Максимов Василий

На выборах 18 сентября 2016 годаМаксимов Василий Юрьевичбыл избран Депутатом Государственной Думы VII созываот избирательного округа 0166 – Энгельсский – Саратовская область. Член фракции «Единая Россия». Член Комитета ГД по охране здоровья. Дата начала полномочий – 18 сентября 2016 года. И писал свои картины Василий Максимович всегда в глуши, в деревне, окруженный этим самым народом, в крестьянской избе, построенной без всяких прикрас мужиком. Полна изба приходила к Василию Максимовичу по его зову, народ здраво и умно разбирал каждый его труд. Всё своё творчество Василий Максимов посвятил изображению крестьянского мира России. Василий Максимович Максимов (17 января 1844, деревня Лопино, близ Новой Ладоги — 18 ноября 1911, Санкт-Петербург) — российский художник, передвижник, живописец-жанрист.

Василий Максимович Максимов родился 17 (29) января 1844 года в семье государственного крестьянина в деревне Лопино С. -Петербургской губернии. Василий Максимович Максимов (1729января1844, деревня Лопино, близ Старой Ладоги— 18ноября 1декабря1911, Санкт-Петербург)— русский художник, передвижник, живописец-жанрист. Василий Максимович Максимов (17января1844, деревня Лопино, близ Новой Ладоги— 18ноября 1911, Санкт-Петербург)— российский художник, передвижник, живописец-жанрист. Кремень передвижничества, самый несокрушимый камень его основания — Василий Максимович Максимов немыслим без России, неотделим от своего народа. Василий Максимович не раз рассказывал, как много приходилось ему переделывать по замечаниям деревенских друзей.

Тяжело смотреть на эту сцену семейной вражды. В доме иеромонаха Антония Бочкова протекала вся его «монастырская духовная жизнь». Знаменитая картина Василия Максимовича «Бабушкины сказки» была закончена в ноябре 1867 г., эскиз же ее был сделан еще в Шубине по воспоминаниям детства — когда-то в их избе долгими вечерами собирались соседи послушать сказки матери Максимова.

В деревне бывает редко, почти все время живет в Петербурге. В это время появляются картины «Больной муж», «Лихая свекровь», «У своей полосы», «Слепой хозяин», «Заем хлеба», «Аукцион за недоимки», «Бедный ужин». Марков, Т. А. Иногда Максимов поднимается до новых работ — это небольшие картинки типа «После обедни» (1891), «Лихая свекровь» (2893), «Пережил старуху» (1896), «Опять буянит» (1898).

Позднее он говорил П. М. Третьякову, что «не писал городских дам в шелковых платьях, мундирных тружеников и прочих малознакомых людей и перешел навсегда к деревенской жизни». Как умирали некоторые герои его полотен. Художники артели потянулись к жанровым сюжетам. Кстати, я не писал, что мне у Максимова нравится ВС. Нефф, Ф. А.

  • Максимов Василий Максимович – русский художник
  • Максимов Василий Максимович (1844 – 1911)
  • Наш земляк – художник Василий Максимов
  • Значение МАКСИМОВ ВАСИЛИЙ МАКСИМОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  • Русские художники – Максимов Василий Максимович (47 работ)

Максимову были известны вопросы духовной жизни России этого времени. Некоторые из них запечатлены Максимовым в групповом портрете 1864 года (не закончен), написанном в близкой манере к рассмотренному выше автопортрету. Картина шла нелегко. Но состарились они по-одинаковому.

Его преподавателями были П. М. У него лицо с внимательным, все понимающим взглядом. Одно из свидетельств этого — небольшая работа «Опять на Родине», где художник изобразил себя перед могилами предков у церкви Васильевского погоста. В 1865 году Максимов пишет картину «Больное дитя», за которую получает золотую медаль и статус художника третьей степени.

  • Максимов Василий Максимович – Биография
  • Указывать местоположение в твитах
  • 0 Максимов Василий Максимович – русский художник
  • Биография художника Василия Максимова
  • Картины художника Василия Максимовича Максимова
  • Словари и энциклопедии на Академике

У старшего — последнее чувство родства, боль и нежелание обидеть, ему трудно переносить укор взгляда младшего, эгоистичность интересов берет верх. Лица, выделенные им в центре толпы, трогают до глубины души. Когда Василию было 14 лет в престольный праздник службу совершал приезжий архиерей ему понравился благочестивый, одаренный музыкальными способностями мальчик и он взял его с собой, к месту своего служения в Шадринск и определил его в духовное училище. О пленэрных достижениях Максимова в последний период творчества говорит также пейзаж 1893 г. «Город Макарьев на Унже».

Как и другие артельщики, Максимов писал сценки из быта людей среднего достатка: «Маленькая кокетка» (1864 г. ), «По примеру старших» (1864 г. ), «Семейный чай», «Дед-судья» (обе 1865 г. ). был организатором параллельной (наряду с Артелью И. Н.

  • 17 января (29 января по новому стилю) 1814 год, деревня Лопино, близ Новой Ладоги – 18 ноября (1 декабря) 1911 год
  • Известные произведения Максимова Василия Максимовича
  • Двадцать девятого января родился русский художник-передвижник, мастер жанровой живописи Василий Максимович Максимов
  • Напишите отзыв о статье Максимов, Василий Максимович
  • Отрывок, характеризующий Максимов, Василий Максимович
  • Краткая биографическая энциклопедия
  • Максимов, Василий Максимович в книгах
  • Максимов Василий Максимович (1844-1911)

Как в лучших работах художника — все на обращении к внутреннему чувству зрителя., Биобиблиографический словарь. Стало быть, ему претили такие грехи и недочёты.

Максимов Василий 
Максимович – русский 
художник

Естественно, что к знаниям и опыту необходим талант. Этот молчаливый «разговор» идет после того, как все уже свершилось и поправить ничего нельзя. В шесть лет первое горе — смерть отца, в десять — смерть матери.

Если бы не эти картины, можно было бы думать, что творчество Максимова скатывается на мелкотемье, ведь одновременно создаются «Утром» (молодая женщина потягивается со сна), «Сегодня — кисель» (изображена девочка, которая толчет овес) и т. п. Мальчик живет большой мечтой — учиться в Академии художеств. Пленяет ее юное, но уже женственно очаровательное лицо. Всем этим и владел Василий Максимович Максимов, который после окончания иконописной мастерской и обучения в Академии художеств (1863—1866) посвятил себя крестьянской теме.

Послушников, кроме пения, ничему не учили. Ивановой, Н. Ю.

Учился у иконописцев, в 1863-1866 гг. Получив золотую медаль 1865 году за картину «Больное дитя» и звание классного художника 3-й степени (1866), он уехал в Тверскую губернию, посвятив всё своё творчество изображению простого народа. Сын крестьянина.

в 1866 г. получил звание неклассн. 18-20 декабря 1863 года Максимов пишет автопортрет, на котором мы не можем не остановиться: в нем видна вера художника в свои силы, самоутверждение наперекор пережитым и уже отброшенным унижениям (автопортрет был показан на выставке 1877 г. ). За безупречное служение Церкви был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным. Как будто она знает о его приходе — сидит тихо, противостоит открытости очарования невесты.

С воспоминаниями о Максимове выступили А. М. Васнецов, А. П. Брюллов, Е. Е. Волков, И. Е. Репин. Наряду с романтической приподнятостью в портрете присутствует интимность. Из темы естественно вытекает и любование «вещной» красоты, сказавшееся в трактовке формы и фактуры предметов быта. М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г.

По нескольку месяцев он теперь не берется за кисть. Художник раскрывает самые корни народной жизни — при всей бедности и несложности обихода русского крестьянина художник увидел в нем потенциальную возможность духовной силы. И в новой картине столь же глубоко постигает другую сторону жизни русского крестьянства — процесса «раскрестьянивания». Как художник Максимов потерял цель, утратил перспективы. художника из которого в 1870 г. был повышен в академики. Получив золотую медаль 1865 году за картину «Больное дитя» и звание классного художника 3-й степени (1866), он уехал в Тверскую губернию, посвятив всё своё творчество изображению простого народа.

Это первый женский образ такого содержания в творчестве художника, кисть которого всегда искала в женщине лиризм и нежность. В картине «Больной муж» (1881) художник продолжил близкую для него тему изобразив больного деревенского мужика па лежанке, в избе, где у икон склонилась скорбная женская фигурка. Картина «Все в прошлом» приносит художнику последний успех.

СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год. И тогда художник снова удивлял потенциалом своего лирического дарования. Его произведение "Бабушкины сказки" (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Только летом 1888 г. в новой мастерской Максимов начал писать «Всё в прошлом». В 1899 г. вышел юбилейный альбом «Пушкинский уголок» с воспроизведением этюдов маслом поэтичных пушкинских мест.

Тихая сосредоточенность в лицах приостановивших работу мужчин. Вот, жанристы, у кого учитесь". Эти работы были отмечены критиками как полотна, наиболее полно и правдиво изображающие крестьянский быт. Само по себе великолепная техника мастера цЕнна. С этого времени между ними устанавливаются близкие дружеские отношения.

Его картины отличаются созерцательной искренностью, теплотой. Художники наблюдают собравшийся со всех сторон на богомолье люд, ездят по деревням изучая типы и характеры, заслушиваются пением, смотрят танцы, зарисовывают костюмы. В первой своей картине «Больное дитя», написанной через полтора года пребывания в Академии и удостоенной золотой медали, Максимов использовал взволновавший его подлинный факт.

Проникнутая ностальгией по ушедшим временам, она продолжает мотив тургеневских вымирающих «дворянских гнезд». Заслушались деревенские ребятишки. После картины «Все в прошлом» Максимов прожил двадцать лет, но это были годы постепенного угасания с редкими творческими просветлениями.

В работах Максимова проявляются отголоски поэтического реализма 30-40-х годов. Решение этих важных задач еще предстоит. А вот вдумчиво переживают мальчик с девочкой, что рядом с бабушкой. «Все в прошлом» строится на сопоставлении только двух психологических мотивов — старая барыня и ее старая нянька. В центре деревенской избы, освещаемой лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. Далеко, ещё в 8 классе я попал к художнику и скульптору Ивану Семёновичу Козловскому (полному тёзке знаменитого тенора), который мне давал уроки рисования и направлял в художественное училище за руки и глаза, но я пошёл по музыкантскому пути. Восьмидесятые и девяностые годы стали периодом активной работы для Максимова.

" (1878, у него же), "У своей полосы" (1892) и "Лихая свекровь" (1893). Как для большинства русских художников, круг ранних художественных впечатлений стал определяющим. Но он уже работал с трудом — сказался тяжелый жизненный путь. В этой картине художник впервые передал зримую красоту народного быта.

Крестьяне приняли Максимова, он стал для них своим. С другой стороны, у художника уже не было сил для его осуществления. Отныне свое творчество Максимов отдает русскому крестьянству. В Академии художеств учился у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина. Художник вынужден хоть что-то писать — семья требует средств. Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Но это уже не знак общности, а знак раскола семьи.

Но, главное, здесь был получен толчок к нравственному мужанию. – в Академии художеств у AT. Бруни. От конкурса на большую золотую медаль художник отказывается. — художник-жанрист, род. С 1878 г. – академик. Работал также как портретист.

Он постоянно счищает одни фигуры и вписывает другие. Художник ведет конкретный бытовой рассказ легко, без заострения на отрицательном. В эти годы Максимов создал целую серию картин, посвященных жизни бедняков, тяжелой крестьянской доле: «Бедный ужин» (1879), «Аукцион за недоимки» (1880), «Заем хлеба» (1882), «Слепой хозяин» (1884), «У своей полосы» (1891), «Лихая свекровь» (1893). Мать поощряла эту его склонность. Решения эти созревали давно.

Мужские персонажи ни в коей мере не статисты. Поистине, чтобы выстоять в таких условиях, не затеряться на трудных дорогах жизни, нужно было обладать упорством, внутренней устремленностью, жизненной силой. Василий рано лишился родителей. Репину же принадлежит некролог Максимову.

Старый барский дом с черемухой под окнами, с большим запущенным садом, с кладовыми, полными старинных платьев, туфель и даже карет. При выходе своем из акд. Отец рано стал учить сына читать. За выставленную в начале 1868 г. в Обществе поощрения художников картину «Бабушкины сказки» Максимов получил премию, а Академия художеств продлила ему стипендию.

В картине «Бабушкины сказки» присутствует и предметный натюрморт в том, как добросовестно художником перечисляются полка с посудой, хомут с седелком, жердь для зыбки, связки сушеных грибов, одеяло у печи и шаль, ощущается не поэтическая, а скорее прозаическая тенденция грядущего аналитического искусства передвижников, когда предметы быта выступали как знак конкретной социальной среды. В 1855 году он переехал в Санкт-Петербург. Он хотел отразить различные характеры детей, но хотя он и работал с натуры, в их лицах заметна некоторая идеализация, а потому и одинаковость черт.

Самую значительную картину из своей серии городско жанра Максимов написал в 1868 г. — «Мечта о будущем». В Академии художеств учился у Ф. А. Бруни, Т. А. Неффа, А. Т. Маркова, П. М. Шамшина. «Кремень передвижничества», «самый несокрушимый камень его основания» – так называл Максимова И. Е. Репин. Она просуществовала чуть больше года.

Луч света делает различимыми во тьме лицо и фигуру сидящего. Прихожане доверяли своему батюшке. Савинов А. Н. Н. Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой. Еще в 1879 г. Максимов начал в Чернавине писать этюды для композиции «Аукцион за недоимки».

Революционная ситуация и затем выступление первомартовцев сменяется жестокой реакцией. В ноябре 1870 г. Академия художеств за картину «Мечта о будущем» присуждает Максимову звание классного художника первой степени.

Создание автопортрета совпало с неслыханным событием — «бунт четырнадцати». Третьякова. Эта работа посвящена теме вымирания дворянских усадеб.

Вот, жанристы, у кого учитесь». В 1863 году поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Горестная сила — в белокуром мужике. Однако творчество его оказалось вне большой проблематики искусства 80-90-х гг. Итак, «многолетний труд» Максимова, стоивший ему огромного напряжения, принес заслуженную славу. В эту артель входил юный Максимов.

Эта выставка позволяет воссоздать и понять прошлое, насладиться красотой картин. Eduard, а у кого из тех, кто писал много, всё равнозначно хорошо. Слева в шитом жемчугом головном уборе тихая и трогательная сестра новобрачной напоминает мягкую, напевную женственность образов картины «Сборы на гулянье». А вот невеста напугана: к добру ли пришел колдун.

Столь же рано мальчик начал рисовать. Художник внимательно изучал крестьянский костюм (существует рисунок с тщательным воспроизведением формы сарафана). Затем, в продолжение всего обучения, среди талантливых соучеников (Савицкий, Поленов, Репин) Максимов был одним из самых первых. — Т. 2. В их действиях нет суеты, сценка наполнена светлым лиризмом.

Максимов показал несколько пейзажей из поездок по старым русским городам. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. Цель этой организации состояла в «совместной работе и жизни».

Колдовские обряды веками пронизывали крестьянскую жизнь. Крамского) Артели художников. Пропорции лиц, большие открытые лбы, важность движений, ладность надетых армяков и рубах говорят о поэтической интерпретации Максимовым северного крестьянского типа, в котором он увидел классическую национальную красоту и чистоту морального облика. Шамшин, А. Т. Эти сценки Максимов пишет умело, являя неплохую подготовку в области рисунка и композиции.

Получив золотую медаль 1865 году за картину «Больное дитя» и звание классного художника 3-й степени (1866), он уехал в Тверскую губернию, посвятив всё своё творчество изображению простого народа. Милый человек. Что же до творческой пассивности. Художник писал автопортрет сразу после «бунта четырнадцати». Корыстолюбие и алчность, с одной стороны и беззащитность и кротость – с другой.

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. В этом плане важной является работа 1869 г. «Сборы на гулянье». В самом конце свадебного стола слева свет выхватил таинственный женский профиль в платке.

Семья была бедна, кроме того отец заболел и ослеп. Полевого В. М. В 1864 году примкнул к художественной артели Петра Крестоносцева, объединявшей широкий круг разночинной молодёжи.

В мальчике рано проснулась поэтическая чуткость, умение видеть красоту обыденного. И Максимов какое-то время «выпрямляется» — с десятой передвижной выставки его картину «Больной муж» (1881 г. ) купил Третьяков для своей галереи. Его произведение «Бабушкины сказки» (1867), показанное на выставке ОПХ, было премировано и тогда же куплено Третьяковым для картинной галереи. Я, во всяком случае, очень ценю. И Максимов решается самовольно уйти из монастыря, едет в Петербург и поступает в иконописную мастерскую Пошехонова, где сталкивается с невиданной жестокостью в обращении с учениками.

Максимов вступает в кружок любителей хорового пения. И о том, как трудно будет Максимову преодолеть нормы академической эстетики, свидетельствуют и «Крестьянская девочка» (1865) и в чем-то даже «Бабушкины сказки» (1867). Выражение открытой увлеченности и нетерпеливого ожидания событий у ребят, сидящих слева, оттеняется задумчивым переживанием рассказанного у мальчика и девочки, что рядом с бабушкой. Художник остается мастером глубокого психологического характера. В 1864 году Максимов стал членом художественной артели Петра Крестоносцева. Все это воскрешало образ жизни старого барства.

М., 1970, т. 2., «Популярная художественная энциклопедия» Под ред. в 1844 г. в 1863 г. поступил в ученики Имп. Их будут любить и вечно ими любоваться. В 1863 году поступил вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. Его картины — желанные цели для собрания П. М.

В 1855—1862 годах учился в Петербурге в иконописных мастерских. Картины. Автор картины передает самобытную поэзию крестьянской жизни.

Он решает отправиться в Тверскую губернию, где планирует изучать русский быт. Натура его тянулась ко всякого рода творчеству: он увлекался офортом, столь же самозабвенно занимался столярной работой — мастерил стулья, блюда, чаши. И весной1871 г. Максимов с В. М. Васнецовым отправляются в Киев. Наряжаются на праздник две крестьянские девушки, что-то тихо обсуждая между собой.

В 1864-1865 гг. Удрученность облика старой няньки говорит о не столь весело прожитых годах. Чувствуя это, он теперь уделяет больше времени резьбе по дереву. Художник также иллюстрировал стихотворения А. С. Пушкина, в том числе «Роняет лес багряный свой убор». Такие сюжеты были тогда новостью для русской публики. Мастерству художника обучался в иконописной мастерской, куда был отдан в ученики.

Образ ее более идеален, в лице почти классическая чистота линий. Этот процесс будет идти неразрывно с гражданственным мужанием художника-шестидесятника. Максимовы часто останавливались в волжской деревне Варвариха.

Сюжетом для картины Максимов выбирает деревенскую свадьбу. В 1863 году Максимов поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге. Картина известна лишь по офорту, но и он позволяет отметить, что в этой работе Максимов — пока лишь добросовестный ученик Академии. Причем, слабые, на мой взгляд, работы встречаются и в поздний период творчества. академии художеств.

Выходец из крестьян. Он не смог подняться в своей живописи до проблем нового времени. Начатая Максимовым картина «Беседа» оказалась ненаписанной. Заслушались деревенские ребятишки.

Но главное — купил П. М. Третьяков для своей галереи. Василий Максимович Максимов (1844-1911 гг. ) родился в деревне Лопино Новоладожского уезда Петербургской губернии. Посещая ее классы, был награжден в 1864 и 1865 гг.

Невесте — вся яркость света и цвета: красный с желтыми кисточками свадебный костюм, шитый жемчугом кокошник, «красный» угол избы, убранный полотенцами. Всего доброго, успеха и вдохновения на будущее. Такому тернистому и безденежному, в общем, если ты не Шилов или не Мацуев (друг-друга стОят: блинецы в искусстве). Максимов заводит знакомства среди дворовых и земледельцев, присматривается, раздумывает. Кроме того, заслуживают быть упомянутыми его картины: "Бедный ужин" (1879, находится у г. Головина) "Кто там. И потому не удивительна стремительность его успехов.

Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина "Всё в прошлом" (1889). Eduard, мы (ни я ни Вы) не можем за это осуждать Третьякова: у каждого человека своё мерИло. Все свое творчество он посвятил теме крестьянской жизни. Женские характеристики крайне противоположны.

Сознание собственного достоинства поддерживают воспоминания. «Больной, муж», «Заем хлеба» (1883 г. ), «Слепой хозяин» (1884 г. ) — последние лучшие работы крестьянской темы Максимова, говорящие о том, что и в 80-е годы он находит в себе силы продолжать свою повесть о крестьянской жизни на уже знакомой, но по-прежнему дорогой для него ноте подлинно человеческого сострадания, правда, без больших художественных открытий. Нет, конечно, дело в том, что я слышу кухню и мне там порой не нравится многое. — М: Изобразительное искусство 1987.

Сюжеты — несвойственные, содержание — незначительное. Картина проникнута грустью по ушедшим временам. Но иногда приходили счастливые часы. В картине есть акцент не на действии, а на состоянии, причем длительном — создается впечатление, что люди надолго останутся в одном настрое.

Художник любуется молодой парой, видимо, влюбленной друг в друга. Родители его — из государственных крестьян. Петербургский жанр расширяет тематику, осваивает сюжеты обыденности. Но встречаются и слабые работы. В год написания картины «Все в прошлом» Максимову было всего сорок пять лет. На передвижных выставках 1901 и 1902 гг.

На вопрос, что ценнее, отвечу кратко: "Бабушкины сказки" и "Пейзаж с хаткой" (Кондратенко) мне дороже пейзажей Шилова. Шубино — заметная веха в творческом становлении художника. В картине нет действия, персонажи не смотрят друг на друга но их объединяет состояние раздумья, воспоминания об одном и том же. 7 января 1863 г. Максимов в качестве вольнослушателя (поскольку нет отпускной от сельского общества) начинает занятия в Академии. Mapкова. Но художнику трудно быть в этом бездушном мире, он не может без красоты и он создает «отрадный» образ младшей невестки.

Знаменитая картина Максимова. В череде картин, описывающих жизнь крестьян, особняком стоит полотно «Все в прошлом». Здесь зародились темы всех его значительных картин. Когда я вижу каждую идеально прописанную деталь у Шилова, я восхищаюсь его МАСТЕРСТВОМ, но и только. Биографии.

Этот мотив поддержан уведенными на второй план женскими лицами. Картина имела большой успех и много раз была повторена художником. Eduard, да, я Вас понимаю.

Картина имела большой успех и много раз была повторена художником. Если приглядимся к лицам слушателей, – а они здесь разного возраста, -то увидим, какие разные чувства и эмоции они выражают. Сложны состояния братьев. Но в то же время нельзя не признать, что мастерство – не самоцель. Собрались гости, местные крестьяне, дьячок.

Немощная, но величественная фигура старой дамы, погрузившейся в воспоминания, становится еще более красноречивой от противопоставления ее трогательному облику компаньонки – старой крестьянки, уныло коротающей дни возле барыни. Какой контраст с произведениями последнего десятилетия. — Т. 2., Информационный портал: Художники-передвижники. О подобных работах художника И. Н. Крамской сказал: «Да, да, сам народ написал свою картину. В это время Максимов состоит учителем рисования в имении Голенищевых-Кутузовых. Максимов по просьбам и заказам неоднократно повторял ее) стоит в стороне от основного творческого направления художника.

В дальнейшем когда позволяют силы, художник все чаще обращается к пейзажу. П. Петров // Русское искусство. Сначала за рисунок в головном классе он получает последний 69 номер, но уже в ноябре 1963 г. первым номером за рисунок «Бойцы» переводится из класса гипсовых фигур в натурный.

Особняком стоит его лирическая картина Все в прошлом (1889, ГТГ), рассказывающая об оскудении дворянских гнезд, неоднократно им повторенная. В центре деревенской избы, освещенной лучиной, сидит старушка и рассказывает сказки. Вообще мне по жизни везло и я был знаком со многими большими артистами, писателями. Максимов не приспособился (да, видимо и не мог приспособиться). Он умер истощенный нуждой, болезнями, отсутствием заказов. Максимов — очень близкий и непосредственный свидетель всех этих событий.

Василий Максимович Максимов родился 17 января 1844 года в деревне Лопино Санкт-Петербургской губернии. Одним из моментов сложной духовной жизни России этого времени была утрата старых народнических идеалов с их верой в «мужицкий социализм». Он принимал активное участие в передвижничестве. Официальная дата написания картины «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» 1871-1875 гг., но работа фактически начата была уже в 1868 г. С весны этого года, поселившись в деревне Чернавино, Максимов напряженно работает над этюдами, накапливает материал и творчески преображает его. Среди значительных произведений Максимова стоит несколько особняком от центральной темы его творчества картина «Всё в прошлом» (1889).

Интерьер избы, предметы крестьянского быта, лица крестьян — все написано с натуры. В своих «Автобиографических записках» Максимов вспоминал, какой был чудесный вид на противоположный берег Волхова с Георгиевской крепостью в Старой Ладоге, Успенским девичьим монастырем, садами усадьбы помещика А. Г. Томилова. В марте 1875 г. картину купил Третьяков. Таких я лично не знаю. С 1871 г. – экспонент, с 1874 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок.

Ее освещает поток ничем не перебитого света, обозначая в ней, может быть, чуть прямолинейно, самый светлый образ этой жестокой сцены. С автопортрета на нас смотрит человек, осознающий свою внутреннюю незаурядность. Я и сам, за мастеровитость и тщательную отделку могу простить многое и даже очень многое. В картине есть вторая сюжетная линия — женщина с ребенком на руках. Нельзя не залюбоваться невестой, чувствуется ее поэтическая натура.

Душевное состояние художника — очень часто упадническое, он подолгу не может превозмочь депрессию. Увы, почти все уже покинули нас, живущих.