Марсий И Афина Мирон

Он создавал нежные, текучие формы. В назначенный день собралось жюри и бесчисленное множество слушателей. Главное внимание при работе над «Всеобщей историей искусств» занимали те эпохи истории искусства, на которые приходится особенно высокий расцвет реалистического искусства – искусство Древней Греции, китайское искусство 10 – 13 веков искусство Возрождения, реалистические мастера Европы 17 – 19 веков и т. д. Консультации и рецензирование проводили Институт истории искусств Академии Наук СССР, Институт истории материальной культуры Академии Наук СССР, сектор Древнего Востока Института востоковедения Академии Наук СССР, Институт истории Грузинского искусства Академии Наук Грузинской ССР, Институт архитектуры и искусства Академии Наук Азербайджанской ССР, Сектор истории искусств Академии Наук Армянской ССР, Институт теории и истории архитектуры Академии Архитектуры СССР, кафедры истории искусств Московского Государственного университета им.

Прославился статуями атлетов-победителей. Вероятно, то был Дорифор. Зевксис настолько правдиво изобразил виноградные гроздья, что птицы слетались их клевать.

Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Но Беотия враждовала с Афинским государством (именно вот таким образом скульптурную группу и решили поставить на Акрополе) и Мирону пришлось выбирать между родиной (где его творчеством никто особо не интересовался) и афинской демократией. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Впоследствии голова второго повторения была обнаружена в собрании Барракко в Риме. Их живопись являлась по сути раскрашенным рисунком. Скульптора бросили в тюрьму, где он скончался, либо от яда, либо от лишений и горя. Статуя воспринимается, как бронзовая поэма о абсолютном, гармонично развитом, деятельном человеке.

  1. Варварская галерея / Древнегреческая и эллинистичекая скульптура
  2. Именно таковы созданные Мироном статуи Афины и Марсия
  3. Вокруг Марсия или состязание Марсия и Аполлона
  4. СКУЛЬПТУРА ДИСКОБОЛ АФИНА И МАРСИЙ Скульптор МИРОН
  5. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи

Тема отдыха, покоя, мечтательной задумчивости определяла характер его творчества. Конечно, копия – она и есть копия, однако общее представление составить по ней все-таки можно. Искусство Средневековья. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.

Лукиан приводит предание о том, как Фидий работал над своим самым известным произведением. Учителем Поликлета был известный скульптор Агелад из мастерской которого вышел и Мирон. Спокойным, величавым движениям богини противопоставлена экспрессивность отшатнувшегося испуганного силена.

Его кровь превратилась в одноименный ручей (Овидий, Метаморфозы, VI 382-400), его флейта была унесена этим потоком в реку Меандр, выброшена из воды в Сикионии и принесена в дар Аполлону (Павсаний, II 7, 9). В своем трактате «Канон» Поликлет впервые пытается установить общезначимые законы пропорций. Var. Пракситель был певцом невозмутимого покоя, сторонником тонких эстетических наслаждений. Его матерью считалась богиня Кибела, аотцом— речной бог Эагр изФракии ноиногда отцом Марсия называли музыканта Гиагна изсвиты Кибелы или изобретателя флейты Олимпа (которого опятьже считают иногда другом или даже сыном Марсия).

Марсий, в греческой мифологии сын речного бога Эагра, сатир или силен, родом из Фригии. Трудно назвать точно родину мастера. В конкретных художественных образах Дорифора (копьеносца) и Диадумена (атлета, повязывающего на голову победную ленту) Поликлет отразил общие черты действительности. «Всеобщая история искусств» стремится дать характеристику и оценку искусства всех народов земли, внесших свой вклад в мировую историю искусства.

Как и подобает обладательнице высокоорганизованного разума (вспомним, что Афина – богиня мудрости), она являет нам пример великолепного владения своими чувствами. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Взявшись за исполнение «Афины и Марсия», Мирон столкнулся, кроме художественных проблем, по крайней мере с одной чисто нравственной. По преданию, кожа Марсия, содранная с него богом, висит во Фригии, в Келенах, у истоков реки Меандр (Геродот, VII 26 Ксенофонт, Анабазис, I 2, 8) при звуках флейты кожа начинает шевелиться, но недвижима при звуках песен в честь Аполлона (Элиан, Варварская история, XIII 21).

Следующее обвинение повлекло гораздо большие проблемы. Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Несколько меланхолический наклон головы придает юному богу сосредоточенный вид. Мнезикл, построивший Пропилеи, впервые совместил в одной постройке два различных ордера.

Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. В18в. Поселившись на острове Лемносе, они пожелали поставить на Акрополе статую Афины, получившей впоследствии прозвище «Лемния».

Этого же принципа Поликлет придерживался при изображении каждой детали статуи. А. С. Пушкина, Музей восточных культур, Государственный музей искусств Грузии. Наглость этого Марсия не имеет пределов.

  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Марсий, музыкант, проигравший Аполлону и с которого живьем содрали кожу
  • Описание скульптуры Мирона «Афина и Марсий»
  • код для вставки на сайт или в блог

Согласно Афинею, Эвфорион, служивший библиотекарем в Антиохии, в своей книге «О музыкантах» утверждал, что сирингу, состоящую из серии трубок, скрепленных воском изобрел Марсий. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Все же остальные свидетельства сконцентрированы в известном мифе.

Здесь в основе ритмической композиции лежит принцип асимметрии (правая сторона, то есть опорная нога и опущенная вдоль тела рука, статичны и напряжены, левая, то есть оставшаяся сзади нога и рука с копьем, расслаблены, но в движении). Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Принципы Поликлета были основаны на взаимоотношениях между отдельными частями фигуры. почти все взрослое население Афин. Но он требовал подпорок и был более тяжелым. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим.

Фото, сделанное слева, представляет скульптуру суженой и съежившейся, несколько неполноценной, потерявшей объем. Вот таким образом статую Афины расположили левее главной оси Пропилеи, а Парфенон сместили вправо. Его кровь (или слезы, которые по нему проливали нимфы, сатиры и другие лесные жители) превратились в одноименную реку (Ovid. И Марсий все больше и больше утверждался в желании соревноваться с богом. Это все равно, что сравнивать шаг черепахи и полет птицы.

  1. С К У Л Ь П Т У Р А (скульптура на заказ)ОбсужденияПросмотр темы1
  2. Словари и энциклопедии на Академике

Аполлон, которого Марсий рискнул вызвать на состязание, вышел из него победителем играя на кифаре и в наказание ободрал с Марсия, еще живого, кожу (Mrth. V век до н. э. Несмотря на это, во взаимоотношениях с согражданами Фидия преследовали неприятности. hist., XIII, 21).

Варварская галерея 
/ Древнегреческая 
и эллинистичекая

Формы этой статуи повторяются в большинстве произведений скульптора и его школы. О внешности Перикла сохранились некоторые свидетельства древних авторов. Поликлет известен как теоретик.

Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. В древности статую Дорифора часто называли «каноном Поликлета», тем более что «Каноном» назывался его несохранившийся трактат по эстетике.

Вскоре на Акрополе появилась еще одна статуя работы Фидия. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. ное положение – статуя ожила. О ней восторженно говорил римский писатель и ученый Плиний. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз.

Изихслез, впитавшихся вземлю, возник источник, давший начало одноименной реке воФригии. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий — мраморные, а не бронзовые.

Однако все они поражают своей статичностью. Другое достоверное произведение Мирона, дошедшее до нас в римских копиях, — группа Афины и Марсия — стояло, как сообщает в «Описании Эллады» Павсаний, на афинском Акрополе. Хотя из произведений самого Фидия, создавшего прославленные статуи Зевса Олимпийского, одного из «семи чудес света» и Афины-Парфенос (Девственницы), ничего не сохранилось, уцелевшие остатки скульптур Парфенона и рельефы позволяют судить о стиле великого мастера. Скорее всего, его отец не был скульптором. Куда важнее, что Марсий имел неосторожность подобрать флейту, которую выбросила ипрокляла Афина зато, что игра наней искажала еелицо.

Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Несомненно, здесь проявился вкус именно мастера одного из дорических центров (Аргоса), в памятниках которого всегда подчеркивались мужество и физические способности человека. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики.

укрепил на высоком четырехгранном столбе с высеченным на нем именем Перикла. Первый приз означал для автора победу, второй – умеренный успех, третий – провал. Иное дело – сама Афина.

Да разве могло быть иначе. Прежде всего это проявилось в конкурсе по созданию изваяния раненой Амазонки. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Древние авторы сообщают, что Поликлет работал над теоретическим сочинением «Канон», в котором определил основные законы гармонических соотношений, отдельных элементов человеческого тела. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Кажется, первым изевропейских мастеров обратился кМарсию Микеланджело (1490), его примеру последовали Скьявоне (ок. 1530), Тинторетто (до1545) имногие другие.

Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Римский зодчий Витрувий писал, что в дорической колонне «греки воспроизводили пропорции, крепость и красоту мужского тела, тогда как в ионической колонне они подражали утонченности женщин их украшениям и соразмерности». Марсий в ужасе отшатывается. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Нимфы подняли ее на смех, тогда Афина бросила флейту и прокляла инструмент, нарушающий гармонию человеческого лица.

Это был заказ афинян, живших вдали от родины (так называемых клерухов). Именно там мастера чаще предпочитали бронзу. Все античные писатели подчеркивали силу впечатления, производимого Зевсом. Вот таким образом ему не было никакого смысла наполнять рот воздухом до отказа и раздувать щеки. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.

Возможно он хочет, чтобы был сопоставлен художественный уровень исполняемых произведений. Разумеется, Аполлон победил, аМарсий вбуквальном смысле «поплатился своею шкурой»: разгневанный бог подвесил его надереве иснял снего кожу заживо (подругой версии, это было сделано неимсамим, апоего приказу). Мысль об изображении в искусстве абсолютного, прекрасного, гармонически развитого человека волновала многих мастеров того времени. Линии складок не допускают выражения более сильного движения. Силен Марсий хочет подобрать полюбившийся ему инструмент, но Афина оборачивается и проклинает каждого, кто возьмет его. Художественные формы на протяжении V в. до н. э. менялись очень заметно.

«Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Наступила неловкая пауза. Но ведь цель любого музыканта – художественное воздействие на слушателя. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Вершиной в передаче внутренней «пластической жизни» статуи явилось творчество Фидия. Ведь на их родном Геликоне всегда звучала такая музыка. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Мирон выбрал демократию. Самое знаменитое произведение Поликлета — «Дорифор» (Копьеносец) (450—440 до н. э. ). Новданном случае это нетак ужважно.

За эту дерзость Марсий был жестоко наказан: по приказу Аполлона с него содрали кожу. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством. Самым прославленным афинским скульптором середины 5 в. до н. э. (это время как раз и называют раннеклассическим) можно твердо назвать выходца из городка Элевферы в Беотии Мирона.

Такого типа изваяния, широко распространявшиеся тогда в Греции, называются гермами. Физическая и духовная ясность и красота торжествуют над уродливостью и дисгармонией. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Кроме того, совершенно непонятно, как этот фригиец представляет себе соревнование.

Хиазм (перекрестное расположение частей тела) не был впервые введен Поликлетом. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. Традиции там соблюдались строже чем где бы то ни было. Только в таком случае можно выявить лучшего. Пракситель отразил в статуе свою любовь к «нежной форме» и смоделировал мужское тело так, что оно обрело нежную пластику, подобную женской. Исполнитель на лире должен обладать одними качествами, а авлет – другими.

Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Фактически это тоже комогония: Афина оделяет себя от Марсия с помощью флейты. Дошедшая до нас в оригинале мраморная группа «Гермес с Дионисом» дает живое представление о стиле работ Праксителя.

Особенно удалось Фидию выражение лица Зевса – царственно спокойное и вместе с тем милостивое, доброжелательное и ласковое. Работал в Афинах. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Все слушатели продолжали расходиться, возвращаясь к своим каждодневным делам. Помимо прочности, бронза обладала еще одним ценным качеством.

Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Met., VI, 382-400), а его флейта, унесенная потоком реки, в конце концов была принесена в дар Аполлону (Paus., II, 7, 9). В выбранной ситуации содержится и полное раскрытие сути конфликта. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

Он, как любой профессионал, должен был знать, что качество звучания не зависит от количества воздуха, собранного во рту, «за щеками», а зависит от многих других причин, хорошо известных музыкантам. Нам этого не узнать. К сожалению, руки не сохранились ни на одной из них.

Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобола» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Но даже если и правы пишущие так древние авторы, это составляет лишь часть смысловой сущности памятника, как и мифологический сюжет — только одна из сторон его содержания. К сожалению, она не сохранилась.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. По правилам Олимпийских Игр, он наг. Возможно, что эта группа Мирона была создана для уязвления любящих флейту беотийцев, с которыми враждовали афиняне. Древнее божество круга Кибелы, вытесненное Аполлоном.

В. И. Сурикова и Института живописи, скульптуры и архитектуры им. Vat., I, 125 II, 115). Мирон учился в Аргосе у Агелада. Увы, время не пощадило ни одного из его произведений, однако скульптуры Мирона были столь хороши и столь знамениты, что множество других мастеров и из самих древних греков и (позднее) из числа римлян старательно делали копии его произведений.

Ведь это оскорбление для божественной лиры, предназначенной для высоких целей. Мирон «остановил» своего героя за короткий миг, за полсекунды до броска, когда каждая мышца атлета максимально мобилизована для одного решающего движения и вместе с тем придал его лицу совершенно безмятежное, буквально каменное выражение. Его сильное тело лишено гармоничности. ветственно этому напряжена правая, согнутая в локте и держащая копье рука атлета. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Таким образом, в характеристике напряженных и расслабленных конечностей скульптор создал как бы перекрестное равновесие, названное хиазмом от написания греческой буквы «хи». За эту дерзость его казнят, говорит древнегреческий миф. И. Е. Репина, Государственный Эрмитаж, Государственный Музей изобразительных искусств им. Как пишет Плутарх в своей «Жизни Перикла», Фидий был главным советником и помощником Перикла в осуществлении масштабной реконструкции Акрополя в Афинах и придании ему нынешнего облика в стиле высокой классики.

Он не создает очень сложных фигур, но всегда дает им развитую мускулатуру. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). В сердцах Афина швырнула оземь ни в чем не повинный инструмент, да еще и прокляла его в придачу.

Лишь грозно сдвинутые брови и опущенные уголки губ выдают бушующий гнев, никаким иным образом не прорывающийся наружу. Принцип полной симметрии проведен также в расположении складок на груди. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Друзьям несчастного Марсия оставалось лишь оплакивать его.

Его герой еще только бросает диск, еще борется за победу, а мы уже знаем – он победит. Поликлет возвращается к архаическому идеалу. Плутарх сообщает, что «сложение его тела было абсолютно безукоризненным исключая лишь головы, которая была удлиненной и несоразмерной».

Это был предел совершенства в границах стиля высокой классики. Однажды Афина сделала флейту и решила сыграть на ней на пиру богов. Аттические поэты называли его «луковицеголовым».

Их образы отчетливо контрастны. В статуе «Дорифора» в движении участвуют не только ноги и плечи, но и руки и торс. Однако настоящим гимном древнегреческой цивилизации стала другая работа Мирона – скульптурная группа «Афина и Марсий», установленная некогда на афинском Акрополе.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И хотя в образе Дорифора скульптор исходил из облика вполне определенного человека (по-видимому, один из городов заказал мастеру статую своего гражданина — атлета, победившего на общеэллинских состязаниях), ему удалось изваять типизированный, обобщающий идею победы памятник. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде.

И вот тогда-то осуществилось роковое предсказание Афины. В-третьих – и это самое главное, хотя, к сожалению, ни в одной из версий мифа не отмечается, – Марсий, музыкант-профессионал, по семейным традициям приобщенный к инструменту с детства, не должен был, подобно дилетантке Афине, при игре на авлосе так раздувать щеки, что глаза словно бы наливались кровью и как бы «выкатывались» из орбит. Поликлет был Пифагором скульптуры искавшим божественной математики соразмерности и формы. Голова Афины — пример слияния в скульптурной форме физической и духовной красоты человека. Его обвинили в утайке золота из которого был сделан плащ Афины Парфенос. Несохранилась знаменитая скульптурная группа Мирона «Афина иМарсий» (460–450 дон. э. ), украшавшая некогда афинский Акрополь, норимская копия «Марсий» изэтой группы есть вЭрмитаже, вСанкт-Петербурге (еще одна такаяже— вЛатеранском музее вРиме), аримская копия «Афины» изэтойже группы оказалась вгородской галерее Франкфурта-на-Майне.

Нельзя забывать, однако, что подлинное произведение Поликлета V в. до н. э. до нас не дошло (возможно, оно не сохранилось или еще не найдено) и известные теперь статуи Дорифора лишь разнообразные копии оригинала, надо думать известного древнеримским ваятелям. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Во-вторых, хоровое пение занимало в ней сравнительно с диалогом все меньше места. Для гармонии скульптор придал легкий изгиб телу. Они выглядят скованно. Связь Афины с Марсием на уровне ритуала и мифа вполне очевидна. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

По мифу, Марсий подобрал флейту, брошенную Афиной (Павсаний, I 24, 1). Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Марсий, как сатир лесных чащ у Келен, был оплакан нимфами, силенами и лесными родичами.

Спокойным, величавым жестам богини противопоставлены конвульсивные движения отшатнувшегося испуганного силена. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Это тогда считалось большой честью.

до н. э. ), поддерживать тесные связи друг с другом на основе Афинского морского союза. Лицо с выпуклым лбом и приплюснутым носом уродливо. Гордостью Кромержижской картинной галереи является картина Тициана «Аполлон иМарсий» (1570). Напрасно искать в лице «Дискобола» индивидуальные портретные черты.

Недаром Пракситель раскрашивал у своих статуй волосы, лица и зрачки. Результат Афине не понравился: глядя на нее, другие богини разразились обидным смехом. Появление кариатид свидетельствовало о реализации давнего стремления греков сделать колонну как можно более легкой изящной и пластичной, пока она не была заменена более подходящей для этих целей формой человеческой фигуры. Писали они восковыми красками на меди. Тема получила здесь особенно полное воплощение, развиваясь от затухающего движения замаха, через мгновенный покой к почти реально ощутимому готовящемуся броску. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин.

Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. ВПариже иБерлине находятся римские копии эллинистической скульптурной группы «Марсий, подвешенный надереве», афигуру скифского палача, поприказу Аполлона сдирающего кожу сМарсия, можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Бронзовая статуя Марсия работы Ф. Ф. Щедрина датируется 1776г. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий – мраморные, а не бронзовые.

А может быть, Марсий с самого начала стал использовать изобретенную им форбею. Марсий проиграл, за что был жестоко наказан. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.

Об этом вы узнаете из данной статьи. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. На Афине еще нет театральности. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Дискобол показан обнаженным, так как на олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий кажется падающим навзничь. В этот раз Фидий изобразил «мирную» Афину, держащую свой шлем в руке. Происхождение его неясно. Но художник оправдался очень просто: золото было снято с основы и взвешено, недостачи не было обнаружено. М. В. Ломоносова, Московского Государственного художественного института им. Том второй.

Богиня отшвырнула флейту, прокляв инструмент и запретив кому бы то ни было его поднимать. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Внимание каждого выходившего из Пропилеи на Акрополь привлекал семнадцатиметровый колосс Афины Промахос (Воительницы). Темой скульптурной группы стал древнегреческий миф о двойной флейте. Да и сам звук авлоса был груб и резок.

Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Фигура Афины удивительна по своей простоте. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Обычай требует, чтобы выступления музыкантов оценивались по одним и тем же критериям. Рядом с устойчивой фигурой Афины Марсий кажется будто падающим навзничь.

Тем самым группа обретает наглядную мотивировку и внутренний смысл. Диадумен, по-видимому, наиболее поздняя статуя Поликлета исполненная им уже в Аттике. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас.

Но и такое восстановление группы дает представление о соотношении фигур и об общем виде группы. прочные следы архаика оставила на общей пластической концепции Мирона.

Как гласит пословица: «Излишни для осла звуки лиры». Сущность произведения Мирона глубже, нежели просто осуждение беотийцев. Во имя чего это делалось. Достоинства этой статуи оценили многие греки. Сущность произведения Мирона – превосходство благородного над низменным. А у копии, находящейся в Британском музее, голова расположена неправильно. Неужели он сомневается, что я, Аполлон, создам пьесу, более гениальную, чем он.

Афина и Марсий характеры прямо противоположные. Так и остался Мидас на всю жизнь с этим подарком Аполлона. Само состязание продолжалось недолго. Аполлон не только победил Марсия, музыка которого отличалась чисто фригийским экстатически-исступленным характером (флейта с бубнами и трещотками сопутствует оргиям Кибелы и Диониса), но и ободрал с несчастного кожу. Во-первых, она удалялась от своей мифологической первоосновы.

Мгновение покоя рождает ощущение устойчивости образа. Силен Марсий, пренебрегая проклятием Афины, бросился поднимать флейту. Именно вот таким образом классический период делят на три составные части – раннюю классику (время поиска наиболее удачных художественных приемов, время экспериментов и открытий), зрелую классику (своеобразный пик, расцвет классической древнегреческой школы) и позднюю классику (когда древние греки словно немного устали от обилия окружающих их прекрасных скульптур, храмов и картин). Несмотря на сложность движения, в статуе «Дискобола» сохраняется главная точка зрения, позволяющая сразу увидеть все образное ее богатство. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Афина Промахос и Афина Лемния утвердили по всей Греции славу Фидия.

Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем. В отличие от замершего в глубоком и мощном развороте «Дискобола» обе статуи группы являют нам образы в более-менее статичном состоянии, однако и здесь скульптор использовал позволяющий добиться особой выразительности.

Движение стремительно откинувшегося назад Силена грубо и резко. Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Книга 1: искусство Византии, средневековых Балкан, древнерусское искусство (до 17 века включительно) искусство Армении, Грузии, арабских стран, Турции, меровингское и каролингское искусство Западной Европы, романское и готическое искусство Франции, Англии, Нидерландов, Германии, Чехии, Польши, Эстонии, Латвии, Италии и Испании. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.

Тело поставлено в полный фас, голова же повернута в сторону, показывая чистый профиль. В этой же книге – искусство народов Древней Америки и Древней Африки.