Мастерская Художника Картина
В данной работе проводится анализ картины Яна Вермеера Дельфтского «Искусство живописи» (также известна как «Аллегория живописи», «Мастерская художника», «Художник и модель»). «аллегория Живописи» — картина голландского живописца Яна Вермеера Дельфтского из собрания Музея истории искусств в Вене (музейное название: «Искусство живописи»2 также известна как «Мастерская художника», «Художник и модель»). Знаменитая картина «Мастерская художника» Гюстава Курбе — полотно с необычной судьбой.
Мастерская художника (картина Курбе)
Превращаясь в пластические знаки, они представляют «скрытый» монументальный автопортрет Матисса. Киплик Д. И. Техника живописи. Дело в том, что электрический свет, теплый по своей цветовой природе, как бы «глушит» некоторые цвета. Про порядок – когда работа идет, о каком порядке может идти речь. В описи имущества Вермеера, составленной его вдовой Катариной Болнес в 1676 г., картина была названа «De schilderkunst» («Искусство живописи») и по мнению австрийского историка искусства Ганса Зедльмайра это название дал картине сам Вермеер4.
С предложением о приобретении картины к ним обращался американский миллионер Эндрю Меллон, но законодательство Австрии не позволяло получить разрешение на вывоз национального достояния из страны10. «О, эти искусства. Начатая в конце 1854 года, картина была закончена в течение шести недель. В отличие от произведений позднего периода, в палитре которых начинают звучать более утяжелённые «сочетания свинцово-серого и чернильно-синего цветов», а живописный мазок «приобретает более абстрактный характер, всё больше освобождаясь от задачи как можно точнее передавать особенности фактуры материала22, это полотно Вермеера изобилует красочно-фактурными эффектами в передаче предметных качеств всех изображенных объектов — «крупноузорных складок роскошного занавеса, живописного натюрморта, разного рода тканей, деревянных стоек мольберта, золочёной орнаментики люстры»24.
Гюстав Курбе — Мастерская художника
– Л. : Художник РСФСР, 1982. – С. 235. Для мастера, работающего над картиной, это своего рода рабочий станок. Вот где, говорят, настоящий традиционный тип бурлака, вот где его искать надо». При этом картинная плоскость должна быть освещена ровным рассеянным светом.
Готовые работы, как и запасы бумаги и паспарту, храню в больших папках. Ох, запутаешься ты в этой картине: уж очень много рассудочности. По обе стороны от него размещены две группы фигур. Без этих знаний, по мнению профессора Д. И. Киплика, невозможно «рациональное построение живописного произведения с точки зрения его материальной сущности». Без знания ремесла даже при наличии таланта нет настоящего мастерства. Цитата по: Советы мастеров. Название «Мастерская художника» соответствует пониманию этого произведения как жанровой сцены изображающей живописца за работой в его мастерской. Вермер выбрал модель не с благородной, а с заурядной внешностью, с оттенком простоватости и (поскольку находящийся на мольберте перед художником холст рассчитан на полуфигурное изображение) задрапирован лишь верх её фигуры внизу же, под торжественными складками синей ткани, видно обычное платье.
В 1930-х картиной совместно владели граф Евгений Чернин (1892—1955) и его племянник Яромир Чернин (1908—1966). – Л. : Художник РСФСР, 1982. Возможно, в левом нижнем углу изображён Делфт, а не Гаага20.
Мастерская художника (Аллегория живописи)
И тот, кто не умеет делать, не может творить. В одной её руке книга, в другой — тромбон13. «Красочное» и в прямом и в переносном смысле, то есть исполненное красками и яркое, словно живое, откуда и происходит его название. Это время преобладания в колорите его картин общей холодной светлой гаммы, которая «в данном случае содействует впечатлению особой просветлённости всего живописного целого и каждого оттенка в отдельности»24. Курбе, наряду с показом «реальности», не отказывается и от классических аллегорических обобщений. Прототипом изображения считают «Новую карту семнадцати провинций Нидерландов» (включающей Германию) изданную известным картографом Николасом Янисом Висхером (Пискатором) или его сыном Николасом Висхером Младшим18. Справа расположены близкие друзья и люди, которые поддерживают художника.
– С. 5. Мастерская художника – место, где рождается картина. Известны многие произведения, мотивом которых является живописная мастерская. После смерти ван Свитена, в 1813 г. полотно Вермеера (как произведение Питера де Хоха) приобрёл богемский граф Иоганн Рудольф Чернин и впоследствии оно стало публично экспонироваться в картинной галерее венского дворца графов Черниных.
– С. 237. Она рождается в мастерской живописца, который использует для ее создания специальный станок под названием «мольберт». Смысл этого чуда многообразен и до конца не уловим.
Существует и предположение, что девушка-муза на этой картине — жена Вермеера. Справа — Лимбург, Неймеген, Аррас, Дордрехт, Мидделбург, Антверпен, Мехелен, Девентер, Гронинген и Тхоф ван Брабант в Брюсселе19. – Л. : Художник РСФСР, 1979.
Среди произведений зрелого и позднего периодов творчества Вермеера эта картина выделяется своими более крупными размерами, что свидетельствует о постановке художником задачи большей «образной масштабности, нежели в обычном для него круге полотен на жанровые сюжеты»14. Тем более что по-настоящему они познаются только на практике. Иным путем от замысла к его воплощению шел Илья Репин, работая над картиной «Бурлаки на Волге». С одной стороны – это рассказ, живописная поэма или драма. Название «Аллегория Живописи» переводит истолкование вермееровского полотна в более высокий тематический регистр, но увязывает его с задачей выявления и дешифровки аллегории. Весной 1945 г. американское командование передало «коллекцию Гитлера» в Мюнхенский сборный пункт культурных ценностей и в 1946 г. картина Вермеера была отдана австрийским властям — в Венский музей истории искусств.
Описание картины «Мастерская художника (Аллегория живописи)»
Здесь происходит рождение картины и отсюда начинается ее путь к зрителю. Пространство исключительно сложной композиции, выдержанной в теплых коричневых тонах, вызывает у зрителя чувство неопределенности: это не реальное пространство, а нечто вроде «мировой сцены», средоточие различных пространственных и временных плоскостей, в котором действующие лица появляются лишь на мгновенье. В начале 1911 года, после путешествия в Испанию, Матисс начал здесь работу над полотнами, впоследствии названными «симфоническими интерьерами», два из которых – «Мастерская художника» и «Красная мастерская» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) – по-разному представляли обстановку студии художника в саду. Один из них – эпизод из истории создания картины «Боярыня Морозова». Но преображение модели в возвышенный образ намеренно осуществлено не полностью.
Под ремеслом живописца в буквальном значении этого слова подразумевают знание техники живописи, технологии художественных материалов и применение этих знаний в живописной практике. Точность не есть правда». Усилению этого ощущения способствует и кулисоподобное решение заднего плана.
Новым владельцем произведения стал коллекционер из Делфта Якоб Абрамс Диссюс, после его смерти оно было продано на аукционе 1696 г. 7 Покупатель остался неизвестным, в дальнейшем картина принадлежала Герарду ван Свитену, затем перешла к его сыну, голландскому дипломату барону Готфриду ван Свитену (1733—1803). «Аллегория живописи» является парой для картины «Аллегория Веры». Правильное освещение особенно важно, если художник работает масляными красками.
Репин И. Е. Далекое близкое. Натурщица полуобернулась лицом к художнику, но глаза её опущены. Желтым цветом художник обозначил восточный ковер на полу. Еще и потому, что ремесло, понимаемое не в уничижительном, а в самом высоком смысле этого слова, является одним из элементов образного языка: оттого, как художник использует свои знания, зависит выразительность произведения и чем свободнее владеет мастер секретами ремесла, тем ярче проявляется его индивидуальность и неповторимость его живописного стиля. Планшет с наклеенной на него бумагой необходим для исполнения больших длительных рисунков.
Мастерская художника — Гюстав Курбе
Оказавшись в естественной световой среде, они начинают «вылезать» (это касается всех холодных и желтого) и нарушают гармоничный цветовой строй картины. И вот в 1827 году он впервые посещает Помпеи. С другой – предмет, созданный руками мастера. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Трудно отнести «Мастерскую художника» к какому-то определенному жанру: сам Матисс такого рода произведения называл «интерьер-натюрморт». Вот таким образом картину называют станковой живописью, чем и отличают ее от живописи монументальной и миниатюрной. Встречаясь с творениями великих мастеров, мы произносим привычное – «талант, творчество, вдохновение».
– С. 194. Не дожидаясь покупки, в том же 1909-м художник распорядился построить в саду отдельный просторный павильон-мастерскую с верхним светом и большими окнами, ставшую ареной его живописных экспериментов рубежа 1900 – 1910-х годов. Биографии картин, как и биографии людей, не похожи одна на другую. Произведение «Мастерская художника» стало первым «симфоническим интерьером» Матисса.
– С. 237. Щукина позволили ему вначале снять, а затем приобрести в собственность отдельную виллу. – М. -Л. : Искусство, 1963. В «Аллегории живописи» присутствует обычный для произведений Вермера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника.
Очень хорошо, если окна при этом большие и пропускают много дневного света. Но и подлинное творчество невозможно без овладения ремеслом. Конечно, при необходимости художник может воспользоваться и искусственным (Рембрандт и многие художники XVII и XVIII столетий писали при свечах), но в таком случае он должен учитывать некоторые особенности «поведения» цвета при разном освещении. «Мастерская» метафорически демонстрирует творческую эволюцию Матисса и мир его художественных интересов. Репин И. Е. Далекое близкое.
Картина относится к группе так называемых «симфонических интерьеров» (греческое слово «симфония» означает созвучие), подобным термином обозначается более сложное взаимоотношение красок и всех элементов в картине. Среди собственных произведений художник помещает только что привезенные им из Испании «трофеи» : две крупные вазы (правая спустя год станет центром «Уголка мастерской»), ширму, которую украшает приобретенная у мадридского антиквара ткань с крупным узором (работа мастеров Альпухарры близ Гранады), на фоне которой на подставке расположился кувшин из Трианы (он также нередкий «участник» композиций Матисса, в том числе тех, которые недавно были написаны в Испании). Щукин у себя отвел картине необычное место – она оказалась в лишенном окон, но снабженном световым фонарем (как и мастерская художника в Исси) небольшом помещении в центре второго этажа дома, на пути от лестницы с панно «Танец» и «Музыка» к Розовой гостиной. В отличие от Брюллова, который имел перед собою лишь руины и всю сцену ужасающей катастрофы должен был «увидеть» в своем воображении, Репин располагал реальным живым материалом. Возможно, в силу этого наиболее «правдоподобным» элементом в картине кажется именно пейзаж, созданный живописцем. Следуя совету друга, Репин вместе с Васильевым едет на Волгу: «Мы вставали с восходом солнца и спешили на палубу, чтобы не пропустить ни одного интересного места и старались набросать, записать и поместить в свои дорожных альбомах все выдающееся на своем пути». Художник сидит перед холстом, держит в руке кисть и опирается на муштабель, «но не пишет в этот момент, а поворачивается (это заметно по прядям его волос), бросая беглый взгляд на модель»4.
Там, где живет вдохновение: 55 мастерских художников
А вот картину без него написать трудно. – С. 91. Прежде всего, живописцу нужен свет.
Репин И. Е. Далекое близкое. Существует свидетельство самого автора «Мастерской» о том, что он пытался запечатлеть на полотне себя, своих близких, а также представить общество, в котором ему пришлось жить. – Л. -М. : Искусство, 1946. Кроме того, труба, как и книга, демонстративно развернутая на зрителя, являются атрибутами Клио — музы Истории. Если что, эту конструкцию легко укатить в другую комнату.
Анализируя изображение карты, бургундский тип одежды живописца, украшение люстры двуглавым орлом (входившим в геральдические символы династии Габсбургов) и апеллируя к исторической ситуации, Норберт Шнейдер датирует картину Вермеера не второй половиной 1660-х (как большинство исследователей28), а 1673 годом, относя её ко времени франко-голландской войны29. В «Аллегории живописи» присутствует обычный для произведений Вермера голландский интерьер, в котором выделяются некоторые особенности, являющиеся, по мнению исследователей живописи «ключами» к пониманию замысла художника. – Л. : Художник РСФСР, 1982.
Это черное пятно на белом замкнуло цветовую композицию картины, вобрав рефлексами все ее красочное многообразие. «Моего труда в мастерской только десятая доля: главная моя работа на улицах и в чужих домах, – говорил Павел Федотов, – я учусь жизнью, я тружусь, глядя в оба глаза мои сюжеты рассыпаны по всему городу и я сам должен их разыскивать». Десятая доля Но без нее любая гениальная идея, любой замысел останутся лишь благими намерениями. Доводилось ли вам бывать в мастерской живописца. У меня окна на юго-восток, да еще навес крыши над окном. Пожалуй, самый большой и заметный предмет в мастерской живописца – мольберт. В 1860 г. директор Берлинской королевской картинной галереи Г. Ф. Вааген выявил авторство Вермеера9 и к началу XX в. слава и ценность вермееровского шедевра многократно выросли вместе с репутацией его автора как одного из величайших мастеров «Золотого века голландской живописи». Предварительный набросок композиции будущей картины: а) этюд б) подмалевок в) эскиз.
– 2-е изд. К искусству живописи относятся и настенная роспись и миниатюра и картина. Картина из нью-йоркского музея была заказана Вермееру, вероятно, орденом иезуитов36 или частным католическим покровителем, вот таким образом её аллегорическая программа и предметная интерпретация (начиная с возложения ноги на глобус37 и надкушенного яблока38 и заканчивая фоновым изображением картины Якоба Йорданса «Распятие») должны были согласовываться между художником и заказчиком, что отразилось в схематичной манере этого произведения39. Врубель. Исследователи картины изучив костюм художника на картине, пришли к выводу, что здесь Вермеер изобразил самого себя. Как возникает художественный замысел.
Глаза девушки закрыты, она эмоционально отъединена от всего, что её окружает, а вынужденная неподвижность её позы, костюм и атрибуты выключают её из естественного движения жизни. Сборник. Модель, с которой Вермеер пишет картину, также наделена атрибутами-символами: лавровый венок на голове, который является символом победы труба — символ славы в руках у девушки томик историка Фукидида, что говорит о том, что живопись ищет вдохновение в истории и исторических достижениях. Вот таким образом художник, пишущий при электричестве, должен обладать достаточным опытом, чтобы в процессе работы корректировать цвет на холсте. Повинуясь этому неожиданному и сильному впечатлению, Репин решил написать картину.
Бесспорно, что голое ремесло никогда не было искусством. По ходу движения слева направо пространство заполняют последние по времени создания вещи мастера: картина «Натурщица с белым шарфом» (1909, Государственный художественный музей, Копенгаген), барельеф «Спина» (1909) и вариант панно «Танец» (1909, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Брюллову было 28 лет, когда истекал пятый год его пенсионерства в Италии.
– С. 6–7. На переднем плане, на столе, расположился увлеченный чтением поэт Бодлер. Замирая у шедевров великих мастеров и воспринимая изображенное как волнующую реальность, мы забываем, что перед нами обыкновенный кусок холста, покрытый красками и менее всего задумываемся о том, что этот «кусок холста» стоил художнику многих часов, а часто и долгих лет напряженного труда, поисков, ночных бденийТаким образом, можно сказать, что у картины – двоякая природа. Считается, что картина относится к одной из последних работ великого художника. Возможно, существую более удобные варианты, но я так привыкла.
«Художник в мастерской», Рембрандт — описание картины
Этот сюжет получил распространение в искусстве малых голландцев в 1640–1650-х гг., особенно в картинах художников лейденской школы, «не упускавших возможности представить ателье живописца со всевозможными атрибутами наук и искусств В них мастер словно не просто пишет картину, а стремится продемонстрировать обстановку своей мастерской знатоку искусства, почтившему его визитом. Пока все обратно на место разложишь – мысль уже ушла. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Руины древнего города дали мощный толчок творческому воображению. Слева представлены бронзовая декоративная фигура, картина «Роскошь II», полотно «Девушка с зелеными глазами», справа – гипсовая модель, барельеф «Спина» и срезанный рамой картины фрагмент панно «Танец». В ее основе – красочное изображение.
Картина была приобретена в октябре 1940 г. для запланированного Музея фюрера в Линце12. Творить – прежде всего, что-то делать.
Мастерская Художника (картины маслом, портреты)
Известны слова В. И. Сурикова: «Суть исторической картины – угадывание». «Мастерская художника» из щукинского собрания была исполнена первой из них и, в отличие от яркой экспрессивности «Красной мастерской», построена на мягких композиционных и цветовых акцентах. И не искусственный (электрический), а естественный, дневной. К примеру, замысел грандиозного полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи» возник вовсе не в мастерской и, как говорится, не в одночасье. Среди 37 достоверно атрибутированных работ Вермеера есть лишь одна картина, написанная в нетипичном для художника жанре аллегории, — «Аллегория Веры» (1670—1672 Метрополитен-музей), — но её некоторое внешнее сходство с венским полотном привело к практике их параллельного рассмотрения и восприятию последнего как произведения аллегорического жанра. Фигура художника расположена в центральной части картины — он сидит перед мольбертом.
И все же, высокое мастерство – это плод далеко не только таланта и вдохновения, но и в значительной мере – неустанного упорного труда, огромного опыта и знаний. Художник говорил о своём произведении: «Весь мир изображён в моей мастерской». Неподалеку от него, на табурете, устроился писатель Шанфлери. Люди вместо скота впряжены». Выше: что вы искали.
По мнению Зедльмайра, он «заключается не в том, что фактически изображает картина и не в том, на что она аллегорически намекает, но в целостном наглядном впечатлении, которое можно описать следующим образом: уединенное (герметическое) покой тишина торжественное свет Подобно тому как тема самой картины представляет собой, бесспорно, секуляризацию темы религиозной иконографии — святой Лука пишет в уединенном и наполненном светом пространстве образ Девы Марии (отсюда синий плащ модели, тогда как плащ Славы должен был быть красным), так и внутренняя тема, переживание света, представляет собой, несомненно, мирскую трактовку изначального мистического опыта света»43. Переписка. Цитата по: Лещинский Я. Д. Павел Андреевич Федотов. И в его творчестве примеров тому немало.
– М. : «Сварог и К», 1999. Однако вспомним слова Михаила Врубеля, одного из самых вдохновенных мастеров кисти: «Вдохновение – порыв страстный неопределенных желаний, есть душевное состояние, доступное всем, особенно в молодые годы у артиста оно, правда, несколько специализируется, направляясь на желание что-нибудь воссоздать, но все-таки остается только формой, выполнять которую приходится не дрожащими руками истерика, а спокойными ремесленника». Ремесленник, ремесло, ремесленный Порою мы произносим эти слова в адрес творений не столь высокохудожественных, в коих техническая сторона преобладает над выразительной образностью. Мы расскажем о нем ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы глубже понять и оценить мастерство больших художников: глаз знающий видит лучше, его восприятие обогащено оттенками и полутонами.
В левой части сгруппированы более ранние работы: картина «Роскошь II» (1907 – 1908, Государственный художественный музей, Копенгаген) и скульптура «Декоративная фигура» (1906, собрание Баквин, Нью-Йорк). Брюллов долго колебался: были мысли о русской истории, о греческих мифах.
Делакруа высоко оценил живописные достоинства картины, но эту «двойственность» счел за ее недостаток: «небо вроде бы настоящее, а остальное — картина». По бокам вермееровской карты — вертикальные ряды изображений голландских городов. Он сделал несколько набросков и показал их своему другу пейзажисту Федору Васильеву.
Сколько картин, столько и различных судеб. Воспоминания о художнике. Взмах руки с кистью вызывает ассоциации с жестом Бога из «Сотворения Адама» Микеланджело.
Все эти предметы раскрывают перед нами ателье художника как арену творческого труда.