Мантеньи Картины
К моменту смерти Мантеньи данная картина ещё оставалась в его мастерской. Выполненная в тусклых цветах, с избытком красных и жёлтых мазков на фигурах лучников, эта картина демонстрирует любовь Мантеньи к античным руинам и свойственную ему точность в детальном изображении человеческого тела. Нанесён непоправимый ущерб мировой культуре, украдены 17 картин, среди них знаменитые шедевры работы Пизанелло, Андреа Мантенья, Беллини, Рубенса, Тинторетто, Джованни Франческо Карото. В Оружейной палате Московского Кремля до 18июля можно увидеть картину «Святой Георгий»— один из самых известных шедевров выдающегося мастера итальянского ренессанса Андреа Мантеньи. Картина «Моление о чаше» и другое творчество Мантеньи этого периода дышит жесткой линеарной манерой, в которой выполнены как человеческие фигуры, так и пейзаж с мельчайшими подробностями, пылинками испещренными скалами.
Биография, творчество и картины Андреа Мантенья
Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг. Уже в росписях капеллы Оветари в церкви Эремитани в Падуе (1449 – 55 в 1944 почти полностью погибли) проявляется приверженность М. к жёсткой, архитектоничной композиции, сильным ракурсам. Сила его духа превозмогает физические страдания. Андреа Мантенья (Andrea Mantegna) родился в 1431году в семье плотника Бьяджо, в местечке Изола-ди-Картура, между Падуей и Виченцией. В декабре 2014 года одна из лучших его работ – бронзовый бюст «Больной ребенок» – была посреди дня похищена из римской Национальной галереи современного искусства. Андреа Мантенья «Мёртвый Христос» (вторая половина 15 века) Холст, темпера.
Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). В пейзажных фонах, где доминируют кристаллические скалистые образования, М. и в окружающей среде выявляет героическое начало. Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе.
Заново открытая картина Мантеньи из Бергамо может быть связана с триптихом из Уффици
Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. Изображенное на них пространство организовано колоннадами, триумфальными арками и руинами древних зданий. Среди них – работы Пизанелло, Тинторетто, Мантеньи, Рубенса, а также «визитная карточка» музея – портрет мальчика с рисунком куклы Джованни Франческо Карото.
В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. Испытал влияние Донателло, Андреа дель Кастаньо и венецианской живописи. Справа возвышается сооружение, похожее на крепость. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св.
Галереи, серии картин, портретов
Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии). Мантенья (Mantegna) Андреа (1431, Изола-ди-Картуро, Венето, – 13. 9. 1506, Мантуя) итальянский художник и гравёр Раннего Возрождения. (Откр. 16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо. Он обогатил новыми законами и композицию картин. Способствовал тому и Падуанский университет, один из старейших в Италии.
Для студиоло (кабинета) Изабеллы дЭсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): Парнас (1497) и Миневра изгоняющая пороки (1502, обе в Лувре). Умер 13 сентября 1506 года в Мантуе.
- Известные работы Андреа Мантенья
- Топ-10 украденных произведений искусства украденых в последние годы из музеев, парков и галерей по всему миру
- Мантенья АндреаКартины и биография
- Андреа Мантенья: жизнь и творчество художника
- История живописи: Андреа Мантенья
- Мантенью и Беллини объединили в Национальной галерее Лондона
До смерти автора картина оставалась в его мастерской и была найдена после его смерти. 1431–1506), один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии.
Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. В 1910 году ее объявили произведением мастерской художника, а в 1912-м эксперт Бернард Беренсон отнес ее к числу «копий утраченных работ». В 1460 году стал придворным художником герцогов Гонзага — род наследных правителей Мантуи. Иллюзорное пространство фресок визуально «врастает» во внутреннее пространство Камеры. Суровым духом римской античности проникнута серия монохромных картонов с Триумфом Цезаря (1485 – 88, 1490 – 92, Хэмптон-корт, Лондон).
Помимо всего этого, статуи казались ему более законченными и более точными в передаче мускулов, вен, жил и других деталей, которые природа не так ясно обнаруживает» (Вазари) вместе с тем в раннем творчестве Мантенья ориентировался, помимо античной скульптуры, на фрески Андеа дель Кастаньо в Венеции, росписи Паоло Учелло и Филиппо Липпи и алтарь Донателло в Падуе. Взаимодействие формы и пространства, объема, в него помещенного изображения (построения) их на плоскости— холста, доски или стены— занимают Мантенью на протяжении всей жизни.
Настоящий театр взглядов, впечатление, что персонажи смотрят на зрителя, с какой бы стороны мы не подошли к полотну. Вечером 19 ноября четыре вооруженных грабителя проникли в музей незадолго до того, как тот был поставлен на сигнализацию на ночь и вынесли 17 картин.
- Андреа Мантенья «Мёртвый Христос»
- 4 Что украли в Вероне — Мантенья
- Картину Мантеньи за 30 млн долларов обнаружил у себя музей в Италии
- Биографии великих и известных людей
- Андреа Мантенья краткая биография
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Профессиональный фотограф и мотив снимка
Андреа Мантенья —один из выдающихся художников раннего Ренессанса. Для этого, Мантенья также использовал возможности архитектуры, скульптуры и живописи. Зритель, стоящий под «окном в небо», находится как бы в идеальной, активно воздействующей на него среде. Справа рядом друг с другом — Меркурий и Пегас.
МАНТЕНЬЯ, АНДРЕА (Mantegna, Andrea) (ок. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Эта разница особенно очевидна, если сравнить две картины на один сюжет — «Моление о чаше». Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага.
- Елена Сальмистраро: «Мой дизайн — как из детской сказки»
- Евгений Асс: «Лучше один уродливый дом в Подмосковье, чем на Большой Никитской»
- Марсель Вандерс: «Я горжусь, когда мой дизайн не могут датировать»
- Андрей Бартенев: «Люблю лежать на двух диванах, а не сидеть на двух стульях»
- ТОП-15 музеев и арт-центров Брюсселя
Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой. Она изображает сцену, на которой Минерва —богиня войны и благоразумия, вооруженная щитом, копьем и шлемом изгоняет порок из сада добродетели. Считается, что первыми здесь, около 1449 года (следовательно, когда Мантенье было восемнадцать лет), написаны фрески с житием апостола, таковы Крещение Гермогена, Святой Иаков, приговоренный к казни, Святой Иаков, шествующий к месту казни и Мученическая смерть святого Иакова.
Медардо Россо – итальянский скульптор-импрессионист. Его гравюры по меди также обрели широкую известность севернее Альп. Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский художник Андреа Мантенья. Цвет и оттенки интересовали его куда меньше, чем линии и тональные переходы чистого цвета.
В нём нет ничего сверхчеловеческого, трансцендентного оно предстаёт зрителю «мёртвым куском материи». Черты лаконичного, несколько сурового стиля Мантеньи (который с годами претерпел мало изменений) проявились и в его ранних станковых полотнах, таких как «Моление о чаше» (1455), «Распятие» (1457-1459), «Св. Себастьян» (1456-1459) и других. Крышу Сецессиона венчает купол, украшенный 3000 позолоченными листьями. В конце лета и начале осени посетители Академии Каррары в Бергамо имели возможность понаблюдать за тем, как реставратор Дельфина Фаньяни работает над «новой» картиной Андреа Мантеньи. Мёртвый Христос изображён предельно реалистично.
- ТОП-15 главных музеев и галерей Нью-Йорка
- ТОП-15 модных брендов, поддерживающих художников
- ТОП-15 музеев и арт-центров Амстердама
- Кристина Краснянская: «Есть пять основных принципов коллекционирования»
- Изабель Паагман: «Частные продажи в активно растут»
- Софья Троценко: «Коллекционирование привело к тому, что появился Винзавод»
- Анатолий Беккерман: «Мой принцип — качество и редкость»
На заднем плане изображены фрукты, обычные для Мантеньи зрелого периода (Мадонна делла Виктория, Пала Тривульцио). Нетрадиционным для подобных произведений выглядит изображение Марса и Венеры. В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю.
Другие божества наблюдают с облака за драматическим действием в саду добродетели. Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. Холм, на котором они стоят, —сквозной и открывает вид вдаль. Его развитию способствовало то, что в 1443—1448 годах в Падуе работал Донатело, один из крупнейших скульпторов Раннего Возрождения. В «Святом Себастьяне», найденном в мастерской Мантеньи уже после его кончины, средства выражения продиктованы готической традицией: смятенность и ломкость форм ощущается в заостренных складках развевающейся драпировки.
Здание павильона построили в конце XIX века художники во главе с Густавом Климтом, «Бетховенский фриз» которого по сей день служит визитной карточкой музея. В 1453году Андреа Мантенья вошел в эту семью, женившись на дочери Якопо Николозии Беллини. Чуть «жестковатый» натурализм образов волхвов в первой картине, вероятно, связан с влиянием живописной традиции Нидерландов. Именно Скварчоне и стал первым учителем живописи для Андреа Мантеньи. Бергамскую картину, скрытую под слоями старого лака и записей, можно было с уверенностью переатрибутировать Мантенье и связать с «Сошествием Христа в чистилище» (1492), авторство которого никогда не ставилось под сомнение.
- В галерее построили сюрреалистичный кукольный домик
- Ретроспектива Пьера Боннара открылась в
- Пушкинский музей отправляет 200 рисунков из своего собрания в Париж
- Промышленный апокалипсис на выставке Павла Отдельнова в Москве
- ТОП-5 выставок февраля в галереях Москвы
В верхнем левом углу различим фрагмент ещё одного лица. В 1460 является придворным живописцем династии Гонзага в Мантуе.
Уже в росписях капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (1448) заметны высокая техника рисунка, прекрасное чувство перспективы и хорошее знание античного классического искусства. В 1460, приняв приглашение маркиза Мантуи Лодовико Гонзага, Мантенья обосновался при его дворе.
- Микеланджело и Билла Виолу скрестили в Лондоне
- показали проект Центра музыки в Лондоне
- : что произошло в арт-мире за неделю
- Картина Эгона Шиле впервые выйдет на торги
- Общееколичествопросмотровстраницы
Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Для Джованни Беллини с самого начала важны эмоции, которые передаются через состояние пейзажа и цветовое решение картины. К поздним произведениям М. принадлежат: аллегорико-мифологические композиции для кабинета Изабеллы дЭсте (Парнас, 1497, Лувр, Париж и другие), цикл монохромных картин (Самсон и Далила, 1500-е годы, Национальная галерея, Лондон и другие). Он познакомился, например, с семейством Беллини— одной из крупнейших художественных династий Венеции и Италии, давшей миру таких художников, как Якопо Беллини (1400–1470), расписавшего множество венецианских церквей, его сын Джентиле (1429–1507), чрезвычайно почитаемый при жизни художник, автор многочисленных портретов дожей и прочей венецианской знати и конечно, самый известный представитель фамилии— Джованни (1430–1516), младший брат Джентиле, оставивший после себя более 200произведений живописи и рисунка.
С 1460 М. живёт в Мантуе, при дворе Лодовико Гонзага. Рядом с Марией слева — Святой Джузеппе, справа — Святая, может быть, это Мария Магдалина.
Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. В период с 1480 по 1495 год по заказу дома Гонзаго Мантенья выполнил цикл «Триумф Цезаря», предназначенный для украшения дворцового театра в Мантуе. На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами. Резкое сокращение перспективы позволяет зрителю одновременно видеть и лицо мёртвого Христа и раны на его ступнях.
- Андреа Мантенья «Святой Себастьян»
- О знаменитости:Крупнейший художник эпохи Возрождения в Северной Италии
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
Андреа Мантенья рано сформировался как художник. Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением. Этот святой первых веков христианства очень популярен на католическом Западе. Через нее просматривается окружающий пейзаж.
Веронский художник Карло Феррари в Каталоге Музея того времени оценивает картину в 5 тысяч лир (самая высокая стоимость) и пишет: «Это полотно зрелого Мантеньи, когда он писал под влиянием Беллини. Среди них – пейзажи «Овраг за забором», «Тихая речка», «Полустанок», «Речная заводь» и редкий для Левитана натюрморт «Розы».
В центре плафона было изображено круглое окно (люнет), которое словно открывалось в небо. В «Успении Марии» изображение апостолов напоминают образы ренессансной деревяннойскульптуры. Шедевром графического искусства считается знаменитая «Юдифь». Глаза Девы Марии опущены, взгляд направлен вниз (где могли быть размещены донаторы-заказчики картины. ), она погружена в свои мысли, двое Святых смотрят в разные стороны.
«Голова иерусалимского еврея» – это этюд к картине «Христос и грешница», над которой Поленов работал более 15 лет. Учился у своего приёмного отца Ф. Скварчоне в Падуе. Именно оно стало связующим звеном между искусством Раннего и Высокого Возрождения. В росписях Камеры дельи Спози в замке Сан-Джорджо (1474) М. осуществляет синтез архитектуры (реальной и нарисованной) и живописи, добиваясь визуально-пространственного единства интерьера в целом иллюзионистические эффекты росписи (имитация круглого окна в потолке) предвосхищают аналогичные поиски Корреджо. В этом и последующих произведениях М. (триптих для церкви Сан-Дзено Маджоре в Вероне, 1457 – 59, хранится там же, отдельные части – в Лувре, Париж и Музее изящных искусств, Тур) складывается его характерная живописная манера, в которой краски, отливающие металлическим блеском, уподобляются драгоценным эмалям.
В этом цикле и в Мадонне делла Витториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Изящные колоннады органично включаются в общую пластическую композицию.
По одной из версий, они связаны с триптихом Мантеньи, хранящимся в Галерее Уффици во Флоренции. Он посвятил Мантеньи, сборник скопированных им античных надписей. Феличиано был антикваром, поэтом, алхимиком. С 1448 Мантенья работает самостоятельно и скоро становится признанным мастером. Каждый из них оценивается в 1200.
Тело Христа покоится на мраморной плите (так называемом камне помазания) слева изображены профили Богородицы и апостола Иоанна. В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина Моление а чаше (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами. Выздоровев, мученик вновь стал проповедовать религию Христа и не побоялся предстать перед Диоклетианом. Дружеские отношения связывали Мантенью с Джованни Маркановой и Феличе Феличиано.
Рядом с ним — Святая Елизавета, покровительница Изабеллы дЭсте, невесты маркиза. Как показали записи с камер видеонаблюдения, грабителей было несколько. В 2018 году Бэнкси изобразил на двери силуэт скорбящей женщины. Однако есть в этой картине некоторая завораживающая бестелесность (возможно играет свою роль несовпадение размеров кровати и тела на ней), заставляющая вглядываться в нее снова и снова и ощущать себя свидетелем и участником библейских событий.
Как сказал мэр Вероны Флавио Този, это были «лучшие экспонаты» собрания. Его отцом был дровосек, однако позже — в 1441 году его усыновил Франческо Скварчоне (1397-1468), который являлся известным итальянским художником и коллекционером произведений искусства. Пейзаж изображен тщательно и с фантазией.
И пусть с течением времени, особенно к концу 1490-х— началу 1500-х, Мантенья все больше увлечется игрой красок и все больше внимания будет уделять мелким и декоративным деталям, неизменным останется главное: его преклонение перед античным искусством, возникшее, по видимости, в мастерской Скварчоне, по-прежнему будет видно и в постановке фигур и в резкой пластике форм и в стремлении, особенно в ранний период, к созданию иллюзии объема до такой степени, что его образы кажутся объемными, выступающими за пределы плоскости холста и в мягких, свободных ниспадающих складках костюмов персонажей, одетых всегда на античный манер (большинство его коллег по цеху изображали одежды в готической манере). Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт). Известность произведению принесло в первую очередь оригинальное композиционное решение. По горячим следам преступников найти не удалось. В этом цикле и в Мадонне делла Ветториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно.
По учению Церкви человеческая душа Иисуса в глубинах ада проповедовала и душам умерших грешников (до сошествия Христа, в аду уже вели евангельскую проповедь Симеон Богоприимец и Иоанн Креститель). Умер Мантенья 13 сентября 1506. После того, как Андреа смог добиться независимости по решению суда, он стал работать как свободный художник и добился больших успехов. В 1453 году Андреа Мантенья женился на дочери итальянского художника Якопо Беллини (1400-1470). Камеры видеонаблюдения зафиксировали, как вор вынес скульптуру под пиджаком. С двух других сторон, завесы изображены откинутыми. 17:3), Илия, Енох и благоразумный разбойник).
В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе. Трон Мадонны и архитектура на заднем плане украшены античными мотивами на переднем плане изображены гирлянды из роскошных фруктов. На его творчество в значительной мере повлияли скульптуры Донателло (1386–1466), Андреа дель Кастаньи и Якопо Беллини. Родился в 1431 году в Изола-ди-Картуро недалеко от Венеции. В результате нападения были похищены полотна Василия Поленова («Голова иерусалимского еврея»), Ивана Айвазовского («Море у острова Капри») и произведение неизвестного художника («Распятие с предстоящими и святым Франциском Ассизским») – всего три работы из основной экспозиции галереи.
Его внимание привлекла еще одна деталь – следы двух гвоздей в центре задней части доски. В Мантуе художник был назначен придворным живописцем Людовико Гонзага, для которого создал одно из самых лучших своих произведений — росписи Камеры дельи Спози (Свадебной комнаты) в Палаццо Дукале, которые были завершены в 1474 году. Картины триптиха тоже были разлучены и воссоединились лишь в XIX веке. Пространство между столбами на двух стенах закрыли искусно написанные портьеры. Имя и творчество Мантеньи не так известны русскому зрителю, как, например, Сандро Боттичелли или Леонардо да Винчи, однако современные историки искусства называют его одним из «гениев, свершивших внезапный и радикальный переворот» в европейском искусстве (Дж. «У нас есть гипотеза, согласно которой картины изначально находились в ныне утраченной капелле замка Святого Георгия в Мантуе», – рассказывает Валагусса.
Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Лишь в марте 2016 года были арестованы 12 подозреваемых, среди которых был один из охранников музея. Андреа Мантенья — великий итальянский художник XV-XVI вв.
Святой Георгий является покровителем воинов. Мантенья наглядно проиллюстрировал этот принцип в композиции «Св. Иаков изгоняет демонов», построенной на контрасте спокойной фигуры святого с подчеркнуто экспрессивной жестикуляцией и мимикой остальных персонажей. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем.
Ногами святой попирает языческие руины. С декоративной схемой капеллы связывают ряд его произведений, в том числе «Успение Богородицы» из коллекции Музея Прадо, верхнюю часть «Успения», хранящуюся в Национальной пинакотеке в Ферраре, а также панели триптиха из Уффици: «Поклонение волхвов», «Распятие Христа» и «Вознесение». Мы видим нежную привязанность и близость матери и сына по объятиям. Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей). По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников. Сюжет картины – оплакивание Христа – традиционен для европейской живописи.
Все фигуры участвуют в действии, все подчинены твердо сплоченному целому. Предположительно, ее украли охотники за металлоломом, которые ночью выломали скульптуру из постамента и увезли в неизвестном направлении. Андреа Мантенья (ок. 1431-1506). Сменивший в тридцатилетнем (т. е.
Лишь достигнув старости, Мантенья как будто начал несколько смягчаться. Мадонну окружают святые воины — Георгий (слева) и Михаил (справа). Валагусса полагает, что панели могли составлять одно из крыльев большой алтарной картины. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. Подобное искажение пропорций допущено художником не случайно: если бы Мантенья передал реальное соотношение между ступнями и головой, основное место на холсте заняли бы ноги, что помешало бы восприятию главного центра картины – головы Христа.
В первом же достоверном труде Мантеньи, в росписи капеллы Эремитани (1448-1454), юный мастер обнаруживает себя римлянином. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе). Нередко его композиции так насыщены декоративными элементами изображениями фруктовых гирлянд, мраморных рельефов с тончайшими орнаментальными узорами, мозаик, что вызывают в памяти расточительное богатство форм архитектуры и пластики Северной Италии. Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. Их лица «обрезаны» краем холста: мы видим только стиснутые пальцы и сведённые скорбью рты. Его именем стали называть Святое Семейство — Мадонна Альтман.
Судя по положению гвоздей, прикрепленная ими часть рамы шла вертикально». Представитель падуанской школы. Среди них были и воры, похитившие картины.
Был похоронен в базилике Сант-Андреа. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици). Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Известно, что Франческо владел мастерской и умело пользовался своим положением.
При этом грабители были пойманы и на суде признались, что ограбление произошло по воле случая. Эти нововведения оказали сильное влияние на его шуринов — Джентиле и Джованни Беллини. Фигуры переднего плана показаны в легком ракурсе, а архитектурная декорация построена строго по законам перспективы. Родился в Падуе в семье плотника. Большой общественный резонанс в Падуе имел судебный иск Мантеньи против своего учителя, в результате которого 17-летний юноша обрел независимость. Усыновление детей и их последующее ученичество было для него обычной практикой.
Смелость и сложность такого решения неожиданны для искусства Раннего Ренессанса. Между 1441 и 1445 годами Мантенья был записан в падуанский цех живописцев как приемный сын художника Франческо Скварчоне, в мастерской которого работал до 1448 года. Причем это был не первый случай кражи скульптуры из парка Фонда Генри Мура – в 2005 году отсюда с помощью подъемного крана злоумышленники похитили «Склоненную фигуру», которая не найдена до сих пор. Все обсуждения и сомнения сосредоточились вокруг даты создания Святого Семейства.
С Филиппо Липпи и Донателло он даже был знаком и не раз встречался с ними в Падуе. «Сперва я подумал, что это след поперечной планки, но для нее это место слишком необычно. В настоящее время находится в пинакотеке Брера в Милане. Тот вторично издал приказ о его казни. В 1460 году Мантенья Андреа приехал в Мантую: если не считать двух лет, проведенных в Риме (где по просьбе папы Иннокентия VIII в 1488-1490 годах он украсил фресками его капеллу), вся его дальнейшая жизнь связана с этим городом. Это похищение стало крупнейшей кражей произведений искусства в Нидерландах в XXI веке.
Он слыл мастером рисунка и перспективы: известно, что А. Дюрер, отправляясь в 1506году в Италию, ставил своей целью познакомиться с ним. В трактате «О живописи» он писал: «История будет волновать душу лишь тогда, когда изображенные в ней люди будут всячески проявлять движения собственной души». Арган), а Вазари еще в XVI веке писал, что «не всегда находится человек, который сумел бы распознать, оценить и вознаградить чей-либо талант так, как признан был талант Андреа Мантеньи» (доподлинно неизвестно, кого именно имел в виду биограф, но, как мы увидим ниже, такой человек был не один). Еще одной «жертвой» охотников за цветными металлами в 2012 году стала бронзовая скульптура Генри Мура, которая так же, как и «Две формы» Барбары Хепуорт, оценивается в 500 тысяч.
Он работал как скульптор и архитектор, построивший и свой дом по собственному проекту. Особенно поражают его декорации, среди которых разыгрываются сцены. Картины Мантеньи рассудочны, насыщены множеством деталей и символов. Мантенья работал над убранством капеллы в 1460-х годах. В 2011 году из Далвич-парка в южном Лондоне была похищена огромная бронзовая скульптура известной британской абстракционистки Барбары Хепуорт (произведение украшало парк на протяжении сорока лет и было застраховано на 500 тыс).
Умело применив приемы перспективного сокращения, Мантенья придал этому своду облик купола, украшенного рельефами с портретами римских императоров и прорезанного наподобие купола римского Пантеона большим круглым окном, в просвете которого сияет голубое небо. В этом цикле живопись Мантеньи достигла наибольшей монументальности. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Послание вручается в присутствии членов семьи и придворных.
Графические работы М. (7 гравюр на меди: Битва морских божеств и другие) почти не уступают его живописи по монументальности образов чеканная пластичность форм сочетается в них с нежностью штриховой моделировки. Помимо уроков Франческо Скварчоне, в 1445 году он записался в цех живописцев Падуи. У Мантеньи изображение можно назвать кинематографичным и многословным: к молящемуся Христу спускаются ангелы, с другой стороны уже видно, как к саду подходят стражники, которых ведет Иуда.
Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне. На русский язык название картины переводится как «Мадонна Победы». Рисунок был нанесен на дверь заднего выхода концертного зала «Батаклан», где три года назад террористы открыли огонь на концерте американской рок-группы Eagles of Death Metal (89 человек погибли, более 200 получили ранения). Воруют не только картины. Мантенья родился ок. Мантенья был не только прекрасным рисовальщиком, но и одним из крупнейших граверов Возрождения. Чтобы добраться до листочков, похитители использовали строительные леса. Однако несколько лет спустя искусствовед Джованни Морелли и некоторые другие специалисты оспорили эту атрибуцию на том основании, что картина была «испорчена вмешательствами реставраторов».
Идея росписи (прославление семьи Гонзага) прослеживается во всех фрескахгдепоследовательно раскрываются многочисленные добродетели герцога. «История» на северной стене представляет, как Лодовико получает письмо с сообщением о прибытии сына. Она выражается то –струящимися лентами рек и дорог, как в «Поклонении волхвов» из нью-йоркского музея Метрополитен, то – серебристой гаммой простирающейся водной глади в как в «Успении Марии». Представители концертного зала уже заявили, что очень опечалены случившимся и им жаль, что шедевр Бэнкси больше не доступен широкой публике (а значит истинный смысл произведения потерян). Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. Экспрессивность и напряжённость композиции подчёркивается также и расположением остальных персонажей.
На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны. Столь же иллюзорно решены и росписи стен. Приняв христианство, он деятельно распространял его среди подчинённых. Беллини (особенно Джованни) усвоили более сложные многоплановые и сложноракурсные композиционные схемы, а работы Мантеньи приобрели многоцветность, присущую венецианской живописи.
Но, несмотря на это, картина представляет образ ренессансного человека. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Он первым принялся за исследование характера движения, механизма сокращения мускулов. Знание правил линейной перспективы он почерпнул от мастеров тосканской школы, возможно, непосредственно от Донателло и других флорентийских художников, которые работали в эти годы в Падуе. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем.
Изображение горы Муз является первой картиной из цикла, написанного по заказу мантуанской графини Изабеллы дЭсте (1474–1539) для ее рабочего кабинета. Любители древностей собирался в доме жившего в Падуе флорентийца Палла Строцци. Возможно, под влиянием Донателло его живопись приобрела черты рельефности, почти скульптурности. Они спилили дверь «болгаркой» и погрузили добычу в грузовик, на котором скрылись в неизвестном направлении. В них заметно некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с новым пониманием пейзажа.
Поверхности предметов выглядят упругими и плотными, воздух кажется кристально прозрачным. Свод, зрительно облегченный окном, воспринимался так, словно его поддерживают лишь эти опоры. В центре картины представлены девять богинь искусств, танцующих под музыку Аполлона, надним —смеющийся над Амуром Вулкан. Мантенья увлекался живописью Донателло (1386-1466) и Мазаччо (1401-1428), однако стал настоящим новатором живописи используя свои разработки и воплощая самые смелые идеи.
Он планирует объединить «Воскресение» и «Сошествие в чистилище» на специальной выставке в следующем году и рассматривает различные версии их происхождения. «Солнечным часам» повезло чуть больше: полиции удалось найти произведение после того, как о пропаже сообщили в популярной телевизионной программе.