Маковский Игра В Бабки

Простые люди со своими заботами и делами были музой известному художнику Маковскому Владимиру Егоровичу. Его перу принадлежит множество произведений, где в главной роли выступают простые крестьяне, слуги и их жизнь. Значительное место среди произведений автора занимает картина «Игра в бабки». В 1870 году художник Владимир Маковский, знаток и большой любитель народных игр, написал картину "Игра в бабки" и она стала первой его картиной, тут же купленной П. М. Третьяковым для ныне всемирно известной галереи. Купить картину или постер "Игра в бабки", художника Владимира Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Описание картины Маковского «Игра в бабки»

Художник изобразил их в самый разгар состязания. 2. Если употреблена бечевка, то надо хорошо ее навощить. Это группа мальчиков играющих в бабки или альчики, как их еще называют. Надо иметь в виду и тот факт, что безликость куклы была связана часто с ограниченностью изобразительных средств (чернила, карандаши, ручки, тем более – краски).

А делать нечего. Одной из любимых игрушек был, конечно, мяч. Случалось, что бабками и особенно битками торговали. Можно устроить соревнования по стрельбе в цель, нарисовав для этого мишень.

В игре закладываются основы «взрослой» жизни. Выигрыш считается до 10, 20 или любого числа, оговоренного в начале игры. Набравший большее число ударов считается победителем, он забивает свайку как можно глубже в землю, а проигравший (набравший меньшее число ударов) «тащит редьку», пытается вытащить свайку иногда это приходится делать, по условиям игры, зубами.

Можно поспорить, кто дальше угонит кубарь или перегонит его через какое-либо препятствие (песок, щепочки и пр. ). Среди игрушек крестьянских детей особенно интересна традиционная тряпичная кукла. А в городе требуются рабочие руки. Вот и товарищ тебе, дискобол.

Их обваривают в горячей воде, а самую большую, тяжелую, наливают свинцом: это — битка. Мальчик стоит перед ней нечёсаный, босой, в грязной рубахе и рваном фартуке. Его вертят руками и пускают на пол или на стол. Всё говорит о бедности — и скромная одежда и босые ноги и отсутствие хороших игрушек. На него возлагается обязанность подавать всем игрокам свайку во время игры. Промахнувшийся – «служит», т. е.

Вместо рук и ног пришивались тряпочки или вставлялись палочки. По пути в другие классы нельзя забывать делать крест иначе очередь переходит к следующему игроку. Предпочтительнее точки из дуба, тяжелые. Чтобы лук бил хорошо, тетива должна настолько его сгибать, чтобы на каждый фут (30 см) длины лука приходился один дюйм (2, 5 см) расстояния между тетивою и серединой лука. В деревне голодно, кормить детей нечем. В заостренный конец можно вставить тоненькую проволоку, чтобы стрела втыкалась в цель.

Она начинается еще тогда, когда ребенок лежит в колыбели. Иногда кубари вытачиваются из дерева с перехватом посередине. Распространенная игра в прятки, например, уходит корнями во времена бесконечных набегов кочевников, когда умение найти укрытие было делом далеко не шуточным, оно было равносильно праву на жизнь. Делают лук из ивы или липы маленький лук хорош и из камыша. Чаще всего крестьянские дети делали мячи из тряпок и тряпками же и набивали их.

Описание картины 
«Игра в бабки»

Описание картины «Игра в бабки»

Середину тетивы лучше обмотать шелковой тряпочкой: так она дольше прослужит. Первый попавший в кольцо называется маткой, остальные – детками или сынками. пригвоздив кольцо к земле. Чтобы кубарь не остановился, его подхлестывают кнутиком (тонкий ремешок или струна).

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Жалованья платить не будут, но ремеслу научат. На ровном месте чертят два «города» (квадраты или круги), шагах в 40 один от другого. Если попадет, то подающий подает ему свайку до трех раз. Затем также поступают со следующим игроком.

Игра в бабки — Владимир 
Маковский

Игра в бабки — Владимир Маковский

Если играют на полу, точку перед запуском можно придерживать ногой. Гостинцев сыну купила один белый калач. Член Общества передвижников он создал множество картин, рисующих крестьян, служанок и других персонажей, на которых академические художники не считали возможным обращать своё внимание. Вот и сейчас перед нами картина, рисующая забавы крестьянских детей.

Играющие стараются перебежать в другой «город», но колдун их старается поймать. Игра в жизни ребенка занимает исключительное место. Делали кукол и из соломы, свернутой в жгут, подобно тряпичной. Один из играющих по жребию выбирается в колдуны, он становится между «городами», остальные игроки – в один из «городов». Влияние детских игр сказывается долгие годы. Остальные наблюдают за ведущим игроком.

Он меряет глазами расстояние до выстроенных в ряд бабок или альчиков как еще их называли. Другие мальчишки ведут себя по разному – кто подсчитывает свои бабки (не путать с деньгами), кто наблюдает за ведущим игроком, кто просто сидит на земле. Долгое время куклам не рисовали лицо. Мы видим, что эти избы принадлежат нищим – покосившиеся стены, окна, которые почти выпадают, разбросанный всюду хлам.

Если камень попал на черту или не в тот класс, что нужно играть начинает следующий. Пленники должны стоять все вместе и не сходить с места, для чего обыкновенно как раз посередине между «городами» и очерчивается особое место. Но дети всего этого не замечают. Идти, наверно, пришлось пешком. Самым лучшим был мяч из шерсти изготовление которого требовало определенных навыков. Можно было вылепить себе куклу из глины, раскрасить ее сажей и «одеть» в лоскутки.

Возможно, что это какие-то сарайчики, до которых у хозяев не доходят руки. Если пол гладкий, кубарь может вертеться очень долго. Первый пойманный становится сторожем, остальные пойманные – пленниками. Кубарь – это деревянный цилиндр в 1, 5 вершка (около 7 см) и до вершка (4, 5 см) в диаметре или шар на коротенькой ножке.

Стрелять из лука довольно просто. Кто их сделал, считается вышедшим. Им недоступны были дорогие игрушки горожан, но в изобилии имелись бабки. Нельзя наступать и на черту. Выполнив все эти условия играющий бросает камешек во второй класс, становится уже не на правую, а на левую ногу (из четных классов камень выбивают левой ногой, а из нечетных – правой).

В третий раз игрок уже не редьку сажает, а старается попасть свайкой в кольцо. Мальчик в синей рубашке готовится бросить свой биток (это бабка специально отточенная или утяжеленная свинцом, он из сырой кости, чтобы был тяжелее и им было удобнее сбивать другие альчики). Для начинающих подножки прибивают не выше пол-аршина (35 см) от земли сами ходули обязательно должны быть выше плеч, хотя бы на четверть аршина (15-20 см) и ни в коем случае не упираться под мышки.

Были мячи и кожаные. Он жадно вцепился в калач зубами. В 10-ом классе игрока ждет выпускной экзамен. Таким же порядком камешек выбивается из 3-го и 4-го классов.

При этой игре наблюдаются следующие условия: 1) если игроки – мастера своего дела, то может случиться так, что в начале игры все они попадут в кольцо тогда все бросают по второму разу 2) если кто-нибудь во время игры, не дождавшись подачи свайки, сам возьмет ее, то подавальщик говорит: «Чур за свайку», – и передает свою обязанность нетерпеливому 3) иногда редьку посадят так глубоко, что подавальщик сам не может вытащить ее, тогда можно помочь ему, только прежде, чем взяться за свайку, нужно сказать: «Чур не за свайку». Затем еще раз прокатывается в руках до отвердения и высушивается. Свернутую в скалку (столбик) тряпицу перехватывали ближе к одному концу ниткой, чтобы отделить голову.

Сочиненин по картине 
Маковского «Игра 
в бабки»

Сочиненин по картине Маковского «Игра в бабки»

Кого сторож запятнает, тот тоже становится пленником колдуна. Маковский Владимир Егорович любил рисоватьпростых людей, за их нехитрыми занятиями. В русских народных играх слышатся отзвуки «старины глубокой», удивительным образом оживающей в детских играх. Доказательством этому служит то, что играли не только один на один, но и командами: битки были у каждого свои, а бабки «коллективизировались». Бабки приготавливаются из подкопытных костей. 1.

Сначала играющие поочередно бросают свайку в кольцо, стараясь, чтобы она своим острым концом воткнулась в него. как следует, глядишь — и возьмут мальчика в учение. Далее начинается «сажание редьки», которое заключается в следующем: подавальщик передает свайку последнему попавшему в кольцо игрок берет свайку за головку и бросает ее в землю около кольца так, чтобы свайка ушла в землю как можно глубже – это и есть сажание редьки. Став на подножки (это легче сделать со ступеньки, пенька, скамейки), надо держать ходули так, чтобы верхние их концы проходили сзади рук локти прижать к телу, кисть руки повернуть, держать ходули так, чтобы большой палец обхватывал их снизу, а остальные – сверху.

Погремушки, трещотки, свистульки, помимо игровой роли, выполняли и обережную, охранительную функцию: считалось, что шумом и свистом от ребенка отгонялись злые духи. Так, лук в 5 футов длины (1, 5 м) должен иметь 5 дюймов (12-13 см) расстояния между тетивою и серединой лука. Исполнивший все эти правила считается победителем.

Каждый игрок приходит на игру со своим запасом бабок и со своей биткой. В крестьянской игрушке долгое время сохранялись отголоски древних представлений. Для игры в точку необходим кнутик. В картине «Свидание» мать пришла проведать сына, отданного «в люди». Даже в средние века, когда церковь запрещала мирские игры и зрелища, все же оставалось место и для рыцарских турниров, карнавальных шествий, шахмат. Иногда это были просто чурбачки, завернутые в тряпочки. Подающий вынимает свайку и вновь подает тому же игроку, тот ее бросает таким же образом.

Но играли все же не ради наживы, а ради спортивного интереса. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др. Креста он, конечно, не делает, но поправлять рукою камень нельзя. На полу лежит тощая котомка. И вот мать пришла из деревни поглядеть на сына.

Можно ввести некоторое ужесточение правил для более опытных игроков. Особого рода кубарь называется «точка». Игра в казаков-разбойников воспроизводит столкновение враждующих сторон. Эту неудачу игроки называют «захлебнулся».

Игра в бабки С картины В Маковского ЗАБЫТЫЕ ДЕТСКИЕ ИГРЫ 2000 г

Один из мальчиков приготовился к броску, другие напряжённо следят за ним. Ходули состоят из двух прямых палок длиною по сажени (2, 1 м), к каждой из которых на одинаковой высоте прибивают по деревянной подножке. Крестьянские дети играют в полузабытую ныне игру — «бабки». Это не старушки и не капуста, зелень, деревянные то есть деньги.

Черты лица обычно рисовались сажей. Тело надо держать всегда прямо и во время ходьбы несколько более опираться на заднюю ногу. Вся его жизнь тотчас ей открылась. Получается плотный и упругий шар, не уступающий резиновым мячам, легкий и мягкий (не то что лыковый).

Длина стрелки должна быть такова, чтобы при натянутом луке конец ее выдавался на четверть аршина (16-20 см).

Маковский Владимир 
Егорович (Игра в 
бабки)

Маковский Владимир Егорович (Игра в бабки)

Это косточки з путового сустава ноги, то есть той части коровьей ноги, которая находится чуть выше копыта. Эти косточки расставляют особым образом – в круг или как-то по другому и другой бабкой иногда залитой свинцом, для более верного удара, которая называлась биток или «литок», мальчики по очереди пытались, с некоторого расстояния выбить расставленные бабки. Если играющий сам наступил на черту или опустился на обе ноги, право игры также передается следующему по очереди. Воткнуть свайку в землю, «чокнув», т. е.

Ещё минута – другая — и надо расставаться. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Нижний конец стрелы упирается в тетиву. Затем выбивается камень, как и прежде. В холодных сенях, куда пустил её хозяин мастерской, она присела на лавку. Рядом, у бочки с водой стоит её посошок. Вместе с тем игрушка – средство общения, понятное и близкое для большинства.

Игрушки, предметы, которые использовали в играх крестьянские дети, чаще всего были самодельными. Искусные игроки могут гонять две и три точки одновременно. Мать пригорюнилась, глядя на сына. Устала. Тот мальчик, который выбил бабку из круга, брал её себе.

Игра в бабки, Константин 
Маковский

Игра в бабки, Константин Маковский

Разноцветные лоскутки заменяли наряд куклы. Двое играют, пока кубари не столкнутся или один из них не упадет.

Именно в безликости заключалась обережная функция куклы. ударив кольцо, считается за один удар воткнуть в самое кольцо – за три удара, а если кольцо от воткнутой свайки укатится, то считают столько ударов, сколько уместится ступней ноги от свайки до укатившегося кольца. Первым делом мы внимательно рассмотрели кто изображен на ней.

Бабки (игра) – забытая 
русская традиция

Бабки (игра) – забытая русская традиция