Матисс Рыбки
Вот и на картине Матисса эти рыбки плавают в аквариуме необычной формы. Среди диптихов и серий, написанных Матиссом на одну тему, есть некоторое количество картин о золотых рыбках. Одна из самых очаровательных работ Анри Матисса – картина «Красные рыбки». К подобным относится и последняя работа Матисса «Китайские рыбки» 1951 года.
Полотно в стилистическом плане не даёт уверенной определённости, скорее, «Рыбки» Матисса – это стык импрессионизма и фовизма. Довольно просто вопрос, ведь к правильному ответу можно прийти, если просто взглянуть на картину "Красные рыбки" автора Анри Матисса, тем более на даже представлены варианты ответов из которых один вариант – это точно правильный. Картина Анри Матисса Золотые рыбки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Красные рыбки, заключенные в стеклянный аквариум, были для Матисса некоей формулой жизни, пронизывающей все окружающее пространство. Довольно просто вопрос, ведь к правильному ответу можно прийти, если просто взглянуть на картину "Красные рыбки" автора Анри Матисса, тем более на даже представлены варианты ответов из которых один вариант – это точно правильный. Так что не было у Матисса пруда и тем более сковородки, а был аквариум, где резвятся упомянутые в вопросе рыбки. Homepagehomepagebecome a memberSign inGet startedАнри Матисс КрасныерыбкиSelfformationBlockedUnblockFollowFollowingJul 1, 2018Удивительное полотно французского художника-фовиста Анри Матисса Красные рыбки—это сочетание необычной композиции и завораживающей игры цветов и оттенков.
Аквариумные темы Матисса с золотыми рыбками были взяты из путешествий по Марокко в 1912—1913 гг.
Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины
К тому же аквариум отображён таким образом, что рыбок можно рассмотреть в отражении поверхности воды и сбоку, как нельзя было бы увидеть, если смотреть сверху. Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. И хотя это направление оказалось недолговечным искусство Матисса неотделимо от него, он всегда серьезно относился к тем принципам, которые объединили фовистов.
Морские животные и рыбы, частые сюжеты Матисса, это определённые показатели эволюционирования художника к синтетической и упрощённой живописи. При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы.
Матисс несколько раз возвращался к этому сюжету, меняя каждый раз то композицию, то аквариум, то цветовую гамму полотна. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Символичный элемент картины — это круг.
Описание картины «Красные рыбки»
Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана.
Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. На одном из написанных им в то время полотен изображены гипсовый бюст работы Огюста Родена, рисунок Винсента ван Гога, картины Поля Гогена и Поля Сезанна. Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин.
В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом. " В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены". Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине». В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905).
В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью. В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт.
В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»
На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Такой нелогичный подход отнюдь не искажает изображение, а, наоборот, композиция смотрится гармонично и стройно.
Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами.
Тем же летом, вместе с художниками-неоимпрессионистами Полем Синьяком и Анри Кроссом, он уехал на юг Франции, в Сен-Тропе. В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают.
Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»
Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо.
Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным. Тогда живопись перестанет существовать. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения.
Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов.
В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Ведь за внешней грубостью их техники и кричащих красок скрывалось стремление вернуть живописи первозданную силу, вдохнуть в нее современное ощущение жизни и усилить воздействие искусства на зрителя. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва).
Ваше мнение о картине Анри Матисса Красные рыбки (Золотые рыбки), 1911
В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас.
Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим. Никаких неожиданностей в сюжете, он абсолютно обычный, а зрители не могут оторвать глаз от этой работы. Зимой, уже в окончательном произведении, человек уступил место нагромождению линий и штрихов, которые сближают планы, словно двинулось окно или занавесь. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс.
Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»
Рост семьи, отсутствие постоянного дохода и потеря шляпного магазинчика, которым, вместе с партнером, владела его жена, стали причиной того, что детям пришлось переехать к родителям Анри5. " или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику.
В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Вот почему один из критиков некогда и сказал, что «импрессионизм в искусстве то же, что натурализм в литературе». Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам». Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26.
Эта живопись уже нечто иное чем просто картина, это уже мировоззрение и дизайнерский стиль. Легкий женский, воздушный, домашний, уютный изысканный, трепетный. Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось. Красные рыбки являются не только композиционным, но и колористическим центром картины, а яркие зеленые листья вокруг них в силу своей контрастности заставляют еще ярче гореть красные пятна. Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша.