Март Левитана
Картина Исаака Левитана Март: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Купить картину или постер «Март», художника Левитана Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана4.
Картина «Март» И. Левитана заслужено считается общепризнанным шедевром русской живописи. «март» — это одна из самых известных картин художника Исаака Левитана. Картина была написана в марте 1895 года, полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. В целом, картина Левитана «Март» – это настоящий гимн обновлению и жизни.
Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. Картина «Март» мастерски написана замечательным русским художником, Исааком Ильичом Левитаном. Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году и по праву её можно считать одним из лучших его творений.
Хрестоматийной картиной считается пейзаж И. Левитана «Март». Художник изумительно изобразил зиму, сверкание снега, в левитановском «Марте» деревья еще не проснулись от зимней стужи. Картина «Март» считается одним из наиболее известных и ярких образцов пейзажного наследия Левитана. На картине И. И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, март.
«март» — хрестоматийный пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. В картине И. И. Левитана «Март» чувствуется присутствие человека. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. «март» – одно из самых жизнерадостных произведений Левитана. «март»— хрестоматийный1 пейзаж Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году.
Картина была написана Левитаном в марте 1895 года, когда он жил в усадьбе Горка в Тверской губернии. Левитана Март). Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март». Благодаря известной картине художника Исаака Ильича Левитана «Март» многие художники впоследствии начали приделять большое внимание ранней весне.
Картина «Март» является ярким образцом так называемого «левитановского пейзажа», в котором, даже изображая «ликующее состояние природы», художнику удалось сохранить в картине лирический оттенок переживания. Глядя на шедевр Исаака Левитана Март несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и лето. На картине Левитана «Март» изображено весьма противоречивое время.
Воспитатель знакомит ребят с картиной И. Левитана «Март».
О левитановском пейзаже и юбилейной левитановской выставке
Обрисованная зима настолько прекрасна, что картина заслуживает самой высшей похвалы. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах». Картина стала своеобразной визитной карточкой российской живописи, которая до сих пор не утеряла своей актуальности и эстетической ценности. Описание картины И. И.
Его увлек новый сюжет «Ненюфары». В картине Март художник изображает самое начало весны. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Не случайно на дальнем плане деревья более темные, а ближе к центру – светлые, тонкие, тянущиеся к весеннему солнцу.
- Картина дня: Март Исаака Левитана
- Описание картины "Март", Левитан, 1895
- Картина Левитана Март: описание и анализ
- Картина Левитана «Март», написанная самой любовью и солнечным светом
Кажется, теперь картина Март известна каждому школьнику. В Горках пейзажист прожил до глубокой осени 1894 года. Тревожное пробуждение, встречу «утра года» показывает этюд «Весна.
Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Первой символистскую тематику начала осваивать русская поэзия и литература.
Это одна из лучших работ Левитана»2324. Художник не только видит природу, он ее понимает и осмысливает. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес и истоптанная, грязная дорога. Казалось бы, что такие контрасты должны были спорить между собой, однако они гениально примирены великим художником. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. Ни облачка в нём нет.
Об этом чуть ниже. Фёдоров-Давыдов писал: «Речь идет о картине Март, в которой всё только дышит предчувствием весны и которая является изображением ещё зимнего солнечного дня. Но оно не такое четкое и яркое, как природа вокруг. Этот дом кстати можно увидеть еще на одной картине Левитана – «Осень. Усадьба». Организаторы проекта ограничиваются показом лучшей части творческого наследия великого пейзажиста, которое хранится, главным образом, в российских или близких к России (Беларусь) музеях и проверенных временем частных коллекциях.
- Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Март, 1895
- Сочинение по картине Левитана «Март»
- Сочинение по картине Левитана Март 4 и 5 классы (описание)
- Сочинение по картине Левитана Март 3, 4 класс
- Описание картины Левитана «Март»
- Сочинение по картине Левитана Март
Кажется, что он только что подъехал на санях и вошел в дом, оставив дверь открытой. И деревья стоят уже без снега, по-весеннему.
Усадьба» (1894)10, которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля1112. Но где же люди. Левитан не был исключением: «Лежу целые дни в лесу, – пишет он С. П. Дягилеву, – и читаю Шопенгауэра. » 6 Я сознательно не привожу конца этой широко известной цитаты. Душевное состояние художника подтолкнуло его к написанию ряда картин, в силе которых и картина «Март». Пожалуй, столько радости и надежды жизни, сколько собрано в одной этой картине у мастера уже никогда не будет. Левитан запечатлел погожий денек, который редко бывает в начале весны.
- Сочинение по картине Март Левитана 4, 5 классы
- Левитан, «Март» : описание картины
- Колористическое решение и композиция
- Сочинение по картине Март Левитана: описание и анализ картины
- Сочинение на тему: «Мой любимый питомец»
- Сочинение: описание картины Кузьмы Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
Левитан познакомился с Анной Николаевной Турчаниновой летом 1894 года в Островно, где он гостил в имении Ушаковых вместе со своей спутницей – художницей Софьей Кувшинниковой. В русской живописи, картина «Март» произвела переворот. В картине много звуков: поют птицы, шумят ветки деревьев, скрипнула дверь, звенит капель.
Его ждали неотложные дела в Лопасне. Повествовательные элементы в Марте сведены художником до минимума. Они так хороши изысканностью и свежестью. Он – часть пробуждающейся природы и его мысли, надежды тоже связаны с весной.
- Сочинение на тему: «Самый лучший день лета»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сочинение описание картины Март Левитана
- Интересные сочинения по картинам
- Напишите отзыв о статье Март (картина Левитана)
У художника есть «персональный» музей в замечательном волжском городке Плёсе Ивановской области. Он и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастелиЛевитана «Осень. Это был огромный труд. На дороге лужи талого снега из-под снега выступила земля. Описание картины наилучшее этому подтверждение.
В нынешних экономических и политических условиях это практически невозможно. Воздух прозрачен. Картина полна солнечного света, хотя само солнце на картине не изображено. Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова. Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции. Пушкинская метафора «люблю я пышное природы увяданье» была очень близка миропониманию Левитана, да, возможно и Чехова, его большого друга.
- Отрывок, характеризующий Март (картина Левитана)
- Описание настроения картины Март
- Картина Март – Левитан Исаак Ильич
Оно по-весеннему голубого цвета. Под теплыми весенними солнечными лучами начинает таять рыхлый мягкий свет. В муках меланхолии художник выходит из дома и в июне на озере стреляется. В 1860 году в литовском городе Кибартае родился мальчик, ставший впоследствии уникальным в своем роде художником-модернистом. Особое внимание Левитан уделяет небу.
В частности, это стремление вверх дополняется очень высоким расположением скворечникана одном из деревьев, так что даже создаётся впечатление, что он приделан к слишком тонкой ветке. «Март» – картина, принадлежащая к их числу, результат перенесения на холст обуревающих живописца возвышенных чувств и глубоких позитивных впечатлений. Сохранилось даже имя лошади с усадьбы «Горка» — Дианка.
Здесь в Удомле он написал свой шедевр – «Над вечным покоем» : на бугре стоит деревянная церквушка, вросшая в землю и заросшее, заброшенное, забытое кладбище с покосившимися крестами. Именно их ожидает лошадка, впряженная в сани возле подъезда. К 39 годам он ходил, задыхаясь, с палкой в руках. В целом, картина Левитана Март – это настоящий гимн обновлению и жизни. Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге.
Вполне сознательно сохранив верность взрастившему его Товариществу передвижников, Левитан одновременно принимал участие во многих российских и зарубежных выставках, организуемых Дягилевым или Бенуа – ведущими деятелями «Мира искусства» (хотя подобная двойственность совсем не поощрялась ни теми, ни другими). «Март» – полотно действительно исключительное, ведь Исаак Ильич предпочитал чаще изображать более теплый, весенний либо осенний, период. Сосны темны, от них падают насыщенные ультрамариновые тени. Не обошлось и без курьезов. ». Вот таким образом тени от деревьев голубого цвета, а у сосен синие.
Усадьба» (1894), которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. А. Врубеля. Колорит предвещает уход зимы. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. Получается, что перед зрителем талый снег, а перед лесом еще стойко держится зима.
В 1895 году, в середине марта, художник снова приезжает в Горки и за кратчайшее время пишет полотно «Март» – невероятную новаторскую картину. Но на заднем плане представлены темные многовековые сосны со снежными сугробами. Солнечный свет автор передает желтым цветом.
Полнее всего подобные настроения или размышления Левитана о вечности и времени, как известно, выразились в картине «Над вечным покоем» (1893 – 1894, ГТГ), по поводу которой художник писал П. М. Третьякову, что он в ней «весь, со всей своей психикой и со всем. Его исполнение оставило после себя настоящую школу мастерства для российских художников. Погода ясная, нет не единого облачка, значит снегопадов в ближайшее время не будет.
Какие в нём нисходят сны. Наезженный путь, прописанный охрой, первый подчеркивает скорое избавление от нее. И разве найдется кто-нибудь, кто не почувствовал мартовского холода в прозрачных снежных тенях. Он появился в то же время, когда Левитан написал картину «Март». Всего несколько сеансов – и полотно было готово. Растаял снег на дороге, которая подходит к дому.
Она смела своей простотой. От тающего снега веет сырой прохладой. Так, на выставку 1960/1961 годов поступила картина с подписью мастера (при том весьма похожей), но оказалась она картиной служившего в Третьяковской галерее реставратора, что подтверждали и сам автор и его коллеги-очевидцы. Анна Николаевна за ним ухаживала, но сделать уже было ничего невозможно.
Он выйдет из этого дома, сбежит с крыльца и она повезёт его по проселочным дорогам. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Левитан впоследствии очень обидится, увидев себя вновь в произведении Чехова, но позже, как всегда, помирится с Антоном Павловичем. Из множества книг, альбомов, статей, посвященных творчеству Левитана, следует особо выделить основополагающие труды выдающегося ученого-искусствоведа профессора А. А. Федорова-Давыдова, на которые спустя почти пять десятилетий опирается все российское (и не только) левитановедение. Однако ставни на окнах уже открыты, двери – настежь. В имении Чехов пробыл пять дней и очень скучал. Жизнь и драмы в Горках он позже описал в повести «Дом с мезонином» и комедии «Чайка».
Любовь – чувство, побуждающее к совершению неожиданных поступков и заряжающее ударной дозой вдохновения. «До такой изумительной простоты и ясности мотива, до которых дошел в последнее время Левитан, никто не доходил до него, да не знаю, дойдет ли кто и после» (А. П. Чехов)"11. На картине И. И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Снег сероватый, потемневший. Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло. «Васильки» он подарил Варе, старшей дочери Турчаниновой, которая влюбилась в художника первой пылкой любовью, что ему очень мешало.
Усадьба» (1894 год). Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Мажорна по своему настроению картина Левитана «Март». Эта лошадка стоит в центре пейзажа и составляет его неотъемлемую часть. Это одна из лучших работ Левитана». Тему пробуждения природы художник развивал не раз.
О каждой из картин можно написать исследование и поэму. Все это крупицы из которых создается великолепное целое, что зовется Родиной. А березок много стоит возле дома и напротив – через дорогу. Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью – на ней не изображено ничего лишнего.
Думаю, что она тоже рада наступающей весне – греется на солнце. На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. Лошадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, подставляя ласковому солнцу бока и спину. Колорит выдержан в белых, зеленых и синих тонах. Русь» (1899 – 1900, ГРМ), вобравшее в себя многое из того, что волновало мастера в последние годы его жизни и которое тем не менее поставило точку в вопр-се, куда отнести искусство Левитана – к концу XIX или началу XX столетия.
Многие его полотна были написаны под влиянием обуревавших его эмоций. Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Сейчас же для нас важно само подтверждение факта интереса живописца к творчеству новых «властителей дум». Ее, по признанию живописца, звали Дианкой.
Ветки берез тянутся вверх, скворечник еще пустой. На этой картине ощущается присутствие человека. Пробуждение природы, Левитан смог передать в тонких подробностях. Это была не подделка, но работа «в духе», в стиле обожаемого Левитана, а потом уже в своем путешествии по частным собраниям «дух» и «стиль» обрели вполне материальную подпись. Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке – имении своих знакомых Турчаниновых. Художник много и плодотворно работал. Под воздействием зарождающегося нового направления в живописи – импрессионизма, автору произведения удалось естественно запечатлеть реальный мир, чудеса изменений в природе, связанных с пробуждением весны.
Зато впоследствии мотив ранней весны стал излюбленным в творчестве многих живописцев. И небо такое высокое, яркое. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет.
Картина Левитана «Март» зашифровывает за лесом холодную и мрачную зиму, нарочито убирая ее вдаль, что говорит о наступлении весны – подтверждением могут служить свежие ветки березы, освещенные солнцем, на которых прочно держится белый скворечник. Анализ картины Левитана «Март» следует продолжить, сказав о ее композиции. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Весна по-хозяйски вступает в свои права. «Левитановский пейзаж» – это, как правило, простой пейзажный мотив, почти всегда безлюдный: речка, дорожка, уходящие в глубину картины чуть по диагонали, рощи, перелески в разные времена года (кроме зимы, снежных зимних пейзажей у Левитана практически нет – всегда переходный период и, конечно, лето), синие дали и высокое бесконечное небо со своей особой, непостижимой для человека жизнью.
Это был плодотворный период. Ветки словно сливаются с небом, олицетворяя единство и силу природы. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Небо чистое, складывается впечатление, что воздух прозрачный и чистый. Таким образом, на картине изображен контраст между зимой и весной, теплом и холодом. Фото (репродукция) показывает ликование природы.
Можно увидеть лошадей, которые также стараются выставить себя на солнце, чтоб немного согреться. Дверь раскрыта и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость. Конечно, ей уже надоели холода, надоело жевать сено – хочется пастись на зелёном лугу. Большой редкостью на картинах художника есть живые существа. Возле ее ног хозяин положил сено, чтобы животное поело.
Анне Николаевне и дочерям нравилось проводить здесь время. Оно еще не набрало силы и не может растопить снег, лежащий на земле.
Это такая же жемчужина, как Оттепель Васильева, как Грачи прилетели Саврасова. Почти в центре – лошадка, запряженная в телегу. И оба они (и лошадка) будут радоваться тому, как почти неуловимо изменился пейзаж. В доме открытая дверь, ведь уже не нужно беречь тепло. На полотне изображен яркий солнечный свет, талый снег.
Ни до Горок, ни после художник не обратится к теме натюрмотов. Возле подъезда в ожидании седоков стоит лошадка. Волею судьбы он все-таки остался в XIX столетии, явив своим искусством достойнейшее завершение его развития, прежде всего, конечно, в области русской пейзажной живописи. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Тогда Островно входило в состав Тверской губернии, Вышневолоцкий уезд. В первую очередь он отражается в цветовом решении.
Глава семейства И. Н. Турчанинов был сенатором в Петербурге. Именно в осеннюю пору он впервые изобразил это место. «Март» был написан Левитаном на одном дыхании, ему не потребовались предварительные наброски и эскизы. Пейзаж создавался на задворках усадьбы Горка. Рядом стоит лошадь, запряженная в сани и мирно греется под теплыми лучами.
Левитана Март. Как первый луч весенний ярок. Движение изгиб дороги помогают «войти в март» и почувствовать прелесть этого тихого, безветренного, теплого места. Стоит только взглянуть на эту картину – и настроение сразу поднимается. На картине видна стена главного дома усадьбы. Отпечаток на болезнь сердца наложил вторично перенесенный тиф в 1896 году. Так надо рассматривать это произведение.
За ними в конце XIX века последовало и изобразительное искусство. В своих воспоминаниях художник Василий Бакшеев писал, что Левитан остался в его памяти «как художник, неразрывно связанный с русской национальной школой пейзажа», при этом «глубоко любящий родную природу, без устали её изучающий и с большим мастерством воплощающий эту природу в своих работах». Картина Левитана «Март», как уже говорилось выше, пропитана символизмом. Собрав и обработав обширнейший материал, выставки, естественно, породили огромную библиографию, быть может, самую большую среди библиографий всех русских художников XIX века. Он переехал в Горки и вдруг стал писать натюрморты с цветами. Картина Исаака Левитана «Март» – это его чудесное открытие, ранее никем не замеченное. Один только П. М. Третьяков еще при жизни художника приобрел у него более 20 произведений.
Ласковое весеннее солнце подтапливает рассыпчатый снег. В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Весь пейзаж представлен художником в состоянии пробуждения природы. Однако при упоминании о картине мало кто одаривал своим вниманием изображенный на ней лес.
Кому теперь незнакомо теплое солнце на рыхлом снегу этой привлекательнейшей картины. Все это влияние Исаак Левитан испытал на себе. Они в своих пейзажах использовали ее мотивы. Художник хочет подействовать и на тех, кто будет смотреть его произведения. Здесь же пейзаж носит ярко выраженный зимний характер. Видимо, на художника произвело большое влияние это место.
Сегодня это территория Тверской области Удомельский район. Они передают чувства, мысли и душевное состояние автора. Но сколько в нем безыскусной, сладкой и нежной мелодии, тонкого и тихого очарования. Левитан явил миру череду потрясающих, невероятно эмоциональных полотен.
Назван был Исааком, фамилию Левитан унаследовал от отца. Они постепенно расширяются – и резко упираются в глубокие сугробы. У лошади запряжены сани. Местами можно разглядеть разные следы и проталины. Нет сомнений в гениальности полотна, которое написал Исаак Левитан – «Март».
Она окрашена в желтый цвет. Несомненно, громкие обсуждения вызвала работа, которую написал Левитан – «Март», описание картины всегда было разнообразным, что говорило о ее уникальности, в каждом оставалась особая нотка настроения. По собственному признанию художника, «Март» – одна из самых легких в плане написания картин. Март в представлении художника – это время встречи весны и зимы.
И, кажется, стоит подождать совсем немного времени, как всё придёт в движение. На картине не могло и обойтись без берез, символ России. Лишь у самого дома имеется вытоптанное людьми место. Кажется, что нет ничего проще этого пейзажа. Последний снег». На картине «Март» снег уже не покрывает землю целиком, мокрая земля пробивается отдельными островками под воздействием теплого солнца. Дорога темнеет, вода капает с крыш, а кучи уменьшаются.
Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает. содержанием» 5. В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Варвара упрашивала его убежать с ней. Природа на картине изображена без лишних подробностей, словно крупным планом.
Снег побежит говорливыми ручьями по утоптанному двору, деревья выпустят нежные клейкие листочки, скворцы защебечут на крыше усадьбы, а лошадка ходко побежит по дороге, петляющей меж зеленеющих лугов. Исаак Левитан написал картину «Март» в 1895 году. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень. Для этого нужен был всего только один сезонный месяц – март 1895 года.
А там, наверное и теплей и запахи чуть поменялись, стало боле сыро. Пригревает слабое мартовское солнышко, пробиваясь сквозь голые стволы деревьев. Зима не хочет сдаваться весне и уходить. И, конечно, мохнатую лошадку, пригревшуюся на солнышке возле крыльца усадьбы.
В этом пейзаже так много весеннего тепла, так много света, согревающего солнца. Запряжена она еще в сани, так как снегу много. Весна не за горами. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Картины Левитана можно назвать патриотическими.
Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны. Солнышко уже пригревает по-весеннему. Так как художник просто потерял голову от стильной, утонченной и умной Анны Николаевны. После того как полотно вышло в свет, многие художники-пейзажисты пытались скопировать технику и стиль автора, обучаясь тем самым навыкам написания «холодной природы». Четырехугольник двора художник ограничивает стеной дома с одной стороны и снегом с другой. Свежий холодный воздух и начинающаяся радостная весна, казалось, хлынули с полотна.
Дороги сплошь покрыты снегом. Сочинение по картине И. И. Левитана Март. И. Снеговая поляна перед лесом делит полотно пополам. Шло лето и картина Левитана «Март» ему еще даже не приходила в голову. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет.
Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть. Эта картина полна движения: переминается лошадка, раскачиваются деревья. Писатель приглашал друга к себе в Мелихово, но тот отказался. Не человека вообще, а именно русского человека. Это их несомненно сближало.
Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому. Видно поджидает хозяина, который исчез за открытой дверью усадьбы. Хоть снег и сходит и чернеют первые прогалины, до настоящей весны еще далеко.
Картина Левитана «Март» была написана всецело с натуры, без применения этюдных штрихов. Деревенская лошадка, запряженная в сани, тоже радуется весне. Деревья еще не обзавелись листвой. Картина Левитана «Март» стала образцом для многих русских художников. Зато букетов цветов Левитан написал невиданно много.
Еще глубоки сугробы под деревьями, но вся природа с нетерпением ждет пробуждения. Лежащий всюду снег ослепляет своим сиянием. Автор показывает, что дверь в дом открыто и люди также в ожидании прихода весны. В 1880-е – начале 1890-х годов в России, в ее экономической, социальной (в меньшей степени в политической) и гуманитарной сферах жизни наступил период своего рода «смены вех», к чему деятели искусства особенно чувствительны. Мажорный, жизнеутверждающий мотив картины показывает борьбу уходящей зимы и наступающей весны, солнечного света и холодного снега. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Общепризнанным шедевром И. Левитана является картина Март. Чтобы у Левитана было отдельное помещение для работы, его поселили в обустроенной под мастерскую баньке.
Снег на дороге, по которой часто ездят, почти растаял, приобрел коричневый цвет глины. Пейзажи Левитана именуются пейзажами настроения. Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Красуются кругом березки.
На полотне изображен задний двор и правая стена самого дома. «Монография» Левитана в собрании ГТГ была одной из самых обширных среди коллекций работ других художников. Дом также не обделен солнцем и оно щедрее светит на него. И все это сопровождается легким дуновением ветра, пением птиц и звуком падающих капель. О том, что снег на картине особенный, было уже сказано выше. Полотно сохраняет оттенок грусти и переживания.
Можно почувствовать запах леса, деревни, свежий воздух. Пейзаж буквально пропитан предчувствием и радостным ожиданием. Так же он использует голубые, зеленые и белые краски. Светло-голубое безоблачное небо. Все это пронизано глубочайшим лирическим переживанием, всегда с оттенком грусти, даже если художник изображает, казалось бы, ликующее состояние природы – яркий солнечный свет и голубые тени на подтаявшем снегу («Март», 1895, ГТГ), золото осенней листвы и синеву небес («Золотая осень», 1895, ГТГ).
Картина Левитана «Март» даже еще не была задумана. Более того, увидев «Чайку» на сцене, он оценил ее глубину и правдивость. Это подчёркивается цветовым контрастом между тёмными соснами на заднем плане и светлыми, освещёнными солнечным светом стволами осин перед ними, которые своими ветками будто бы тянутся к весеннему солнцу18. Но уже торопится весна и вся природа в ее ожидании. Картина Левитана «Март» также покажет линию его фронтона.
В кабинете А. Чехова в Мелихово висит этюд Левитана «Озеро Островно». И. Левитана называли чистым пейзажистом. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень.
Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Левитану удалось поймать тот трогательный момент, когда зима сдает свои позиции и начинается постепенное потепление. Может быть, он выйдет не один, а со своей любимой. Царит весенняя атмосфера. И. Левитан – талантливый представитель русской пейзажной живописи.
Снег уже не белого цвета, художник использует разные цветовые оттенки. Да человек был здесь и не нужен ибо и без того все напоминало о нем. Наверное, сейчас она ждёт хозяина.
Тем не менее каждая выставка отличается от других своими целями. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов в своей статье о творчестве Исаака Левитана отмечал, что художник «редко писал зиму и вообще снег, чаще изображая его остатки в весенних пейзажах», но в 1895 году он взялся за такой сюжет. Но и в других картинах мастера, гораздо более спокойных и лиричных, неизменно присутствует особая, присущая ему «грустинка».