Мантенья Святой Себастьян

В числе великолепных полотен на духовную тематику у Андреа Мантеньи есть серия из трех созданных в разное время картин под одинаковым названием – «Святой Себастьян». Возможно, Мантенья снова вспоминает «Золотую легенду», где приведена версия, согласно которой имя Себастьян происходит от слова basto – «седло», а значит, святой – седло Иисуса, где церковь – это конь, а сам Иисус – всадник. Картина Андреа Мантенья Святой Себастьян 2: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

История искусства водном сюжете: святой Себастьян

В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Надпись, возможно, была необходима, так как тема мимолетности жизни обычно не связывалась с картинами Себастьяна. Роль перспективы в этой картине сродни тому приему, когда символ предмета раскрывается через иллюзорную выписанность у перспектива овеществляет теологический смысл.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Мантенья изобразил Себастьяна целых три раза. Увлечение Мантеньи перспективой и античным искусством проявляется везде и во всем. Антония, созданного Донателло для базилики Сант Антонио (Санто) в Падуе. Святой, снова связанный с классической аркой, наблюдается с необычной, низкой точки зрения используемой художником, чтобы увеличить впечатление от основательности и господство его фигуры.

Как святой Себастьян 
стал покровителем 
людей нетрадиционной

Как святой Себастьян стал покровителем людей нетрадиционной ориентации

И, наконец, это знак любви. Но Диоклетиан приказал ещё раз убить его, но на этот раз, что бы не было промашек, его забили камнями. Святой Себастьян является одним из самых популярных мужских образов Средних веков и Ренессанса.

Масштабной попыткой воскресить величественный и суровый облик Древнего Рима стал грандиозный живописный цикл «Триумф Цезаря» (1486—1495, Лондон, Хемптон Корт). Остальное – дым187). Верхняя часть свода занята изображением круглого окна, сквозь которое виднеется небо.

боттичели, тициан, 
монтенья святой 
себастьян сравнение

боттичели, тициан, монтенья святой себастьян сравнение

Если ему верить, Себастьян родился в Италии. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). Какова роль перспективы в этой картине. Но история про веру, предательство и чудесное спасение более многогранна. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Caetera fumus («Ничто не стабильно если не божественный. мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах.

Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Для студиоло (кабинета) Изабеллы дЭсте, жены Франческо Гонзага, Мантенья написал две композиции на мифологические темы (третья осталась незаконченной): Парнас (1497) и Миневра изгоняющая пороки (1502, обе в Лувре). Картину наполняет некая отрешенность, послеобеденная тишина. Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. Себастьян Мантеньей был нарисован несколько лет спустя (c.

Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Картина поражает с первого взгляда множеством мелких деталей, которые заставляют вначале даже забыть о главном, настолько поразительна оптическая иллюзия этих вещей. Увлечение мастера античной классикой вновь проявилось в его картине Святой Себастьян (Вена, Художественно-исторический музей).

  1. Святой Себастьян, Андреа Мантенья
  2. Андреа Мантенья Святой Себастьян
  3. Картина Святой Себастьян 2 Андреа Мантенья
  4. Святой Себастьян в западноевропейской живописи, часть 1

Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи. Здесь, на латыни, это написано: Ничто nisi divinum стабильная оценка. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Вместо классической фигуры Себастьяна, связанного с полюсом в Бразильской саванне Рима Марцио («Военная Область187), художник изобразил святого против арки, ли триумфальная арка или ворота города.

Самое раннее из дошедших до нас изображений святого Себастьяна – мозаика из базилики Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне, созданная в середине VI века. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Антонелло работал в основном в Мессине, а в 1475–1476 годах в Венеции, где и написал «Святого Себастьяна».

Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни. Император же вновь повелел казнить святого. На картине святой привязан к обломку античной колонны, нижняя часть его тела усеяна стрелами. В 1449 Мантенья приступил к созданию фресковой декорации церкви Эремитани в Падуе.

  • Святой Себастьян – гомосексуализм и садомазохизм
  • «Святой Себастьян» Андреа Мантенья
  • Мантенья, Камера пикта (или Камера дельи Спози)
  • Святой Себастьян, оплакиваемый Святой Ириной
  • Пьеро делла Франческа, Портреты герцога и герцогини Урбино

"Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию. Еще одна из бесконечной череды трактовок образа Себастьяна: Эгон Шиле на одном из плакатов о своей выставке изобразил себя святым Себастьяном, встречающим град стрел, но не эротичным и расслабленным, а ломким и безвольным.

Себастьяна, хотя искажено ностальгической собственной перспективой. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Этот образ позднее вдохновил Сальвадора Дали на поэму, посвященную Гарсиа Лорке и, скорее всего именно это изображение на всю жизнь взволновало будущего самопровозглашенного диктатора республики Фиуме Габриэле ДАннунцио.

  • ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ
  • Рисунок да Винчи признали национальным достоянием Франции (новости)
  • Мазаччо, Чудо со статиром в капелле Бранкаччи
  • Картины кисти Леонардо да Винчи (1452-1519)
  • "Мама – Святой Себастьян" – видео-обращение режиссера и продюсера фильма

Упавшую колонну справа можно растолковать как символ крушения антично-языческого мира. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Алтарный образ церкви Сан Дзено (1457–1459) в Вероне является живописной интерпретацией знаменитого скульптурного Алтаря св. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки.

Растения пробиваются в расщелинах камня и фрагменты античных мраморов разбросаны у ног мученика. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо.

  1. Играет сам Клод Дебюсси: Затонувший собор (запись 1913 года)
  2. СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ
  3. Сикстинская мадонна, Рафаэль Санти – обзор картины
  4. Бах "на бокалах" (Токката и фуга ре минор)
  5. Святой Себастьян картина Антонелло да Мессина

Этот фресковый ансамбль замечателен не только как один из первых в новом европейском искусстве примеров создания на плоскости иллюзорного пространства, но и как собрание очень остро и точно трактованных портретов (членов семьи Гонзага). В этом цикле и в Мадонне делла Ветториа (1496, Париж, Лувр), написанной в память о военной победе Гонзага искусство Мантеньи достигло наибольшей монументальности. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками.

Святой Себастьян в III-IV веках тайно исповедовал христианство. / суммирующее предвосхищение спасения людей. Формы в них объемны, жесты убедительны и ясны, пространство трактовано широко и свободно. По заведенному им придворному этикету, к нему обращались практически как к божеству, вползая в зал на коленях. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. Выше: что вы искали. Он появляется в игривых раскрашенных фотографиях популярных французских фотографов Пьера и Жиля (1987 г. и 1994 г. ), в ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990 г. ). Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.

  1. Андреа Мантенья «Святой Себастьян» (Около 1480)
  2. СВЯТОЙ СЕБАСТЬЯН / 100 картин (1473-2012 гг)
  3. Мозаика в базилике Сант-Аполлинаре-Нуово
  4. 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. О знаменитости:Крупнейший художник эпохи Возрождения в Северной Италии
  7. Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр

В 1457 художник был опробован для «артистического несоответствия» для того, что поместил только восемь апостолов в его фреску Предположения. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры.

Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру. Себастьяна -без стрел. В них заметно некоторое смягчение стиля Мантеньи, связанное с новым пониманием пейзажа.

Центром схода линий является окно с решеткой на заднем плане. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо.

Так и произошло, но ни один из жизненноважных органов не был задет. На блестящих, китчевых фотографиях Пьера и Жиля святой Себастьян выглядит слишком желанным: не скрывая своей иронии, художники утрируют те смыслы, которыми изображения святого Себастьяна наделяли их предшественники. Узнав об этом император Диоклетиан приговорил его к смерти. Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли.

  • Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  • Предложения наших партнеров по Парижу
  • Картина «Святой Себастьян» Антонелло да Мессина
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Образ Святого Себастьяна и его восприятие

Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году. Именно в тосканской школе, а быть может даже от самого Донателло или от других флорентийских художников, он приобрёл знание правил линейной перспективы. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. вы можете запросить все в системе с коробкой. Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города.

Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Около 680 г., когда Павию и Рим опустошила страшная эпидемия чумы, одному из горожан было видение, что нужно построить в честь Святого Себастьяна часовню. Мантенья родился ок. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения).

1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Самый известный его Святой Себастьян (ок. Картина по-видимому иллюстрирует тему Спортсмена Бога, вдохновленного к проповеди Св.

  1. Описание картины Андреа Мантенья «Святой Себастьян»
  2. Образ Святого Себастьяна в искусстве

Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. В молодости он даже участвовал в археологических раскопках. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. При этом образ Святого Себастьяна все чаще ассоциируется с гомосексуальностью, а гомосексуалисты считают его своим покровителем.

Римские палачи ушли, оставив его мёртвого, как они думали. Так, во всяком случае, гласит легенда.

Столь же иллюзорно решены и росписи стен. «Святой Себастьян» Андреа Мантенья написан около 1480 года. Иногда его изображали таким и позже. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка.

Солнце светит сверху слева и тени подчеркивают завышенность перспективы. Венецианская школа занимала особенное место в истории итальянского искусства. Это и давало пищу гомоэротическому воображению. Две из них «затянуты» написанными художником драпировками из парчовой ткани, на другой, как на театральной сцене, предстает вся многочисленная семья Гонзага.

И вот под носом у этого товарища святой Себастьян тайно проповедовал христианство.

Святой Себастьян, 
Андреа Мантенья

«M» письмо, сформированное пересекающимися стрелами по ногам святого, могло поддержать Морте («Смерть187) или Мантенья. На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками.

В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела.

", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. К творческому закату Мантеньи также относятся «Поклонение волхвов» (Малибу) с мельчайшим воссозданием уважительно склоненных голов, а также претворённый в жизнь жестокий трагизм в «Се человек» (Париж), устройство личной погребальной капеллы (церковь СантАндреа, Мантуе). Имело значение и количество стрел. В 1454 Мантенья женился на Николозе, дочери венецианского живописца Якопо Беллини, сестре двух выдающихся мастеров 15 в. – Джентиле и Джованни Беллини.

Себастьян словно не чувствует боли. Особенно поражают сочетанием монументального начала и тончайшей передачи деталей, как бы увиденных сквозь увеличительное стекло, небольшие композиции 1460-х годов — «Святой Себастьян» (Вена, Музей истории искусства) и «Святой Георгий» (Венеция, Галереи Академии).

Так, в одной из ранних станковых работ Мантеньи — «Молении о чаше» (1455, Лондон, Национальная галерея), повторяющем мотивы рисунка Якопо Беллини, действие происходит на фоне величественного и сурового скалистого пейзажа с поднимающимися к небу каменными пиками скал фантастического облика, от глаза художника не ускользает засохшее дерево с полусодранной корой и вывороченный с корнями ствол с обнажившимся рисунком древесины. Красота этого тела напоминает греческие статуи юношей, хотя и подчинена мягкому дугообразному готическому движению, у античных же статуй всякое движение имеет противовес, голова и тело в этом случае должны были бы вновь обратиться в сторону несущей ноги.

" "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. Его писали свыше двухсот разных художников, некоторые не по одному разу.

Если разбирать данные работы, то в первой из них стиль Мантеньи ещё различим, что не скажешь о «Крещении», где сложно уловить сквозь грузное письмо чей-то руки даже некий намёк на идею автора. В 1460-е годы, после почти векового отсутствия, чума вернулась на юг Франции, вспышки эпидемии в разных городах продолжались вплоть до начала XVI века. В других живописных произведениях Мантеньи этого времени, таких, как картина Моление а чаше (Лондон, Национальная галерея), в жесткой линеарной манере исполнены не только человеческие фигуры, но и пейзаж, где каждый камень и былинка тщательно исследованы и прописаны художником, а скалы испещрены изломами и трещинами. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага.

Теодорих был христианином, но исповедовал арианство, то есть cчитал, что Бог Сын сотворен Богом Отцом. Перуджино даже написал на стреле собственное имя, что делает художника, с одной стороны, соучастником казни, а с другой может выглядеть как объяснение в любви. Цикл монохромных картин Триумф Цезаря (1482–1492) был написан по заказу Франческо Гонзага и предназначался для украшения дворцового театра в Мантуе эти картины плохо сохранились и в настоящее время находятся во дворце Хэмптон-Корт в Лондоне. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим.

Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. Так же тщательно выписаны детали пустынного пейзажа со странной, похожей на гигантскую друзу минералов скалой и каменоломней в миниатюрной композиции «Мадонна каменоломен» (Мадонна делле каве, 1489, Флоренция, Галерея Уффици).

Преобладание красных и золотистых тонов придает этой сцене должное великолепие. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Первое письменное житие святого Себастьяна появилось в V веке. 16 мая 1446 Мантенья и три других художника получили заказ на роспись капеллы Оветари в падуанской церкви Эремитани (разрушенной во время Второй мировой войны). Однако раны, нанесенные святому, не стали смертельными.

Еще ему очень сильно пришлись не по нраву христиане и он всячески с ними боролся. Ее движение достигает кульминации в торжественном прохождении перед Цезарем-победителем. Название этого покоя — Камера дельи Спози (Комната новобрачных) — восходит к XVII веку первоначальное назначение его неизвестно. Динамика подчеркивается разнонаправленными, но вовсе не хаотично расположенными стрелами. Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. Родители, друзья и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни, но, когда Марк и Маркеллин стали колебаться и готовы были уступить близким, Себастьян пришёл поддержать осуждённых и его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству.

Перуджино написал восемь Себастьянов, Гвидо Рени – пять, Мантенья – три, ван Дейк – четыре, Гюстав Моро – семь. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). В ней размещены работы «Дни Святого Семейства», а также «Крещение Христа» мотив которых объяснены посвящением капеллы Иоанну Крестителю. Умер Мантенья 13 сентября 1506.

Даже тенистые участки не по-настоящему темны. Он посвятил себя военной службе и благодаря своим талантам стал начальником преторианской стражи (то есть личной охраны) императоров Максимиана и Диоклетиана. Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. Образы Святого Себастьяна удивительно разнообразны.

Люди на заднем плане занимаются своими делами. Мантенье принадлежит большая часть работы по созданию фресок (1449–1455) и именно его художественный стиль доминирует в ансамбле. Святого Себастьяна писали такие художники, как Тициан, Караваджо, Жорж де Латур, Джованни Больтраффио, Марко Пальмеццано, Эль Греко, Рубенс, Эжен Делакруа, Камиль Корро, Сальвадор Дали, Паоло Веронезе, Гверчино, Гвидо Рени и многие-многие другие. В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах. Антонелло воплощал эти новшества в своих картинах. При этом в образ святого вкладывался абсолютно разный смысл.

Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. В подобной же интерпретации она встречается на картине Пуссена «Поклонение волхвов». Бордюр тянется через всю картину, но контуры его остаются неясными. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.

Карлос Санруне представляет его стилизованным мексиканским юношей (1995 г. ), Марио Патиньо использует его образ в выразительной компьютерной графике (1999 г. ). С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями.

Эта картина представляет силу веры. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Искусство Мантеньи проникнуто суровостью, величием, героическим пафосом, даже в небольших его композициях всегда присутствует монументальное начало.

В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. Римский император Диоклетиан приказал казнить его, по преданию, Себастьяна должны были отвести за город и убить, выпустив в него множество стрел. Его фигура часто женственно-расслаблена, а композиция картины, например, у Полайоло и Синьорелли, строится так, что зритель смотрит на него как бы снизу. Сенсационными новшествами, привнесенными ею, были изменения в технике рисования (вместо темперы стали использоваться масляные краски) и более реальное отображение действительности.

Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление12. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. Августина. Драпировки, анатомические подробности, архитектурные составляющие прорисованы с особой чёткостью: воздух прозрачный как кристалл, а поверхности предметов представляются упругими и непроницаемыми.

1490) и очень отличающийся от предыдущих составов, показывает отмеченный пессимизм. Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. В его ногах показывают двух несправедливых людей (представленный дуэтом лучников): они предназначены, чтобы создать контраст между человеком превосходящей веры и теми, кто только привлечен светскими удовольствиями.

Художник исследовал, как неуютно и страшно находиться в человеческом теле. Но исключения только подтверждают правило. Эта традиция продолжилась и в искусстве XX века. Третий Св. Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука. На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу.

Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Площадь под голубым, покрытым редкими облаками небом, залита светом.

Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Между 1456 и 1459 он написал алтарный образ для церкви Сан Дзено в Вероне.

Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Стоит также обратить внимание на окружение.