Маурицио Эшер Картины
Голландский художник Мауриц Корнелис Эшер, уникальный в своем роде график, чьи бредовые на первый взгляд картины выстроены по строгим законам логики и геометрии.
Волшебные картины Мориса Эшера, которыми иллюстрируют учебники кристаллографии
Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Все фигуры одеты в одинаковую одежду. Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников).
На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот. Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту.
Головоломные фантазии в картинах Эшера
Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. Они идут в одном направлении, но придут в разные места. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону.
Эшер оказал гигантское влияние на современное искусство. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). в семье технаря-инженера и, как и полагается гению, с детства был немного странным. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии.
Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости и логика трехмерного пространства. 1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов.
После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. А в известном фильме «Inception» герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей нарисованную героем статьи. Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку. Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948).
Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. Даже в кругу семьи.
На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. Люблю я словоблудие, что поделать.
Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. Она там не одинока, как могло бы показаться. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах.
Описание картины Маурица Эшера «Относительность»
В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие — в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».
К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера.
Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).
К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера ВильгельмаIV. Их безликие головы уподоблены луковицам.
Мауриц Корнелис Эшер: самые популярные картины (топ 12)
Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). В этом мире можно было увидеть переднюю и заднюю стороны куба одновременно. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы.
Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании20 под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Голландский мальчик родился в 1898г. Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. Он не смог сдать четыре выпускных экзамена и из-за этого не смог получить аттестата зрелости.
К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938). В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников).
Она известна также как автопортрет. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау).
Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. В этот период он создал множество пейзажей, в перспективе которых уже угадываются будущие геометрические опыты художника. Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок.
Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом.
Мауриц Корнелис Эшер – картины с названиями и описанием по алфавиту
В том же году статьи об Эшере публикуют журналы Time (2 апреля) и Life (7 мая). Это добавляет сюрреалистический эффект картине. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11. Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей.
Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах.
После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО.
Яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен».
После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6.
Эшер никогда не отвергал матанистость своего творчества. С настойчивостью маньяка художник рисует птиц, рыб и ящериц, повторяя их сотни раз. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»).
Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO.
Eschers Periodic Drawings» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера). То, что надо домыслить и есть третий мир. Однако ему не понравилось и он переметнулся в графику. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана).
В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает. Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья.
Краткая информация о художнике и его картинах
Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Он берет фигуры и составляет из них мозаику. Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства.
Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. Внутри шара изображена студия Эшера в Риме: искаженная шаром мебель искривленные им же окна и потолок. До 1935 года он каждый год путешествовал по Италии не меньше двух месяцев, посетив Сицилию, Абруццо, Кампанью, а также Корсику, Мальту и Тунис. Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца.
Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Герой статьи одним из первых стал изображать в своих картинах фракталы. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения.
Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости.
- Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
- Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
- Графика Маурица Корнелиса Эшера (104 работ)
- В Милане представляют крупную выставку работ Маурица Корнелиса Эшера
- Ранний период творчества Маурица Корнелиса Эшера
- Математическое искусство Морица Эшера
В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать.
Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Выяснилось, что это не труп, а всего-навсего немножко выпавший из окна художник. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Серый, замкнутый и заикающийся, он плохо учился, но любил музыку и столярное дело. Математически доказано, что регулярное замощение плоскости возможно только тремя правильными многоугольниками: треугольником, квадратом и шестиугольником. Все три созданы между 1958 и 1961годами. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг.
В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Она исполнена в стиле сюрреализма. На картине действует три источника гравитации. Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии.
- Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
- Нидерландский художник-график Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972)
- Мауриц Корнелис Эшер, произведения и биография
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. В жизни Мориц был скромен и не склонен к эпатажным выходкам. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником.
Второй странностью юного Эшера было построение «безупречного бутерброда». Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. Об этом вспоминают многие его биографы и друзья.
Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».
- Самое интересное в виде мозаики
- Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
- Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
- Теория относительности в творчестве Эшера
Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. Чаще всего сей господин был крайне сдержан и сух в общении, замкнут и вежлив. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема).
Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере.
- Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика
- Выставка работ в Московском музее современного искусства
- Эшер и неевклидово пространство
- Обсуждения фото Мауриц Эшер (0)
Он впервые побывал за границей и получил возможность познакомиться с искусством итальянского Возрождения, которое произвело на него сильнейшее впечатлениеL 3. Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой.
Простите за лирическое отступление. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. В 1950-х годах Эшер приобрёл большую популярность в качестве публичного лектора, а в 1950 году в Вашингтоне проходит первая его персональная выставка в США. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами.
- Творчество Маурицо Корнелиса Эшера
- Словари и энциклопедии на Академике
Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. Первая— «тяга к падению»: все вертикальные, устремляющиеся ввысь формы имели для парня пугающую и одновременно восхитительную притягательность. Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам).
Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Он впервые побывал за границей и получил возможность познакомиться с искусством итальянского Возрождения, которое произвело на него сильнейшее впечатление.
Так, с 1907 года Мауриц учился плотницкому делу и игре на пианино в небольших мастерских города Арнема, куда его семья переехала из Леевардена в 1903-м. Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур.
За свою жизнь Эшер создал большое количество дизайнерских работ по заказам разных организаций. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют.
Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. На картине также изображено три парка, которые принадлежат к разным гравитационным колодцам. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабино под Москвой).
На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства.
Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты.
В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Уже в этой книге начинают появляться мотивы, характерные для позднего творчества Эшера, как, например искажение пространства в его автопортрете в сферическом зеркале.
Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). Mauk — «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера.
Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Он впервые побывал за границей и получил возможность познакомиться с искусством итальянского Возрождения, которое произвело на него сильнейшее впечатление. С октября 1925 года они переезжают в этот дом.
Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника». Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Недалеко от тестя ушли и профессиональные критики.
Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Однокашник будущего художника вспоминал, как тщательно укладывал Мориц на хлеб кусочки сыра и колбасы с целью получить «идеальное покрытие». Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории. Однажды утром бездыханного Эшера обнаружил в мусорном ящике дворник. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6).
Эшер снова выходит за границы. На литографии зритель видит стол. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Эта вещь тоже относится к теме симметрии.
Самым большим (длина 48м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). В 1950-х годах Эшер приобрёл большую популярность в качестве публичного лектора, а в 1950 году в Вашингтоне проходит первая его персональная выставка в США. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией.
В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Но художника постоянно сравнивали с сюрреалистами искали в его работах мистический смысл, а молодёжь 1960-х вообще сделала их знаменем «психоделической» культуры.
Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). Этот ажиотаж изрядно раздражал Эшера. Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики.
На данный момент, даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия. Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). Аттестат зрелости юноша так и не получил.
Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Так, в середине 1950-х годов через вашингтонского дилера он продал 150 отпечатков на сумму 2125 долларов. Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков.
Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. В поздних работах Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году. Но некоторые источники утверждают, что лулзовые ситуации всё же настигали его. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика.
Только бы не фильтр, нет, неееет. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. С другой стороны Мауриц терпеть не мог когда с ним фамильярничали. Фантазии и знаний ему было не занимать и каждой картиной он мог поставить человека в тупик. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая). Похожие художественные приемы встречаются в картинах многих современных художников, таких как Роб Гонсалвес, Олег Шупляк, Октавио Окампо и другие.
В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме.
Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». Долгое время оно висело в Гааге в почтовом отделении на площади Керкплейн, но 17 января 2008 года в связи с переездом почтового отделения было перенесено в аэропорт Схипхол, где висит в одном из залов вылета.
Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4).
Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени.
Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».
Тяга к идеальным линиям привела к тому, что Морица послали учиться на архитектора. Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался». Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес.
До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность. Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко.
В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). Несмотря на это, в течение всего итальянского периода Эшер не мог содержать семью на заработки от продажи своих работ и жил на финансовую помощь отцаL 8. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.
Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области. Это создает интересные эффекты. Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Структура здания состоит из семи лестниц. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб.
В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Был подвержен двум навязчивым маниям.
В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года).
Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Он пробовал создавать пейзажи, но был разочарован потерей той теплоты, что получалась в пейзажах итальянских. Аналогично изображен и мизинец.
К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года.
На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки.
Поверхность воды – это первый мир. Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). Я надеюсь, это не слишком. Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании. В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность»: она появлялась в СМИ, кино, сериалах трёхмерную модель изображённого Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO.
Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Теперь это границы плоскости листа. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.
М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. Однако натура взяла свое и уже спустя несколько месяцев он перевелся в класс графического дизайна под руководством Самюэля Джесерана де Месквита.