Натюрморты Хруцкого

Картина Хруцкого Цветы и фрукты, написанная в 1838 году, практически полностью повторяет сюжет натюрморта Цветы и плоды. Натюрморты Хруцкого действительно удивляют. Насколько популярны натюрморты Ивана Фомича Хруцкого, судить не так уж и сложно. Вскоре натюрморты, вышедшие из-под кисти художника Ивана Хруцкого, украшают салоны и гостиные столичной публики.

На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. Картина Ивана Хруцкого Натюрморт: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Дайте описание картины Ивана Хруцкого,, натюрморт

Эти его работы, выполненные в 1830-х гг. Хруцкий работает очень много. Один из таких натюрмортов исполненный в 1839 году («Натюрморт (Плоды)», НИИ РАХ15), возможно, входил в число произведений, за которые Иван Фомич был удостоен звания академика живописи. За грушами на втором плане мы видим тыкву. Семашко, по его собственным словам, предпочитал иметь «подражания знаменитейшим картинам» 25.

Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Только выглядят они гораздо более мелкими, нежели виноград на переднем плане. Хруцкий изобразил часовню на мосту через ручей Болтупы в Тринополе. Демонстративное богатство обстановки и одежды контрастирует с его заурядной внешностью.

Великолепный натюрморт, 
или Строгие каноны 
Академии

Великолепный натюрморт или Строгие каноны Академии

В 1830 году Хруцкий поступил в Академию Художеств. Хруцкого Захарничи», 1855 обе – ГТГ, «В комнатах усадьбы художника. Именно так в Италию попал Александр Иванов, который 20 лет писал там «Явление Христа народу». Но этим грандиозным планам не суждено было сбыться. Умер Иван Фомич 13 января 1885 года был похоронен в фамильном склепе в имении Захарничи.

На портреты уже не было такого спроса. Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Там он учился у таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьёв, К. П. Брюллов, Ф. А. Бруни. С 1845 года и до самой смерти жил и работал в своем поместье в Захарничах в Беларуси. Изменяется тематика его работ.

Воробьева и удостоен был в 1849 году серебряной медали второго достоинства» за «пейзаж с натуры». Лучшими из них, сочетающими выразительную индивидуальную и социальную характеристику моделей, являются портреты известного петербургского книгоиздателя И. И. В нижнем углу картины расположен надрезанный апельсин, за которым «скромно» прячется красное яблоко. Они таинственно поблескивают в полумраке.

Значение натюрмортов 
Ивана Фомича для 
России

Значение натюрмортов Ивана Фомича для России

Хруцкий покидает Петербург и поселяется в родовом имении Захареничи под Полоцком. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Художник Хруцкой, создавая свой шедевр-натюрморт, хотел и передал красоту и яркость цветов и плодов их спелость и аромат лета. «Натюрморт» – одна из эффектных композиций художника, который вошел в историю искусства прежде всего как мастер этого жанра. Передо мною натюрморт художника И. Т. Обладатель золотых медалей мог претендовать на шесть лет в Италии за казенный счет. Гораздо более официально, с явными «парадными намерениями» представлен Малиновский.

За персиками, в небольшой корзинке, ветки с мелкими ягодами декоративного винограда. Его натюрморты оказали большое влияние на развитие этого жанра в Российской империи. А. А. Вероятно именно эти полотна можно увидеть в кабинете митрополита, который запечатлен на картине Хруцкого «Митрополит Семашко слушает в своем кабинете доклад секретаря» (ГРМ). Их перечисление превращается в своеобразное повествование о жизни небогатого горожанина или жителя небольшого сельского поместья второй трети XIX столетия. В 1839 году, после смерти отца, Иван Фомич уезжает из Санкт-Петербурга.

Цветы стоят вазе с рельефным орнаментом. Хруцкий использует теплый желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов.

  1. Картины — Хруцкий, Иван Фомич (Трофимович)
  2. Картина Натюрморт Ивана Хруцкого
  3. Описание картины Хруцкого Цветы и плоды и других работ художника
  4. НАТЮРМОРТЫ ИЗ СОБРАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ
  5. Описание картины Хруцкого «Цветы и плоды»

В 1838 году в лотерее, проведенной комитетом Общества поощрения художников, были разыграны работы Хруцкого «Мальчик с бабочкой» и «Девушка с яблоками» 20. И это означает, что они выверены в рисунке, композиции, цветовой тональности, хотя это и приводит во многих картинах к известной статичности. Среди них— «Цветы и плоды» (1836, ГТГ), картина, в которой И. Ф. Хруцкий использовал мотивы (предметы, фрукты, овощи, цветы, переходившие из одного натюрморта в другой) и композиционное решение, ставшие характерными для его натюрмортов. За три года он написал 21 портрет, то есть каждые 2 – 3 месяца.

Коллекции двух музеев позволяют показать творчество И. Ф. Эту воду налили из графина, который стоит справа за тыквой.

  • Загадочная незнакомка Ивана Хруцкого: чьи портреты писал художник на протяжении всей жизни
  • Блог учителя начальных классов Клещевой Ольги Альбертовны
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сочинение на тему: «У природы нет плохой погоды»
  • Сочинение: описание картины Кончаловского «Сирень в корзине»
  • Сочинение на тему: «Птицы улетают»

Чтобы показать сочность плодов, художник изобразил один абрикос разрезанным пополам. К ним примыкает группа других подобных же работ ("Плоды и птичка", 1833 "Фрукты", 1834 "Виноград и фрукты", "Натюрморт с яблоками, виноградом и лимоном", оба б. г. ), отличающихся довольно простыми композициями. Так обозначается главное направление творчества Хруцкого этого периода – работа над натюрмортом именуемым в официальных документах как "живопись цветов и фруктов". Полотно принадлежало Иосифу Семашко, о чем свидетельствует надпись на обороте. В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. Вильчинского – серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Схожа с композициями Хруцкого картина «Девушка с фруктами» А. В.

Портрет Миколая Малиновского (1855)— возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Ваза наполнена полевыми и садовыми цветами. А во-вторых, прошло кровавое восстание 1863 года, которое затронуло многих землевладельцев – кого-то сослали, кого-то расстреляли, кто-то эмигрировал. Хруцкий использует желтый цвет, чтобы передать спелость этих ароматных фруктов. На выставке представлены произведения, созданные как во время обучения в Академии («Виноград и фрукты» (начало 1830-х, НХМРБ), «Фрукты» (1834, НХМРБ), так и периода расцвета его творчества.

  • Сочинение на тему: «Вид из моего окна зимой»
  • Иван Фомич Хруцкий: краткая биография
  • Описание картины Хруцкого Цветы и плоды
  • Натуральность написания фруктов
  • Популярность произведения искусства

В эти же годы И. Ф. Хруцкий создает ряд женских портретов, в трактовке образа которых сочетаются душевная теплота и достоинство. Далее нарисованы два лимона. Среди сохранившихся произведений, приписываемых И. Ф. Закончил лицей в Полоцке и императорскую Академию искусств в Петербурге. За дыней стоит изящный, овитый металлическими деталями, тонкой работы, графин с водой. Но аполитичный и лояльный Хруцкий в нем никак не участвовал.

Пространство комнат, даже если изображена анфилада, – камерное, достаточно замкнутое. Вильчинского— серии литографированных городских видов, выпущенных в Париже. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения – приём, к которому художник прибегал довольно часто. На первом плане картин Хруцкого нередко можно увидеть характерный элемент традиционного голландского «роскошного завтрака» – лимон с надрезанной спиралью кожицей, а рядом с ним грубоватые овощи. В вазе находится множество цветов, этот летний букет пестрит самыми яркими оттенками.

Родился в местечке Улла Витебской губернии. Младших братьев он забрал в Петербург, где были сестры и мать, неизвестно. От одного из них отрезана частичка плода. Впрочем, есть у И. Ф. Через два года у него уже малая золотая медаль. По правую сторону от нее – ящик с персиками, а вглубь грона винограда.

Однако позже перешел на пейзажную и портретную живопись. При этом в портрете ощущается определенный внутренний контакт между художником и героем. Главное место среди них занимает большая тыква, часть которой «прячется» за букетом цветов.

Пластичность живописных форм и контрастное «натурное» освещение, присущие натюрмортам художника, сменяются в пейзажах плоскостностью в передаче пространства (его физическая глубина почти не ощутима), монотонным и сухим цветовым решением. Итак, Иван Фирсов первые художественные навыки получил у отца. В картине «Цветы и плоды» 1839 года из собрания Третьяковской галереи этот обыденный предмет является центром торжественной композиции, построенной по классическим законам. Их спелые плоды, так и зовут попробовать их. В этих картинах он словно погружается в повседневную, хорошо знакомую среду.

На такую покупку в те времена имел право только православный, русскоговорящий дворянин. Он много и охотно пишет портреты (в том числе религиозных руководителей западных губерний России), семейные портреты интерьеры своей усадьбы, пейзажи иконостасы для униатских церквей Вильнюса, Каунаса, Полоцка. Возможно, жили по родственникам. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно — 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Так, «Натюрморт с биноклем» (1839, Национальный музей, Варшава), был настолько популярен у современников, что на сегодня известно восемь его повторений под разными названиями.

И не могут все вместе лежать на столе. С большим обаянием домашний уклад небогатой семьи передан в картинах с интерьерами усадебного дома в Захарничах («В комнатах (мальчики, рассматривающие альбом с картинками)», 1854, «В комнатах усадьбы художника И. Ф. В 1830 И. Ф. Хруцкий поступил «вольноприходящим учеником» в Императорскую Академию художеств, где существовал класс «цветочный с фруктами и насекомыми». Весьма примечателен в натюрмортах Хруцкого фаянсовый кувшин – своего рода «фирменный» знак его произведений конца 1830-х – начала 1840-х. – На самом деле это было большой удачей.

  • Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 3, 5 класс
  • Глубокий смысл в создании великолепных произведений
  • Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича
  • Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Польские исследователи успели расспросить внука художника незадолго до его смерти. Его картины знакомы многим, хотя имя Ивана Фомича Хруцкого вряд ли известно большинству. Ощущение предметного восприятия натуры, своего рода «натюрмортное» видение живописца, достигает наибольшей выразительности в произведениях второй половины 1840-х – 1850-х годов, особенно в женских портретах и так называемых семейных картинах. Композиционное и колористическое решение, живописная иллюзионистическая манера воспроизведения предметов в натюрмортах И. Ф. Хруцкого идет прежде всего от академических «штудий цветов и плодов». В русском искусстве первой половины XIX века декоративные «завтраки» и «плоды» сохранили свое значение прежде всего как академические постановки. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда.

В том же году художник исполнил картину «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (НХМ РБ). От ранних незатейливых постановок, состоящих лишь из нескольких предметов, Хруцкий на удивление быстро приходит к довольно значительным по размерам натюрмортам-картинам со сложной композицией, объединяющей множество разнообразных овощей, плодов и цветов ("Цветы и плоды", 1836, 1839 "Натюрморт со свечой", "Цветы и фрукты", "Плоды, фрукты, битая дичь", все 1830-х и др. ). Эти произведения вызывали восхищение зрителей и критиков-профессионалов. Для Семашко Хруцкий написал множество портретов и пейзажей. Остается мать и пятеро младших братьев и сестер Ивана. Здесь и пышные ярко-розовые пионы и изящные ирисы и скромные васильки.

Венецианова «Вакханка с фруктами на голове». Но пять ягод словно отвалились и теперь свисают с края стола, закрывая собой часть спелых груш. На нём изображено много крупных и мелких элементов. В центре полотна – роскошный букет цветов в вазе. В самом центре картины мы видим красивую вазу с огромным букетом цветов.

В этой области его деятельность также оказалась весьма успешной. Позади этих фруктов стоит другая корзина, полная облепихи. Награжден золотыми часами лично от императора Николая 1.

  1. Описание картины Ивана Хруцкого «Натюрморт»
  2. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Весенний праздник – 2019 или Восточный Новый год (билеты в продаже с 26 января)
  5. Игровое занятие – «Маленький эксперт»

Цветовая гамма разнообразна и переходит от ярких красок к темным, тусклым цветам. На картине изображена одна из станций так называемой Виленской Кальварии. Воспитанники выдающихся русских мастеров К. П. На ней нет ничего лишнего. Выставка явилась одним из важнейших событий, завершающих Год культуры Республики Беларусь в Российской Федерации.

В 1838 году за эту работу, а также за натюрморт «Цветы и плоды» Иван Хруцкий был награждён малой золотой медалью. Исключительно как пейзажист проявил себя в Академии и Андрей Хруцкий. В 1844 году он приобрёл имение Захарничи в Полоцком уезде (в 20 км от Полоцка), где по собственному проекту построил дом и заложил сад. Таковы портреты Иосифа Семашко, Потираловской, неизвестного молодого человека (все 1842). Поскочина и были распространены в повседневном обиходе небогатых горожан.

Сегодня таких людей называют трудоголиками. Венецианова, М. Н.

Лишь один ландшафт выделяется из этого ряда. Соединение повседневной реальности с классической гармонией картинных образов особенно выразительно в натюрмортах, где вместо нежных цветов и сочных фруктов «позируют» незатейливая кухонная утварь, овощи и грибы. На одной из груш висит маленькая веточка зеленого винограда. Пейзажи в творчестве Хруцкого стоят особняком, поскольку манера исполнения большинства из них значительно отличается от привычного живописного «почерка» художника, характерного для его натюрмортов и портретов. О ранних годах жизни Хрупкого известно не много.

  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  • Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»

Их изысканные формы украшают работу. Первую картину написал в 22 года. На вазе четко выделяется рельеф, напоминающий, как мне кажется, стаю волков. Здесь прямо или опосредованно он усваивает уроки таких мастеров, как А. Г. Варнек, М. Н. Воробьев, К П. Брюллов, Ф. А. Бруни. К 1832 г. относятся первые датированные этюды художника – "Натюрморт с вазой" и "Натюрморт с птичкой". И художник очень тонко передал все богатство этого времени года и подобрал удивитель-но точное название картины – «Цветы и плоды».

Картины — Хруцкий, 
Иван Фомич (Трофимович)

Также в этот период художник часто пишет портреты, которые, как правило, введены в его «интерьеры». Но несмотря на выдуманный сюжет, картина пользовалась огромным успехом. Иван Хруцкий (1810-1885). Дети перед мольбертом», НХМ РБ). Среди них— представленный на выставке «Плоды и свеча» (конец 1830-х— начало 1840-х, НХМРБ).

Тыранова (ГТГ). Согласно академическим традициям, Хруцкий копировал полотна из собрания Императорского Эрмитажа. Брюллова, А. Г. История отечественного искусства относит Ивана Фомича Хруцкого к так называемым «средним» художникам первой половиной XIX столетия1.

Можно упомянуть работу Винченцо Кампи «Продавщица фруктов» (галерея Брера, Милан), где на фоне пейзажа изображена девушка с персиками на коленях и кистью винограда в руке. Подобные кувшины изготавливались в первой половине XIX века на петербургской фабрике С. Я. Почему Петербург, ведь в Вильно уже был университет с кафедрой искусств. Серебряковым, В. А. Вещи словно рассказывают о жизни обитателей дома их радостях и заботах. Тороповым и другими художниками, учившимися в ИАХ в 1820 – 1840-е годы.

Художник изобразил на картине не только лимон, но и много других плодов. Сверху на нее художник поместил гроздь винограда. Один из них упоминается в архивных источниках как Евстафий (или Евграф). Один из них разрезан и находится перед коробкой. Если работа И. Хруцкого «Портрет жены» стоит ближе к академическому направлению, представленному такими художниками, как К. П. Брюллов и Ф. А. Бруни, то другая картина «Старуха, вяжущая чулок» (1838) сближает его с художниками, не имевшими академического образования, например, с А. Г. Венециановым и особенно В. А. Тропипиным.

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850-1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). Скорее всего, Хруцкий просто подносил англичанину краски. Возле самой вазы стоит стакан, наполовину наполненный водою. Воробьева.

На темно-зеленом фоне листья смотрятся как стая журавлей, летящих в дальние страны. Так к нему приходят первые деньги и первое признание. Исследователь итальянской живописи В. Э. С этого времени Хруцкий перестает писать эффектные натюрморты.

В 29 лет Иван добивается звания академика Академии художеств «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей». Слева от вазы с цветами лежит прямоугольная небольшая корзинка с абрикосами. В 1827 году он приезжает в Санкт-Петербург. Маркова, анализируя это произведение, обращает особое внимание на аллегорический подтекст внешне жанровой сцены (кисть винограда в руке девушки выступает как атрибут невинности и чистоты)21.

Тем не менее «плоды и цветы» играют в «Портрете неизвестной» определяющую роль не только в композиционном, но и в образном отношении. Голике, Ф. Г. Хруцкого отдельные творения (Портрет Миколая Малиновского, 1855 Автопортрет, 1884), обладающие всеми признаками высокого искусства. Из картины в картину мастер использует почти один и тот же набор предметов. Слева от зрителя находится небольшой ящичек, в который сложены персики.

Они соседствуют с вещами, олицетворяющими домашний уют: фаянсовым кувшином, медным шандалом с оплывшей свечой, шкатулкой, графином, мундштуком со вставленной в него сигарой. И это в 26 лет. Вот таким образом, на картине можно увидеть вместе цветы с плодами. Избрав низкую точку зрения, художник придал пейзажу «интерьерный» характер, подчеркнув уединенность места.

Значительная роль в портретах отводилась натюрморту. Картина так просто и называется «Цветы и плоды». Отец Хруцкого Фоман Хруцкий выступил против объединения униатской церкви с православной. Глиняная ваза зеленого цвета украшена рельефным рисунком. Памятник стоит на месте, указанном по воспоминаниям правнучки. Экзотические плоды – лимоны, виноград, персики – соседствуют с привычными для жителя средней полосы России яблоками, смородиной, вишней и земляникой, в букетах господствуют не розы и гвоздики, а садовые пионы (любопытно, что в европейском натюрморте эти цветы получили распространение лишь во второй половине XIX века).

По мнению одного из исследователей жанра, в европейском искусстве это было граничит с развитием буржуазного общества, представители которого предпочитали аллегорическим и «ученым» постановкам менее замысловатые и более нарядные цветочные и застольно-кухонные композиции2. Белорусский художник Хруцкий писал удивительные по красоте натюрморты. Предполагают, что «Неизвестная» – его младшая сестра. Всего несколько ягод свисают с груши и эта деталь задает пространство картины.

Прощай, Италия. Художник изобразил стол, на котором разложены дары природы. Олениным «на высочайшее воззрение» Николаю I. Император удостоил автора полотен золотых часов с цепочкой «в поощрение к достойнейшим трудам» 19.

Тарновского. Посередине мы видим высокую глиняную вазу с цветами. В него свои лепестки опускает один из пионов, как будто желая испить питательной влаги. Именно за их качественное написание спустя три года после окончания обучения (1836) художнику присваивают звание академика (1839). Всему мировому искусству после него досталось огромное наследие невероятно красивых и живописных работ. Так, в упомянутой лотерее ОПХ разыгрывалась работа А. Г. Медные монеты и кухонный нож на первом плане, напоминая о повседневных заботах, вместе с тем являются непременными атрибутами голландских «кухонь» и «рынков».

Вся картина – это разнообразие красок, цветов и плодов. Маленькие и большие предметы удачно переплетаются между собой. Он тщательно «описал» здесь каждый предмет, создав тем самым своеобразный портрет хозяина интерьера – человека образованного, педантичного, привыкшего к размеренному образу жизни. Для передачи глубины пространства он использовал эффекты световоздушной перспективы.

Рядом с вазой расположен стакан воды с долькой лимона. На выставке в Академии в 1833 году демонстрировались его копии с картин «Коровы» П. Поттера и «Портрет поляка» (портрет Яна Собесского) Рембрандта. Выставка художника, с именем которого в отечественном искусстве связан наибольший расцвет живописи «цветов и плодов» и получившего общественное признание и любовь публики еще при жизни, — первая в истории Третьяковской галереи. Иван Фомич Хруцкий умер 13 января 1885 года. Роскошный букет радует нас яркими и сочными красками лета.

Невольно возникает вопрос: все ли сохранившиеся виды принадлежат кисти Ивана Фомича. Ученик М. Н. Воробьева, Хруцкий не оставляет пейзажной живописи на протяжении всего последующего творчества ("Вид на Елагином острове в Петербурге", 1839 "Вид в имении", 1847 и др. ). Общественная и личная значительность Глазунова подчеркнута скупостью композиционных средств, строгостью костюма, отсутствием аксессуаров. Подобраны колоритные сюжеты, каждого этюда. Ведь они похожи друг на друга.

А сверху на ягодах лежит несколько колосьев пшеницы. Это картина «К святому месту» (конец 1840-х, ГТГ) именуемая некогда «Вид на мостик и часовню, что на потоке Кедрском в Тринополе». В 2010 году исполнилось 200 лет со дня рождения Ивана Фомича Хруцкого – белорусского и русского живописца первой половины XIX века, наиболее известного в отечественном искусстве мастера живописи «цветов и плодов». С приходом признания к И. Ф. Хруцкому стало поступать много заказов, что объясняет обилие вариантов и повторений (с небольшими изменениями) его натюрмортов. 24 сентября 1839 года И. Ф. Хруцкий «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей» был удостоен звания академика живописи.

В 1827 г. Хруцкий приезжает в Петербург и в 1830 г. поступает в АХ. Для городской и загородной резиденций митрополита Иван Фомич исполнял виды Вильно и его окрестностей, натюрморты и интерьеры, копии с картин европейских мастеров. 2 В этот период Хруцкий принимает участие в издании так называемого «Виленского альбома» Я. К. В начале 1840-х годов И. Ф. Но до сих пор остается загадкой – кто эти женщины. Две ягоды винограда висят чуть ниже поверхности стола и это настоящая находка художника. Есть она на его полотнах маленькой девочкой, взрослой, беременной, постаревшей.

Его работы соответствуют требованиям официального академического искусства. Но плохо говорящий по-русски юноша отправляется в столицу, которая, как известно, никого не ждет. Приобретенное П. М. Третьяковым в коллекцию Галереи в 1884году полотно «Цветы и плоды» (1839, ГТГ) станет центральным на выставке. Моделями живописца стали священнослужители, чиновники, представители интеллигенции. Дейнеки).

Работа была написана в период расцвета его творчества. Плоды изображенные на полотне, в природе созревают в разное время. На ней лежит большая гроздь спелого винограда. Многие искусствоведы недоумевают, отчего ни на одном полотне художник не запечатлел свою жену, хотя писал всех родственников. - Но задолго до женитьбы он писал все время одну и ту же женщину, которую мы хорошо знаем по картине «Неизвестная с цветами и фруктами». Всего в 1840-х годах Хруцкий написал более 20 портретов разных лиц23.

Но 84-летний старик поведал им скорее семейные легенды, чем факты. Именно оно дает столько фруктов, овощей, ягод и цветов. Рядом с разрезанным лимоном лежат пять груш. Да и в Академию художеств он поступает «посторонним» учеником. Но молодой человек, похоже, обладал сильным характером и безмерными амбициями. Справа от вазы стоит наполовину полный стеклянный стакан. С 1845 года И. Хруцкий постоянно жил там.

Ваза является, как бы центром полотна. Был сыном униатского священника и в 1830-х годах посещал классы Императорской Академии Художеств на правах постоянного, вольноприходящего ученика. Самый старший сын униатского священника, в принципе, должен был продолжить дело отца. Один из них разрезали пополам и обе части положили рядом с ящиком, поближе к вазе. Его косточка четко выписана живописцем. Он настолько отличился своим талантом, что был отправлен для совершенствования в «чужие края».

Картинный образ «фигуры с плодами» пришел в русское искусство из европейской живописи. Этот жанр нередко именовался «живописью цветов и фруктов». Заслужил такие награды, как: Большая серебряная медаль ИАХ и Малая золотая медаль ИАХ. С какой стати ему давать уроки пареньку из Полоцка. В «Портрете неизвестной. » художник особенно близок к европейскому стилю бидермейер, с его избыточной детализацией, повествовательностью и поэтизацией повседневности. Перед самым ящиком лежит один персик разломанный пополам.

Задник, приглушенного цвета, написан, как бы подчеркивая яркость цветов и плодов. Однако именно картины Хруцкого стали своеобразным эталоном жанра в отечественном искусстве той эпохи. По одну сторону от вазы стоит ящик из светлых дощечек, с большим количеством персиков. Скоро эти прекрасные плоды будут украшать стол во время семейного обеда или ужина. Она очень гармонично вписывается во всю композицию картины. Самое интересное в том, что он их не видел перед собой, а придумывал. Хруцкого «Цветы и плоды». Художник учился у А. Г. Варнека, М. Н. Воробьёва, К. П. Брюллова, Ф. А. Бруни.

Воробьева, они работали, как правило, сразу в нескольких жанрах, считавшихся в Императорской Академии художеств «малыми» : писали портреты, пейзажи, натюрморты интерьеры. Чётко прорисованы даже самые мелкие предметы. Доу и посещая посторонним учеником Академию художеств. Вместе с тем полотна Хруцкого привлекали современников иллюзорным жизнеподобием, присущим живописной обманке, вызывая не только визуальные, но даже вкусовые ощущения.

«Малые жанры» определили и творческую судьбу Хруцкого, создававшего портреты и пейзажи, но более всего известного благодаря полотнам с плодами и цветами. Особую прелесть интерьерам придает присутствие в них детей. Похоронен в поместье Захарничи недалеко от Полоцка. В XIX веке изображение даров природы практически вытеснило остальные виды натюрморта. Свое представление о человеке и окружающем его мире Хруцкий выразил и в портретном жанре. Здесь так же, как и в «Автопортрете» (1884), написанном за год до смерти, Хруцкий усиливает выразительность удачным использованием контрастного освещения— приём, к которому художник прибегал довольно часто. Белорусский и русский художник.

Очаровательных женских портретов у Хруцкого множество. – период формирования и распространения натюрморта в России имели большой успех у публики и породили волну подражаний. Копировал в Эрмитаже. В 1836году художник получил за эту работу большую серебряную медаль Академии художеств и звание неклассного (свободного) живописца. И все девочки-женщины на его полотнах в образах «прекрасных садовниц» – его сестры.

Кальварии – паломнические маршруты, олицетворявшие крестный путь Иисуса Христа на Голгофу, – создавались в странах с католическим вероисповеданием и включали остановки или «станции», связанные с важнейшими моментами евангельского события. Если продолжить вести глазами дальше, то взгляд натыкается на скопление фруктов. В петербургской Академии художеств картины с «разного рода цветами и плодами с различными насекомыми» нередко задавались воспитанникам в качестве учебных программ. «Старуха, вяжущая чулок» (ГТГ) и «Портрет неизвестной с цветами и фруктами» (обе— 1838, НХМРБ)— произведения, за которые И. Ф. Хруцкий в 1838году был удостоен малой золотой медали. Один цветок пиона наклонился над самым стаканом, как бут-то хочет пить. Как факт признания достижений художника в 1839году он получил звание академика «за отличные труды в портретной, пейзажной и особенно по живописи плодов и овощей».

Работая в стиле классицизма и академизма, он добился высочайших результатов. Исполненные Хруцким копии с портрета Собесского, «Голландской свадьбы» Тенирса и пейзажа Калама продавались в 1884 году на аукционе Общества поощрения художеств5. Кажется, что картина наполнена ароматом и благоуханием цветочной композиции. Во-первых, в 30-х годах появился дагерротип и все бросились фотографироваться. Спустя годы Семашко перед своей смертью «отпускает» Хруцкого. Помещенные в современный контекст мотивы практически лишены символического значения.

Брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. Портрет Миколая Малиновского (1855) – возможно, лучший из созданного им в портретном жанре. Основатель жанра академические натюрморты в живописи Беларуси. Сохранились исполненные живописцем парные изображения родителей жены, Ксаверия и Александры Бембновских (оба – 1845, Национальный музей, Варшава), портреты детей четы Хруцких («Портрет сына художника», 1855, «Портрет детей» оба – Курская государственная картинная галерея им. Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850 – 1851) для архиерейского дома в Вильно – 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов).

Рядом с вазой, на столе, лежат различные фрукты. Иван Фомич Хруцкий родился 8 февраля (27 января) 1810 года в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии (ныне – территория Республики Беларусь) в дворянской семье. Это единственное изображение художника, которое дошло до нас. И вот в 1844 году, в 34 года, он покупает под Полоцком землю. Здесь до 1829 года он брал уроки у английского живописца Дж. Ему очень нужны деньги. В начале творчества писал исключительно натюрморты, которыми и прославился.

Белорус. Хруцкому, есть виды Петербурга и окрестностей Вильно. За натюрморт «Цветы и плоды» он получает первую награду – малую серебряную медаль Академии художеств. Букет обрамляют разные по форме резные листья и колосья. Он возвращается в Захарничи и превращается в настоящего помещика.

Он пишет иконы для Александро-Невского собора в Ковно (1847), для церкви Святого Иосифа Обручника в Тринополе (1849), пещерной церкви Трёх Мучеников в Вильно (1850—1851) для архиерейского дома в Вильно— 32 портрета лиц духовного звания (в том числе копии с литографий и живописных оригиналов). В каждом из них есть свой центр. Образование там давали блестящее, ведь лицеисты изучали математику, физику, метафизику, латынь, риторику, стихосложение.

В семье потомков Хруцких живет легенда, что это все-таки его жена, которую он знал еще 8-летней девочкой, а когда построил имение, женился на ней. За арбузом спрятанный изящный графин с водой.

Все детали тщательно, графически скрупулезно, выписаны. На большой спелой дыне лежит кисть винограда. Тема частного человека и семейных ценностей приобрели особое значение в творчестве Ивана Фомича после его женитьбы. Его венчает крышечка, необычного вида. Это звание давало дворянство, причем не только личное, но и потомственное. «Цветы и фрукты» — один из десюдепортов (десюдепорт – наддверное панно), который был написан Иваном Фирсовым для Екатерингофского дворца в Петербурге. Он нежно желтеет в воде и на губах появляется его чуть кисловатый вкус.

Глазунова (1843, НХМ РБ) и виленского историка, публициста Н. Малиновского (1847, Национальный музей, Варшава). Цветы написаны так, как будто это райские птицы или бабочки, готовые расправить свои крылышки, сорваться и улететь. Он должен взять все заботы о семье. Сегодня, 30 ноября, в Третьяковской галерее (Лаврушинский, 10, залы 46–48) открывается выставка «Иван Хруцкий: искусство в диалоге культур», посвященная 200-летнему юбилею Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885), выдающегося мастера натюрморта. Полное забвение. Наследники художника жили в Захарничах еще в 20-х годах прошлого века.