Марк Шагал Над Городом
Они летят над Витебском, родным городом Марка Шагала.
История одного шедевра: «Над городом» Шагала
Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» вМоскве, где онпоказал 25 произведений из«Витебской серии». Экспозиция включала 34 картины на холсте и 160 рисунков на бумаге. Затем Шагал поступил в Витебское четырехклассное училище.
А она сама хранила спокойствие. Тея вмиг стала мне чужой и безразличной.
Там его окружали, в основном, поэты-символисты. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Вот что писала в 1951 году подруга семьи Шагалов — Марина Антоновна Деникина (дочь знаменитого белого генерала): «Ирландка вдруг сбежала от Шагала с художником — то ли шведом, то ли норвежцем — и сына захватила с собой. И это было поразительно, так как Белла была красавицей, а Марк не слишком хорош собой. Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы.
И я понял: это моя жена. Сорок лет Белла была рядом с Шагалом. Уже в середине 20-го века авторитет Шагала художника и графика получил мировое признание. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. «Мои русские картины были без света, — писал Шагал из Парижа.
Можешь не рассчитывать». Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Город внизу маленький, нереальный. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Образы и объекты на холсте не детализированы.
Тем временем Белла потихоньку распродала все свои фамильные драгоценности, чтобы прокормить пятилетнюю Иду — в стране свирепствовал голод. Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт. Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица. Он мечтал вернуться в Париж с женой, но Первая мировая война разрушила его планы.
Описание картины Марка Шагала «Над городом»
Так во всяком случае считали его друзья. Как грача или журавля осенью. А ещё Белла была одухотворенной и воздушной. Финансово обеспеченная девушка полюбила обычного парня, выступила музой. Образы иобъекты нахолсте недетализированы. Надо ему кого-то подыскать».
Марк Шагал (Мойше Сегал) родился в еврейском пригороде Витебска 6 июля 1887 года. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого.
В 1916 году у них с Беллой родилась дочь Ида. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. Она смотрит— о, её глаза. Большие, выпуклые, чёрные. У него был один брат и пять сестёр14. Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала. Именно здесь Марк впервые был назван «художником»: друг, однажды увидевший один из рисунков Марка, назвал его этим заветным словом, так глубоко запавшим в душу будущему гению.
Ползал и подбирал. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс. Но он вернется», — объясняла она. Ияпонял: это моя жена.
В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Одну из квартир там занимал в то время Амедео Модильяни, другую — Фернан Леже Все обитатели «Улья», как и положено настоящим художникам, бедствовали и даже голодали. В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким. Целый год после этого Марк Захарович ещё проживет в России, с увлечением работая учителем рисования в детских трудовых колониях «Малаховка» и «III Интернационал». Теперь, в 1914-м, он как будто бы заново влюбился в неё — и во сто крат сильнее прежнего. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно.
Познакомились они в1909 году. «Перелётной птице» будто подрезали крылья — поселившись с Вавой на вилле Коллин в небольшом средиземноморском городке Сен-Поль-де-Васе километрах в двадцати от Ниццы, он больше никогда никуда не переезжал (если, конечно, не считать рабочих поездок). Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21.
Для него это был практически солнечный удар, еслибы определение придумывал Бунин. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии». Жена была его музой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Решено.
Может быть, вот таким образом я постоянно испытываю потребность куда-то уехать». С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Часто он так её и рисовал — безмятежно парящей в небе. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня.
Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем. И, что поразительно, тех же нескольких дней хватило, чтобы Шагал подчинился ей полностью.
История одного шедевра: Над городом Шагала
Жил Марк на улице Данциг, неподалёку от бульвара Монпарнас, в круглом кирпичном здании — это было общежитие художников под названием «Улей». Белла отвечала ему взаимностью сразу. Союз с Беллой означал для художника не просто один из аспектов человеческой жизни. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Набледном лице сияют глаза.
Приехав в Париж, я был потрясен переливами света». В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Белла — главная женщина жизненного пути творца. Через несколько лет автор «Чёрного квадрата» вытеснит Шагала из Витебска, обвинив его в консерватизме. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение. Прогремел художник уже после возвращения на родину.
К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Великий испанец спросил его, почему Марк не выставляется в советской России. Вместе с ним переносила тяготы Гражданской войны: голод, холод, бытовую неустроенность. Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. — В России всё сумрачно и имеет серовато-коричневый оттенок. В верхней части картины – золотисто-сизый дымок, словно нанесенный влажной кистью на мокрую бумагу.
С 14 лет он обучался рисованию у витебского художника Юделя Пэна. Там его окружали, восновном, поэты-символисты. Это был небывалый, уникальный праздник, совсем не похожий на те, которые когда-либо где-либо устраивала советская власть: дома покрашены белым, а по белому разбегаются зелёные круги, оранжевые квадраты, синие прямоугольники (дело рук Малевича, которого Шагал пригласил из Москвы). Это как бы одно существо. Роль супруги мастера невозможно переоценить.
Над городом, Марк Захарович Шагал
В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна. Настиль Шагала повлияли, конечно, годы, которые онпровел вПариже доПервой мировой войны. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. И всё же сюжеты его картин не изменились.
В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Для Шагала это была большая драма, он даже подумывал о самоубийстве. Её звали Белла Розенфельд. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин.
141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики. Так, художник создал очень выразительные иллюстрации для книги «Мертвые души» Николая Васильевича Гоголя и для книги «Басни» Жана де Лафонтена. Оторвавшись от палитры, я умчался в Питер». В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс). Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка.
Описание картины «Над городом» Марка Шагала
На бледном лице сияют глаза. Но запомни: денег у меня больше нет. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920. Просто в Витебске ему не у кого было по-настоящему учиться живописи. Большие, выпуклые, чёрные. Прогремел художник уже после возвращения народину. Оттенки, кажется, между собой не связаны, они представляют причудливую мозаику акварели и масла.
Кмоменту завершения «Над городом» они уже были супругами иродителями. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение. А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим.
Марк Шагал «Над городом» (1918) Холст, масло. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка. Горожане в широкополых шляпах, с бантами в петлицах несут плакаты: «Да здравствует революция слов и звуков. » Какие-то дамы вышли на парад на ходулях. Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. —ятоже.
Описание картины «Надгородом», МаркШагал
Это всё, что я могу наскрести. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью.
Сам знаешь. В верхней части картины – золотисто-сизый дымок, словно нанесенный влажной кистью на мокрую бумагу. Она смотрит— о, еёглаза. По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28. Главная тема творчества Шагала – «время человека». Большие, выпуклые, чёрные.
Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы необъяснимые «внутренние часы» Марка Захаровича не показали, что пришло время совершить новый «перелет». У художника появились последователи. Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. А еще «Прогулка» стала частью триптиха. Внешне она была очень похожа на самого Шагала.
"Над городом" Марк Шагал (история одного шедевра)
На бледном лице сияют глаза. И я понял: это моя жена. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. «Его позвал в дорогу какой-то таинственный инстинкт. В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк.
«Париж, ты мой Витебск. » — это, по мнению Шагала, было лучшим комплиментом. Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. В Петербурге в те годы выпускались авангардистские художественные журналы, проходили выставки современного западного искусства. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг.
95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом
Старый друг Марка Захаровича Яаков Бааль-Тшува рассказывает о том времени: «Мы беседовали между собой на идише, но стоило нам на улице поравняться с кем-нибудь из французов, как Шагал тут же переходил на французский». Шагал даже издавал декреты. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Онизображает нелюдей, аихдуши, непредметы, аихсуть. Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. Известен и Шагал – иллюстратор.
Общество и критики очень высоко оценили представленные работы. Вместе с ним уехала в эмиграцию, где к Шагалу пришла всемирная слава. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. А над официальными учреждениями развевается знамя с изображением человека на зелёной лошади и надписью: «Шагал — Витебску».
Отсюда он когда-то поехал в Петербург, с 27 рублями в кармане, чтобы покорить его и именно отсюда он эмигрировал и за границу, чтобы уже никогда не вернуться. Читайте также:«А Вы не из Витебска. »: ностальгическое стихотворение Рождественского, посвященное марку Шагалу. Художник необычайно счастлив история взаимной любви представлена картиной. Дополняли сценические сюжеты силуэты Эйфелевой башни и витебских домов. Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. После смерти возлюбленной, встречая иных женщин, художник неизменно рисовал для неё.
Большие, выпуклые, чёрные. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Вспомните еврейское кладбище Шагала двадцатилетней давности и сравните, насколько трагичнее выглядит это полотно. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. Родила ему дочь.
Увы, она была обыкновенной женщиной и не устояла перед парижскими соблазнами. Для начала перестал рисовать раввинов. Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества Шагала.
Марк Шагал – Над городом/ описание картины на английском языке
Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом. Его картины выставлялись с работами современных художников из разных стран. На стиль Шагала повлияли, конечно, годы, которые он провел в Париже до Первой мировой войны. «И погасили мы Луну, И свечек пламя заструилось, И лишь к тебе моя стремилась Любовь избрав тебя одну» — написал Шагал вскоре после свадьбы.
Выражение лиц выдаёт счастье, полную безмятежность, радость преодоления земной гравитации. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. И снова он рисовал себя и свою Беллу летящими в небе, свободными и влюблёнными. Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. Высылать ничего не буду.
Над городом (марк шагал)Философская лирика / Читателей: 3Инфо
В 1922-м году Марк Шагал уехал в Берлин и более уже в Россию не вернулся, всю оставшуюся жизнь художник буде жить во Франции, сначала в Париже, позже на юге Франции. Как Макаренко, наравне со всеми пёк хлеб, дежурил на кухне, качал воду из колодца. А когда в 1916 году родилась дочь Ида, стал рисовать и её. Те, кто знал их с Беллой, пришли в изумление. «Твоих работ в России тоже не видно, — ответил Шагал, — а ведь ты как-никак коммунист. » Пикассо рассмеялся: «Я знаю, почему ты не выставляешься в России: ведь там нельзя заработать. » Насчёт России Пикассо был не прав — через несколько лет Шагал поехал туда и подарил Пушкинскому музею 75 своих бесценных литографий, чего с ним долгие годы не случалось (раньше-то Марк Захарович много работ раздаривал, но Вава считала это непростительным мотовством).
Она смотрит – о, её глаза. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»).
Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. В своей книге «Моя жизнь» художник писал: «Вся в черном или белом она пролетала сквозь мои холсты, направляя мое искусство. Она молчит, я тоже. Она молчит, я тоже. Это мои глаза, моя душа». Последняя предстает в живом разнообразии витебского ландшафта и быта и поэтический строй картины не нарушают низменные детали, такие как человек, отправляющий естественные потребности. Все четыре года разлуки жених с невестой переписывались.
В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. После смерти жены Шагал девять месяцев ничего не писал, а потом, даже вступая в отношения с другими, всегда писал только ее и для нее. Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях.
В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем. Это был первый объект классической архитектуры, который украсил художник-авангардист. А в Петербурге он поступил в школу Общества поощрения художников, среди его учителей был и Лев Бакст. Через год после знакомства Белла и Марк были женихом и невестой. «Сней должен быть я— вдруг озаряет меня. «Прогулка» написана, когда молодые сочетались законным браком, семью пополнила дочь Ида.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Не имея денег на холсты, Шагал писал картины то на скатерти, то на простынях, то на собственной ночной рубашке. Вот один из них, от 16 октября 1918 года: «Всем лицам и учреждениям имеющим мольберты, предлагается передать таковые во временное распоряжение Художественной комиссии по украшению г. Витебска к первой годовщине Октябрьской революции». – я тоже. Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное – где-то там. Это мои глаза, моя душа», — пишет Шагал вкниге «Моя жизнь».
Марк Шагал, летящие над городом
От отправки на фронт художника спасла служба в петроградском Военно-промышленном комитете. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит. Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213. В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом».
Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. На этой почве Шагал рассорились с Пикассо. Это мои глаза, моя душа. Я не закончил ни одной картины и ни одной гравюры, не спросив у нее: да или нет». Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь».
Марк Шагал: художник над городом и миром
Его дочь Ида все время повторяла: «Надо что-то сделать иначе он покончит с собой. И художник подчинился. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. — я тоже. Художник предложил три своих полотна: «Моей невесте посвящается», «Голгофа» и «России, ослам и другим». Потом Ваве, хоть она и сама принадлежала к «избранному народу», захотелось, чтобы творчество Шагала перестало ассоциироваться с еврейством. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс.
Она молчит, ятоже. Графин, бокал вина, узорчатая скатерть подчёркивают праздничное настроение. Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол.
- 10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком
- Народныя навны ВцебскаНародные новости Витебска
- Витебский гений: Марк Шагал о родном городе в живописи и в стихотворениях
- Другие картины Марка Захаровича Шагала
- Топ-10 самых ходовых и непопулярных товаров в беларуском секс-шопе
- Парижские картины на ночных рубашках
- Шагал — основатель Витебского художественного училища
- Иллюстратор Гоголя, Лонга, Лафонтена