны сложные пейзажные фоны.
Как следствие, для обеих картин общими чертами являются как трёхчетвертной поворот тел, так схожесть образов: юность обеих Мадонн и крупные головы Младенцев. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.
Описание картины «Мадонна Бенуа»
Но зритель чувствует затаенную нежность взгляда, обращенного к сыну. Петроград имеет достаточно художественных сокровищ ивзять изАстрахани «Мадонну»— незначитли это отнять убедного его последнюю овцу. » Ноневышло— невернулась картина вАстрахань. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.
Такой прием способствует равновесию между локальными в пятнами цвета. Высокий открытый лоб мадонны венчает сложная прическа из косичек и локонов. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821).
Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
Удивительно— когда после смерти Корсакова его коллекцию, где были Тициан, Рубенс, Рембрандт идругие авторы, выставили нааукцион, Эрмитаж купил несколько работ (вчастности, Милле, Миньяра), ноэтой скромной «Мадонной» пренебрег. Ккартине Леонардоон, впрочем, отношения неимеет. Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана.
В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. На листах его рисунков, относящихся к тому же времени, мы действительно находим большое количество набросков для композиции Мадонна с младенцем, причём он со свойственной ему тщательно и вниманием зарисовывает как различные положения тел материи и ребёнка, так и детали: руки со складками лёгкой и тяжёлой одежды, куски ткани.
Это символ распятия. Линия их становится более уверенной, штриховка и растушёвка оттеняют объёмы. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно.
Мадонна Бенуа – 1475-1478 Леонардо да Винчи
В то же время для рукавов и плаща был выбран охристый цвет, гармонизирующий соотношение холодных и тёплых оттенков. Нонасамом деле Сапожников-дед приобрел еев1824 году за1400 рублей нааукционе после смерти сенатора, президента Берг-коллегии идиректора Горного училища Алексея Корсакова (который, видимо, привез ееизИталии в1790-х). Цветок с четырьмя лепестками намекает на форму грядущего распятия. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Лувр. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года.
В2004 году это изображение Христа приобрел консорциум нью-йоркских арт-дилеров, отчистил отпоздних записей (например, пририсованных усов), отреставрировал иотправил наэкспертизу. Италия. Обе эрмитажные картины написаны на один и тот же сюжет, но Мадонна Литта (начало 1480-х гг. ) коренным образом отличается от Мадонны Бенуа и знаменует наступление нового этапа в итальянской живописи. Таже история со«Спасителем мира»: считалось, что подлинник потерян, аверсии учеников существуют— около двадцати. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.
Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО
Художник верно передает своеобразие детской фигуры. Вместо традиционного для мадонны красного платья и синего плаща, на ней – зеленовато-голубое платье с коричневатыми длинными рукавами, низкий вырез его отделан золотой каймой и скреплен большой брошью из горного хрусталя (подобные украшения часто встречались в произведениях Верроккьо и его мастерской). Дерево, масло. В Мадонне Литта исчезает жанровость, столь ясно ощутимая в более раннем произведении. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.
Мадонна изображена приёмом сфумато. Изображенная похожа па Мадонну Литта, но на рисунке представлена конкретная, хотя и не известная нам, модель. Если да— тобесценная эта картина должна быть водворена насвою вторую родину. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени.
Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)
Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно.
В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Париж. С левого плеча Марии на колени спадает сине-зеленый плащ, подбитый коричневым бархатом. Любопытно: великий поэт-футурист Велимир Хлебников, астраханец исоотечественник Сапожниковых, вдекабре 1918 года всвоей статье «Астраханская Джиоконда» (газета «Красный воин») восклицал: «Неможетли эта картина рассматриваться как общенародное достояние города Астрахани. Жизненная правда Леонардо да Винчи — это высокая правда и в соответствии с ней изобразительный язык в рассматриваемой картине отличается большей обобщенностью, нежели в его более ранних работах, — той концентрированностью видения, способностью в немногом увидеть многое, которая составляет уже особенность Высокого Возрождения.
Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. 77 x 53 см. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах.
В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям. Леонардо вновь вернулся, казалось бы, к примелькавшемуся символу. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения.
Сделан он, без всякого сомнения, с натуры. Прямая зависимость Мадонны Бенуа от берлинской картины не вызывает сомнений. Своеобразный мертвенно-зелёный колорит, подчёркнуто реалистическая трактовка человеческого тела, усиленное внимание к изображению игры света и тени на отдельных частях тела, сложное положение обеих фигур, – всё в этой картине показывает нам молодого Леонардо хотя и ищущим ещё широкого свободного стиля, но уже твёрдо ставшим на тот путь, по которому он пойдёт в течение своей дальнейшей деятельности.
Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)
И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. В лице мадонны нет той конкретности, близкой к портретному началу, которая характерна для облика юной матери в Мадонне Бенуа.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фигуры мадонны и младенца, заполняя почти всю картину, уже одной своей крупной пластикой формируют ее пространство. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Какие-либо отвлекающие подробности отсутствуют. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности.
Голубовато-зелёная гамма вытеснила с картины красный свет, в который обычно облачали Мадонну. Ему так хочется дотянуться до цветка. В самой живописи, не блещущей яркими красочными эффектами, вместо по-флорентийски разобщенных, пассивно сопоставленных цветовых пятен проскальзывает ощущение своеобразного единого тона. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена.
Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой.