Матисс Женщина В Зеленой Шляпе

Женщина в шляпе, Анри Матисс, 1905

Выставленные в парижском Салоне перед отправкой их в Россию, композиции Матисса вызвали скандал эпатирующей обнаженностью персонажей и неожиданностью трактовки образов. К. Малевич в определенный период своего творчества работал в духе кубофутуризма. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе.

Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Почему. Мне бы хотелось этого.

В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Художнику сделали две очень сложные операции. В результате на свет появились двефрески, написанные на один и тот же сюжет. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика.

Описание картины 
«Женщина в шляпе»

Описание картины «Женщина в шляпе»

Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. Не потому, что у художника выйдет лучше, а потому, что так можно. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года.

Доминика и Девы Марии. В настоящее время существует в двух версиях. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Кубизм поссорил брата с сестрой.

Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века. (Я-то в ней сразу узнал Марью Васильевну Синявскую, но только те, кто с ней знаком, поймут, что это – комплимент. ) Лицо ничего не добавляет фигуре и Пикассо, в конце концов, соскоблил его, заменив театральной маской. Быть может, кто-нибудь подхватит эту идею. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Однажды (1889г) Анри пришлось два месяца провести в больнице после операции по удалению аппендикса. Искусство стало отвлеченным.

«Женщина в шляпе», 
Анри Матисс, 1905

«Женщина в шляпе», Анри Матисс, 1905

Ну и, наконец, сам Матиссчетко определил цель своей живописи: отражать «свое внутреннее видение самыми простыми и самыми скупыми средствами».

Картины Матисса были хорошо продуманы, глубоко «пережиты» и тщательно выполнены — и чтобы понять их требуется приложить не меньше интеллектуальных и эмоциональных усилий чем художник. ОформлениемКапеллыон занялся сам. В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм. Программным произведением К. Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы.

А в остальном на этот вопрос хорошо ответят друг-художник, друг-коллекционер и сам Матисс. Не найдя работы в Париже, Матисс отправляется в город Сен-Кантен, где работает помощником у местного присяжного. Синий цвет передает небо, розовый — тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». «Русский» след в жизнихудожникастановился все явственнее. Даже творчество импрессионистов на фоне фовизма казалось вполне реалистическим, традиционным искусством. А. Серов, М.

Пабло Пикассо «Портрет 
женщины в зеленой 
шляпе»

Пабло Пикассо «Портрет женщины в зеленой шляпе»

Да и сама героиня мало чем напоминает настоящую женщину. Но главным на полотне Матисса было не лицо, а фон. «Мы стремимся к ясности, упрощаяидеии смыслы, — позже объяснял он. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Тем временемМатисспродолжал пробовать себя в новых жанрах. Одноцветная земля, где дома не лепятся, как во Франции, к пейзажу, а спорят с ним.

В то же время он устремляется в новые поиски. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Друг-заказчик — русский купец и коллекционер Сергей Иванович Щукин, который рассказывал, что потратил неодну неделю, рассматривая и изучая купленные им (дорого) матиссовские панно «Танец» и «Музыка» — рыдая от отчаяния и злости — чтобы к ним привыкнуть но потом, преодолев неприятие, буквально в них влюбился. К "Мируискусства" были близки такие русскиемастера, какА. На холме, возвышающемся над рекой Селью, в шести лье от Камбре, раскинулся городок Като. В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук.

Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. На ней изображена женщина в большой несуразной шляпе. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им.

Сейчас «Женщина в шляпе» — одно изнаиболее ценных сокровищ Музея современного искусства в Сан-Франциско. Это шедевр. «Женщина в шляпе» была в центре внимания, которая после и привела к термину Фовизм. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. Одновременно, будущий мастер начинает посещать курсы по рисованию, в местном училище. Стоит такую надеть, как актера охватывает чувство трагического высокомерия. » словоfauve — собирательноеопределение для крупных хищников семейства кошачьих).

Анри Матисс: храбрость, 
сила и неукротимость 
нужны не только

Анри Матисс: храбрость, сила и неукротимость нужны не только на войне

Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.

Умышленно созданные кричащие цвета, несмотря на противоречия вокруг, оказались довольно сочетаемыми между собой. Опыт великих мастеров был необходим для молодого художника. Она уверяла, что так выглядит Испания. Память о старых мастерах и предшественниках сохранится надолго. «Когда я начал писать, — вспоминал позжеМатисс, — я почувствовал себя в раю. Пикассо остался Гертруде.

Безусловно. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» — от этого французского слова и родилось название новогохудожественногонаправления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами отживописи. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. В семье успешного торговца зерном 31 декабря 1869 г. родился сын – Анри Эмиль Бенуа Матисс. Художественные образы – это ряд ассоциаций, где главную роль играют формы и цвет. После окончания школы Анри учился в Париже на юриста.

Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм. Темой росписиМатиссвновь выбрал танец (как и 20 лет назад, когда работал для Щукина). Отец надеялся увидеть его продолжателем семейного дела. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. Он начал копировать открытки.

Картина Женщина 
в шляпе – Матисс 
Анри

Картина Женщина в шляпе – Матисс Анри

Жизнь его была на исходе. Анри Матиссскончался 3 ноября 1954 года, в возрасте 84 лет. Эта деятельность его увлекает и он занимается перерисовыванием открыток, копий картин. С женойМатиссвиделся все реже и реже. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.

Это была судьба. Чтобы установить эти панно, Матисс ездил в Москву (1910), давал интервью, посещал музеи и картинные галереи, восхищался древнерусской живописью. Рассматривая творчество Матисса, нельзя не упомянуть о новом направлении живописи, родоначальником которого стал этот художник.

Его картина «Женщина 
в зелёной шляпе» 
стала одним из предвестников

Его картина «Женщина в зелёной шляпе» стала одним из предвестников фовизма – нового направления в авангардном искусстве

Фон в картине заменяют три цветовых плоскости, выстраивающие всю композицию. Пикассо оценил его роль в современном искусстве коротко и просто: «Матиссвсегда был единственным и неповторимым». Она взяла на себя все домашние хлопоты — а к 1905 году хлопоты включали в себя двух сыновей художника и его дочь от бывшей любовницы. Она открыла шляпный магазин — для того, чтобы обеспечивать семью (картины Матисса в первый десяток лет их брака не пользовались особым спросом). И самое главное — она помогала справляться гению створческими кризисами и психическими проблемами. Чтобы как-то «развеять» сына, когда он выздоравливал после операции, сделанной по поводу аппендицита, мать подарила ему коробкукрасок. На получаемые вопросы он отвечал просто: "Я рисую картины, а не женщин".

Ей нравились его кубистические полотна. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). 1901 год можно назвать годом становления художника. Там учились чертежники и декораторы для текстильных фабрик и мастерских.

Лео Стейн со своей стороны считал, что эта «Женщина в шляпе» есть не что иное, как «жуткая мазня». После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Егокартинывыставлялись в Лондоне, Нью-Йорке и Копенгагене. В общем, основоположник фовизма был за ней как за каменной стеной. В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи.

Ж. Помпиду, Париж). В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже.

Фон в картине заменяют три цветовых плоскости, выстраивающие всю композицию. Чтобы зря не тратиться, брат и сестра одевались в немаркие коричневые хламиды и круглый год ходили в сандалиях. В отношении оценки собственного портрета, права — как обычно — оказалась жена.

Интерфакс: в Ингушетии 
обстреляли автомобиль 
начальника республиканского

Интерфакс: в Ингушетии обстреляли автомобиль начальника республиканского Центра «Э»

В Осеннем Салоне 1905 года он выступил совместно с Вламинком, Дереном и Марке. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. ».

Отсюда и «детский» рисунок и небрежные, аляповатые мазки кисти. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. После того, что произошло в начале ХХ века в Париже, «просто живопись», как писал Иван Аксенов, автор первой в мире монографии о Пикассо, стала «стилизацией».

Подпишитесь на новостную 
рассылку

Подпишитесь на новостную рассылку

У меня еще не было сложившегося мнения о современной живописи. » (в вольном переводе — «Донателло среди диких зверей. В несколько последующих лет ему пришлось многое пережить. Основоположником этого течения в живописи стал В. Кандинский. Осенний салон 1905 года (членом жюри которого в числе прочих, был и Василй Кандинский) открылся в Большом дворце. Картины, однако, висели в три ряда (только на выставке в Метрополитен – 200 работ) и на все остальное не хватало денег. Речь идет о фовизме. Получив диплом, он работал помощником адвоката в Сен-Квентине.

Творческий опыт он обогащал традиционными занятиями в Лувре, где копировал картины Шардена, Пуссена, де Хема изучал произведения Гойи, Энгра, Коро, Делакруа, Домье. Критик Луи Воксель, сравнивая картины Матисса и его соратников со скульптурой эпохи Возрождения, сказал «Donatello chez les fauves » — Донателло среди диких зверей. Миры, созданные фовистами, обладали яркой индивидуальностью. Оно мешало ибо все уже было сказано позой. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Он иллюстрировал книги Малларме, Джойса, Ронсара, Бодлера, создавалкостюмыидекорациик постановкам Русского балета. Не забывал художник и о путешествиях, объехав Соединенные Штаты и проведя три месяца на Таити.

В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Матиссу и его последователям был отведен целый зал, в котором картины были развешены среди псевдоклассических статуй. Один из попавших туда критиков (Луи Воксель) в приступе дурноты воскликнул, указывая на антицизирующихАфродит и Аполлонов:«Donatello chez les fauves. Увидав на улицах Парижа машины в камуфляжной окраске, Пикассо признал в них своих. С 1927 года активно участвовал в организациивыставокотца его сын, Пьер. Так или иначе, на картине ничего не менялось, кроме лица.

Творчество между 
двумя мировыми войнами

Творчество между двумя мировыми войнами

И. Левитан, М. В. Нестеров. Творческие кризисы случались у Матисса постоянно или, точнее будет сказать, что у него иногда случались промежутки между творческими кризисами — он был перфекционистом и буквально «вылизывал» своипроизведения (один из знакомых, позднее наблюдавших за его работой, восхищался тем, что замена одной единственной линии полностью меняла впечатление от картины) и очень редко бывал доволен результатом. Тем более, что с 1896 г. он уже начал выставлять свои работы в Салонах. Но на эти вопросы нет ответа. Во время приступов депрессии жена утешала Матисса. Он мешал зрителю понять, где «происходит» картина, каково пространство, в котором «живет» портрет.

За спиной фигуры – разноцветные пятна. Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. По-моему, простить кубизм можно, лишь забыв все, что мы о нем читали. Но цвет, поначалу приглушенный, постепенно набирал силу и уже тогда начинал приобретать самостоятельное значение в работаххудожника, увидевшего в нем «силу, способную подчеркнуть ощущение». Старый приятельМатисса, Пикассо иронизировал по поводу его нового увлечения: «Не думаю, что ты имеешь на это моральное право», — писал он ему.

Но мне от всего этого не легче. Психические проблемы включали в себя: депрессию, панические атаки, бессонницу и синдром раздраженного кишечника. Его резкие мазки, «незавершенность» картин и яркие ненатуральные цвета шокируют зрителей, но таким образом Матисс находит свой собственный легко узнаваемый стиль. Во время панических атак она уводила его на многочасовые прогулки. Сочетание оттенков мажорного ряда (зеленый, желтый, красный, ярко-синий) придает картине приподнятое настроение и игривость. Цвет — сильная сторона Матисса он считается едва ли не лучшим колористом XX века.

Произведения, выставленные в музеях нашей страны

И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Матисссогласился — впрочем, премьераспектакля состоялась только в 1920 году в парижской Гранд-опере. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Лето 1905 годаМатисспровел на южном побережье Франции. Из-за них, рассказывает Аполлинер, Стайнов однажды не пустили в кафе: официант решил, что паре нечем расплатиться. После осознания в 1910-е гг.

— "Танец" написан мной всего тремя красками. Он подолгу жил в Ницце, где мог спокойно писать. Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей». Изъятая из нее картина не копирует мир, а дополняет его. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Друг-художник — бельгиец Анри Эвенполь — писал Матиссу об одной из его ранних работ (ещё даже не такой яркой как «Женщина в шляпе»): «Мой живописный хлам, мои безделушки — все стало серым, серым и безликим рядом с ней. По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительныекраскиСредиземноморья после этого ворвались наполотнаживописца).

Ж. Помпиду). Несмотря на все ее недостатки, я считаю ее своим лучшим произведением». В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план.

Описание картины 
Анри Матисса «Женщина 
в шляпе»

Описание картины Анри Матисса «Женщина в шляпе»

Это произошло в г. Ле-Като-Камбрези, что на севере Франции. Амели Парейр очень серьезно отнеслась ко своим обязанностям жены художника.

Начиная с 1907 г., Матисс путешествовал по Италии, набирал себе иностранных учеников, выполнял различные заказы, в том числе и из России (три панно заказал С. Щукин: «Танец», «Музыка», «Купание или Медитация»). Ничем не выделялся, – рос среднестатистическим ребенком. Все вертелось вокруг этих разглагольствований. Жак-Мари попросилахудожникаисправить ееэскизывитражейдля монастырскойКапеллыЧеток. Матисс, по собственному признанию, увидел в этой просьбе «поистине небесное предначертание и некое Божественноезнамение». Принципы расположения фигур при этом не изменились.

Твой этюд потрясал таинственным звучанием, звонким и сверкающим, подобно мерцанию витража. Фон в картине заменяют три цветовых плоскости, выстраивающие всю композицию. Пикассо принципиально никогда не выставлялся и показывал свои картины только узкому кругу посвященных. Авиация – о том же, но за несколько лет до него, писал Иван Аксенов – открыла нам «самые причудливые сочетания плоскостей».

Поиск ответов на 
кроссворды и сканворды

Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. Анри Матисс». В военные годыМатисс (не попавший в армию по возрасту) активно осваивал новыехудожественныеобласти — гравюру и скульптуру. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Что касается его тогдашнейманерыписьма, то она была близка к импрессионистической.

Отныне художник вынужден был выбирать между подражанием и творчеством. Первые свои работы Анри Матисс писал в 90-ых годах. Он действительно видел в нем новатора в области колористики и экспрессивности композиции. Поскольку «развоплощенная» вещь теряет сходство с собой, кубизмом воспользовалась армия.

Античная статуя мало отличается от христианского святого, про фигуры Пикассо этого уже никак не скажешь. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Работа казалась Матиссу бесконечно скучной. Когда в 1905 г. художник выставил свою картину, названную строкой стихотворения Бодлера «Роскошь, покой и сладострастие», то зритель увидел в ней декоративизм модерна в сочетании с пуантилизмом (точечная манера письма).

В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Он вырезал огромные фигуры танцоров из цветнойбумагии пришпиливал их к огромному холсту, пытаясь найти максимально выразительную и динамичную композицию. Во время этих предварительныхштудийпришло сообщение, что ошиблись с размерами росписи и художник принялся все переделывать исходя из нового «техзадания». Рыбка и палитра обозначают скрытую связь с работой «Арлекин» Пикассо интерпретируемый как автопортрет. После окончания лицея, его отправляют в Париж для получения юридического образования. А. Врубель, И.

С 1927 года активно участвовал в организациивыставокотца его сын, Пьер. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Я. Головин, И. Э. Грабарь, К. А. Коровин, Б.

Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера. Хемингуэй говорил, что понял кубизм с самолета. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».

Чтобы чем-то занять сына, мать принесла ему в палату предметы для рисования. В 1898 году художник женился на Амели Перейр. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения. Но того ничто не могло остановить.

Коллекция Анри 
Матисс Дама в зеленом 
 (Женщина в зелёном

Коллекция Анри Матисс Дама в зеленом (Женщина в зелёном с красной гвоздикой)

Но первое место в Като занимает сахар. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Холст, состоящий из перекликающихся цветовых пятен, упраздняет структуру природы. Танец была создана в 1910 г. Это полотно было создано Анри Матиссом для Московского особняка С. И. Щукина. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Тема панно — танец.

Картина «Красные рыбки» (1911) поражает эффектом кружения рыбок в прозрачном сосуде, созданном при помощи переклички тонов и контраста зеленого с красным и приема обратной и эллипсообразной перспектив. Изначально Матисс набросал автопортрет, с палитрой в руке, подобно Полю Сезанну. Во-первых, такое на холсте случилось в первый раз. Странности знаменитого портрета начинаются с его истории. Художник, писавший с маху и не нуждавшийся в модели, на этот портрет потратил 80 сеансов.

  1. Зелёная полоса (картина Матисса)
  2. Солнечная кисть Анри Матисса и путь к гармонии

М. Кустодиев, Н. К. Рерих, В. Это, конечно, не значит, что новое лучше старого, важно, что первое оторвалось от второго. ЖилМатиссв это время трудно. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. Семья держала собственный магазин. Художник подчёркивал каждоедвижение, каждыйконтурлинией она иногда выглядела своеобразной рамкой, в которую заключена форма. Фовизм (вместе с кубизмом) можно считать началом абтракционизма. Во время бессонницы она читала ему до утра книги. Начало 1900–ых годов – период творческого поиска собственного стиля.

Зелёная полоса (картина 
Матисса)

Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Его комментарий был напечатан 17 октября 1905 года в ежедневной газете Жил Блас, после этого фраза перешла в «народное потребление». Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. С СРК, к счастью, Матисс умудрялся справляться сам. С началом Второй мировой войныМатиссчуть не уехал в Бразилию (была уже готова виза), но в конце концов передумал.

Тем временемМатисспродолжал пробовать себя в новых жанрах. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. Другим выразительным средством в егокартинах была точно отработанная линия. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией.

(Donatello parmi les fauves). Холст Матисса шел за 100 долларов, Пикассо – дешевле. В 1904 г. состоялась первая выставка Матисса. Там начался его отход оттехникидивизионизма. Так возникло название одного из стилей современного искусства — фовизм.

Кроме того, она считала своим долгом позировать мужу, присутствовать во время сеансов в мастерской и обхаживать натурщиц (поить кофе, кормить, обогревать и утешать после того, какмэтр на них наорал). Поворотным моментом в его жизни стала болезнь. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму.

Возможно, Пикассо просто нравилось бывать у Гертруды Стайн, которая подробно объясняла ему природу его гениальности (допинг, в котором Пикассо нуждался до смерти). В 1940 году он официально оформил развод с Амели, а чуть позже у него обнаружили рак желудка. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Спонтанность — это, в данном случае, скорее видимость. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).

Матисс будто играл на нервах критиков, демонстрируя данную работу. Во-первых, Моро оказался прекрасным педагогом во-вторых, здесь, в его студии, начинающий художник подружился с Альбером Марке и Жоржем Руо, своими будущими соратниками по фовизму. В это времяМатисскопирует в Лувре произведения Шардена, де Хема, Пуссена, Рейсдаля интересуется творчеством Гойи, Делакруа, Энгра, Коро и Домье. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. С 1893 по 1898 год учился и работал в студии Г. Моро при Школе изящных искусств в Париже. Но внезапно все изменилось. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. С. Дягилев занимался не только "балетной компанией" искусствовед, театральный деятель, он вместе с художникомБенуаорганизавал художественное объединение "Мирискусств" и выпускал одноименный журнал (вместе с другими членами группы).

Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках.