Максимов Все В Прошлом
После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. «всё в прошлом»— картина русского художника Василия Максимова (1844—1911), написанная в 1889 году. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня.
«всё в прошлом»— картина русского художника Василия Максимова (1844—1911), написанная в 1889 году. Картина Василия Максимова Всё в прошлом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня.
После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. После написания картины «Всё в прошлом» у Максимова более не было произведений такого уровня. Своей картиной «Все в прошлом» Василий Максимов показывает нам красу и спокойствие деревни.
«всё в прошлом»— картина русского художника Василия Максимова (1844—1911), оконченная в 1889 году.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс
На русской земле взросло немало величайших поэтов, писателей, художников. Он символизирует верность и преданность. Они сидят на фоне бревенчатого дома, мы видим лишь его часть, в нем настежь открыты окна, чистый и свежий воздух насыщает их комнаты.
Она сосредоточенно вяжет чулок. А сейчас здесь вынуждена жить и сама барыня.
Теперь им только и остается, что радоваться весеннему солнышку. Первый живописный эскиз к будущей картине появился в 1885 году, а в последующие два года Максимов был занят обустройством усадьбы1516. Но впечатление меняют лица пожилых женщин. Но если помещица вспоминает ушедшую силу и власть, то бывшей крепостной вспомнить нечего. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая».
Рядом со столом, в кресле расположилась старуха помещица. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кругом следы запустения.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом (описание)
Став живописцем, навсегда остался приверженцем бытового жанра. По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России»4. Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей1718. В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка).
На втором этаже здания кое- где сохранились стёкла, в них бликуют солнечные лучи. Дама (Старая барыня) сидит на мягком кресле голубого цвета с точеными темными ножками и подлокотниками, принесенном по всей видимости из особняка. Срублена старая липа, зачахли молодые деревца, даже пес одряхлел.
Хотя сейчас их отношения скорее всего абсолютно иные. Справа от пожилой крестьянки, через чайный столик, в большом кресле, утопая в подушках, сидит старая дворянка, напоминающая старуху из «Пиковой дамы» А. С. А, может быть, она осмысливает настоящее. Вариант, который вы видите, написан в 1904 году. Об этом можно судить по ее полузакрытым глазам.
Она одета в бархатную тальму, отделанную мехом. Собака олицетворяет собой также и верность, преданность, надежность и стабильность. Ее прошлое так же печально, как и настоящее. Ведь все неприятности – в прошлом.
Сочинение по картине Максимова «Все в прошлом»
Ж-1445), Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. В опущенной руке она держит лорнет. Критик Владимир Стасов писал в 1889 году по поводу этой картины Максимова в статье «Наши передвижники нынче» : «Это тема, чудесно взятая и чудесно переданная Максимов не потух и не стушевался. «Она полна сознания своего былого достоинства.
По левую руку от неё фарфоровая чашка с позолотой изящная и прекрасная. Одета она просто — темная юбка в мелкий цветок, темный передник в крупную клетку. Ж-244) и других собраниях. Крестьянский сын, Василий Максимович Максимов родился 17 (29) января 1844. На заднем плане картины голубое с облачками небо, в котором кружат ласточки.
В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка). По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. Для хозяйки поставлена фарфоровая чашечка, ваза и хлебница.
Картина Всё в прошлом Василия Максимова
Этот талантливый художник, выходец из крестьянства (его родители были государственными крестьянами), оставил в истории изобразительного искусства такой же яркий след, как С. Есенин — в поэзии. Каждая деталь картины подчинена общему содержанию, говорит о вырождении старого барства. художник разместил её фигуру в центре.
Ясно, что только бывшая служанка ещё поддерживает жизнь владелица поместья. Жизненные невзгоды заставили их поселиться в этом крестьянском доме, так и видишь, как кряхтя и охая, поддержанная служанкой идет старуха спать. Подрастающие деревья вплотную приблизились к крыльцу, фундамент зарастает травой. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей.
Рядом стоит трость, а у ног лежи пес. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового)25. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу». Она и есть главная героиня картины.
Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель. На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком. Она успокаивает и вдохновляет смотрящего, вселяет спокойствие и надежду.
На её лице виднеется легкая, но искренняя улыбка. На переднем плане можно увидеть две женщины, госпожу и экономку. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов.
Описание картины «Все в прошлом»
Её компаньонка также сидит, задумавшись, но с другим выражением лица. Тема картины подсказана художнику жизнью отходящего в прошлое барства, начавшимся в то время процессом оскудения дворянских гнёзд. На этой картине изображена боярская усадьба и, накрытый для полдника, столик около нее. Ведь все невзгоды и неприятности в прошлом – всё в прошлом. В левой части картины, на заднем плане виднеется особняк дамы.
Вступление: а) таланты объединяет творчество2. Рядом с домом высохшие и поваленные деревья. Обсуждая сюжет картины — «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», — Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная»5. «Она полна сознания своего былого достоинства. Ушли в прошлое барский дом и красивый сад.
Эта старушка — хозяйка избы. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни». У ног смиренно лежит старый пес. Безусловно, она является шедевром.
По контрасту, на переднем плане за главной героиней буйно цветет сирень. Художник Яков Минченков так писал о Максимове в своих «Воспоминаниях о передвижниках» : «Наибольшую популярность в обществе получила его картина «Всё в прошлом». Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов.
В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». Теперь ее ждет тишина и покой, в такой погожий день она решила выпить чай на лоне природы. На русской земле взросло немало величайших поэтов, писателей, художников.
Она о чем-то задумалась, что-то вспоминает из далекого прошлого. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9см инв. Остальное существует лишь в её воспоминаниях. Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». Впоследствии этот эскиз перешёл из коллекции Ильи Остроухова в собрание Третьяковской галереи. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину».
Василий Максимов, «Всё в прошлом»
По правую руку от неё находится трость. Рядом с ними стоит самовар из которого они и пьют чай. В ногах свернулся старый лохматый пес. Старуха помещица в расслабленной позе задумчиво сидит в кресле.
Но теперь это все в прошлом. Старый дом с черёмухами под окнами. Это старая барыня со строгим лицом, сидящая в мягком кресле на улице. Даже сама поза служанки довольно убога: она сгорбилась над вязанием.
Рядом с креслом находится дорогая изогнутая трость. хоть она и вяжет, кажется, она готова тут же соскочить, едва барыне что-либо понадобится. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5см инв. Однако, увы — это всё, что осталось от богатства Измайловой.
Сочинение по картине Максимова Василия «Все в прошлом»
Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового). Приехав в Петербург, он в 1863 году был принят в число вольнослушателей Академии художеств, а в следующем году примкнул к Художественной артели, возглавляемой художником Крестоносцевым (артель была организована по примеру артели художников, возглавляемой Крамским).
Она сидит на мягком кресле, за ее спиной большая подушка и под ногами тоже, это подчеркивает ее значительность и превосходство. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель24. Рядом с барыней клюшка, на которую она опирается при ходьбе. Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться. Рядом с госпожой сидит на ступеньке ее помощница, женщина таких же лет, как и ее барыня. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9см инв.
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом
Задержав спицы в руках, глядя поверх очков перед собой, печально замерла она на мгновение. Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита. Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок. В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем. Они обвенчались 29 января 1868 года.
Её черный труд, которым она занималась в молодости, с возрастом ни на йоту не стал легче. Пушкина. Хотя об одной из них лучше сказать «дама преклонных лет». Скорбь и тоска в её лице заставляют задуматься, о чем же грустит женщина. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель.
Но жизнь продолжается. Одета она в длинный сарафане желтого цвета. А над ними цветет сирень и запах её проникает везде. Виктор Максимович изобразил сцену в старом поместье.
На переднем плане мы видим двух женщин преклонного возраста. Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». Дама отдыхает в кресле под окнами деревянного домика и о ее барских замашках еще намекает подушка под ногами и горделивая поза. Обе женщины уже состарились.
Василий Максимов "Всё в прошлом" (1889)
На переднем фоне (он взят крупным планом и занимает бОльшую часть картины) справа рубленная изба. Всё в прошлом. Но, дом в стадии разрушения: крыша прохудилась, штукатурка осыпалась. Возможно, она вспоминает, как будучи юной девицей, гуляла, наслаждаясь подобной погодой. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом». Показалась она интересной и Максимову. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5см инв.
По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. Рядом же на крылечке стоит её чайная посуда: огромная кружка и тарелка под ней. Она сидит на большом кресле. На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем. В картине совершенно всё до мелочей живописно и продумано.
Сочинение по картине «Максимова «Все в прошлом»
В опущенной руке она держит лорнет. На картине запечатлены две пожилые женщины — одна из них находится в самом центре полотна. Это тоже рассказ и предметы, которыми насыщен передний план, могут о многом поведать. Холст, масло. С другой стороны стола, на ступени крыльца сидит вторая героиня картины.
Здесь так же, как и в пьесе, «звучит» мысль пусть о болезненном, но всё же смирении человека с его неизбежной судьбой. Откинувшись на подушку, она застыла в удобной для созерцания и размышления позе. На фоне старого дома изображена дряхлая барыня.
Рядом с ней на ступени большая белая с голубым кружка в глубокой тарелке. Очевидно, ей некуда деться и она осталась у барыни. Под спиной и ногами у нее лежит подушка. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея)20. В руках её вязание, она поднесла спицы и пряжу близко к глазам. Даже колорит его получил живость и изящество».
Ведь все неприятности – в прошлом. Становится ясно, что её мысли в этот момент погружены во что-то радостное, успокаивающее. Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением. Большой ветхий дом заколочен. На крыльце с вязаньем в руках сидит другая старушка. Большой запущенный сад спускался с горы к берегу, обнесённый обломками плит и частоколом, с глубоким колодцем внизу сада, под тенью вековых елей, с липовой аллеей, кустами сирени, роз и акаций, малины, крыжовника, смородины».
На голове черная косынка в белый мелкий горошек с красной каймой. По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России». Сверху накинут черный сюртук до пояса.
Описание картины Все в прошлом Максимова
Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. И надо согласиться, что картина глубоко прочувствована и передаёт определенную эпоху.
Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) — распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России — дана Максимовым с большим мастерством». Зритель видит бурное цветение сирени над головой барыни, тонкие гибкие стебли цветов на переднем плане, рядом преданная служанка и верный пес, прилетают и улетают птицы, шумит самовар. в её тени, под распахнутыми настежь окнами расположились за чаем две героини картины. Около кресла стоит стол, накрытый когда-то богатой, а нынче постаревшей скатертью. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни.
На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем. Рядом с ней виднеется миска с чашкой. На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня. По правую руку от старухи стоит клюка. Кругом следы запустения. На фоне летнего неба стоит заброшенный барский дом с окнами, грубо заколоченными досками.
Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу»29. Можно оказать, что она стала символом уходящей пореформенной России. Ею можно любоваться часами, она может вдохновлять и успокаивать смотрящего, вселяя уверенность в завтрашнем дне, надежду и спокойствие. Сад этой усадьбы и послужил декорацией для картины, задуманной много лет назад, а прототипом барского дома стал соседний дом, принадлежавший помещице Богдановой.
Как он впоследствии говорил П. М. Третьякову: «я не писал дам в шикарных платьях, тружеников в мундирах и иных малознакомых лиц, а полностью перешел к деревенской жизни». Обсуждая сюжет картины — «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», — Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная». В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». В 1889 году В. М. Максимов написал картину «Всё в прошлом», для которой позировала его тёща помещица Измайлова.
Она сидит на пороге дома и что-то вяжет. Теплые насыщенные цвета, которыми выполнена картина, передают спокойствие и умиротворение тому, кто любуется картиной. Как человек, хорошо знакомый с крестьянской жизнью и склонный поэтизировать её, смог показать на своих полотнах разные стороны жизни народа, тонко передать чувства и настроения людей, точно до мелочей изобразить внешнюю атрибутику народной жизни.
Описание настроения картины Максимов – Все в прошлом
Под ногами для удобства — красная вышитая подушка с кисточками. Теперь ее ждет тишина и покой, в такой погожий день она решила выпить чай на лоне природы. Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая». Вся картина дышит умиротворением.
Безусловно, она является шедевром. Остаётся старость со спокойными, тянущимися друг за другом днями и воспоминаниями. Ноги дамы обуты в черные ботинки на белый носок. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни.
Старая барыня недавно выпила свой утренний чай и сейчас предается воспоминаниям. Ариадна Максимова-Скалозубова писала: «Любша — это маленькая усадьба на правом, крутом берегу Волхова. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом». Он, наверное, сделает ещё много хорошего.
Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен. Даже колорит его получил живость и изящество»30. Но сшита одежда из хорошей качественной ткани, а не как у простых крестьянок из ситчика. На переднем плане можно увидеть две женщины, госпожу и экономку. Художник изображает сцену в старом поместье.
Максимов – Все в прошлом (сочинение по картине)
На первом плане сразу можно заметить двух женщин старше преклонного возраста. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину». Он, наверное, сделает ещё много хорошего.
Обе они пожилые. Это было типичным явлением пореформенной эпохи. Удивительно, как интересно Максимов обыграл композицию картины. В опущенной руке она держит лорнет. Помещица восседает на старом высоком кресле. Но в отличие от барыни, у которой в воспоминаниях былая сила и власть, простой бывшей крепостной, вспомнить нечего.
Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». Все творчество художника было посвящено изображению народа. О прошедших годах, о жизни в хозяйском доме, о потерянном времени в суете забот. Одряхлевшая собака не брошена, рядом стоит корытце с водой, её подкармливают и поят.
Тем не менее, виден контраст с барыней. Всё в прошлом. Сочинение по картине В. Максимова Все в прошлом. Знаменитая картина Василия Максимова Всё в прошлом была написана в 1889 году, в усадьбе Любша. Служанка расположилась на приступке, рядом с самоваром.
Одним из самых значимых произведений художника является картина «Все в прошлом», написанная в 1889 году. Художник родился и провел детские годы в крестьянской семье. Сочинение по картине В. Максимова Все в прошлом. План сочинения. 1. Подобные переживания впоследствии передал Чайковский в «Пиковой даме», в арии старухи-графини. Там же стоит самовар, чайник и фаянсовая кружка в большой чашке.
Она сидит на мягком кресле, за ее спиной большая подушка и под ногами тоже, это подчеркивает ее значительность и превосходство. Выводы Россия, бесспорно, богата талантами. Одета барыня в желтое платье с пестрым мелким рисунком. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). Это старушка в очках.
Картина В. Максимова Всё в прошлом не может не радовать глаз. Весна. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни.
По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах3. В Государственной Третьяковской галерее есть реплика картины, выполненная сепией на бумаге. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) — распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России — дана Максимовым с большим мастерством»21. Они обвенчались 29 января 1868 года910.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Под спину и шею барыня подложила большую подушку. На неё можно смотреть часами и любоваться ею. В картине все до конца продумано и живописно. На голове тёмный, в мелкий цветочек, платок, повязанный по-простому. Старушка сидит как бы ниже, поза её напряжена.
Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита. Горделивая поза, подушка под ногами говорят о барских замашках. Помимо очков о высоком положении героини «рассказывают» и другие детали: под её спиной пышная пуховая подушка в шёлковой наволочке под ногами — ещё одна, бархатная, лежащая прямо на земле. По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами»13. Именно этот задний план в его простоте и выразительности роднит жанровую зарисовку «Всё в прошлом» с пьесой А. Чехова «Вишнёвый сад». Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом».
Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». Большой барский дом заколочен – нет средств его содержать. Мастерство и талант художника было оценено по достоинству лишь спустя многие годы. Картина В. Максимова Всё в прошлом не может не радовать глаз. Ж-244)28 и других собраниях.
Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы. Он нарочно поместил на задний план роскошный особняк белого камня с мезонином, колоннами, тянущимися до самой открытой веранды на втором этаже Однако высокие окна небрежно и даже грубо заколочены досками, колонны покосились, а фундамент значительно опустился. Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». Она сидит, откинувшись в кресле, вытянув ноги, положив руку на руку. Около хозяйки лежит пес, он тоже уже немолодой, он спокойно лежит и греется. На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло. По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами».
В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея). На ногах белые чулки и мягкие старческие атласные туфельки без каблуков. За спиной и в ногах у нее подушки.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Россия, бесспорно, богата талантами. Элегическое настроение тоски по утраченному прошлому прекрасно удалось передать Василию Максимовичу Максимову в картине «Все в прошлом», написанной в 1889 году и вошедшей в коллекцию Третьяковской галереи. На переднем плане картины изображены две пожилые женщины, у которых всё в прошлом. Пёс также олицетворяет собой стабильность, надёжность, преданность и верность. В ясном и истом небе высоко летают ласточки. А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках. Одним концом по барину, другим – по мужику. Вот и на этой картине поднимается тема – вымирание дворянских гнёзд.
Одета женщина по-крестьянски, в цветастую юбку, жакет и большой клетчатый фартук. На шее повязан бант из бежевой ткани в красную и синюю мелкую полоску. Классические формы старого особняка с портиком под фронтоном, несомненно, перекликаются с «Бабушкиным садом» Поленова и продолжают мотив тургеневских умирающих «дворянских гнезд». По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах. Вся ее поза выдает былую стать и властность. Ноги скрестила и расположила на красной, расшитой золотом подушке.
На голове белый чепец из рюша и сине-зеленый небольшой бант сбоку. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. Собака олицетворяет собой также и верность, преданность, надежность и стабильность.
Старый дом с черёмухами под окнами. Другая старуха одета более скромно. Ж-1445)27, Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие. Платье, капор, все это говорит о былом богатстве, увы, ныне потерянном. Возле столика на высоком кресле сидит боярыня, а рядом с ней на ступеньках домика разместилась экономка.