Масленица Б Кустодиева

Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией.

Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам.

В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом. Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Одно из произведений искусства на эту тему – известная картина художника Б. М. Кустодиева, названная в честь всеми любимого праздника – Масленица.

«масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра.

описание картины кустодиева Масленица

Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Сани еле пробираются среди сугробов.

На картине «Масленица» мы видим праздник. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. На улицах многолюдно. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.

1916 год – очень трудный год. Удивительно, что работа эта написана по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют обобщенную национальную жизнь. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Красиво убраны лошади. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму.

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Но постепенно все обвинения автора прекратились и картина стала считаться одной из лучших среди полотен Кустодиева. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. В литературе символика поедания и трапез-пиров на весь мир достаточно часто встречающееся явление. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

Сочинение: описание 
картины Татьяны 
Яблонской «Утро»

Сочинение: описание картины Татьяны Яблонской «Утро»

Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась.

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.

Сочинение на тему: 
«На берегу пруда»

Сочинение на тему: «На берегу пруда»

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. В 1919 году Б. М. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы.

В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно.

Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Отчётливо на фоне снега сверху видны балаганы, толпящийся кругом народ, группы людей на перекрёстках. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

Сочинение на тему: 
«Я люблю весну»

Сочинение на тему: «Я люблю весну»

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Масленица все же – истинно христианский праздник. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть.

  1. Картина Кустодиева Масленица: описание
  2. Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
  3. Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  4. Описание картины Кустодиева Масленица
  5. Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  6. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  7. Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916

Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные.

Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Полотно находится в Русском музее в Петербурге.

  • Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
  • Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
  • Описание картины Кустодиева «Масленица»
  • Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»
  • Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
  • Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Мне хочется веселиться вместе с ними. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля.

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. 1916 год – очень трудный год. Первая репродукция картины Кустодиева Масленица была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Он отличался талантом уже в свои юные годы и получил множество медалей и наград во время обучения и по окончании Петербургской Академии художеств. Картины Кустодиева богаты именно оттенками.

  1. Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
  2. Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
  3. Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
  4. Записки переводчика с Андреем Десницким
  5. План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
  6. Сочинение по картине Кустодиева Масленица

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Своего рода, рождается эффект избыточности. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности.

В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Картина— плод воображения художника. Описание картины Кустодиева Масленица можно закончить поклоном в честь талантливого художника, сумевшего мастерски передать всю сущность одного из самых грандиозных русских праздников.

  1. Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
  2. Описание настроения картины Масленица
  3. Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  4. Интересные сочинения по картинам
  5. Рядом расположены достопримечательности
  6. Сочинение на тему: «Сила природы»

В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. О нем говорит все. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.

  1. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Для них Масленица только началась: все еще впереди. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета.

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.

Картина Кустодиева 
Масленица: описание

Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться.

Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году.

В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. На переднем плане дети катаются на санках.

На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Меховые шапки, расписные платки, толстые рукавицы – множество деталей только украшает картину и рассказывает о ее героях, которые готовились к празднику с любовью. Психотропное средство.

Проконсультируйтесь у психиатра. ». Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Веселье охватывает всех. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Художник Б. М.

Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр.

Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.