Мадонна С Младенцем Кранах

«мадонна с младенцем» – один из трёх шедевров Лукаса Кранаха Старшего, хранящийся в Пушкинском музее. В Вильнюсской картинной галерее сегодня открывается выставка одной картины — шедевра живописи немецкого художника Лукаса Кранаха-старшего (1472-1553) «Мадонна с младенцем под яблоней» из собрания петербургского Эрмитажа. «мадонна с Младенцем под яблоней» — картина немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего из собрания Государственного Эрмитажа. «мадонна с Младенцем под яблоней» — картина немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего из собрания Государственного Эрмитажа.

Мадонна с Младенцем под яблоней

Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. «Крестьянин покупает молодую куртизанку», «Старуха соблазняет молодого человека за деньги» – рот у крестьянина большой, страшный, сладострастная старуха ещё более неприятна.

Пушкина в весенние месяцы. А вот общеизвестный символ любви – Венера, написан ещё по-новому. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Заумь понимания невзначай исправила действительность. Диво. Скорее всего именно вот таким образом место, где должны находиться ступни Христа, – средокрестье нижнее – расположено на уровне глаз зрителя, чтобы восприниматься первым, в то время как верхнее средокрестье замечается только потом, для чего надо поднять глаза и рассмотреть поперечину посреди резных листьев и мысленно дописать Крест, воспроизведя надпись на табличке, которой здесь нет: «Иисус Назарей, Царь Иудейский». Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок.

А. С. Плод питается соками земли через плодоножку, а через стопочку внимает небесный свет. Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Сдержанность в порицании. Написанная в двадцатые годы XVI века картина «Мадонна с младенцем» дошла поврежденной: утрачены нижняя и правая часть композиции изображающие беседку, увитую виноградом.

Мадонна с Младенцем 
под яблоней, Лукас 
Кранах Старший

Мадонна с Младенцем под яблоней, Лукас Кранах Старший

Чтобы увидеть шедевры мирового уровня многие стремятся попасть в заграничные музеи. Крест – ось. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.

Прямым намеком на это служат яблоко и хлеб в руках Младенца, символы искупления греха. Снятый виноград – это труды Творца. Образ Мадонны приобрел у Кранаха величавость. Холст, масло, переведено с дерева.

В этот високосный, две тысячи шестнадцатый год, когда цветение было каким-то лавинным, когда ветки яблонь из-за обилия на них цветов были похожи на неохватные праздничные гирлянды, когда зацвели разом и яблони и черёмуха и вишня и акация и сирень и цвели долго, а кусты в густоте собственной зелени выглядели как холмы, а деревья как горы, вспомнилась «Мадонна с Младенцем под яблоней», написанная Кранахом в двадцатых годах шестнадцатого столетия и вполне, оказывается, отразившая природную жизнь, современную тоже. Вверху голого древа, далее, опять раскидистой ветвью цветёт жизнь. В каждом предмете символы. Одесную Младенца и чуть позади свежими густыми струями изливается водный источник, а за ним на холме, напоминающем больше Голгофу, утверждён ещё один столп. Самой известной «балетной» картиной художника считаются «Голубые танцовщицы», которые сегодня находятся на втором этаже Пушкинского музея.

Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. И тот, что в руке Младенца. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии замком и горами. Если сравнить эту работу с предыдущей, то можно заметить несколько характерных особенностей, важных для всей живописи Лукаса Кранаха Старшего: это, в первую очередь, обобщенные, сглаженные черты округлых лиц Мадонны и младенца, узкие миндалевидные глаза и почти никак не выраженные эмоции. Это был удивительно разносторонний гений. Она во многом перекликается с первой.

Кроме того, картина походит на кадр, не сумевший вместить всё происходящее. Пейзаж многозначный и впечатляющий. Задний план картины выходит на первый, начинает в восприятии главенствовать. Отличается и от всех Мадонн Кранахов и всех изображённых ими женщин. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии – замком и горами. Ровная, спокойна ясность мужчины и безусловное доверие к нему женщины, её душевная доброта.

Мадонна с младенцем 
под яблоней

Мадонна с младенцем под яблоней

Всецело принимаешь образы с желанием всегда носить впечатление о них с собой. Пушкина оценить одно из крупнейших художественных собраний зарубежного искусства. Слева от Мадонны виден пейзаж с горным озером и небольшим замком на скале. И в чём о них твоя недодуманность. И все же прославился он прежде всего как художник, замечательный портретист и величайших мастер гармоничного синтеза человеческих фигур и пейзажа. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.

Не потому ли Кранах Старший выделил у Младенца органы слуха крупно. Противоположность всему увиденному составляют мужские портреты. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. И эта странная телесная бледность Младенца, мертвенная, словно он восприял греховную погибель человека от Искусителя и принимает её уже на себя.

Мир известных страстей, выражений. ПушкинаГосударственный музей изобразительных искусств имени А. С. Снизу надпись: LUCAS CRANACH (Лукас Кранах). По словам организаторов выставки, «Мадонна с младенцем под яблоней» является одним из самых ценных экспонатов Эрмитажа среди произведений западноевропейской живописи. Картина «Мадонна с младенцем под яблоней» написана мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 20-х годах 16 столетия в период расцвета своего таланта. Ренессансиое мироощущение пронизывает и картину «Мадонна с младенцем под яблоней». Размер картины художника 53 x 42 см, холст, масло возможно картина была обрезана. Трезвое понимание жизни.

Вторая картина, забравшая внимание, тоже Мадонна с Младенцем, но под яблоней. Сочиненный Кранахом (весьма характерный для Германии) гористый пейзаж с рекой на заднем плане также имеет иносказательный смысл: гора и скалы – символы духовного возвышения, непоколебимой твердости веры. Продолжатель дела отца —Лукас КранахМладший (1515–1586).

Описание картины «Мадонна с младенцем под яблоней»

Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Конечно же, «Венера и амур» – ренессансная классика. И два средокрестья подпорного Креста над головой Младенца – не что иное, как указание на его путь от настоящего к будущему, восхождение от земного к небесному. Виноградник – Земля. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью. Аверс: В центре – рельефное изображение герба Княжества Андорра.

Сочиненный (однако, весьма характерный для Германии) гористый пейзаж с рекой позади Марии также имеет иносказательный смысл: гора и скалы – символы духовного возвышения, неколебимой твердости веры. Одежда Мадонны соответствует одежде немецких аристократок. Считается, что здесь сказалось увлечение художника фотографией, однако современники смеялись над этой манерой Дега, приписывая ему «неумение» уложиться в размеры полотна. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи.

Конечно, рассуждать о картине «Мадонна в винограднике» с какими-то безусловными выводами – нельзя, хотя бы потому только, что она не полная, частично утрачена. Она находится в яблоневом саду на фоне пейзажа с видом Саксонии замком и горами.

Плоды вместо того, чтобы быть соблазнительными наливными боками, показаны стопочками. Значительное место в творчествеКранаха занял образ Богоматери.

Не берусь утверждать, тем более с нахальным употреблением так распространённого в культурной среде словечка «переосмыслил», но Кранах Старший изобразил иначе известный библейский сюжет, а правильнее сказать, соединил глобальные сюжеты «искуса» и «святости», сопряг духовное с земным. Там, где селился искус, живёт святость. В этом сюжете привлекает яблоня. А в целокупности картина изображает вседневную Бесконечность.

Мужчины у Кранахов и, прежде всего, владыки Германии богаты телами, одеждами. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Светлая Божья Матерь и полный жизненной силы Сын.

Они прочны, плодовиты. В той же культуре Востока, как известно, это – свидетельство святости. С целью подчеркнуть роль Богоматери, как хранительницы света и радости мира, художник поместил непорочную Деву Марию и младенца на высокой горе, усиливая перспективу дальним пейзажем у подножья гор.

Лукас Кранах Старший, 
«Мадонна с младенцем 
под яблоней»

Лукас Кранах Старший, «Мадонна с младенцем под яблоней»

Все до одного. В этой картине тоже всех символов не перечислить, тем более уверенно разгадать. Картина «Адам и Ева. И такое, оказывается, бывает. Надумавшись всякого – о непохожем представлении немцами идеала женской красоты и неожиданном прорыве Кранаха Старшего в изображении плоти, отсутствии в письме дидактизма и назидательности – невзначай повернулся к просмотренным ранее картинам, потом опять посмотрел на «Венеру с амуром» и вот тут-то в сравнении ощутилось, как внутренне напряжена картина и как умеет властвовать над мужчиной женская плоть.

Руки Венеры и Евы тоже почему-то изящные. Немецкий художник Лукас Кранах изобразил Мадонну в образе очаровательной земной женщины с младенцем на руках, расположившейся в яблоневом саду. Кранах Старший немало преуспел в карьере.

Лукас Кранах Старший 
Мадонна с младенцем

Лукас Кранах Старший Мадонна с младенцем

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Основатель династии —Лукас Кранах Старший (1472 — 1553), придворный художник саксонских курфюрстов, от одного из патронов, Фридриха III Мудрого, получивший семейный герб, крылатую змейку с рубиновым кольцом в пасти. Изящно, тонко, неожиданно. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V).

На картине «Мадонна в винограднике» за спиной Младенца изображена подпорка плодоносящей виноградной лозы в форме креста, виноградные кисти в изголовье Марии и виноградная кисть в её ладони – символы жизни и смерти, кисти, прикреплённые к древу и кисть срезанная, сорванная или снятая, как в грядущем будет снят с Креста умерший на нём её Сын Христос. Она влечёт к себе тёплой радостью. Церковная символика (яблоня – дерево Евы, первородный грех которой искупает Мария корочка хлеба в руке младенца – обозначение тела Христа) не снижает общего гедонистического характера произведения, где молодая красавица, воплощающая земные чары и радость материнства, словно царит в природе. В 1504 году Фридрих призвал ко двору в Виттенберге тридцатилетнего живописца, уже известного в Вене своими портретами и пейзажами. В то время для курфюрста работали такие знаменитые мастера, как Якопо де Барбари и Альбрехт Дюрер.

10 неизвестных: 
как отличить работы 
Лукаса Кранаха таршего

10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской

Вот как ещё утвердил Кранах Старший земную и небесную жизнь. Искуплён грех. Между двумя «Мадоннами», полных разнообразных красок, привлекает картина совсем других тонов и настроения – «Христос и Дева Мария (или Мария Магдалина)», тоже кисти Лукаса Кранаха Старшего. Зачастую, даже в фигурах вроде благообразных, пальцы рук, ладони женщин изображены похожими на те ласковые мягкие лапки, какими Искуситель подал яблоко Еве, чего не скажешь о руках Мадонны или запечатлённых на картине «Мистическое обручение» руках Екатерины, Доротеи и других Святых.

Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию. Отделка, торжественно-храмовые своды «Пушкинского» приуготовляют к встрече с Кранахами заранее, настраивают на философский лад. Порок преодолён, о чём свидетельствуют хлеб в ручках Младенца и райское яблочко. Лукас Кранах старший (1472-1553) Мадонна с Младенцем под яблоней 1520-1530. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал.

Мадонна сМладенцем 
исвятой Анной

Мадонна сМладенцем исвятой Анной