Марк Франц Картина Птицы Описание

Написать сочинение по картине Франца Марка птицы

К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи). «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя.

Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. Вскоре после начала Первой мировой Франц Марк ушёл добровольцем на фронт. Лисицы 1913 Лошадь и собака 1913 Малая композиция I 1913 Олени в лесу I 1913 Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось) – см. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Обезьяны 1911 Отдыхающие лошади 1911 Сине-чёрная лиса 1911 Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.

Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, совершенного и гармоничного бытия. Тем не менее, этот образ настолько неотразим не только из-за цвета. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.

Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Глядя на холст «Синяя лошадь», понимаешь, что слова художника об «органическом ритме всех вещей» – не теоретизирование, а глубокое подлинное чувство. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета. В произведениях Марка мир природы предстает цельным и бесконфликтным, в нем нет противопоставления хищников и их жертв, он никогда не изображает сцены охоты, страдания зверей, чрезвычайно редко – погибших животных. 1905 Голова лошади 1906 Всадник на море 1907 Пара оленей 1907 Стог сена 1907 1907 Прыгающая собака 1908 Двое котов 1909 Сибирские собаки 1909 1909 Играющие ласки 1909 1909 Олени в сумерках 1909 В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем.

Описание картины 
Франц Марк птицы

Описание картины Франц Марк птицы

Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Для него цвет – это не только техничная и довольно выразительная составная часть картин. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных». В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях».

Своими мыслями он делился с Кандинским. Франц родился 8 февраля 1880 года в Мюнхене. В детстве мальчик отличался застенчивостью и мечтательностью. Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Своими мыслями он делился с Кандинским. Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма. Однако приказ не успел дойти до фронта.

Описание картины 
франц марк птицы

Описание картины франц марк птицы

Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней. Организатор (вместе с В. В. Кандинским и др. ) художественного объединения Синий всадник в 1912-14 – один из лидеров раннего экспрессионизма.

«Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский. Для Марка животное – это нечто первозданное, символ чистоты и непорочности. В небольшом эссе под названием «Духовные сокровища» Марк удручённо отметил «всеобщую незаинтересованность человечества в новых духовных ценностях». Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. Со временем живопись Марка становится всё более абстрактной, рваной и блочной (яркий пример— одна из самых известных его картин под названием «Судьба животных» (нем. Tierschicksale, 1913). 1913 Башня синих лошадей 1913 (не сохранилась) Бедная земля Тироля 1913 Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными.

Животные казались мне прекраснее и чище», – признавался он. Одной из первых картин, в которой он воплотил свою теорию соотношения цветов, была Лошадь на фоне ландшафта (1910). Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Даже появление названия «Синий всадник», которое, как вспоминал Кандинский, родилось за кофейным столиком, свидетельствует о легкости взаимопонимания двух художников: «Мы оба любили синий, Марк – лошадей, я – всадников. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». 4 марта 1916 года Франц Марк погиб под Верденом (Франция) от ранения в голову.

Как видят мир лошадь или орел, косуля или собака. Франц Марк уделял много внимания выбору цвета. Индерсдорф 1904 Марк дважды (в 1903 и 1907) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Известен афоризм художника: «дух сокрушает крепости».

Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных». Наряду с Августом Маке, Василием Кандинским и др. Художник верил, что животные существовали до библейского сотворения мира. Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». (Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Обезьяны 1911 Отдыхающие лошади 1911 Сине-чёрная лиса 1911 Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь 1912 на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.

Франц Марк погиб на фронте под Верденом в первую мировую войну в 1916 году. Данную картину не каждый может понять. Птицы. Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. 1910: Теория цвета.

Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке». К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария. Точное воспроизведение предметов не было основной задачей для художника. Художник решительно порвал с натурализмом. Здесь художник соединил благородное животное и синий принцип, создав нечто неотразимое.

Но именно она, сердечная и открытая, стала женщиной его жизни. Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Ему было всего 36 лет.

В 1907 году он выставил на всеобщее обозрение свою программную работу – эскиз гобелена «Орфей и звери». Neue Kunstlervereinigung Munchen). Есть только больное воображение. Все эти интриги существенно сказались на психологическом состоянии Марка. 1905 Голова лошади 1906 Всадник на море 1907 Пара оленей 1907 Стог сена 1907 1907 Прыгающая собака 1908 Двое котов 1909 Сибирские собаки 1909 1909 Играющие ласки 1909 1909 Олени в сумерках 1909 В январе 1910 года Марк впервые встречается с Августом Макке, а в сентябре того же года вступает в «Новое мюнхенское художественное объединение» (нем. Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк. Родился в 1880 году в Мюнхене.

Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. Среди характерных картин этого рода, с их плавными ритмами и яркими и в то же время драматичными цветовыми контрастами, – Красные лошади (1910–1912, Музей Фолькванг, Эссен). Если говорить о конкретном художнике изображать именно так, как он якобы его видит. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества.

Птицы как будто вылетают из ворот. Данную картину не каждый может понять. Выбранный им цвет приобретал символическую выразительность. Полностью талант Марка расцвел в кругу художников, которых в 1911 году объединил «Синий всадник», – сообщество, душой которого были Василий Кандинский и он сам, Франц Марк.

Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Среди других известных работ этого периода можно назвать картины Синяя лошадь I, Желтая корова, Маленькие синие лошади (все – 1911), а также Тигр (1912). Последовательно испытал влияние стиля модерн, кубизма и футуризма.

В четырех так называемых картинах-формах (1914) за счет соответствующего взаиморасположения формы и цвета он вдвое усиливает ощущение либо идиллии и гармонии, либо борьбы и упадка. Но наибольшее влияние на Марка оказали импрессионисты, в особенности Ван Гог. Художнику было хорошо известно о трепетном отношении к животным монахов из ордена францисканцев.

И название пришло само». Одновременно он работал над Башней синей лошади (законченав 1913), которая стала последним его творением во славу мира животных. «Звериное» видение мира представлялось ему чем-то вроде окна в недоступное человеку природное царство: «Разве есть для художника что-либо более таинственное, чем отражение природы в глазах зверя.

Вопрос: Описание 
картины Франц Марк 
птицы

Вопрос: Описание картины Франц Марк птицы

Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». В том же году Марк и Кандинский вышли из объединения, основав группу «Синий всадник» и выпустив (в 1912) одноименный альманах, украшенный их гравюрами и рисунками. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музееБазеля, Швейцария.

Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. В 1914 г. он успел написать несколько абстрактных композиций («Тироль», «Борющиеся формы») и, очевидно, стоял на пороге нового этапа своего творчества. Тем более значимым стало появление картины «Судьбы животных», написанной в 1913-м – последнем предвоенном году. – вопрошал Марк. Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Так, в 1914 году рождается картина «Борьба форм». Так, на картине Косуля в лесу II (1912) зритель видит на переднем плане свернувшуюся в клубок косулю, которая чувствует себя в безопасности, в то время как фигуры на заднем плане готовятся к нападению.

Описание картины 
Франца Марка «Свиньи»

Описание картины Франца Марка «Свиньи»

Он разработал собственную теорию цвета, в которой пытался охарактеризовать «мистически-имманентную» структуру мироздания. Здесь он открывает для себя — Сезанна, Гогена, Ван Гога.

Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики.

Написать сочинение 
по картине Франц 
Марк Птицы

Написать сочинение по картине Франц Марк Птицы

«Синий всадник – это мы двое» – сказал позднее Кандинский. Мотив картины подвергался квазипризматическому разложению на геометрические формы (Косуля в монастырском саду, 1912 Судьба зверя, 1913 Конюшни, 1913/14). Причина, по которой художник отправился на войну, несмотря на то, что она была ему отвратительна, – её «очищающий» потенциал.

Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. То есть король-то – голый. Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка.

После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Больше всего ему нравились лошади. Рождение лошадей 1913 Святой Жульен 1913 Спящие звери 1913 Спящие лошади 1913 Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Благодаря тому, что голова животного склонена, создается впечатление, что лошадь — это восприимчивое существо, которое тоже способно чувствовать.

Сочинение-описание картины Франца Марка «Свиньи»

Франц Марк был предан одной теме: он рисовал и писал животных. Почти на всех его картинах животных окружает райский, безоблачный мир. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. Марк Франц (Marc), немецкий художник.

Учился в АХ в Мюнхене (1900-02). Лисицы 1913 Лошадь и собака 1913 Малая композиция I 1913 Олени в лесу I 1913 Апокалиптические настроения, свойственные этим вещам, достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось) – см. У Марка, превосходного рисовальщика, был особый талант изображать зверей. В картине «Синий конь» наблюдается значительное преобладание синего цвета.

являлся участником и главным организатором художественного объединения «Синий всадник». Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось). В 1916 он погиб под Верденом (Франция) в возрасте 36 лет.

Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Мифотворчество Марка весьма точно объяснено им самим в очерке «Две картинки»: «В буквальном смысле слова человечество проскочило за этот срок последний этап тысячелетия, начало которому было положено крушением великого античного мира. Хотя он любил Марию Франк, женился все же (1907) на Мари Шнюр. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Группа «Синий всадник» просуществовала всего три года: амбициозные планы художников нарушила Первая мировая война. Нельзя сказать наверняка, как сложилась бы судьба художника, если бы он уцелел в «верденской мясорубке».

Чёрное и белое», на ней были представлены исключительно графические работы. 1911-1913: Знаменитый анималист.

Однако назвать Франца Марка анималистом невозможно: зверь был для него не реалистической «натурой», а высшим существом, символом естественного, чистого, абсолютного и гармоничного бытия. Сравним три картины Марка, ставшие классикой немецкого экспрессионизма и написанные с промежутком примерно в год, – «Синяя лошадь» (1911), «Тигр» (1912) и «Лисы» (1913). Больше всего ему нравились лошади. Повсюду экспрессионистов преследовало негодование почтенных обывателей, картины называли «цветной пачкотнёй» и «мазнёй». выше.

Участники группы также мечтали уравнять в правах все существующие виды искусства. Олень в монастырском саду 1912 Свиньи 1912 Тигр 1912 Трое животных (Собака, лиса и кошка) 1912 Три кошки 1912-1913 В 1912 году, не приняв кубизм и футуризм, Марк полностью переключается на создание своих абстракционистских работ.

Thanhauser) состоялась первая групповая выставка «Синего всадника». Эта картина действует на разум. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 по январь1912 годана первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма. После выставка объездила Берлин, Кёльн, Хаген и Франкфурт. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние.

«Синий всадник» стал синонимом немецкого экспрессионизма. На самом же деле никто ничего не понял, так как живописи в таких картинах вовсе и нет. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию».

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Поначалу Марк мечтал стать священником и заниматься теологией. «С раннего возраста я воспринимал людей уродливыми. Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. Членов «Синего всадника» объединила любовь к примитивному и средневековому искусству, а также модернистским течениям в живописи – кубизму и фовизму.

Их творчество производит глубокое впечатление на живописца. Широко известны серии его картин animals—particularly о лошадях и deer—in о лесных животных, в которых он пытался выразить свое восхищение чудом природы. «Синий всадник – это мы двое», – заявил однажды Кандинский.

Во время дождя 1912 Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи) Два кота, синий и жёлтый 1912 Девушка с кошкой 1912 Три коровы (жёлтая, красная, зелёная) 1912 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и другие). А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса). 1913 Башня синих лошадей 1913 (не сохранилась) Бедная земля Тироля 1913 Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными. В декабре 1911 года в мюнхенской галерее Тангаузер (нем. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. То эпохальное сражение длилось в течение полугода и унесло несколько сотен тысяч жизней.

Создается впечатление, что художник «нарезает» фигуры двух лис на фрагменты и смешивает их, как части головоломки. За годы обучения Марк освоил ремесло художника, став настоящим мастером, но традиции исторической живописи XIX века были ему чужды. После свежих парижских впечатлений застойная академическая атмосфера стала для Марка невыносимой. Вместе, присвоив себе, по словам Кандинского, «диктаторские полномочия», они готовили выставки «Синего всадника», вместе редактировали одноименный альманах. А на самом деле с началом века окружающий мир остался прежним, таким каким мы его видим и сейчас за окном (не касаюсь научно-технического прогресса). Изображённый на нём поэт, окружённый дикими животными, воскрешает в памяти полузабытые образы земного рая. Сегодня в искусстве и религии этот долгий путь развития пройден.

Свою художественную цель они определяли как соединение чистого цвета с чистой формой. Эта картина-реквием, ставшая пророчеством грядущей войны, – одно из последних крупных произведений Марка, в котором он сохранил связь с фигуративной живописью. Марк дважды (в 1903 и 1907 году) посещает Париж, где знакомится с французским постимпрессионизмом и, в частности, с живописью Гогена и Ван Гога, которая оказывает на него значительное влияние. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Анна Андреевна Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась 11 (23) июня 1889. Тот написал ему в письме: «Не слишком ли страшную цену придётся заплатить за очищение. ». Франц Марк родился вМюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. В картине «Лисы» мы видим полное взаимопроникновение форм, стирание грани между зверем и его окружением.

Описание картины 
Франца Марка «Две 
женщины»

Описание картины Франца Марка «Две женщины»

Применяя технику пуантилизма, он создал практически безупречный камуфляж. Франц Марк – немецкий художник, экспрессионист. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Смотреть на неё можно многочасов. Апокалиптические настроения достигли апогея в последнем его большом анималистическом полотне Башня синих лошадей (1913 не сохранилось).

Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». В своих работах (например, Синие лошади, 1911, Walker Art Center, Minneapolis, Minnesota) он использовал и ломаные линии и стилизованные кривые и блестящий нереальный цвет. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей».

Экстатическая образность произведений Марка, отмеченных динамикой форм, резким контурным рисунком, напряжённым, ярким колоритом, отразила его неприятие современной действительности, предчувствие общественных потрясений (Башня синих лошадей, 1913, не сохранилась Судьба животных, 1913, Публичное художественное собрание, Базель). Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал. К таким работам относится и картина «Судьба животных», получившая наибольшую известность и ныне демонстрирующаяся в художественном музее Базеля, Швейцария. Под влиянием итальянского футуризма художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными (Судьба животных, 1913, Художественный музей, Базель). Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.

Описание картины 
Франца Марка «Лисы»

Описание картины Франца Марка «Лисы»

Причём видения, на мой взгляд, получились какие-то извращённо-болезненные. Франц Марк – немецкий художник, экспрессионист. В дальнейшем Марк обратился исключительно к абстрактной живописи.

Так желтый – это цвет женского пола, синий – мужского, а красный – цвет сущности. Он все еще находился в поисках собственного языка форм. Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы ит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Марк дважды (в1903и1907 году) посещает Париж, где знакомится с французскимпостимпрессионизмоми, в частности, с живописьюГогенаиВан Гога, которая оказывает на него значительное влияние.

В основе творчества Франца Марка изображение окружающего мира глазами животных. Франц Марк родился в Мюнхене, в семье профессионального пейзажиста Вильгельма Марка. Каждый идет своей дорогой и, где бы мы ни встретились, нам будет всегда его недоставать. Отец Франца – Вильгельм Марк – изменил семейной традиции и стал художником. 1911: Синий всадник.

Описание картины 
Франца Марка «Синий 
конь»

Описание картины Франца Марка «Синий конь»

Весной 1912 года в салоне Гольтца открылась дополнительная экспозиция «Синий всадник. Если в «Синей лошади» обобщенная фигура животного сохраняет целостность формы, а альпийский пейзаж остается узнаваемым, то в «Тигре» Марк более ощутимо трансформирует реальный образ. Эти формальные поиски имели для Марка серьезный духовный смысл: он искал путь от внешнего облика вещей («внешность всегда плоска») к их внутренней сущности и видел цель искусства в «раскрытии неземной жизни, тайно пребывающей во всем, в разрушении зеркала жизни с тем, чтобы взглянуть в лицо бытию». Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисыит. д. ), которые, по сравнению с человеком, казавшимся художнику безобразным, представлялись как высшие, чистые существа. Сами они, между тем, были отнюдь не равны.

(Так же, как Кандинский, Марк придавал символическое значение цвету: синий означал для него мужественность, твердость и духовность. ) Мощная личность Кандинского ни в коей мере не подавила Марка. Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Он находил их более чистыми, даже возвышенными по сравнению с людьми. Помимо этого, как и все участники «Синего всадника», Марк занимался поисками новых способов самовыражения и выражения Духовного в искусстве. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров.

Описание картины 
Франца Марка «Судьба 
животных»

Описание картины Франца Марка «Судьба животных»

В 1900 году Франца принимают в Мюнхенскую Академию художеств. Их творчество производит глубокое впечатление на живописца. Им было расписано девять «росписей по брезенту» в различных стилях источниками вдохновения для Марка стали Мане и Кандинский, причём камуфляж в стилистике последнего оказался наиболее эффективен для укрытия от самолётов, пролетающих на высоте в две и более тысяч метров. Он принадлежал к числу европейцев, словно не замечавших размежевания стран накануне Первой мировой войны: вместе с Василием Кандинским Марк стал основателем легендарного объединения «Синий всадник» – творческого союза русских и немецких художников.

Рождение лошадей 1913 Святой Жульен 1913 Спящие звери 1913 Спящие лошади 1913 Затем Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества в композициях, комбинирующих чистые красочные и линеарные эффекты (1914). Франц Марк Франц Марк (8 февраля 1880, Мюнхен, Германия — 4 марта 1916, Верден, Франция) — немецкий художник еврейского происхождения, яркий представитель немецкого экспрессионизма. Подобная цветовая гамма характерна для многих работ Франца Марка. В 1911 примкнул к «Новому мюнхенскому художественному объединению», где ведущую роль играл В. В. Кандинский. Кроме того, Марк принимает участие в работе над альманахом своей художественной группы. Во время дождя 1912 Тогда же, к концу 1910-х годов, в переписке со своим другом, художником А. Макке, разработал собственную теорию цвета, где придавал каждому из основных цветов особый духовный смысл (синий воплощал для него «мужское» и «аскетическое» начало, желтый – «женское начало» и «радости жизни», красный – гнет «грубой и тяжелой» материи) Два кота, синий и жёлтый 1912 Девушка с кошкой 1912 Три коровы (жёлтая, красная, зелёная) 1912 Зрелая живопись Марка зачастую изображает животных в естественной обстановке (олени, лошади, лисы и другие). Швабинг был средоточием богемной жизни, здесь быстро завязывались волнующие знакомства. – Как видят мир лошадь или орёл, косуля или собака.

Уже в декабре, вместе с Макке и Кандинским, Марк откалывается от «Нового мюнхенского художественного объединения» и организует собственную группу «Синий всадник». Подзаголовок «Деревья показывают свои кольца, а животные – свои жилы» подчеркивает трагическую идею полотна: только срубленные деревья обнажают кольца, только мертвые звери обнажают нутро. Некоторые из его картин демонстрировались с декабря 1911 года по январь 1912 года на первой выставке «Синего всадника» в галерее Тангаузер в Мюнхене, ставшей фронтом немецкого экспрессионизма.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

В конце 1911 года при редакции «Синего всадника» была организована художественная выставка, которая положила начало одноименному объединению. К тому же, он специально изучал анатомию животных, его настольной книгой была «Жизнь животных» А. Брема, целые дни он проводил в зоопарке, наблюдая за зверями и делая зарисовки. Экспозиция привлекла внимание широкой публики и стала настоящим историческим событием, выдвинувши группу на передний план. Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Тогда «примитивные» закладывали основы долгого развития искусств и первые мученики умирали за новый христианский идеал.

.

  • Немецкий художник Франц Марк: биография, творчество
  • Описание Картины Птицы Франц Марк
  • Франц Марк: жизнь и творчество художника
  • Франц Марк – короткая жизнь немецкого экспрессиониста и его цветных животных
  • Марк Франц – немецкий художник