Мадонна С Младенцем И Двумя Ангелами Боттичелли
«Мадонна с младенцем и двумя ангелами», Боттичелли — описание картины
Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.
Он тайно исповедовал христианство. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.
Список картин Сандро Боттичелли
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Иосиф изображён с терновым венком в руке.
Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Красавица иудейка сразу понравилась Олоферну, аночью, дождавшись, когда тот заснёт, Юдифь отрубила ассирийцу голову ивернулась вродной город, миновав спящих стражей. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.
В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.
Они словно крылья за ее спиной, несут ответственность за ее жизнь, физическую и духовную.
Название картины уже говорит освоем сюжете. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. В серии Мадонны Ренессанса будут выпущены монеты: – Мадонна Литта, Леонардо да Винчи (Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия, 1490 – 1495) – Малая Мадонна Коупера, Рафаэль Санти (Национальная галерея искусств, Вашингтон, США, 1504 – 1505) – Мадонна с младенцем под яблоней, Лукас Кранах (Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия, 1520 – 1526) – Мадонна с младенцем и двумя ангелами, Сандро Боттичелли (музей Каподимонте, Неаполь, Италия, 1470) – Мадонна с младенцем на фоне пейзажа, Квентин Массейс (музей Boijmans Van Beuningen, Роттердам, Нидерланды) – Мадонна Лукка, Ян ван Эйк (музей, Франкфурт-на-Майне, Германия) Каждая монета этой серии имеет характеристики:Эмитент: Княжество Андорра, номинал – 15 динаров, вес – 50 г., серебро 999 пробы, размер – 60 х 40 мм. Его аллегория Силы (многие источники называют её в переводе на русский – Мужество) должна была войти в цикл Семь христианских добродетелей и украсить Зал заседаний Торгового суда – престижный заказ на цикл картин для украшения судейских кресел получил Пьеро дель Поллайоло, но он, очевидно, не успевал выполнить работу в срок. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
В его руках жертвенная чаша и кропило. "Мадонна с младенцем и ангелами" является одной из самых известных работ автора. Особая атмосфера духовности поэтических образов отличают его работы. Сначала юный Алессандро диМариано диВанни Филипепи, ведь именно так по-настоящему звали будущего художника, решил стать ювелиром, ночерез пару лет забросил это занятие истал учиться живописи усамого лучшего мастера этого дела Фра Филиппо Липпи. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Читайте в статье «Олимпийские боги»).
Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и двумя ангелами
Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил в новом своем гробе, который высек в скале – в том гробе, который Иосиф, предчувствуя собственную смерть, приготовил себе самому. Боттичелли поместил все фигуры очень близко друг к другу и у краёв картины. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. С. Боттичелли «Весна» (1482).
Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. В творчестве Боттичелли сохранилось более пятнадцати изображений мадонн с младенцами.
Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Сюжет этой картины известен всем.
Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Она выглядит трогательной и хрупкой, бережно держит свою драгоценную ношу. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.
Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и ангелами»
Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти.
В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Художник является классическим представителем флорентийской школы живописи. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).
1475). Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Персонажи картин автора как будто движутся в танце, лица их эмоциональны и лиричны. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.
Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. от Луки I: 46).
Тогда Пилат приказал отдать тело. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Вместе с тем в картинах пределлы немало живости в изображении Иоанна среди нагромождения каменных глыб на острове Патмос или Святого Августина в его почти пустынной келье, в лаконичном и напряженном Благовещении, в сцене покаяния Святого Иеронима в скалистой пещере, наконец, в энергичной фигуре Святого Элигия, чудесным образом выковывающего новую ногу лошади и в необычности ракурса спешившегося всадника в развевающемся плаще.
Картины Мадонна в розарии (ок. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Тираж: 3 000 штук. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.
Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем
Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать.
В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).
Афродиты. К этому времени Боттичелли стал очень известным художником не только во Флоренции, но и за её пределами.
Описание картины «Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем»
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.
С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Перед нами довольно разные оценки. Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом.
Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.
потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Кто она, эта женщина. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Его аллегория Силы (многие источники называют её в переводе на русский — Мужество) должна была войти в цикл «Семь христианских добродетелей» и украсить Зал заседаний Торгового суда — престижный заказ на цикл картин для украшения судейских кресел получил Пьеро дель Поллайоло, но он, очевидно, не успевал выполнить работу в срок.
Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Укартины есть скрытый смысл. Эта картина также появилась на серебряной монете, о чём расскажу в следующей статье.
Самые известные картины Боттичелли
Заказы его были весьма многочисленны. Что же определяет искусство Боттичелли. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Аименно вНациональной галерее города Вашингтон, академии Каррара городе Бергамо итретья копия находится вБерлине вмузее Саатлих. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Один из наиболее ярких мастеров эпохи Возрождения, он был незнатного происхождения. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468 – 1469, Неаполь, музей Каподимонте) стали первыми самостоятельными творениями юного мастера. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Он рисовал их на протяжении всей своей жизни.
Двое мальчиков в сопровождении третьего, постарше держат книгу и чернильницу, в то время, как двое ангелов поднимают венец над головою Мадонны. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста.
Картина Мадонна с младенцем и двумя ангелами Сандро Боттичелли
Но Леонардо этот цветок нужен лишь для того, чтобы создать ясно ощутимую психологическую связь между матерью и ребенком ему нужен предмет, на котором он может в одинаковой мере сосредоточить внимание обоих и предать целенаправленность их жестам. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне.
Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. За спиной Мадонны находятся пять ангелов, стоящих тесно прижавшись друг к другу. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. С алтаря в капелле церкви оно переместилось в Зал капитула монастыря Сан Марко, оттуда – в галерею Академии во Флоренции и далее, в 1919 году – в Уффици. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.
Мадонна с младенцем и двумя ангелами, Филиппо Липпи
Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. 1495). Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Выражение чистоты и невинности дополняется оттенком нежности, сквозящим в округленных губах.
Эта картина также появилась на серебряной монете, о чём расскажу в следующей статье. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной.
Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Девятнадцатилетним юношей Боттичелли поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи, а в возрасте 22 лет он стал учеником Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира (именно у Верроккио учился Леонардо да Винчи).
Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.
Фра Филиппо Липпи Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)
В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Благословенная для всех художников эпоха, связанная с именем Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного подарила миру гений Сандро Боттичелли (1445 – 1510).