Мадонна Дель Грандука
Рафаель написав «Мадонну дель Грандука» невдовз псля прибуття до Флоренц. Рафаэль начинает с простейшей полуфигурной композиции в так называемой «Мадонне дель Грандука» (1514 г. ) (галерея Питти во Флоренции). С другой стороны, для Флоренции не годилась лирическая пассивность «Мадонны дель Грандука».
Мадонна дель Грандука Флоренция, Галерея Питти
Хитон и накидка Девы Марии на этой картине Рафаэля выполнены в традиционных цветах – красном и синем (Рафаэль не бывал в Венеции, но, без сомнения, знал, что именно в эти цвета облачал мадонн знаменитый венецианец Джованни Беллини). Здесь ощущается еще некоторая скованность молодого живописца в передаче поз (некоторые замечали, что Младенцу в таком положении «неудобно»), но то, как фигура Марии слегка наклоненная влево, уравновешивается разворотом маленького Иисуса в противоположную сторону, оставляет впечатление удивительной сбалансированности объемов и масс, редкой художественной компактности и гармонии. вы можете запросить все в системе с коробкой. Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей.
А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского. На самом же деле их кажущаяся простота является плодом глубоких размышлений, тщательной предварительной проработки и огромной художественной мудрости. В «Мадонне Грандука» явственно чувствуется схожесть с работами Леонардо.
Там и застало его поздней осенью 1799 года письмо директора Уффици Томмазо Пуччини. В переводе с итальянского Grand Duca значит «великий князь» или «великий герцог», а «Мадонна Грандука» – соответственно «герцогская мадонна», «мадонна великого герцога».
- Описание картины «Мадонна Грандука»
- Первый флорентийский период (1505-1506) Флоренция – место взлета таланта Рафаэля
- Творчество наших читателей Проба пера
- Ответы на кроссворд Народные музыкальные инструменты
- Ответы к заданиям по теме Музыка Загадки
- Мадонна с Младенцем (рисунок к «Мадонне Грандука»)
Она держит на руке младенца Иисуса, как бы показывая его зрителю. Специалисты засомневались: действительно ли этот глухой фон принадлежит Рафаэлю. Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. Тем не менее, в «Мадонне Грандука» нет ничего напряженного или сложного.
Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон. И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти. По некоторым данным, обладателем картины в XVII веке был известный флорентийский художник эпохи барокко Карло Дольчи (1616-1686), от наследников которого картина попала к Фердинанду III. Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однако всё это надёжно упрятано под непроницаемой чернотой фона. Если мы сравним «Мадонну Грандука» Рафаэля с бесчисленными полотнами ту же тему его предшественников, то почувствуем, что все они были лишь поисками той абсолютной простоты, которой Рафаэль наконец достиг.
Рафаэль был одним из немногих художников, которые часто возвращаясь к этой теме, не повторялись и не сбивались на стереотипы. Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. Справа можно различить нависающую структуру – может быть, это были ветви дерева, а может, занавес, как у «Сикстинской мадонны».
Композиция картины, на первый взгляд, чрезвычайно проста.
Округлые формы тела и лица Марии, складки драпировки ее одеяния согласуются с найденным форматом, который Рафаэль приблизительно в те же годы использовал и в других произведениях: «Мадонне Коннестабиле», хранящейся в Государственном Эрмитаже и «Мадонне Террануова» из Берлинской картинной галереи. Тот с волнением сообщал, что встретил недавно у одного флорентийского коммерсанта прекрасно сохранившуюся раннюю «Мадонну» Рафаэля и умолял герцога дать разрешение на её покупку. Трактовка образа Пресвятой Богородицы Рафаэлем была принята последующими поколениями в качестве такого же «эталона», как выработанная Микеланджело концепция Бога Отца. В самом конце XVIII века картину приобрёл великий герцог Тосканский Фердинанд III (1769-1824). Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной.
Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. Всё это настолько очевидно, что даже не нуждается в доказательствах.
Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности).
- Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков
- Рафаэль как творец абсолютной красоты
- Символика цвета в «Мадонне Грандука»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Мадонна Грандука
Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение. Совсем небольшое изменение группы нарушило бы всю гармонию. Для многих людей Рафаэль по сей день – лишь художник сладких мадонн. Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне.
- "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Такие картины, как «Мадонна Грандука» Рафаэля, признаны поистине «классическими» в том смысле, что они служили бесчисленным поколениям стандартом совершенства, как прежде произведения Фидия и Праксителя. Выше: что вы искали.
Это было время наполеоновских войн, беспокойное и опасное. Впоследствии художник отдал предпочтение прямоугольной форме, что мы и видим в окончательной живописной версии. Хотя «Мадонна Грандука» отчасти изменилась из-за не вполне умелой реставрации девятнадцатого века, во время которой были перекрашены фон и одежды, она до сих пор остается одним из самых прекрасных творений Рафаэля раннего периода. В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля. Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека. Неизвестна точная дата, когда было написано полотно.
- Отрывок, характеризующий Мадонна Грандука
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе. Всё это пока – лишь предположения. Проведённая рентгенограмма показала, что под слоем тёмной краски скрыто много интересного. Возможно, кардинально затемнив фон «Мадонны Грандука», кто-то из обладателей картины (тот же Дольчи) решил, что таким образом он сделает произведение остроактуальным. В первую очередь, это прием сфумато, который на практике стал использовать Да Винчи. Но это та труднодостижимая высокая простота, которая ценнее надуманной сложности.
«Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода. Мы видим дешевые репродукции работ Рафаэля в домах простых людей и склоняемся к выводу, что картины с такой всеобщей привлекательностью являются немного «примитивными».
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». Слева – либо вторая половина занавеса, либо стена здания. Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами.